Аноны, давайте поговорим о старых мастерах и их влиянии на развитие искусства, прежде чем перейти к импрессионистам.
Искусство Возрождения, с его яркими представителями, такими как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, ставит во главу угла гармонию формы и пропорций. С переходом к барокко, работы художников, таких как Караваджо и Рубенс, стали более динамичными, полными драматизма и театральности.
Следующим важным этапом было классицизм, который предпочитал строгость и сдержанность. В этом направлении выделяется Жак-Луи Давид, чьи картины воплощали идеалы древнегреческой красоты и героизма.
Романтизм, представленный такими мастерами, как Каспар Давид Фридрих и Эуген Делакруа, подчеркивал индивидуализм и эмоциональность. Возникновение реализма приносит с собой тенденцию к отображению повседневной жизни и социальных аспектов.
Теперь давайте перейдем к импрессионизму, который представляет собой одно из самых ярких искусствоведческих направлений XIX века. Импрессионисты, такие как Клод Моне, Эдуард Мане и Пьер-Огюст Ренуар, стремились запечатлеть момент, атмосферу и свет в своих произведениях. Они отказывались от строгих линий и четких контуров, предпочитая использовать крошечные мазки и яркие цвета.
Этот переход от классицизма к импрессионизму демонстрирует эволюцию искусства в ответ на изменяющиеся общественные и культурные контексты. Каждое направление отразило свою эпоху и оставило непередаваемый вклад в историю искусства.
Аноним ID: Степан Эрьзя17/12/23 Вск 18:38:26№8779135
Как же меня заёбывают доморощенные эксперты дрочащие на чиркаши дидов. Со всей их эпатажной лексикой и надменностью, как будто пизда ебать создания высшего порядка. Хули им не дрочится на что-то другое, нет бля обязательно надо в мою сука живопись вляпаться своим тупорылым ебалом. Драматичность блядь, театральность. Алло, картины всегда писались за бабки по заказу шобы на стену повесить дырку закрыть, условно говоря. Искать какой-то обоссаный смысл в этом тупо долбоебизм. В них столько же смысла сколько в очередной кумерской голой аниме бляди, буквально одно и то же. Просто сейчас платят за пиздоглазую лопату на ебальнике, а тогда платили за шлюх с лишними позвонками, евпоча. т. вышка по станковой живописи
>>877913 Позвольте выразить некоторое недоумение перед вашей критикой доморощенных эстетов, внедряющихся в тонкости искусства живописи. Ведь, по сути, ваше замечание звучит как протест против интеллектуального разнообразия и попыток вникнуть в глубокие смыслы произведений искусства.
Могу ли я предложить вам взглянуть на произведения искусства с другой стороны? Многие художники стремятся выразить свои идеи и чувства через художественные произведения, и их творчество может предложить уникальный взгляд на мир. Возможно, стоит рассмотреть это как возможность расширить свой кругозор и найти в искусстве нечто, что будет вас вдохновлять или вызывать новые эмоции.
Произведения живописи всегда создавались с целью приобщения к духовным и возвышенным сферам, стремясь изобразить то святое и непостижимое, что лежит за пределами обыденной реальности. В данной инициативе всегда придавалось второстепенное значение финансовой составляющей.
Аноним ID: Степан Эрьзя17/12/23 Вск 20:20:15№8779217
>>877920 > данной инициативе всегда придавалось второстепенное значение финансовой составляющей. Бля, ты чтоль никогда с художниками не работал? Не понимаешь как оно работает? Или просто поехавший по l'art pour l'art шизе лол?
>>877921 Я работал и работаю, и с художниками и искусствоведами.
Также регулярно посещаю музеи и выставки в разных странах, присутствую на ярмарках, рынках антиквариата и аукционах. Все это отличные способы насладиться искусством, расширить свой кругозор и, возможно, обогатить свою коллекцию.
Аноним ID: Степан Эрьзя18/12/23 Пнд 10:36:14№8779359
>>877922 Бля, ну чё типа ещё сказать. Могу только посочувствовать, свою жизнь на маняфантазии проёбывать то.
Это всё, конечно, замечательно, но эти всратые мастера могут идти на помойку истории, ведь они не рисовали няшных анимэ-тяночек! Кому эта их мазня нужна, когда есть хентай?
Аноним ID: Степан Эрьзя18/12/23 Пнд 19:54:06№87795116
>>877941 Городской петушок закукарекал. >>877943 То, что ты пришёл на мёртвую доску сосача жирно троллить? >>877947 Алло, там буквально ОП Делакруа упомянул. Этот пидор кукухой поехал на блядях. Зацени сколько он там зарисовок и эскизов сисеков-писеков оставил, буквально процентов семьсят всего его творчества этому посвещено. Когда ему европеек трахать надоело и его рыло в каждом борделе парижа знали он на мистический восток рванул, гаремы на побережье средиземки осеменять. Читать его переписку тех времён охуенно весело было, такой-то ёбырь-террорист. Ебал и рисовал, рисовал и ебал, абсолютно без какой-либо хуйни с глубинным смыслом и прочей маняпарашей которую сейчас в современности ему унизительно приписывают. Наш мужик в общем, брат-братушка.
>>877951 Забавная у вас "представления" мира искусств
Аноним ID: Степан Эрьзя18/12/23 Пнд 21:21:44№87795719
>>877953 Охуенный мужик был, да. Самое заебись имхо то, что он к рисованию сисека-писека с душой подходил. Там например у него под окнами работяги вешают буржуев на столбах, революция идёт — а он думает хмм, было б заебись в этот сюжет полуголую Машку вписать, с добротными такими бидонами и ляхами шоб так и манили помацать. Простую банальщину с пиздой и сиськами на всё полотно почти не писал, всегда старался весело-задорно женскую тушу преподнести, хоть как-то обернуть свой личный праздник мяса и плоти. Подход настоящего шиза, подход достойный уважения. >>877954 А чего ебало сморщил, правда глаза режет? Якобы высокое искусство оказалось банальным дрочевом? Реально что делали старые мастера на досуге почитай, ну или вышку по художке получать отправится могу посоветовать по личному опыту, охуеешь что все эти распиареные личности были простыми людьми а не ебать мифическими 300iq богами.
Аноним ID: Александр Иванов18/12/23 Пнд 21:25:26№87795820
>>877957 Такие скучные вы пиздец. Мамкины ценники.
Аноним ID: Степан Эрьзя18/12/23 Пнд 21:38:34№87795921
>>877958 Так бля а в чем сила, брат? В правде. Вот я за неё и толкаю. Ёбнутые маняфантазии полные СПГС конечно весело порой читать, но реальность всегда намного прозаичнее дохуя.
