Тред, посвященный военной истории. Воины и войны, стратегия и тактика, великие и не очень сражения, оружие, доспехи, униформа, фортификация, артиллерия, бронетехника и т.д. Задаем вопросы, постим правильные графические реконструкции, картины художников-баталистов и другие изображения на военно-историческую тему, но только не одни и те же по 130-у разу. Ведем нормальные обсуждения с предоставлением научных работ в качестве пруфов и стараемся не скатываться в срачи и политоту. Прошлый тред https://2ch.hk/hi/res/1000092.html
>>1005203 Конкретно у русских рейтар были только латы (кирасы) с шишаками и возможно левые рукавицы, в лучшем случае. У иноземцев служивших в полку дЭберта могли быть свои доспехи, даже 3/4е и с закрытыми шлемами.
>>1005174 (OP) Томас Смит на рубеже 1660-1670-х гт. был убежден, что «каждый сипахи так загружен оружием, что он, кажется, несет на себе арсенал, имея короткий прочный лук… с колчаном стрел, саблю, ружье [Gun - или пистолет?], щит, копье, на верхушке которого висит маленькое знамя, показывающее, к какому отряду он принадлежит… Долгий опыт научил их пользоваться этими несколькими предметами вооружения, с которым они при случае ловко управляются, как и с лошадьми, которых они могут остановить на полном скаку на расстоянии одного фута. Приятное зрелище - наблюдать за ними, забавляющимися метанием дротиков верхом, что они проделывают с большой силой и проворством, поворачивая и вертя своими лошадьми по желанию». К. Маньи (не очевидец) описывает конную гвардию в походе 1672 г.: «вооружены кольчугой, не считая сабли, дротика (zuzaglia), стрел, пистолета и булавы; с копьем, убранным флажком разукрашенным красно-желтым».
>>1005419 >>1005420 >>1005428 Всё это фэнтези какое-то новомодное. Вот так выглядело русское войско на Куликовом поле, как на этой картине. Татары тоже были бомжами в овчиных тулупах и с лошадиной челюстью на палке.
Монголы ко времени куликовской битвы давно окипчакились, доспехи империи цинь ушли в прошлое,у орды вообще были тяжеловооруженные конники? Добычей железа, даже болотных руд на территории орды не занимались.
Основной доход орды -таможенный сбор с торгового пути (с востока шли специи через орду), они теоретически могли купить лучшие доспехи у итальянцев, которые в Крыму покупали специи.
Большая часть войска мамая это кипшаки мобилизованные скотопасы и черкесы с кубани современной (второй почисленности народ орды), кипшаки традиционно считались рабами чингизидов и никто их в доспехи одевать не стал бы,разве что знать.
Там ведь рядом Кавказ - старинный центр металлургии. И он входил в Монгольскую империю, а Северный Кавказ - в Золотую Орду.
Погребение знатного горского воина из селения Верхний Алкун (Чечено-Ингушетия) // Военное дело древнего и средневекового населения Северной и Центральной Азии, Новосибирск, 1990.
Погребение в каменном ящике находилось на окраине средневеково башенного селения Верхний Алкун в Сунженском районе. Здесь проходила военная и торговая магистраль – “дорога вайнахов”. Неподалеку от Верхнего Алкуна ее перекрывала стена с замком и широкими воротами, у которых до начала 19 в. постоянно дежурила многочисленная стража. Похоронен мужчина 40-45 лет, ростом около 180 см. Он был убит в бою : череп и кости грудной клетки носят следы смертельных ударов клинкового оружия и стрел.
Инвентарь погребения.
2 серебряные монеты хана Пулада, чеканенные в Хаджи-Тархане, 1407-1410 гг. Монеты без отверстий.
Железный шлем сфероконической формы, с навершием в виде шарика. Склепан из двух частей с помощью заклепок и горячей ковки. Изнутри прослеживаются остатки плотной (простеганной ?) матерчатой подкладки или подшлемника. Бармицы не было. Высота 21 см, диаметр 22 см. Размеры навершия 32.6 см. Вес 800 г. Шлем несет явные следы механических повреждений.
Кольчуга – была сложена вчетверо. Покрой кольчуги – рубаха с прямыми рукавами. Ширина кольчуги с рукавами 126 см, в талии 60 см, по подолу 62 см. Длина кольчуги 76 см. Вес 6.550 кг. Длина рукава 32 см, ширина 23 см. Ворот квадратный, разрезной, с воротником. Высота воротника 7 см. Ширина горловины 20 см. Разрез ворота сдвинут вправо, без нахлеста, глубина разреза 17 см. спереди и сзади подола расположены разрезы глубиной 15 см. Железные кольца средней величины, округлые в сечении. Половина колец клепаная на гвоздь, половина сварная. Размеры клепаных колец : диаметр 9.5-10.5 мм, толщина 1.6-1.9 мм. У сварных колец диаметр 10-10.5 мм, толщина 1.9-2.2 мм. С обеих сторон кольчуги сохранились следы плотной (простеганной ?) разноцветной ткани – очевидно, кольчуга была обшита тканью. В районе ворота и левого плеча кольчуга пробита или разрублена.
