Всю жизнь любил и слушал музыку, но никогда не делал что-то нормальное/осознанное. Вот и вопрос как понять музыкальную теорию? Какую литературу читать, кого смотреть? Хочется же порой импровизировать на гитаре, писать что-то в DAWах ради хохмы, но единственное что выходит - осознать насколько я не смыслю в создании музыки... Помоги, Анон, благомыслящий мне несведущему как да что
У меня всегда было такое мнение на этот счет - если песня делается в одиночку, то значит главное в ней текст, именно твоя идея повествования. Ты же песню поешь про что-то, а не тупо придумываешь рандомные слова под готовую музыку.
Значит в 90 процентах случаев будет примерно так - генеришь литературную форму какой-то идеи, которая давно крутилась в голове. Представляешь в каком формате это будет звучать лучше - пение, речетатив, реп. Затем оформляешь припев в голове и время от времени напеваешь его под нос когда делать нечего.
Если напевается легко и непринужденно значит вокал-припев голов. Далее оформляешь музыкальную подкладку гармонично звучащую с припевом. Какие нибудь струнные в фл-студио. Типа скрипка или синтетические пэды. Длинные ноты в общем
Когда припев с сырой муз-подкладкой готов, сочиняешь куплеты. Тем более что в куплетах обычно и заключается сам рассказ. А под куплеты делаешь вторую музыкальную подкладку или рифф, использующую те же ноты что в припеве, но в другой последовательности. А то и с полутонами.
Затем добавляешь бридж (какую-то отличающуюся от основной темы вставку из слов/нот, между предпоследним и последним куплетами/припевами). В попсе часто припев после бриджа поется на полтона выше чем предыдущие.
В остальных 10 процентах случаев у тебя есть какие-то сочиненные риффы и мелодии, из которых ты пытаешься создать как из конструктора цельную композицию, и придумываешь к ней стих.