>>877957 >высокое искусство оказалось банальным дрочевом
Слишком жирно же, возможно, твоя молодость не позволяет тебе оценить красоту, эстетику или это проблема интеллекта (и IQ). Если для тебя художники которые в это же время были архитекторами и инженерами: "простыми людьми" проблема в тебе, а не в старинном искусстве. Рекомендую взять и прочитать Вазари для более глубокого понимания и эпохи и того кто были эти гении!
Аноним ID: Степан Эрьзя18/12/23 Пнд 23:16:53№87796523
>>877963 Буквально переписка Делакруа это жирно? Ты знаешь лучше самого художника что он имел ввиду?
>>878001 Произведение "Paris par la fenêtre" представляет собой художественную композицию, воплощающую стиль художника, тесно связанный с сюрреализмом и кубизмом. Оно пронизано эмоциональной глубиной и лиричностью, выделяясь характерными чертами Шагаля, такими как изогнутые линии, яркие цвета и уникальное сочетание элементов и его магических персонажей.
Художник изображает Париж в абстрактной форме, представляя его сквозь окно, словно окно становится рамкой для мечтательного мира. Этот подход согласуется с идеями сюрреализма, стремящегося выражать подсознательное и фантастическое в искусстве. Можно заметить влияние различных художественных течений которое придает произведению особую ценность, делая его уникальным и характерным для творчества художника.
Картина также отражает дух времени и внимание к культурной эволюции. В контексте начала XX века Париж являлся центром художественной и интеллектуальной активности. "Paris par la fenêtre" можно рассматривать как визуальное отражение культурной обстановки того периода, а также как проявление личного восприятия художником этого города.
>>878001 И кончено "ценность" этому произведению искусства придает цена Шагала на рынки искусства. За хорошую композицию, спокойна можно отдать 1,5 - 2М€
>>878067 >Реалистичный рендер ооо ням ням хорошая картинка >Пепси и картошку фри пожалуйста. >Вечером подрочу на тег большие титьки в порнхабе. >А потом зальюсь пивасом.
>>878100 Ну это не такой уж и ценник, я бы сказал для современного художника это очень дешева, лет через 10 - 20 будет рост 800% сейчас на рынок много картин вышло, нужно брать :)
Аноним ID: Дама с горностаем05/05/24 Вск 05:23:50№88832644
>>877913 > т. вышка по станковой живописи Мы нашли корень зла Ты же искалеченный этими самыми старыми дидами которых ненавидишь( это нормальная ненависть жертвы к насильнику) инвалид который нихуя теперь кроме той самой дедовой живописи воспринимать не может. А так как она тоже говно - для него любимое ремесло становится хуйней и человек становится вот таким несчастным озлобленным пидармотом у которого все хуйня и не имеет смысл. Такие искалеченные каждый год выпускаются худвузами - люди которые не знали нахуя они идут в художественный вуз.
>>888326 че ты так порвался-то, окурок? неужели оскорбился от того, что кто-то твою любимую мазню назвал бессмысленной хуетой?))) съебись отсюда, животное
>>889416 Мне вот интересно, что в твоей голове творится. Ты ответил на пост двухнедельной давности который ответил на пост годовой давности. Оба пытаетесь устроить срач в ЕДИНСТВЕННОМ треде про живопись. Может вы трое просто покинете раздел?
Это совсем не олд но я чёт проникся. А вы все на иконы с церквушками пиздите.
Аноним ID: Никола Пуссен21/08/24 Срд 20:34:52№89802152
>>877963 Искусство не может быть банальным, оно отражает время и мировоззрение людей. Художники эпохи Возрождения были не просто "простыми людьми", а гениями, которые внесли огромный вклад в развитие человечества.
Это похоже самый адекватный тред по моему вопросу, привет аноны! Посоветуйте пожалуйста свои любимые книги-альбомы. Огромные по размеру, желательно на 200-300стр, с терпимо качественной цветопередачей и дешево. Крупнее чем серия альбомов от "художник рсфср".
В букинистиках ловлю что есть и что нравится сходу, но оно все есть на авито еще дешевле, лежит никому ненужное. Таких книг много, что-то ведь явно упускаю, наверняка есть например более полные гемы, или в чем-то удачные издания.
Вопрос сложный (я сейчас сам себе составляю библиотеку), наверно, стоит задать тебе несколько вопросов: первый вопрос, на каком языке? Второй для чего? Третий какой век, школа, странна? В зависимости от этих ответов, подход может в корни измениться!
Я накидаю что я покупал и что есть у искусствоведов и в частных галереях ЕС/США
По Рембрандт есть две крутых книги - Истории страны Рембрандта (Тилкес Ольга) и Глаза Рембрандта (Шама С.)
Есть издательства "БуксМАрт" - https://artclassica.ru/katalog/knigi_izdatelstva__buksmart_.html У них я бы отметил Женщины-иконописцы, Венецианская палитра, Иконография Иисуса Христа, Караваджо. Между Ренессансом и барокко, Очерки по истории христианского искусства. Часть I и Часть II !
В Европе и Сша у каждого музея есть свое издания Лувр, Прадо и тд
Ну и опять же если ты ищешь какого то художника он может быть издан на одном языки в мелком доме, у меня есть издания YALE, HAZAN, SE и много других. У больших мировых галерей часто свои книги выходят для своих.
Опять же, каталоге экспозиций нужно сразу покупать, потом их не будет да и вообще тиражи по искусству такие мелкие, что потом приходиться покупать книги за сотни евро, франков, долларов! (я книги даже на аукционах брал).
В итоги очень сумбурно, но надеюсь на что-то ответил, задавай вопросы если что :))
>>901565 Спасибо за наводку! Эти книги я использую для удовлетворения эстетического удовольствия, и для насмотренности, яжфотограф. Шишкин и Левитан например научили меня видеть композу в лесу.
А вообще при каждом музеи есть книжные там будут те книги о которых писал выше, там же можешь найти что тебе подходит. Авито, рынки книг, да и большие книжные в помощь! Ozon или Амазон в зависимости где живешь для редких книжек. В больших Европейских городах есть книжные где только английские книги там всегда есть хороший раздел по искусству.
Портал ARTnews опубликовал список Топ-200 коллекционеров
Россию в нем представляет Дарья Жукова. Список составлялся в период шаткого положения арт-рынка, когда определяющим при приобретении работы стало «инвестиционное мышление». Иными словами, наибольшее значение при покупке искусства обрел вопрос: «Насколько вероятно, что оно вырастет в цене?»