Железные двухчастные наручи. Они шарнирные, застегивались на 2 массивные пряжки с ремешками. Вероятно, первоначально принадлежали к разным гарнитурам : у них разная форма пластинок, которыми крепятся шарниры. По размерам наручи немного отличаются друг от друга. Длина больших выпуклых пластин – 34 и 34.4 см, ширина – соответственно 8.6 и 9.2 см. Толщина 2-2.1 мм. Изнутри сохранились следы подкладки из цветной ткани, возможно стеганной.
Сабля. Деревянная рукоять и ножны не сохранились. В трех местах она была преднамеренно переломана. Клинок железный, однолезвийный, средней кривизны (3.5 см), с елманью. Острие клинка (длиной 20 см) кинжаловидное, обоюдоострое, со слабым гранением. Массивное железное перекрестье – напускное, размерами 10.54 см. При захоронении было сломано, в частности – обломана нижняя горизонтальная часть. Горизонтальные части, имеющие на концах ромбовидные отростки, сильно опущены в сторону клинка. Железный черен рукояти, цельнокованый с клинком, сильно изогнут в сторону лезвия. На нем расположены 2 железные заклепки с крупными шляпками для крепления обкладки рукояти. Общая длина сабли 85 см, длина клинка 77 см, ширина у перекрестья 3.4 см, толщина спинки 0.7 см, вес 780 г.
Боевой нож – однолезвийный, с прямой спинкой и лезвием. Черенок рукояти отделен от клинка четко выраженными уступами, лезвие у острия плавно загибается вверх. Рукоять и ножны не сохранились. Судя по следам на клинке и черенке, они были деревянными. Размеры ножа : общая длина 27 см, длина клинка 21 см, ширина клинка у рукояти 2,3 смЮ толщина спинки 0,6 см.
Колчан с 30 стрелами. Колчан полностью истлел. Имел сегментовидную форму, был изготовлен из черной кожи на деревянном каркасе. В длину был не менее 55 см. Стрелы располагались наконечниками вниз, в строгом порядке в зависимости от функционального назначения. Древки стрел почти полностью истлели. Их диаметр был 7-9 мм. Сохранился небольшой фрагмент древка диаметром 8 мм с ушком для тетивы (р.2. 2). Глубина ушка 1 см, ширина 0.4 см. На древке есть следы 3-перого оперения, слегка загнутого в сторону. Лопасти оперения наклеивались на древко в 2 см от ушка. В этом месте на стрелу была розовой краской нанесена широкая кольцевая полоса. Все наконечники стрел железные, черешковые. Из них 11 плоские, 19 – граненые. То есть, бронебойных наконечников – две трети.
Клим Саныч говорит что в Золотой орде тогда не было тяжёлой конницы. Доспех самых знатных ордынских воинов в 14 веке это кольчуга и открытый шлем, иногда наручи, это судя по захоронениям Каирка и Олень-Колодезь.
У монголов никогда за всю историю не было тяжелой конницы, с их то аборигенными пони. Ее в Средневековой Европе никогда не было, максимум средняя. Тяжелая конница - это с лошадьми весом свыше 550 кг, способным таскать больше 78 кг боевой нагрузки. Не вывели еще таких, рыцарский дестриэ весом под тонну - это абсолютное фэнтези, не подтвержденное археологией.
Духовная казанского помещика Якова Филипповича Люткина середины 17 века.
Бахтерец. Две шапочки мисюрки, одна покрыта серебром, а у другой череп булатной. Наручи, насечены золото с серебром. Сабля оправная, булатная, крыж и на ножнах рыцари и на поесе оправа вся золочена. Пищаль винтовалная, насечена серебром, ложа сандалная. Полторы пары пистолей, оправлены серебром гладью. Чекан, оправлен серебром в чекан. Лубья сайдашное крымское, по белому хозу шиты золотом да серебром, в часть травы. Другие лубья сайдашные ж, по черной телятине шиты золотом круги. Семьдесят три стрелы, перья белое, орловое. Триста желез стрелных черкаских.
Да лошадей: Два жеребца аргамачьи, один кар, а другой темногнед. Два седла сафьянные, гвозди золочены. Две попоны суконные, покромные. Муштук строчен золотом по хозу, наузолники медены золочены. Узда серебряная бубенчатая, по тесте шелковой лысина шита золотом с кенителью с кистии.
Пять сабель лютцких. Пять лядунок лютцких. Пять седел лютцких с снасми. Пистоль лютцкая простая. Пищаль гладкая.
Да платья моего оставаетца: Шуба кунья под малиновым сукном, ожерелья соболья, нашивка золотная с шелком. Шуба кунья под сукном вишневым, санная, что ездят в город.
Однорядка вишневая з завясками, кисти з золотом, плетенюк золотной. Однорядка вишневая, пуговицы золочены с чернью и з белью.
