Сап, аноны, всегда был убежденным атеистом, но в последнее время все больше и больше хочу начать понимать религиозных людей в плане религии, как таковую выбрал буддизм. Подскажите что да как, как начать изучать, мб паблики какие есть, материалы подскажите. Знания о буддизме крайне поверхностные. Всех обнял
>>1162430 Слышал подобные рассказы о дзене и чань буддизме. Всё это омрачение, и не признавание что тебя обучала целая группа людей в традиции из которой ты произошел
Что тебе ближе? Консерватизм, элитаризм, принципиальность по жизни, стойкость, жесткость в конкретике и отсутствие абстрактности, возвышенная правильная мысль, не нравяться индийские и тибетские учения, не нравиться ортодоксия, необходима вера в человека а не божества? Значит Тхеравада или Малая Колесница как ее называют. Магия, ортодоксия, абстрактность, чудеса, братство и сестринство, понимание широкого круга людей и разных точек зрения, близость к обычным людям, вера в божеств. То тогда буддизм Махаяны. Есть не хочешь загружаться концепциями, смыслами и просто хочешь релаксить. То тогда дзен-буддизм бери. Если тебе близок Китай и китайская культура, близка дисциплина в жизни, конкретика, спокойствие, уравновешенность, то можешь чань-буддизм попробовать
В Японии например популярен Будда Амитабха. Если тебе близко понимание жизни как труда, заслуг которые человек приобретает своим трудом, ты доверяешь другим людям, у тебя светлые детские взгляды на жизни, то можешь попробовать буддизм Чистой Земли. Есть два варианта буддизма Чистой Земли в Японии, просто буддизм Чистой Земли и Истинная Чистая Земля. Разница в том что Истинная Земля более консервативна
>>1162444 Вот очередное доказательство малограмотности духовной. Буддизм не отрицает существование всего, он отрицает существование всего по отдельности
>>1162456 Нигилизм это вечное повторение, потому что каждая вещь отделена от другой. Буддизм это понимание того что ничего не повторяется, потому что каждая вещь не имеет отдельной сущности друг от друга
>>1162468 Бог не может быть отрицанием, потому что Бог во всем. Отрицаешь ты сущности, а не Бога. Человек который лечит других людей, или помогает другим людям, он не другой по отношению к людям. Он проводник божественной энергии, исцеляя других, помогая другим, он помогает себе, исцеляет себя. Каждый человек посланник Бога, это следует понимать, например теща или свекруха это посланники Бога в жизни женатого человека, и нужно в их сердце смотреть, а не в ум
>>1162470 Как по мне, ахинея что ты пишешь. Ты наверное это все не мне, потому что я только спросил про "неинтеллектуален" как понять. Наверное я не слишком образован, потому что твои слова для меня тарабарщина, бред сивой кобылы. Хочется спросить, тебе не жаль времени, потраченного на забить голову мусором?
>>1162478 Усмиряй гордыню, учись смерению и учись безусловной любви. Интеллектуален это значит ты берешь всё в свои руки, говоришь что ты творец своей жизни, не Бог творец твоей жизни, а ты сам. Но ты не можешь взяв в свои руки свою жизнь, то же самое сказать о других людям, что они также как и ты отказались от помощи Бога
>>1162465 А дао не право и не неправо. И всё есть часть дао. И дао во всём. Дао не интеллектуально, так же как неинтеллектуальны камни, океан, галактика или бабкин ковёр на стене. Нет промысла. Всё куда-то плывёт. Чё происходит?)
>>1162506 если знаешь не удивляет. но если не знаешь то спрашиваешь в этом говне ВООБЩЕ не имеет значения кто есть кто. вы бы себя увидели бы для начала
Никому не советую буддизм, максимально жизнеотрицающая религия, руководство как стать трупом ещё при жизни. Лучше уж тогда родное Православие, по его правилам можно прожить долгую и счастливую жизнь.