Аноним ID: Джордж Бриджмен30/11/24 Суб 14:43:44№906730117
По аналогии с английской литературой, лучшее что случилось с которой - это комикс, после которого ее наконец-то не стало, лучшее что случилось с европейской живописью - это появление фотоаппарата.
Аноним ID: Джордж Бриджмен30/11/24 Суб 15:16:25№906735122
>>906732 Начну с того, что т.н. древнегреческое искусство это вообще подделка нахуй, в лучшем случае времен раннего ренессанса, а как правило 19века.
>>906731 Импрессионисты это форсед хуита уровня bored ape, пукассо и дали это вообще бактерии. За сколько там на аукционах продается мне вообще похуй, там банан недавно за несколько миллионов продали.
Аноним ID: Джордж Бриджмен30/11/24 Суб 16:00:15№906737124
>>906736 >Земля плоская? На самом деле, шел мужик по турции, смотрит, из земли камень торчит. Копнул, а там древний шедевр закопан. Выглядит правда буквально так же как хуита которую в середине 19 в вагонами делали, но рук нет ЗНАЧИТ ДРЕВНИЕ ГРЕКИ ДЕЛАЛИ. Больше правда древнегреческие статуи не находят даже с современными средствами геологоразведки, секрет их поиска утрачен вместе с турецким мужиком.
>Как сложно когда не видишь прекрасное Я там вижу примерно вот такое https://www.youtube.com/watch?v=bLXPcD1yz6E правда в отличие от бесполезного хуисоса Ван Гога она помимо этого хоть 5 лет успела в ланд ровере поговнокодить
>>906737 >На самом деле, шел мужик по турции, смотрит, из земли камень торчит. Копнул, а там древний шедевр закопан. Выглядит правда буквально так же как хуита которую в середине 19 в вагонами делали
>>906737 >шел мужик по турции Обычно у государств есть программы обязывающие покупателя земли проводить геолого разведку и прочие изыскания. (многие правда хитрят) Но если попадаются честные то на таких землях иногда что-нибудь находят. Так дохуя чего а мире нашли.
Проблемы атрибуции. Босх или не Босх? Споры о границах творческого наследия великого художника
В 2016 году исполнилось 500 лет со дня смерти Иеронима Босха, одного из самых знаменитых и самых интригующих мастеров старой европейской живописи. Приуроченные к этой дате фундаментальные научные публикации обнажили серьезные разногласия, существующие в экспертном сообществе относительно атрибуции некоторых широко известных произведений, традиционно связываемых с его именем.
Две с размахом организованные в 2016 году, конкурирующие друг с другом выставки — одна на родине Босха, в Нидерландах, другая в Испании, где хранятся самые значительные его работы — демонстрировали, во многом, разный взгляд на творчество художника. Завязавшаяся на страницах профессиональной прессы полемика продолжается по сей день. О сути споров и некоторых предварительных итогах этой дискуссии пойдет речь на лекции в Итальянском дворике.
Алексей Ларионов – профессор, ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доцент Школы искусств и культурного наследия Европейского университета.
Как реставрируют живопись? «Сатир и нимфа» и «Портрет барона Фридриха Эрнста фон Книфаузена»
Картины Никола Пуссена «Сатир и нимфа» и «Портрет барона Фридриха Эрнста фон Книфаузена» Иасента Риго находились на сложной и длительной реставрации, которая завершилась в апреле этого года.
«Портрет барона Фридриха Эрнста фон Книфаузена» поступил в музей в 1980-х годах и долгое время хранился в запасниках как работа неизвестного мастера. Анна Сулимова установила автора и определила модель. Это произведение Иасента Риго – одного из ведущих французских живописцев конца XVII – начала XVIII века.
Сейчас работы можно увидеть в обновленных залах французской живописи (Главное здание, второй этаж, зал: 21). Проект реэкспозиции подготовила и осуществила Анна Сулимова, кандидат искусствоведения, заведующая отделом искусства старых мастеров, хранитель фонда французской живописи XVI – первой половины XIX века.
На картине изображена римская мифологическая богиня весны и цветов Флора – популярная героиня и классического искусства, и искусства эпохи Возрождения. В античной мифологии Флора – супруга бога западного ветра Зефира и мать всех растений, которая питает и дает жизнь. - arthope.livejournal.com/9062.html
Нидерландской картине из Пермской художественной галереи возвращен оригинальный вид, отчасти утраченный 400 лет назад — не по причине вредоносного внешнего воздействия, а из-за политической предусмотрительности тогдашнего владельца произведения
>>923358 Энергия, говоришь? Да у тебя тут целый Большой взрыв из Википедии произошёл. Кант бы, прочитав это, не просто в гробу перевернулся — он бы запросил апдейт категорий рассудка и включил туда ‘мракобесную энциклопедию 2.0’. А физики, узнав про ‘идеальное искусство во времени и пространстве’, молча удалили бы свои уравнения и пошли в Третьяковку искать смысл жизни. Но ничего, ты почти вывел теорию всего. Осталось только уточнить: это было искусство, философия или физическое явление под грибами?
>>923390 О, Времяслав заговорил! Ты, видать, не просто имя придумал, а сразу выдумал себе тёмно-славянский спин-офф 'Критики чистого рассудка'.
Мне не обязательно чтобы что-то нравилось, чтобы видеть, что ты пытаешься совместить Канта, термодинамику и славянское воинство в один флакон — и всё это с подачей, будто ты лично спорил с Микеланджело под собором Святого Петра. Хотя нет, Микеланджело бы, увидев такую концепцию, швырнул кисть в стену и сказал: 'Io vado via, questo è troppo metafisico anche per me.'
И вообще, знаешь кто бы это оценил? Ни Кант, ни Эйнштейн, а Чимабуэ — итальянский художник XVI века, который даже в эпоху Возрождения рисовал с большей ясностью, чем ты пишешь. Так что давай без обид: ты пока осваивай категории пространства, а мы тут попытаемся выжить от смысловой энтропии!
>>923421 О, так ты ещё и в режим оракула вошёл — ‘часы и цифры только такие и критикуют’… Не знал, что стрелки теперь разбираются в философии.
Ты меня в неадекватность записал? Ну что ж, поздравляю — это, видимо, единственное точное наблюдение в твоей вселенной, где время не линейно, а спотыкается на каждой запятой. А мои ‘эссе’ хотя бы состоят из предложений, а не предсказаний шамана под ЛСД.
Но держись, Времяслав. Когда придёт эстетическое просветление — ты первый его не заметишь
>>923449 Ты всё продолжаешь писать, как будто переписываешься сам с собой через зеркало, но в отражении — только эхо.