Охобен изуфрен темновишнев, нашивка золотная з зеленым шелком. Охобен вишнев изуфреной поношен, нашивка золотная. Охобен вишневой ветчан с пуговицы серебряными позолочены. Охобен зеленой ветчан с пуговицы серебряными.
Ферези дорогилные красные на бельих хрептах, нашивка золотная кызылбашская. Ферези дорогилные зеленые с кисми, поношены. Ферези дорогильные красные ветчаны, без нашивки.
Кафтан соболей под вишневым сукном, нашивка золотная. Кафтан дорогилной зеленой, испод лапки соболь и нашивка золотная стышная. Кафтан вишневой суконной, пуговицы серебреные золочены. Кафтан дорогилной красной, стеганой, ветчан, без нашивки. Полукафтанья дорогилное зеленое, пуговицы серебряные золочены, с стоячим ожерельем.
Кушак кызылбашской кашанское дело, полосы золотые, другие меж ими красные, затычка с обоихъ концов золотная. Кушак камчатой, полосы травчатые, желтые. Кушак камчатой полосаты, полоски мелкие лазоревы да жолтые.
Четыре шапки: Одна бархот черной з душками, петли жемчюжные. Другая бархат червчат с соболем, испод соболей жа. Третея шапка суконная, малиновой цвет, с пухом, петли жемчюжные. Четвертая шапка вишневая с пухом.
Нагрудник дорогилной зеленой, на нем осмнатцат пуговиц серебреных вольяшных. Зарукавья комчатае с плащиками серебряными.
>>1005474 Ну вот, наш казанский помещик мог снарядить на бой пять боевых слуг на конях с саблями. Правда огнестрел мог выдать только двум из них, одному пищаль, второму - пистолет.
>>1005174 (OP) Здравствуйте. Слушаем на прогулке рассказы Олега Соколова о наполеоновских войнах. Возник вопрос об отношении к пленным в то время. Мол их никто не охранял, платили жалованье. Солдаты, правда, должны были работать. Но вот офицеры были предоставлены сами себе. Лишь бы не пытались бежать. В знаниях господина профессора сомневаться не приходится, но уж больно благодатная картина рисуется. Вот и зашёл к вам узнать, это правда, или было только на бумаге.
>>1005528 После Ватерлоо, кстати пленным французским гвардейцем описывалось событие когда британцы выстроили человек четыреста солдат из императорской гвардии и расстреляли за их репутацию бонапартистов. Сам он спасся благодаря тому что надел простую солдасткую шинель. Соколов этот случай тоже освещал. Естественно на англоязычных форумах все отрицают.
>>1005528 Ты совсем уже там? Нормальный человек не будет расчленителя ссаколова слушать И вообще времена Наполеона это самая неинтересная эпоха, как и 18 век тоже, нахуй надо об этом слушать
Чешуйчатый шлем-тюрбан, Польша, XVII век, из Национального музея в Кракове XVII век - делаем нелепые косплейные шлемы под сарматов, а потом удивляемся почему Польшу делят Россия и Швеция.
>>1005474 Наверное таких богатых помещиков в Казани в середине 17 века было человек 5 Многие дворяне в Московии в 17 веке даже лошадей не имели, не то что доспехов и дорогой одежды, и не могли служить конно, людно и оружно из-за ужасной нищеты Даже московские дворяне из государева полка ездили на плохих мелких ногайских лошадёнках, не носили доспехи и вооружались саблей и пищалью
>>1005692 >>1005693 >>1005758 Да кому вообще нужны эти латные тяжёлые болванчики, вы латоебы-рыцаредрочеры что ли Турниры это же просто спорт нахуй, а не война, на турниры надевали доспехи 50 кг весом Почему тут никого не интересуют казаки, например? Вот это реально крутые воины Или викинги Нет, вы хотите жрать говно, вы будете постить и обсуждать бесполезных железных болванчиков
Действия крымских татар на украинских землях нашли отражения и в турецких источниках. Стамбульский автор Эвлия Челеби в своей «Книге странствий» писал, хан Ислам Гирей совершил с казаками более 70 походов против Речи Посполитой и 8 раз привел с собой по 100 тысяч пленников. Видимо, пока основные силы татар были при Хмельницком и набирали ясырь, часть воинов угоняла невольников в Крым, а после возвращались на Украину.
Автор «Книги странствия» привел шокирующие цифры. По его словам, к концу войны в Крыму проживало 187 тысяч татар и 921 тысяча славянских невольников.
Прилуцкий врач Литвин Лукаш писал, что люди Хмельницкого подъезжали к украинским городам и предъявляя письма от гетмана, требовали впустить их. Горожане слушались и открывали ворота, однако внутрь заходили татары, которые набирали ясырь. Чаще всего крымских «людоловов» сопровождали казацкие полковники Мартин Небаба и Данила Нечай. «Летопись Самовидца» подтверждает его слова и говорит: «И так много городов казаки облапошили, и людей татары в неволю взяли, и казаки имущество взяли, и города значительные опустели».
