Государство Израиль инвестировало 6 миллионов долларов в онлайн-кампанию и обучение искусственного интеллекта. Этот шаг направлен на изменение общественного мнения в США, особенно среди поколения Z, - с использованием передовых AI-инструментов и даже попыткой повлиять на большие языковые модели, такие как ChatGPT. Об этом пишет в понедельник, 6 октября, Даниэль Идельсон, корреспондент Ynet в Нью-Йорке.
Публикация базируется на документах, поступивших в министерство юстиции США и раскрывающих одну из самых амбициозных программ пропаганды, которые Израиль реализует в США с начала войны.
Контракт, подписанный МИД Израиля через компанию Havas Media Network (посредника правительственного рекламного агентства), позволяет понять, что главный упор в пропаганде делается на цифровые платформы (TikTok, Instagram, YouTube и подкасты) и адресован преимущественно поколению Z. Установленная цель охвата - 50 миллионов показов в месяц. Кампания, как поясняется в публикации, проходит на фоне тревожных для Израиля данных: опрос Gallup, опубликованный в июле, показал, что только 9% американцев в возрасте 18-34 лет поддерживают военные действия Израиля в Газе. Другой опрос, проведенный для министерства иностранных дел, хотя и был более благоприятным для Израиля, но засвидетельствовал, что 47% американцев считают, что Израиль совершает геноцид.
Инновационная и спорная часть проекта - попытка Clock Tower напрямую повлиять на генеративные модели искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, Grok от X или Gemini от Google. Согласно публикациям, компания создаст "платформы и контент для предоставления результатов фреймирования "GPT в разговорах GPT". Иными словами, предпринимается попытка повлиять на информацию, на которой обучаются большие языковые модели, такие как ChatGPT, и тем самым сформировать то, как они описывают чувствительные темы и отвечают на вопросы о них.