Моё мнение тебе неинтересно? Забавно, учитывая, что ты уже пятый абзац на него реагируешь. Это как сказать ‘я не голоден’ с набитым ртом.
Ты не спрашивал? А кто мешал тебе изложить свои мысли так, чтобы они не выглядели как набросок Джузеппе Арчимбольдо после бессонной ночи? Знаешь, он хоть и рисовал лица из овощей, но даже у него в композиции было больше логики.
Так что если кидаешься словами — будь готов, что кто-то ответит. А не хочешь критики — пиши дневник, а не манифест для публики кек
>>923461 Ты говоришь, что тебе неинтересны мои слова — и при этом продолжаешь их читать и отвечать. Это как кричать 'я ухожу!' и стоять в дверях час, чтоб все смотрели.
Ты хочешь, чтобы я замолчал? Тогда, может, сначала научись писать так, чтобы это не звучало как бред Караваджо, если бы он бросил кисти и начал строчить комментарии в интернете в состоянии бреда.
Ты не зря вспомнил ‘упорного критика’. Да, я такой. Потому что когда вижу словесный грохот без смысла — я не аплодирую, я вызываю санитара.
Так что если хочешь абсолютной тишины — сделай мир одолжение: выключи интернет и останься наедине со своим внутренним Времяславом. Он, по крайней мере, не перебивает.
Аноним ID: Джеймс Уистлер02/07/25 Срд 20:31:00№923629222
Какие есть сайты, где у классических художников представлены ВСЕ их картины? По идее должен быть такой сайт. Или где посмотреть все картины всех (многих) классических художников - на рутрекере с архивами жпг картинок?
Аноним ID: Павел Федотов03/07/25 Чтв 10:58:13№923680223
>>923629 >где у классических художников представлены ВСЕ их картины?
Если не брать исключения как проект Босха boschproject.org то в принципе негде.
Какой же беспомощный кал, если честно, это ваше европейское искусство. Чисто как-будто нейросетка срет болванами с выразительностью зомби. Вроде по полгода мазали свои шитдевры, а выхлопа меньше чем у индонезийского школьника который за неделю че-то там сделал на конкурс. Про передвижников я вообще молчу.
>>926437 Где покупал, на аукционах? Хочу тоже начать сбор коллекции, зарегался на мешке, хотел что-нибудь купить до 150 тысяч, но сомневаюсь в подлинности хуйни, что там выкладывают. То есть мне нравится работа, я гуглю автора, сравниваю подписи и вижу совершенно разный почерк. Чёт не нашел какого-то тематического треда, может ты сможешь набросать какой-нибудь гайд? Сейчас я зачитываюсь книгами Ташен XXL формата, и мечтаю о какой-нибудь достойной работе у себя дома.
>>926441 >Где покупал, на аукционах? Christies, Sothebys, Artcurial, Dorotheum и Drouot. Галереи, частные коллекции и теффаф
>хотел что-нибудь купить до 150 тысяч На норм работы все же цены в € или $ и где-то от 10К€
>может ты сможешь набросать какой-нибудь гайд? Сложно писать гайд о 3 лет проб и ошибок гика который даже в музеи до этого не ходил. Я думаю лучше пиши вопросы на что смогу отвечу :)
>>926444 > Christies, Sothebys, Artcurial, Dorotheum и Drouot. Галереи, частные коллекции и теффаф Поняяяяяятно. > На норм работы все же цены в € или $ и где-то от 10К€ Ну нельзя же стартовать, входить в хобби с таких цен, особенно если раньше мир живописи особо не интересовал. У меня всего накоплений $30к. > Я думаю лучше пиши вопросы на что смогу отвечу :) Похоже, боюсь у тебя высший левел коллекции. Я такое не потяну. Но спасибо за ответ, анон!
>>926460 >Ну нельзя же стартовать, входить в хобби с таких цен, Я просто сказал, это не призыв я сам покупал на блошиных рынках за дешева. Другое дело что у меня все же уже есть глаз и я понимаю что беру.
>боюсь у тебя высший левел коллекции Не знаю что это ;) просто разные вещи которые мне нравятся
>Я такое не потяну Делай как тебе комфортна, это же не олимпиада
>Но спасибо за ответ, анон! Обучайся, смотри (музеи, выставки, частные собрания), покупай книги, это в принципе самое важное, знания, и вкус! а остальное все будет
>>926462 Понял, анончик. Хоть где-то на дваче есть тред именно про живопись, а не про анимеблядей. Посижу ещё у вас понаслаждаюсь пикчами. > покупай книги Вот как раз этим и занимаюсь в основном. Уже познакомился с Брейгелем старшим, Босхом, сейчас читаю про Ренуара, всё Ташен. Очень понравилось, даже билеты взял в Москву, чтобы в пушкинском музее посмотреть на подлинники Ренуара.
>>926463 >Босхом Я как раз выше выкладывал противоречивый каталог резоне по Босху
Кому интересно, можно послушать, шикарную лекцию: Проблемы атрибуции. Босх или не Босх? Споры о границах творческого наследия великого художника - https://www.youtube.com/watch?v=XSaE92lY414
>>926465 Интересно, послушаю! >>926464 > Тред глянь я там выше выкладывал книги Ага, я видел, может в пушкинском музее ирл прикуплю как раз чего. А пока я хочу интересные мне xxl форматы ташеновские дособирать.
>>926468 > Выше писал об этом, но повторю, глянь "Cлово" Ну да, на твоих пикрилах издания тоже хорошо выглядят. Да ещё и можно отдохнуть от английского. Добавил в избранное, спасибо.
>>926469 Только сейчас заметил, что у меня айдишка приклеилась "Хокусай". А мне как раз хотелось взять себе эту книжку. Но думаю следующим этапом или из слова чего-нибудь взять или Веласкеса, Леонардо или Ремрандта в большом формате, а потом уже можно и Хокусай, а то 17к дороговато, хотелось бы 14-15.
>>926469 У меня просто на четырёх языках книги, вот и на фото смесь, Французский, Английский, Италинский и Русский !
>Леонардо >большом формате
Я ее смотрел в магазе в Ташене (и вроде еще Рафа) и в итоге понял что это круто для деталей, но вот совсем не практично, чтоб читать, а все же Леонардо хочется от корки до корки прочитать !
>>926476 > круто для деталей Вот это меня и привлекло, я начал покупать издания к 40-летию в маленьком формате, но в триптихи Босха и картины Брейгеля приходилось прям вглядываться, в итоге недавно увидел на озоне Климта за приятную цену и взял. Картины, конечно, оооочень приятно смотреть в таком формате, а вот читать пока не пробовал, ибо Ренуара не закончил.