Теперь покажи рыцарей, которые бы ходили вместе с татарскими/арабскими/турецкими загонами по европейским городам и помогали бы им ловить рабов из числа горожан.
>>1005528 >Возник вопрос об отношении к пленным в то время. Мол их никто не охранял, платили жалованье
Куда бы они делись из русской глубинки? И да, лагерей для военнопленных в Наполеоновские войны еще не изобрели. Французы поначалу тоже были достаточно гуманны. А вот после Бородино - уже нет:
Тут можно передать слово генералу Филиппу де Сегюру, одному из высших офицеров наполеоновской армии, описавшему события октября 1812 года : «…Наша войсковая колонна, где находился сам император, приблизившись к Гжатску, была удивлена, встретив на дороге тела явно недавно убитых русских. Почти у каждого из них была совершенно одинаково разбита голова и окровавленный мозг был разбрызган тут же. Нам было известно, что перед нами тут шло 2000 русских пленных, которых сопровождали испанцы, португальцы и поляки…
В свите императора старались не проявлять своих чувств, ожидая реакции Наполеона, лишь маркиз де Коленкур вышел из себя и воскликнул: «Что это за бесчеловечная жестокость!? Разве это та цивилизация, которую мы хотели принести в Россию?! Какое же впечатление должно произвести на противника это варварство?».
Наполеон тогда хранил мрачное молчание, но был издан особый приказ, и впоследствии убийства прекратились [Это, по мнению де Сегюра, как мы увидим далее, ошибочному, и, видимо, этот приказ исполнялся только недалеко от размещения генерального штаба французов.]. Наша армия, уже страдавшая от нехватки провианта, ограничивалась тем, что обрекала несчастных пленных умирать от голода за оградами, куда их загоняли на ночь как скот. Без сомнения, это было варварство, но что же было делать?
Произвести обмен пленных? Но русские не только не соглашались на это, но и вообще отказывались от переговоров. [К сожалению, это реальный факт, М.И. Кутузов, прекрасно понимая возможную судьбу русских пленных, отверг предложенную французами и принятую тогда в Европе традицию размена военнопленными даже в ходе военных действий, заявив, что произведёт обмен не раньше, чем только после заключения победного для России мира]. Выпустить пленных на свободу? Они стали бы рассказывать о нашем бедственном положении и, присоединившись к своим, яростно бросились бы за нами. В этой беспощадной войне просто даровать им жизнь было равносильно тому, что принести в жертву себя. Нам приходилось быть жестокими по необходимости…».
Оставим эти страшные слова без комментариев, только отметим, что война 1812 года особо запомнилась современникам (в отличии от предыдущих и даже последовавших русско-французских войн, шедших на территории Европы) невероятным ожесточением и чудовищными зверствами с обеих сторон.
Возвращаясь к описанному самим адъютантом Наполеона I военному преступлению, можно сказать, что как отечественные, так и французские исследователи считают виновниками этого польских солдат. Дело в том, что испанцы и тем более португальцы, хотя и отличаются буйным нравом, но эти народы, мягко говоря, не любили Наполеона, сами будучи завоёванными французской армией. Эти народы в то время отличались в рядах войск «Первой империи» низким боевым духом, и проявляли едва ли не большую заботу и великодушие к противникам французского императора, чем к, казалось бы, своим как бы соратникам из французских полков.
Так, например, известно, что первую свою потерю «Великая армия» понесла прямо перед форсированием Немана – испанский солдат из полка Жозефа Наполеона (на тот момент старший брат французского императора считался королём Испании Хосе I) зарезал ножом в драке французского пехотинца, в результате чего у всех солдат этого полка были отобраны личные ножи, а тесаки и штыки переданы на ответственное хранение офицерам с указанием выдавать их солдатам только перед боем.
В то же время поляки (в отличии от испанцев) вступали в ряды наполеоновских войск не по принуждению или за деньги, а почти исключительно «по зову сердца»; они отметились ещё в составе французской республиканской армии в 1790-е годы, а потом стали едва ли не самым боеспособным нефранцузским военным континентом в армии «Первой империи». Задолго до 1812 года польские солдаты часто сопровождали главные силы Наполеона и прославились не только высокой боеспособностью, но и выдающейся жестокостью по отношению к противнику (например, в той же войне против Испании и её последовавшей французской оккупации, заслужив от местного населения говорящее прозвище «адские пиконосцы»).
Однако особо ожесточённо поляки в составе наполеоновской армии сражались против русских войск – что на полях Европы, что в 1812 году в ходе вторжения в Россию. Также можно привести факт, что когда французская армия вступила осенью 1812 года в Москву, то польские солдаты 5 корпуса маршала Юзефа Понятовского устремились в Кремль и, стремясь уничтожить следы своего предыдущего поражения, забрали оттуда в первую очередь все трофеи, взятые народной русской армией князя Д. Пожарского и купца К. Минина при капитуляции польско-литовских интервентов в 1612 году. Т.е. именно поляки были, возможно, единственным народом из участвовавших в нашествии «двунадесяти языков», воспринимавшим наполеоновское вторжение в Россию в 1812 году как некую «личную войну мести», тогда как для всех иных нефранцузских контингентов это была «чужая война».