>>1162506 отголосок патриархата наверное. ну примитивные пустынные бичи же придумывали авраамические религии. бородатый пустынный мужик как стукнет по столу и все слушаются. вот так вот. по аналогии.
>>1162645 В православный понос никто никогда не верил, это бесполезная государственная религия, которая ещё требует куча денег и понижение интеллекта.https://youtu.be/T7gXAmzIG2c?si=4G63S3Zx0_qY7qy0 Если и выбирать хрюстианство, то только неопротестантов, где есть хотя бы хорошие общины, а не православнутые пгм бабки в храмах дпц рпц.
Про хорошую жизнь - это пиздец. Пророк иов уже улетел на космической тяге в стратосферу + многие страдальцы и другие недомученики, которые сдыхали ради яхве и рая говна. Тебе хрюстианство не гарантирует хорошую жизнь, там буквально воспиваются страдания и лишения, так что хуй знает какая хорошая жизнь может быть у хрюса. Да и хорошая жизнь не от религии зависит, а от самого человека.
>>1162753 Всегда задавался вопросом, почему критики христианства зачастую даже выражают свои мысли настолько омерзительно, не говоря уже о непосредственном содержании их взглядов.
>>1162723 Вот смотри, если не вдаваться в тонкости что происходит с человеком который искренне следует христианству или буддизму: Буддизм - услышав четыре благородные истины человек делает закономерный вывод что материальные блага, друзья, семья привязывают его к сансаре, значит все это летит в утиль. Звучит не очень жизнерадостно и лайтово? А если ты не будешь это выполнять навсегда останешься в сансаре страдать и хорошо если не попадешь в буддийский ад. Христианство - после встречи с ним человек живет так же но более умеренно, становится добрее, жизнь продолжается и никто ему не говорит отказываться от всего человеческого.
>>1162372 (OP) Потом ты узнаешь, что в Тибете можно было получить учения только за деньги, там устанавливали конкретные цены. За пхову платили золотом. Это не всегда, но много и часто, иначе отрабатывай все равно. А демоноплклонник, например, может сидеть на даче, а буддист не очень. Не позволят. Тут еще демоны говорят, например, скучно не будет, а Будды нет, он же не бог. Ничего нету, переродился и все забыл. В нирване тоже все забыл, ничего не интересно.
>>1162787 > услышав четыре благородные истины человек делает закономерный вывод что материальные блага, друзья, семья привязывают его к сансаре, значит все это летит в утиль Настолько же закономерный вывод, насколько бы закономерно было после ознакомления с 4БИ вдруг решить каждый день подвешивать себя за яички над кастрюлей кипятка во благо всех живых существ.
>>1162372 (OP) в свое время взял от туда "высший взгляд". остальное душнило подтвержденное жизнью. религия это тоже самое как пойти на работу, отдать свою жизнь и надеяться на пенсию. ну ты здравомыслящий или как?
>>1162811 Это конечно хорошее сравнение, но к чему тогда по твоему, "Есть страдание" и "Желание (жажда) вызывает страдание" может ещё призывать? Первая и вторая истины собственно.
>>1162851 База. Вот в дзене прочухали, что надо прийти и силой взять свою пенсию или так сказать отложить запас под матрас и рннить здесь и сейчас, а не ждать когда 70 лет стукнет после работы в усмерть на заводике.
>>1162862 В идеале, к ознакомлению со следующими двумя истинами и Б8П, на котором ставится акцент в четвёртой. И в принципе к дальнейшему изучению дисциплины.
Хотя, конечно, альтернативный путь через заполнение пробелов в знаниях маняфантазиями и последующий форс их на дваче - тоже тема, сам так делаю.
>>1162921 Это были метафоры. Тхеравадцы дрочатся в своих храмах, в надежде на результаты спустя десятилетия. А в дзене путь к пробуждению короче и эффективнее.