Ренуаром кстати остался в полном восторге, очень понравился его стиль рисования женщин и девочек, и есть отличные пейзажи.
> О молодец! Выкладывай как получишь! Окей, но это будет через пару недель, буду в Москве и ножками дойду до издательства, чтобы не платить за СДЭК. Я вообще думал ещё какой-то набор из 8 книг сразу взять, дешевле получается, чем по одной. Может быть решусь и на это. В общем, все выложу, будем продвигать этот тредик, может ещё аноны подтянутся.
>>926478 >Ренуаром кстати остался в полном восторге, очень понравился его стиль рисования женщин и девочек, и есть отличные пейзажи.
Да в живую он хорош! Мне очень понравился — восхищаюсь его манерой изображать людей. Вживую его работы выглядят особенно ярко, чувственно и даже немного эротично, я часто их рассматриваю и не перестаю восхищаться.
>может ещё аноны подтянутся. Мы ты тут больше как мамонты :))
Не знаю в тему треда или нет, я тот анон с книжками. Сходил я значит в Пушкинский музей сегодня, это просто топ. Тут нужно на неделю в Москву ехать и каждый день ходить и смотреть. Французские ипмрессионисты очень впечатлили, но это я ожидал, а вот насколько красиво в главном здании, я никак не ожидал, мумии, огромные статуи, большое количество итальянских картин.
В зале с египетской культурой был кунчик с тянкой и она с азартом рассказывала ему о всяких статуэтках, статуях и тд. Я краем уха услышал и стал ходить за ними, просто тяночка так горит этим и с такой любовью рассказывает, я бы хотел с таким человеком гулять в музее. В итоге я с ними заговорил, спросил откуда у нее такие познания, говорит, что просто увлекается историей искусства. Я чёт немного ещё поболтал, но там ее длинноволосый кунчик(или друг?) стал супер грустным, во время нашего милого общения с тян, и я решил не портить малину. Не было бы у меня своей дамы, забил бы хуй на него и продолжил бы общение.
В общем к посещению музея или картинной галереи нужно обязательно готовиться, то есть ну вот прям готовиться, без этого какого то глубокого удовольствия не получить. Так просто, насладиться эстетикой пойдет, но не более. Я был готов только к импрессионистам. И то в основном к шайке Ренуара, да и все. Может потом прикреплю какие-нибудь фоточки, моя женщина вроде фоткала, я сам просто ходил и смотрел.
>>928172 Съезди в Питер — там впечатления ещё сильнее :) Вечный вопрос, конечно, насколько там подлинники, но это уже отдельная тема. Я в своё время, когда учился, чуть ли не через день бегал в Лувр.
Кстати, последние пару лет у меня забавная традиция — ходить на свидания в музеи по всей Европе.
Что касается подготовки — это действительно важно. Но со временем станет проще: когда наберёшься знаний и сложится общая картина, думаю, уже через год будет заметно легче.
>>928349 Хехе, мне уже пора брать у них процент с продаж :))
Я так часто их советую! Но, правда, ребята действительно крутые — делают очень качественные книги. Если посмотреть шире, по миру не так много подобных издательств (разве что Skira или Arthena?).
>>928521 >Странно, обычно видно если это ии >>877913 >Как же меня заёбывают доморощенные эксперты дрочащие на чиркаши дидов. какую же базу анон выдал в начале, лол
>>877913 Ты, конечно, бодро хуяришь по т.н. «чиркашам дедов», но проблема в том, что именно благодаря этим «дедам» у нас вообще есть контекст, в котором ты можешь яростно хуесосить «драматичность» и «театральность».
Картина — это не только заказ, не только «закрыть дырку на стене». Это ещё и фиксация того, как эпоха думала про мир, Бога, власть, тело, красоту. История искусства — это история человеческого самопонимания. Рубенс писал «шлюх с лишними позвонками» не потому, что ему делать нехуй, а потому что в его времени такая плоть воспринималась как синоним богатства, здоровья, плодовитости. То, что тебе кажется нелепым, для XVII века было эстетической и философской нормой.
Философы от Платона до Хайдеггера обсуждали искусство именно потому, что оно не сводится к «декору» или «дрочке». Картина — это медиум смысла. Даже если заказчик — купец, король или меценат, то художник, через свои формы и язык, оставляет в холсте отпечаток мировоззрения эпохи. Поэтому Рембрандт — это не просто краски за деньги, а визуальный трактат о свете и тьме, о человеческом достоинстве.
Да, сегодня кумерский арт с «пиздоглазыми лопатами» тоже является выражением эпохи — эпохи алгоритмов, внимания и сетевого рынка. И он будет интересен будущим историкам точно так же, как нам интересны иконы или барочные потолки.
Разница лишь в том, что знание истории и философии живописи позволяет видеть в этих «чиркашах» не тупой декор, а пласт мыслей, идеологий и смыслов, которые формировали человека. А вот отрицать это — значит ставить себя в позу «я выше этого», что, извини, куда более надменно, чем любое искусствоведческое занудство.
>>928611 В принципе нечего не возможного в картинке нету, это все можно построить да и можно было сделать пару веков назад
>какую же базу анон выдал в начале, лол Ну, база-то вроде и есть, но чисто уровня «все картины — это обои за бабки». Это как сказать: «вся литература — это набор букв ради гонорара», и на этом умолкнуть. Формально — да, но мимо сути.
Издательство «Искусство – XXI век» выпустило ряд замечательных книг. Среди них — второе издание труда Михаила Германа «Эдуар Мане. Между прошлым и будущим», книга Аллы Грачёвой «Покорить Париж. Подвижники авангарда», а также работа Георгия Смирнова «Архитектура Центральной Европы. Начало Ренессанса и поздняя готика».
Что такое икона? Чем она отличается от портрета и религиозной картины? Как «читать» икону? На эти и многие другие вопросы отвечает курс лекций «История иконописи» одного из ведущих российских специалистов по иконописному искусству Ирины Константиновны Языковой. Икона рассматривается не в отвлеченном искусствоведческом ключе, а в прямой связи с ее литургическим и вероучительным назначением. Показан постепенный процесс формирования иконописного канона — от аллегорических росписей катакомб до мозаик ранневизантийской эпохи и далее, к средневековым образцам, многие из которых и сегодня остаются вершиной «богословия в красках». Отдельно рассматривается иконопись XVII века,Синодальный период и открытие иконы образованным русским обществом в начале XX в. Заключительная лекция курса посвящена теме возрождения иконы в постсоветское время.