И практически в каждом сражении наполеоновских войн взаимное ожесточение между русскими и поляками было таким, что пленных обе стороны иногда просто не брали.
>>1005914 Дык это князь Андрей Боголюбский. Как он реально выглядел с точки зрения современной криминалистики, а не в маняфантазиях Герасимова, который думал, что половцы - это какие-то монголы, и полуполовец должен выглядеть также.
>>1005996 Дык это князь Андрей Боголюбский. Как он фэнтезийно выглядел с точки зрения современного политзаказа Единой России по обелению облика руSSкого князя,
>В 2007 году по инициативе Московского Фонда международного сотрудничества имени Юрия Долгорукого, созданного Распоряжением Правительства Москвы № 211-РМ от 16 марта 1999 года[52], ФГУ Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития России произвёл новое медико-криминологическое исследование черепа князя.
а не на реальной системе реконструкции Герасимова, которая является базой для всей современной антропологической реконструкции по черепу во всем мире.
>>1006006 Лол, пидарок уже готов сосать даже у совкового политзаказа. Что еще ждать от новиопа.
Мнение профессора М.М. Герасимова о наличии монголоидных особенностей внешности Андрея Боголюбского является субъективным, не подтверждаемым результатами настоящего исследования… Исследуемый череп достоверно принадлежал мужчине европеоидной расы с внешностью, характерной для представителей среднеевропейского антропологического типа.
В наше время антропологи обнаружили уже достаточно много черепов половцев, чтобы точно установить: этот народ принадлежал к европеоидной расе. Значит, реконструкция Герасимова на основе его разрекламированного метода была фикцией. Он ориентировался на предвзятое мнение, что сын половчанки должен был быть похож на центрально-азиатского тюрка в нашем нынешнем понимании. Поэтому Герасимов произвольно придал реконструируемому им облику Андрея Боголюбского те черты, которыми покойный князь в действительности не обладал.
>>1006075 А он только оттуда и копирует свои высеры, когда хочет что-то ответить кому-то. Он завсегдатай отечественного патриотического Яндекс Дзена, где ему пишут приятное всякие русские патриоты. Чего еще ждать от тупого русского патриота и по совместительству тупого русского рекона.
>>1006152 Что иранские - спорно, что их носили и русские князья - точно. Собственно доспех половца и доспех русича - это одно и тоже. Не зря в Киндом каме у половцев киевские шлемы и зерцала из Оружейной палаты, чехи знали, что делают.
>>1006154 В кингдом каме говно неисторичное. Никто в 15 веке не носил тип 4 и ламелляры, тем более никакие половцы из Венгрии уже так не выглядели как в этой вашей очередной игрушке для детей даунов
>>1006154 Поножи из Димитровской это доспех половца например. У русичей такого не было. Шлемы с личинами типа Липовца и Ковалей это тоже только половецкие доспехи. У русичей не было личин. И так далее.
А, ты просто хуесос, который не знает историю оружия. Читал бы источники, знал, бы что русские шлемы 12 века полностью закрывали лица, киевского князя Изяслава свои воины чуть не убили, не признав в шлеме, полностью закрывавшем лицо. Ну и общеизвестные факты, вроде того, что маски находили в домонгольский период на территории Руси. Есть гипотеза, что ВСЕ эти шлемы, в том числе для половцев делали в Киеве.
>>1006157 Если тебе принести такое изо с русским воином, ты завопишь, что это "иконографические традиции". Не, лучше соси хуй, у тебя это лучше получается, чем про историю оружия что-то там писать.
>>1006157 Ничего у русичей не было! Ни с кем не торговали, ничего не делали! В одной рубахе из крапивы и с дубинами выдали пиздов всем кто был в латах, кольчугах, птеригах, кирасах, ламеляре, лориках, экзоскелете, натовском обмунидировании, белых французских лосинах, синтетической коже, органик щитках.
Великий народ все таки! Без ничего, одной дубиной всех уделали. Забрали самую большую территорию на планете и снова против всего мира ни с чем вышли!
>>1006160 >это "иконографические традиции" Вот именно. Это истина. Общеизвестно, что 99% любых русских изо 11-17 веков - это фэнтезийное каноничное православное искусство, не имеющее никакого отношения к настоящей реальности военного дела русичей.
А половцы были язычниками, у них не было никаких фэнтезийных православных канонов в изо. Общеизвестно, что языческое искусство любого языческого народа максимально реалистично в изображении оружия и доспехов, начиная от наскальной живописи первобытных людей и заканчивая, например, вендельским искусством скандинавов. У язычников нет фэнтезийных изо с фэнтезийным оружием и доспехами, как это было у православных русичей 11-17 веков. В этом их цивилизационное преимущество перед пустяками 11-17 веков.