>>1162960 → >А в дзене путь к пробуждению короче и эффективнее Прошу прощения. Но какой смысл говорить о дзене и буддизме если ты сравниваешь и противопоставляешь? Чисто христианская черта. Наверное христианина, как говориться горбатого могила исправит. Ведь его эгоизму не Будда, не Догэн, не авторитеты
>>1162862 Имей в виду, что тебе отвечает человек с меткой "дзэн". С точки зрения просто человека, дзэн/чань/сон/тхиён - это просто ещё одна разновидность религии, но вот для самих буддистов (особенно направления тхеравады) эти ребята уже выглядят странно. 4БИ и Три Драгоценности в этой традиции интерпретируются сильно иначе, а Б8П на самом деле не нужен (но нужен). Ближайшее что было из такого на западе это Экхарт который утверждал что чтобы приблизиться к Богу нужно отпустить Бога, но Бога нужно любить, однако если любить слишком сильно то Он будет ускользать.
>>1163010 Пришел в буддизм, а остался в христианстве, частая история. Может нужно было лучше христианство изучать? Оно более простое, родное, понятное обычному человеку
>>1163014 Не неси хуйню со своим Экхартом Толле, дзеном, и адвайта-ведантой. Которые нахуй не имеют отношения к Тхераваде. Потому что Тхеравада это не отрицание мира, и не поиск Бога, это конкретные знания, конкретные люди, конкретные навыки, которых у дзен дауна или у сторонника неоадвайты быть не может просто, как например у Емели что лежал на печи и жалел себя и отрицал весь мир
Напоминаю базу. Люди не имеющие прибежища в дзен монашеской традиции и не практикующие с гуру, не имеют никакого отношения к дзену. То же самое про любую колесницу буддизма, люди не имеющие прибежища, то есть веры, не практикующие вместе со своим гуру что практикует пять лет и больше, не имеют никакого отношения к буддизму. Все рассказы про то что дзен это хлопок одной ладонью, которые рассказывают обычные люди с улицы, это праздные разговоры. Также как люди с улицы рассказывающие что буддизм это пустота и отрицание жизни, атеизм, это всё чушь, не имеющая отношения к реальной традиции
>>1163253 Конечно у Будды был Гуру. Алара Калама и Уддака Рамапутта учителя Будды. Вопрос не в том был у Будды гуру, вопрос правильный в том была ли у Будды вера? Ответ она была у него. Будда не был человеком с улицы в дхамме традиции. Идиоты которые говорят что буддизму или дзену можно научиться самому, они просто находяться на первобытном уровне развития, один человек говорит, они повторяют за ним, без всякого понимания. И получается в итоге симмуляция или отрицание жизни, у тех кто практикует без гуру и сам
Бритоголовых видели много в Тхераваде, в Махаяне, в Дзене? Они все без гуру практиковали. Поэтому им непозволено больше носить волосы. Потому что они не могут смириться с наличием волос, не могут смириться с наличием боли в теле, они блокируют ее медитацией, прячуться в свою пещерку с пингвином. Они мертвые изнутри, да ещё и смирились с этим, мысли заменили буддистам реальную жизнь
А зачем тебе буддизм? Ты осознанность открыл для себя? Пока у тебя нет осознанности, можно практиковать только преданность Будде, как поддержку и веру человека, как все миряне делают. Без осознанности делать в буддизме нечего. Без осознанности, человек будет просто исследовать интеллектуально буддизм, но его первая религия будет тянуть обратно и человек будет под влиянием догматов первой религии, например иудаизма, христианства, делать неосознанно плохо другим людям что практикуют буддизм. В буддизм можно только перейти, полностью без остатка прежних убеждений, приняв символы веры, получив наставление у гуру, практикуя какое-то время. Без осознанности в буддизме делать нечего. Люди что приходят без осознанности в буддизм они отрицают жизнь, начинают говорить что всё пустота, либо начинают слепо повторять за научно популярной массовой литературой что дзен это хлопок одной рукой, что является неправдой
Чем опасен буддизм? Постойнное спокойствие и умиротворение, у практикующих это учение людей, перерастают в отстраненное отношение к жизни. Они как бы на облачке летают. Буддизм это софизм, потому что буддисты перестают говорить правду, им лучше во лжи лаврировать, лишь бы только не посориться ненароком с людьми. А если не ссориться с другими людьми, то не отстоишь свое право. Буддисты живут умственной жизнью, реальная жизнь для них не существует. Это чем-то роднит их с христианами последователями Иисуса Христа, буддисты как бы не от мира сего, жизнь не для того чтобы жить, а чтобы наблюдать ее
>>1163245 Я про Майстера Экхарта, неуч. Про тхераваду и адвайта-веданту как про учения я ничего не говорил. Бедные ветряные мельницы. Если ты не можешь прочитать текст написанный на дваче, то как ты собираешься понять ПК?