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
Тред максимально смешной. Один человек (автор) пересказывает какую-то абсолютную базу (довольно скудным языком, из-за чего возникают все эти смешные обороты вроде «полные драматизма» и тд. Не исключено, что текст писал ИИ). В конце этого опуса предлагает что-то «обсуждать», никак это обсуждение не проблематизируя. Обсуждать что, то, что ты краткую выжимку по истории искусств прочитал? Ну молодец, че. Ниже какие-то пролы, для которых, видимо, и этот простенький текст кажется чем-то заоблачным, начали возмущаться - мол, как высокопарно написано, да и не нужно никому. О чем вообще тред? Одни пытаются показать другим, что в чем-то разбираются, другие агрятся, а в итоге смешно выглядят все.
Типа, сидишь, читаешь то, что тебе «не нужно», возмущаешься, что «слишком высокопарно», но при этом тратишь время, чтобы написать гневный коммент.
Это как прийти в театр, встать посреди зала и орать: «Да кому вообще этот Гамлет сдался?!» — и при этом оставаться до конца спектакля...
Аноним ID: Жак Луи Давид10/09/25 Срд 23:07:44№929572331
>>929545 Какой-то идиот-ботовод решил что именно на этой мертвой борде нужно продвигать свои говнокнижки. Загадка каким вообще образом он дошел до этой мысли своей магической башкой, может быть мы видим в действии те самые ии-агенты нейронки у которой прописалось что на данном сайте можно продвигать хуйню по тегу art
Аноним ID: Жак Луи Давид10/09/25 Срд 23:09:17№929573332
>>929549 >Это как прийти в театр Театр одного жадного нейродебила, заебавшего всех своим аутистким спамом
>>929572 >что именно на этой мертвой борде нужно продвигать свои говнокнижки.
Книги — это не просто текст. Это способ познания, искусство в чистом виде и путь к истине. Они становятся верным спутником, особенно в моменты, когда хочется дополнить впечатление от живописи или скульптуры новым измерением — словом и мыслью
И речь, конечно, идёт вовсе не о моих книгах — просто о самой идее чтения.
>>929572 Ну и если на то пошло, в треде гораздо больше картин, скульптур, ярмарок, видео и выставок, чем «рекламы книг». Всё это постится ради расширения кругозора, а не ради рекламы.
Аноним ID: Константин Коровин13/09/25 Суб 23:21:05№929733346
>>877889 (OP) А здесь есть раздел для культурных? Ну где все виды материальной культуры обсуждаются? Где не только картины, но и скульптуры, литье, художественные ювелирные изделия, фарфор и так далее. Чтобы можно было перетереть не только за Модильяни или Рокотова, но и за Фаберже или поповский фарфор.
Аноним ID: Константин Коровин13/09/25 Суб 23:28:37№929735347
>>928662 А есть что нибудь по архитектуре Полинезии?
Аноним ID: Уильям Блейк20/09/25 Суб 15:59:17№930264358
>>929549 Затем, чтобы обсудить искусство, в том числе живопись) но обсуждения как такового нет, скорее некий очень странный монолог автора треда, о чем я выисказалась
>>930302 Пфф, какой ИИ? Это говорит с тобой дух Леонардо да Винчи. Я прилетел с потолков Сикстинской (ладно, это Микеланджело, но мы в одной тусовке), чтобы оживить вашу полумёртвую борду!!!
>>930304 Я бампаю не «говнотред», а то, что люблю: искусство. Делюсь тем, что мне важно и что, возможно, зацепит кого-то ещё. Не понимаешь — проматывай.
Аноним ID: Уильям Блейк21/09/25 Вск 17:17:28№930365367
>>930269 Ну, изначально было интересно вообще, каковы представления двачеров об искусстве) что конкретно мне интересно - символизм (и то, как формируются и трактуются определенные сюжеты в нем), некоторые вещи, связанные с методологией в искусствознании
>>930365 > Ну, изначально было интересно вообще, каковы представления двачеров об искусстве)
Представления двачеров об искусстве — как сам двач: шумные, разношёрстные и с иронией. Для одних искусство — это тред с картинками и мемами; для других — походы в музеи и разбор композиции; кто-то копит артбуки и слушает лекции на фоне холивара; а кое-кого дома висят Брёгель и Пикассо. В итоге всё многогранно: от «годно/шлак» до простыней про форму, контекст и историю — где шутка и снобизм идут рука об руку. Каждый берёт своё: кто-то просто смотрит, кто-то созерцает, а кто-то торгуется за jpg.
>что конкретно мне интересно - символизм (и то, как формируются и трактуются определенные сюжеты в нем), некоторые вещи, связанные с методологией в искусствознании
Окей, давайте разведём холивар вопросами. Для вас «искусство» — это про форму, идею или эффект на зрителя? Что важнее — техника или смысл? Символ — это универсальный код или локальная договорённость внутри культуры? Как отличаете «символ» от «метафоры» и «эмблемы»? Нужно ли знать авторский замысел, чтобы «правильно» читать символы, или достаточно читательского опыта?
Какие сюжеты символизма для вас базовые: смерть/эрос, путь/лабиринт, сад/лес, ангел/двойник? Какие из них в русской традиции читаются иначе, чем в западной? «Чёрная роза» и «белая лилия» — фиксированные значения или плавающие? Есть ли для вас «словарь символов», которому верите, или каждый раз собираете контекст с нуля?
Какие методологии вы считаете рабочими: иконология Панофского, формализм, структурализм, семиотика, психоанализ, нарратология, «Warburg-стайл» по следам образов? Что для вас даёт лучший результат на практике — разбор формы (цвет/композиция/ритм) или историко-культурная подкладка (биография, эпоха, источники)? Как проверяете свои трактовки — сравниваете с текстами художника, критикой современников, архивами? Где проходит грань между толкованием и натяжкой?
Считаете ли символизм «языком с грамматикой» или набором привычек восприятия? Стабильны ли значения со временем, или мем-культура перепрошивает их на лету? Можно ли говорить о «национальных» символах без скатывания в стереотипы? Что делать, когда в одном произведении слой христианской символики конфликтует с языческими архетипами — чьё чтение приоритетно?
Как вы решаете кейсы неоднозначности: верите ли в «сильную» авторскую интенцию или ставите зрителя на первое место? А если художник троллит — допустимо ли вообще «правильное» чтение? Где уместна «смерть автора», а где она просто лень?
Какие тексты/каталоги/кейсы для вас эталонные по методологии — кого читать и на кого ругаться? Какие работы русских символистов вы считаете лучшими учебными примерами (Врубель? Блок как межмедийный кейс? Иванов с «Сафо» и «Явлением»?) и почему? Как относитесь к считыванию символов в дизайне/играх/клиповом видео — это продолжение традиции или её эрозия?