>>1006159 У половцев только ханы и беки носили иранские шлемы с личинами или полумасками и кольчуги, все простые половцы были одеты в бараньи шкуры и вооружены луками, также было у золотоордынцев и крымских татар. Кочевники сами не добывали железо и не делали никакое железное оружие. Поэтому многие монголы еще в 13 веке использовали костяные наконечники стрел, а крымские татары в 17 веке иногда вооружались мослами или лошадиной челюстью на палке.
Из воспоминаний Ильи Попадичева, служившего в драгунах в 1780-х гг.
"... С самого определения в полк я поступил в 3-й эскадрон. Дядькою у меня был Користелев — драгун строгий, но и правдивый; впрочем, тогда молодые солдаты по дядькам оставались не долго, а прямо поступали во взводы в заведование капралов. Для обучения строю, что делалось редко поутру, а больше вечером, кантонисты со всех 10 эскадронов сводились вместе и обучались деревянными ружьями.
После ужина игрывали в городки. Полк стоял лагерем в палатках, вместе с Чугуевским казачьим полком; у казаков палаток не было. Палатка Шевича была на правом фланге. Вот, бывало, вечером выйдет бригадир из палатки и приказывает часовому: «Часовой! Кричи, чтобы выходили играть в городки». Весь полк и выходит поэскадронно, перед палатки; начинались игры, песни, и веселье разносилось по всему лагерю. Эх! Ваше благородие, то-то было время золотое! А теперь куда речи девались?.. И что с силой сталось?
Из лагерей мы вступили на зимовые квартиры и стали к молдаванским и сербским выходцам. На зимних квартирах, когда стояли в своих границах, как только, бывало, придем, так сейчас и заботимся, чтобы выстроить конюшни; этим занимались сами, а иногда и учителей заставляли. Конюшни строили большие, так, чтобы целый эскадрон лошадей мог стать свободно. Зимой обучались по избам — ружьями; для этого обыкновенно выкапывали в домах хозяев ямы, так чтобы четыре человека могли стать в них свободно и делать все приемы ружьем не доставая потолка. Учили нас фехтовать саблями, только вместо сабель заставляли брать палки, чтобы иной по неловкости не срубил лошади шеи.
Тут же нас и обмундировали. Сшили куртку темно-зеленого сукна с медными гладкими пуговицами по борту и красные суконные шаровары, подшитые кожей. На куртке — погоны, воротник и обшлага; кушак и на шароварах лампасы были из палевого сукна. С левого боку на подвязной портупее привешивалась сабля. Штыковые ножны висели на портупее возле крюка, на который в пешем строю закидывалась сабля. Рукоять сабли была с одним медным ободком без поручей. Полосы рубили отлично и на каждой был вензель Екатерины II, украшенный короною.
Ножны делались из простого лубка, который обшивался кожей, оттого походом полоса никогда не забивалась и была всегда остра, а когда они в железных ножнах, то ее надо подтачивать после каждого перехода.
Боевая сума с 30-ю ружейными патронами надевалась через левое плечо на гладкой беленой перевязи, концы ее заправлялись сверху в подсумок, который приходился сзади с правого боку. Пистолетный шомпол накладывался сверх подсумка на ремне, а спереди на перевязи пригонялся крюк, на который вешалось в конном строю ружейным кольцом легкое драгунское ружье. Головной убор состоял из каски с передним памомажем (то есть плюмажем) из петушьих перьев, сзади которого пристегивался длинный треугольный лоскут палевого сукна с кисточкой на конце. Впоследствии памомажи на касках стали делать из белых конских волос. Когда выходили в конный строй, то надевали перчатки с раструбами.
Эта амуниция всегда была при себе, а конская сберегалась в цейхгаузах."
>>1006162 > Общеизвестно, что языческое искусство любого языческого народа максимально реалистично в изображении оружия и доспехов
Я же сказал, что сосать у тебя лучше выходит. Видишь этих голожопых вояк в шлемах с гребнями? Это изображения Троянской войны в героической наготе. Вот как на 3-4 пиках они выглядели на самом деле - бронзовые панцири и шлемы из кабаньих клыков.
>>1006280 Причем тут даже не работает, что изображения на вазах созданы в более поздние период. Потому что в то время реальные боевые шлемы как правило не давали возможности полюбоваться открытыми щеками воина, но художнику нужно было открыть не только взглядам не только член, но и лицо героя.
>>1006280 >Это изображения Троянской войны в героической наготе Тупой русский патриот, ты еще воинов Александра Македонского в полуфэнтезийных рыцарских латах 14 века на европейских изо 14 века принеси, как пруф нереалистичности всей европейской живописи 14 века. Блядь, какой же ты тупой рекон и русский патриот.
На хуй иди, черипикать у себя на пораше и в своем любимом фэнтезяче будешь. А на хистораче у тебя это не пройдет.
Мoскoвитская пехота 17 века с одними бердышами для мясных штурмов. Почему про них ничего не пишут Курбатов и Бабулин?