Манихеи называются еще Акуанитами, от некоего Ветерана, именуемого Акуем, который пришел из Месопотамии, и принес в Елевферополь действие этого яда. Что касается до времени их жизни, то они проповедали великое зло миру, после восстания Савелия. Они появились во времена императора Аврелиана около четвертого года его царствования. Ересь эта, возбудившая весьма много толков и известная во многих странах земли, как я сказал, начала распространяться от некоего Манеса.
Этот Манес, сперва называвшийся Кубриком, вышел из земли Персидской, сам себе дав имя Манеса, может быть, как я думаю, по смотрению Божию усвоив себе это имя, наводящее на мысль о безумии (Μανιῶδες – Манес), тогда как сам он думал, что возложил на себя такое имя, которое на языке Вавилонян значит: сосуд. Ибо Μάνη, в переводе с Вавилонского на Греческий, выражается словом: σκϰεῦος, сосуд. Но как показывает истина, он приобрел наименование безумия за то злоучение, которое он, жалкий человек, горячо взялся рассеивать в мире. Этот Кубрик был рабом одной вдовы, которая умерши бездетною, оставила ему невообразимое множество денег, золота, серебра, ароматов и другого. А сама она получила наследство от некоего Тервинфа, который и сам был рабом, но переименован на Ассирийском языке Буддою; этот и сам был рабом некоего Скифиана, вышедшего из земли Сарацинской, но воспитанного на границах Палестины, т. е. в Аравии. Этот Скифиан, изучивши в вышесказанных местах язык Эллинов и литературу, сделался силен в пустых мирских мудрованиях. Постоянно будучи отправляем в путешествия в страну Индийцев для торгового дела, он завел большую торговлю. Вследствие сего он много нажил в мире, и проходил даже чрез Фиваиду; ибо на Чермном море есть разные пристани, которыми можно дойти до пределов Римских; одна при Эле, которая в божественном Писании называется Элон (Втор.2:8). Сюда корабль Соломонов, ходивший через три года, доставлял золото и слоновые зубы, ароматы, павлинов и другие предметы. А другая пристань при Кастре в заливе. Третья пристань выше, при так называемой Веренике, через которую, так называемую Веренику, едут в Фиваиду и товары, приходящие из Индии, там в Фиваиде развозятся, – или в Александрию по реке Хрисоррою (т. е. Нилу), в писаниях называемой и Геоном, – и отправляются во всю землю Египетскую и в Пелузию. Таким образом, проезжая морем в другие страны, отправляющиеся из Индии приходят с товарами в Римскую область.
Гл. 2.