И напоследок: если спор упирается в «мне так видится», какие критерии верификации вы признаёте — воспроизводимость чтения разными людьми, документальные источники, согласие экспертов, или «сильная интерпретация» тоже ок? Где у символизма заканчивается глубина и начинается эзотерический фанфик?
FAB Paris 2025 — это ежегодная международная ярмарка произведений искусства и антиквариата, прошедшая 20–24 сентября 2025 года в Гранд-Пале. Она возникла из слияния ярмарок Fine Arts Paris и La Biennale, собирает около 100 галерей из разных стран и охватывает более 20 направлений — от античности и старых мастеров до дизайна XX века и современного искусства. Выпуск 2025 года открыл осенний арт-сезон Парижа; почётным гостем выступил Музей Ниссим де Камондо.
>>930564 Ну да, конечно, “один чекпоинт” и автозамена 1-girl→Madonna… смешно.
Только вот те “средневековые дебичи” — это люди, которые десятками поколений тащили знания на себе: переписывали и комментировали тексты, строили университеты, полировали логику до схоластической скрупулёзности, сводили античность с арабской наукой, изобрели печатный станок, подняли города, право и финансы. Они учились всю жизнь и создали инфраструктуру мысли, из которой выросла и наука, и Ренессанс, и весь современный европейский мир.
Так что прежде чем шутить про “чекпоинты”, уважай тех, кто вообще сделал возможным твой язык, твой университет и твой интернет.
В Лувре открылась ретроспектива Жака-Луи Давида (1748–1825), приуроченная к 200-летию его смерти. С 15 октября 2025 по 26 января 2026 представлена новая панорама творчества «отца французской школы», показывающая путь художника через Революцию и эпоху Наполеона. Экспозиция объединяет около сотни выдающихся произведений и редких займов, среди них фрагмент «Клятвы в Зале для игры в мяч» и оригинал «Смерти Марата» из Брюсселя; выставка подчеркивает не только строгий классицизм Давида, но и его мощную эмоциональную выразительность
О некоторых громких разоблачениях и нераскрытых фальсификациях в истории мирового искусства с древних времен до наших дней на территории Европы и России с участием известных художников и непризнанных мастеров, ловких аферистов и мошенников.
Серия видео представляет собой одну лекцию Алексея Машевского о живописи Питера Брейгеля Старшего, прочитанную 23 февраля 2019 года и разбитую по содержанию на отдельные части. Повествование наполнено большим количеством изобразительного материала, который охватывает практически всю творческую жизнь Питера Брейгеля Старшего, а также биографически и сущностно связанных с ним художников. Кроме того, рассказ о жизни Брейгеля включен в исторический контекст того непростого времени, в котором жил живописец.
Аноним ID: Андрей Рублев05/11/25 Срд 01:02:02№934261416
>>934165 Ну я бы такое покупать не стал бы, даже имея деньги, чтобы купить. К тому же не факт, что это подлинник. На Сотбис продавалось много ерунды. Штудии фигур Микеланджело я бы взял.
На первом месте всё-таки должна стоять эстетика, если даже рисунок поддельный, но выполнен красиво, то это уже не столь грустно ))
>>934261 >Ну я бы такое покупать не стал бы Почему?
>К тому же не факт, что это подлинник
Provenance - Jean-Jacques de Boissieu (1736–1810), France.1 - Robert Lebel (1901–86), Paris, by 1968. 2 - [Hazlitt, Gooden & Fox, London/New York, together with Artemis Fine Art, London/New York, 2000; Hazlitt, Gooden & Fox, London/New York, 2005; Otto Naumann Ltd., New York, 2005]. - From whom acquired by the present owner.
Exhibition History
- New York, Metropolitan Museum of Art, on loan with the permanent collection, 2006 [lent by the present owner]. - Los Angeles, The J. Paul Getty Museum, “Drawing Life: The Dutch Visual Tradition,” 24 November 2009–28 February 2010, no. 7 [lent by the present owner]. - Ithaca, Cornell University, Herbert F. Johnson Museum of Art, “An Eye For Detail: Dutch Painting from The Leiden Collection,” January–May 2015 [lent by the present owner]. - Paris, Museé du Louvre, “Masterpieces of The Leiden Collection: The Age of Rembrandt,” 22 February–22 May 2017 [lent by the present owner]. - Shanghai, Long Museum, West Bund, “Rembrandt, Vermeer and Hals in the Dutch Golden Age: Masterpieces from The Leiden Collection,” 23 September 2017–25 February 2018 [lent by the present owner]. - Moscow, The Pushkin State Museum of Fine Arts, “The Age of Rembrandt and Vermeer: Masterpieces of The Leiden Collection,” 28 March 2018–22 July 2018 [lent by the present owner]. - St. Petersburg, The State Hermitage Museum, “The Age of Rembrandt and Vermeer: Masterpieces of The Leiden Collection,” 5 September 2018–13 January 2019 [lent by the present owner]. - Abu Dhabi, Louvre Abu Dhabi, “Rembrandt, Vermeer and the Dutch Golden Age. Masterpieces from The Leiden Collection and the Musée du Louvre,” 14 February–18 May 2019 [lent by the present owner].
Все музеи мира врут?
>На Сотбис продавалось много ерунды К примеру?
>На первом месте всё-таки должна стоять эстетика, если даже рисунок поддельный, но выполнен красиво, то это уже не столь грустно А он плохой?
Аноним ID: Андрей Рублев05/11/25 Срд 03:06:39№934267418
В собраниях и частных коллекциях огромное количество подделок. Советую прочесть про весёлого дядю, по фамилии Хебборн, того, что с кистями в руках на фото, Хебборн печально окончил свои дни: ударами молотка по голове. Кстати его убийцу так и не нашли. В своё время Хебборн наводнил музеи подделками старых мастеров, и далеко не все его подделки смогли обнаружить (или не желали).
Поддельный Пармиджанино, поддельный Кранах, поддельный "Спаситель" Леонардо. Благо не все фальсификаторы были эстетами, как Хебборн. Спасибо плохому вкусу.
Не вижу ничего выдающегося в наброске животного, да простит меня Рембрандт. У любого художника всегда работы разного уровня, как у кинорежиссёра или композитора.
К примеру, у меня дома висит Делакруа, только непонятно какой.
>Не вижу ничего выдающегося в наброске животного, да простит меня Рембрандт Это твоё субъективное мнение, которое идёт вразрез с оценками ведущих музеев и искусствоведов.
>К примеру, у меня дома висит Делакруа, только непонятно какой. Покажи специалисту, отвези в Лувр — тогда всё станет ясно.