Иван Посошков, автор трактата "О скудости и богатстве", о мoскoвитских чмобиках 17 века: «А если, государь, прежние службы вспомянуть и те службы Бог весть как управлялись: людей на службу нагонят множество, а если посмотришь на них внимательным оком, то кроме зазору ничего не узришь: у пехоты ружья были плохи и владеть ими не умели, только боронились ручным боем, копьями и бердышами и то тупыми. И во многих местех воспоминаютца в писании мечи обоюдные и изощренные, а не тупые, тупого оружия ни в каковых писаниях не обретается, яко же прежде у нас обреталось бердыши, остреем подобны косарю тупому, и кованы ис простого железа без укладу, сабли железные ж и тупые, что ни бердышем, ни саблею, и платья прорубить невозможно было. А ружье, государь, тупое неприятелю не страшно, потому что, если по голому телу, то обранит, обаче ж и рана от тупого ружья не велика бывает, а если по платью ударит им, то лишь зашибет, а и обранить сквозь платье невозможно. И когда убьют татар двух, или трех, то все смотрят на них, дивуются, и ставят то себе в удачу, а своих хотя человек сотню положили, то ни во что не вменяют».
Юрий Крижанич - трактат «Политика», 1663. 11. Здесь на Руси я вижу бердышников или бердышный строй: когда посылают в бой пехотинцев с одними лишь брадвами или бердышами без иного оружия. Не знаю, есть ли где еще на свете такой обычай, и думаю, что строй этот выдуман из-за недостатка сабель и мечей или хорошего железа. А оказывается этот строй мало полезным, ибо те бердышники не могут биться на расстоянии, так как из-за бердышей не могут носить ни луков, ни пищалей. А в ближнем бою они могут лишь ударить с размаху, а не проколоть и не проткнуть и не могут бердышом ни дров нарубить, ни окопаться, ни срубить острога. Лучше было бы держать всегда два пехотных строя — стрелков и гайдуков, а третьими при них были бы копейщики (не в качестве особого строя, а для дополнения и защиты). И чтобы каждый пехотинец, какого бы он ни был строя или отряда, имел секирку.
Иоганн-Георг Корб, 1698–1699. Есть у мoсквитян особый род пехоты, у них оружие так закривлено, что острие его имеет вид луны; они его зовут бердышом. Воины эти (пехота с бердышами) считаются составляющими силу и ограду войска: они стоят впереди, когда оно в боевом строю находится на позиции, но они до тех пор только храбры, пока не видят, что их товарищи падают от неприятельского оружия, нападают быстро, но так же быстро обращаются и в бегство. Заметив, что их товарищи не очень удачно сражаются, что неприятель их одолевает, убивает, они от одного этого уже теряют всякую бодрость, при том воины эти до такой степени падают духом, что от испуга, как бы безжизненные, бросают оружие и, попрощавшись друг с другом, отринув советы защищаться, подставляют шеи свои под меч неприятельский, чтоб удар был вернее, и своей робостью оставляют за неприятелем победу. Ежели уходящих с поля сражения догонит неприятель, то они делаются неминуемыми жертвами лютости врага, так как не просят даже о пощаде.
Станислав Немоевский, 1606–1608 Что остается от пехоты за вычетом тех, что на тащение орудий, т. е. от крестьян, черни, сельчан, а иной пехоты у них нет, то они идут за конницей с бердышами или с дубинами, вбивши на конец её какое-либо острие или гвоздь, а когда доходит до дела, то становятся позади, для того только, чтобы войско казалось большим.
Николаас Витсен, 1664 У Пскова, 28 ноября Хорошая погода побудила меня сегодня погулять около Тёплого камня и русских караулок, построенных из ветвей и листьев, там стояли 12–13 человек, вооружённых дубинками и бердышами; я видел; как они толкли рябину в полом дереве [корыте] и ели её.
>>1006336 Очень интерсный документ - "Роспись русских городов" от 1678 года. Читаем внимательно перечень замосковных городов, самой населённой по тем временам территории Московии:
УГЛИЧ. Рубленый, 7 башень, 3 колодца, кровли и трубы сгнили и обвалились, воды черпать нечем. 2650 человек. 43 пистолей, 17 карабинов, 261 пищаль, 15 мушкетов, 87 сабель, 5 саадаков, 393 бердыша, 454 копья, 164 рогатины, 269 топоров. (Один из самых населенных городов России (!!!). Основное оружие стрельцов – копья, рогатины и топоры. Ведра, чтобы зачерпнуть воды, нет).
>только боронились ручным боем, копьями и бердышами и то тупыми.
>>1006336 >Мoскoвитская пехота 17 века с одними бердышами для мясных штурмов. Получается там вокруг такие обсоски были что не могли ничего противопоставить пехоте с рогатинами и топорами?
>>1006337 Пидарок принес тухлое говно из ЖЖ какого чурки. Так как пидарок тупее чурки, он не знает что собственно город - это крепость, кремль, а не место где горожане-слобожане живут. Все москвичи в Московском Кремле не размещались.