Я постарался передать это в точности по долгу истории, дабы желающие узнать не остались в неведении о корнях каждой секты. Ибо приступающему к какому-либо повествованию должно употребить возможные усилия и с корня вести дело. Через это повествователь доходит до истины, хотя бы и не имел изящества слога и красноречия и люди разумные будут удовлетворены в своих требованиях от истинной истории. – Итак, с начала этот Скифиан, надменный великим богатством и приобретением пряностей и других вещей из Индии, пришедши в Фиваиду, в город называемый Ипсела, нашел там погибшую женщину, известную красотою телесною и, пленившись ею по глупости, взял ее из публичного дома (ибо она занималась публично непотребством), сблизился с этою женщиною и, освободивши ее, сочетался с нею браком. Прошло много времени: этот развратник не умел сдержать себя от неумеренности в сладострастии, но как праздный и привыкший ко злу от чрезмерной привязанности к наслаждению, выдумал наконец в своем уме возвестить миру неслыханное; уча не на основании божественного Писания и вещания Св. Духа, но на основании жалких умствований человеческой природы, он измыслил такие речи: по какой причине во всем окружающем нас творении существует неравенство, именно: черное и белое, красное и зеленое, влажное и сухое, небо и земля, ночь и день, душа и тело, доброе и злое, справедливое и несправедливое. Это потому, конечно, что все состоит из двух каких-то начал. А диавол, усиленно воюющий против человеческой природы, породил в уме его то дикое мудрование, чтобы признавать не сущее и отрицать сущее, – дабы возбудить борьбу в мыслях людей обольщенных, которые думают, что есть нечто кроме Сущего, и чтобы все произвести, так сказать, от двух корней или двух начал, что всего нечестивее и гибельнее. Но об этом я скажу после. Так мудрствовал относительно этого ослепленный умом вышеупомянутый Скифиан, заимствовав поводы к тому у Пифагора, и составил четыре книги: одной дал название: тайны, другой – главы, третьей – Евангелие, четвертой – сокровища; в них он представляет сочетание двух личных начал равновесных и равносильных, во всяком отношении. С такими убеждениями и с таким делением на части, он, несчастный, мечтал, будто сделал какое-нибудь великое открытие в жизни. И подлинно великое зло открыл он, в жизни для себя самого и для увлеченных им в заблуждение.
Гл. 3.
Когда этот человек был в таких мыслях, и услышал, как пророки и закон возвещали о сотворении мира и об Едином и о Единовластителе, всегда существовавшем и не перестающем существовать т. е. об Отце и Его Сыне и Св. Духе, тогда увлекаемый каким то чрезвычайным удовольствием, и в тоже время издеваясь по грубости своего ума, и движимый сильным стремлением предпринял путешествие в Иерусалим – это было около времен Апостольских – чтобы там рассуждать с проповедующими о единоначалии и творениях Божиих. Пришедши туда, несчастный начал спорить с тамошними старейшинами, живущими сообразно с законом Божиим, данным Моисею, и с пророческим учением каждого пророка: «как вы говорите, будто Бог один, который сотворил ночь и день, плоть и душу, сухое и влажное, небо и землю, тьму и свет»? А они ясно доказывали ему: ибо истина не сокрыта. Однако же противоречащий не устыдился. Не могши иметь никакого успеха, он тем не менее водился бесстыдством упорства. Когда же не мог ничего сделать, но скорее потерпел поражение, то при помощи волшебных книг, которые у него были (ибо он был и чародей, знакомый с мудростью Индийцев и Египтян и с баснословием язычников и промышлял страшным и гибельным искусством волхвования), задумал представить какой-то фокус, взошел на крышу дома, и сколько ни старался, ничего однако не мог сделать, но, упавши с дома, окончил жизнь. А жил он там довольно лет. Он имел при себе одного только ученика, вышеупомянутого Тервинфа, которому и передал все свое, как самому верному и преданному товарищу. Тервинф, по смерти Скифиана, хоронит его самым почетным образом и похоронивши решается не возвращаться к той женщине, которая, отказавшись от блуда или от рабства, уже сочеталась с Скифианом, но взявши все свое имущество, золото и серебро и прочее, убегает в страну Персов, переменив свое имя, чтобы не быть схваченным, и вместо Тервинфа, как выше у меня сказано, принимает имя Будды. Вместе с тем он не оставил доставшегося ему по преемству дурного наследства, именно четырех книг Скифиана и занятия магиею и колдовством. Ибо и он был весьма старательно обучен известным наукам. Но когда стал разглагольствовать в стране Персов, поселившись у одной старухи вдовы, и вступил в спор о двух началах с служителями при храме Мифры и жрецами идола, с каким-то пророком Парком и Лавдаком, и не мог оспорить даже главных представителей идолослужения, но пораженный от них обличением и потерпев стыд, задумал подобное вышеупомянутому Скифиану, взошел на крышу дома, решившись колдовством сделать то, чтоб ему никто не противоречил, но пораженный Ангелом упал вниз и так умер за то, что хотел покуситься на чародейство. Старуха, похоронивши его, сделалась обладательницею его денег, и не имея детей и никого из особенно близких, долгое время пребывала в таком положении. Наконец купивши Кубрика, – он же и Манес, – приняла его к себе в услужение и при смерти оставила ему плоды недоброго наследства, как бы яд аспидов, ко вреду и погибели многих.