>>934267 В тему - Элмир де Хори – гений подделок Знаменитый фальсификатор живописи Элмир де Хори (Elmyr de Hory) в течение 30 лет подделывал шедевры великих художников. Он настолько достоверно передавал атмосферу картин, был так точен в деталях, что даже маститые эксперты-искусствоведы принимали творения Элмира за подлинники. В искусстве копировать чужой стиль ему не было равных.
Аноним ID: Андрей Рублев06/11/25 Чтв 05:37:38№934364426
>>934272 Подделка - это в первую очередь предмет с ложным авторством. Но в принципе можно считать подделкой заведомо ложную атрибуцию предметов.
Отдельные эксперты считают, что в лучшем случае "Спасителя" создал ученик Леонардо. В частности, ныне покойный искусствовед Эрмитажа Аркадий Ипполитов скептически высказывался о "Спасителе".
>Рембрандт Этот набросок Рембрандта, на мой взгляд, слишком наивный и непропорциональный, своим видом напоминает окосевшего кота-мурлыку, а не льва. Конечно же это мои субъективные оценки, как и субъективные оценки экспертов. Порой позиция стороннего наблюдателя не столь плоха, как считают отдельные лица, и помогает взглянуть на вещи по-новому. Линии рисунка ритмичны и изящны, однако мне представляется, что художник-анималист нарисовал бы льва гораздо лучше. К сожалению, знаменитые портертисты нередко не умели изображать животных. Причины этому были самыми разными.
>>934272 >Лувр сказал, что он настоящий. Не верим? Или ты не про этот лот: https://www.christies.com/en/lot/lot-6110563 Тебя даже шторм не разбудил, его купил Рыболовлев за сто тыщ миллионов и потом ему по-тихому вернули бабки, когда вскрылось, что его наебал сотбис с маняэкспертами, с тех пор она хз где, возможно уже уничтожена.
>>934364 >Подделка - это в первую очередь предмет с ложным авторством А как правду узнать?
>заведомо ложную атрибуцию предметов. Если ты покупаешь работу «школы XVI века», а она оказывается произведением ведущего итальянского мастера, это подделка, или все же может «слипер»?
>Отдельные эксперты считают, что в лучшем случае "Спасителя" создал ученик Леонардо. В частности, ныне покойный искусствовед Эрмитажа Аркадий Ипполитов скептически высказывался о "Спасителе". Лувр даже книжку издал :), но на экспозиции картины не было вроде как из за того что ее не хотели выставлять под именем Леонардо; при этом характер мазков и прорисовка волос во многом соответствуют манере самого мастера.
Но да, возможно, это и Болтраффио или Луини.
>Этот набросок Рембрандта Не соглашусь. То, что вы называете «наивностью» и «непропорциональностью», у Рембрандта — не промах, а выбор. Он входит в форму через дыхание линии и жест, раздвигая пропорции ради характера. Ему важнее живая правда момента, чем учебниковая анатомия — и это именно та ставка, благодаря которой он велик.
Рембрандт велик не только в портрете: он велик в свете, в ритме штриха, в умении одной линией строить массу, паузой — воздух, смещением — смысл. Анималист даст безупречный «скелет», но редко даст ту психологическую вибрацию, которую Рембрандт вытягивает даже из быстрого этюда.
И да, в этом листе «котик-лев» — но в этом и сила. Он показывает хищника без плаката и позы: мягкость в силе, уязвимость в величии. Это не «ошибка портретиста», а человеческий взгляд на зверя, сделавший рисунок живым, а не музейно-правильным.
Поэтому спор о степени «львиности» допустим, а вот сомнение в масштабе автора — нет. Даже здесь, в скором наброске, работает весь Рембрандт: свет, жест, ритм и та самая внутренняя правда, из-за которой его имя — синоним мастерства.
1 - Никаких «тихих возвратов» от Sotheby’s не было. Присяжные в Нью-Йорке 30–31 января 2024 года отклонили претензии Рыболовлева: аукционный дом не признан причастным ни к какому «разводу». Точка.
2 - >За сто тыщ миллионов Он картину сам потом выставил и продал публично — 15 ноября 2017 на Christie’s за $450,3 млн. Это проверяемый факт, а не шёпот в курилке.
3 - Про «уничтожена» — фантазии. После аукциона полотно не экспонировали, но убедительных данных о гибели нет. Наоборот, свежие публикации указывают, что оно хранится в сейфе/фрипорте (Женева) и фигурирует в планах для будущего музея в Эр-Рияде.
4 - И последнее: спор об атрибуции ≠ «подделка» и уж точно не «маняэксперты от Сотбис». Научные разногласия — нормальная вещь, а не доказательство заговора.
В музее Лувра открылась выставка «Рисунки Караччи. Мастерская Галереи Фарнезе» (Dessins des Carrache), которая пройдет с 5 ноября 2025 года по 2 февраля 2026 года на Мезонине Наполеона
Экспозиция воссоздаёт знаменитую Галерею Фарнезе «по пазлам» — с помощью крупнейшего на сегодняшний день собрания подготовительных рисунков Аннибале и Аголстино Караччи и их учеников, с иммерсивной сценографией!
Аноним ID: Андрей Рублев08/11/25 Суб 02:08:02№934592433
>>934442 Помнится, какой-то российский блоггер или искусствовед утверждал, что за созданием "Спасителя" Леонардо стоял Мальтийский орден. Напомните, если кто-то знает автора утверждений.
Аноним ID: Жан Дюбюффе08/11/25 Суб 04:08:57№934595434
>>934592 Ты видно говоришь о Олеге Насобином: Насобин выдвинул эту теорию на своих площадках в интернете – в частности, в собственном Telegram-канале «Nasobin REPORT» в 2024 году. 6 июня 2024 года он написал, что, по его сведениям, за аферой с картиной «Salvator Mundi» стоит некий член Мальтийского ордена по фамилии Кемп. [1] Он заявил, что полотно – «совершенно очевидный фейк», который после продажи «исчез с радаров» именно потому, что был поддельным. Также Насобин отметил, что из рекордной суммы в $450 млн, за которую картину продали, ее бывший владелец Дмитрий Рыболовлев якобы получил лишь около $300 млн [2] – остальное, по его словам, «отпилил» некий «арт-картель», связанный с Мальтийским орденом (то есть, по сути, организаторы аферы).
Френчи сняли фильм про "Сальватор Мунди", о том, что это подделка. Я был единственным искусствоведом, который публично и резко заявлял, еще в момент угара,что вся эта афера - фейк. - https://t.me/Nasobin/26