А теперь немного про Углич: В 1601 году Углич с окрестностями был пожалован принцу Густаву, неудавшемуся жениху Ксении Годуновой. До разорения поляками во время Смуты, Углич, по словам летописцев, занимал пространство до 25 вёрст в окружности, имел 3 собора, 150 приходов и церквей, 12 монастырей, до 17 000 тяглых дворов и около 40 000 жителей.
О разорении Углича Яном Сапегою в «Супоньевской летописи» говорится:
Зде умыслих изчести всех убиенных окаянными папистами: во граде бысть убито разного звания 20 000 человек; священников, диаконов и церковнослужителей, по исчислении церквей, до 500 человек; сожжено и истреблено 10 мужских монастырей и 2 женских, а в оных 2 архимандрита, 8 игуменов и 2 игуменьи, монахов 500, дев чистых и жен более 500. Церквей разорено и сожжено 150, мирских домов до 12 000. Всего же, по исчислению убиенных, повешенных, потопленных и прочими смертями умученных, всякого звания, пола и возраста до 40 000, им же всем за веру Христову умершим подаст Господь вечную память и покой.
По замечанию местного историка Ф. Кисселя, в летописи говорится не об одном только городе, а считаются церкви и жители во всём Угличском уезде. (Замечу от себя, что летописцы любят красивые цифры, но сам факт разорения города на лицо).
После разорения Углич поправлялся крайне медленно, страдая от сильных пожаров и от моровой язвы. За восстановление Углича взялся царь Михаил Романов: ввёл налоговые льготы, наделил угодьями разрушенные монастыри, даровал городу самоуправление. Кстати, мать этого первого царя династии Романовых, боярыня Ксения Шестова, по одной из альтернативных версий, родилась и выросла именно в Угличе. В 1628 году в память о погибших угличанах от польско-литовских интервентов был построен храм Успения Пресвятой Богородицы Алексеевского монастыря.
По писцовым книгам (1674), Углич разделялся на 3 части: крепость, или княжий город, земляной, или собственно город и стрелецкие слободы. Крепость была рубленая в 2 стены из тёсаного соснового леса, покрыта тёсом; около стены был ров, глубиной в 8 саженей и такой же ширины.
В 1674—1677 годах был отстроен в камне Воскресенский монастырь, в 1681 году храм Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1690 году был построен храм Рождества Иоанна Предтечи, из-за которого через 2,5 века переносили место Угличской ГЭС. В 1692 году выстроен в камне на месте деревянной церкви храм Димитрия на крови. В XVII веке угличские ремесленники, помимо прочего, варили селитру и доставляли её в Пушечный приказ в Москве.
>>1005757 Хохол и усы делали чтобы идти на татар и турков. Брили голову и отращивали бороду чтобы идти на Персию. Хохлок и сбрить можно, а бороду носили на всякий случай, ее и с брить могли, а потом подставить подбородок живительным спа-процедурам. >>1005789 Польская пропаганда. Ты еще высеры татарина Сенкевича приведи с его пьяным бредом.
>>1005693 Это не реконструкция, это трансвеститы. Хуже лыцарей только ландскнехты в чулочках и перьях, запевающих про "Черный отряд". Мне вот интересно - почему про стрейднж мэнов в кочалке сочиняют эротические истории, а про этих кадавров - нет. Нет ли тут круговой гомосексуальной поруки? И как вообще относится к этим карикатурам, если сам Сервантес обосрал лыцарство, а они тут как тут, перьяжки надевают, бубоны всякие и копьями друг в друга тык-тык?
>>1006348 >по словам летописцев, занимал пространство до 25 вёрст в окружности, имел 3 собора, 150 приходов и церквей, 12 монастырей, до 17 000 тяглых дворов и около 40 000 жителей. >По замечанию местного историка Ф. Кисселя, в летописи говорится не об одном только городе, а считаются церкви и жители во всём Угличском уезде. Ебать дебил.
>Все москвичи в Московском Кремле не размещались. Дебил ебанный, ты хоть раз план города Москва 17 века в глаза видел? Может тебе части города перечислить?
>Так как пидарок тупее чурки, он не знает что собственно город - это крепость, кремль, а не место где горожане-слобожане живут Вот и смотри второй пикрил, дебил ебанный. Нужно сказать правду, что в Московии до 18 века почти не было городов в европейском смысле слова, а были почти только исключительно слабозаселенные крепости на пару сотен или тысяч военных и посадских крестьян, которые назывались городами, где были деревни вокруг крепости с крестьянами в избах, которые назывались слободскими жителями, каковые слободские деревни (т.н. посад) мoскoвиты подчистую сжигали при опасности и запирались в крепости. Почти любой моoкoвитский город можно было легко обнулить путем поджога деревянной стены или бревна у одной избы до состояния Звенигорода. Вот такие были города в Московии.
>>1006368 >>1006369 Вот же написано. Москва всего-лишь метрополия всей Руси. Никаких упоминаний Московии как государства. Есть лишь Russia, латинское написанние России