>>1163007 > Ведь его эгоизму не Будда, не Догэн, не авторитеты ДЫРОЙ В ОТХОЖЕМ МЕСТЕ(самый точный перевод слова "нирвана", кстати) и ПАЛОЧКОЙ-ПОДТИРАЛОЧКОЙ ДЛЯ ЖОПЫ твоего сраного будду прозвали отнюдь не христиане, а сами буддристы.
>>1163253 Конечно, и звали его Кубриком. В своём следующем воплощении он снял кено про полёты американцев в Нирвану и много чего ещё захватывающего и интересного в том же духе, например про классического бесноватого Страннолюбца, не могущего сказать слова без матерщины, и которого душила собственная потерявшая контроль человеческой воли рука, а также и про прочих человекоубийц и маниаков.
>>1165168 Какая она этническая ещё? У жидов да - там не жид низводится до уровня говна. Христианство вообще придумали древние евреи но почему-то прижилось у белых. Буддизм придумали в индии, но он прошёлся по всей азии и даже добрался до греции. Вот мюслей дрессируют что арабы это барины и весь мир должен быть мюслеарабским включая язык одежду и обычаи. Этничность религии это не только про то что её исповедуют конкретные люди, это про фундамент религии этой самой.
>>1165168 >будешь как белая ворона. У тебя в целом бредовые мысли, для буддиста тем более. Почему тебе не пофиг кем ты будешь? Ходил на семинары по медитации в москве, там наоборот одни русские были
>У тебя в целом бредовые мысли, для буддиста тем более.
а я и не буддист, просто интересуюсь учением Будды. Но, наверное - я хотел бы быть им. Это был 3 раз - когда я пошел туда. В субботу и воскресенье - как я понимаю, там именно этническая основа. Не имею ввиду, что это плохо. Мне понравилось и хотел бы пообщаться с кем-то ирл.
>>1162372 (OP) Ну ладно буддизм отказался от каст, может быть это хорошо. Но почему буддизм отказался от сословия воинов? Ну не всегда могут духовные лица монахи и воины охранники учения Будды быть одними и теми же. Сословие профессиональных воинов, для защиты учения Будды это же полезная штука. Для сохранения веры же. К тому же за несколько поколений профессиональные воины могут получить благоприятные мутации, благоприятные эволюционные изменения. Ну редко мудрец и воин это одно лицо.
>>1167221 Складывается ощущение что оригинальное учение это именно тхеравада или что-то вроде неё. Где только монахи тру, а остальные ничего не достигнут хорошего в жизни. Тоесть единственный правильный образ жизни по тхераваде это стать монахом, вести лютую аскезу и быть паразитом на теле местной деревни, быть слабым и трусливым, круглые сутки только сидеть и глядеть в точку. Звучит как хуйня. Они же без прочего общества просто не выживут как пчёлы без цветов. При этом пчёлы эти говорят что общество неправильное и только быть пчелой правильно. Но без цветов не будет мёда и пчёлы исчезнут. Очень здорово ребята но без меня этим занимайтесь здесь что-то нечисто мне не нравится))