Paradox Interactive производит ряд глобальных стратегий, симулирующих управление государством на протяжении определённого исторического периода. Все игры разные, у каждой из них есть особенности.
Imperator: Rome (304 - 27 до н.э.) — античность. Игрок берет на себя управление страной сразу после падения империи Александра Македонского, лавируя между интересами государства и амбициями придворных. На данный момент имеет самую детально проработанную карту из всех парахододрочилен.
Crusader Kings 3 (867–1453) — средневековье. Детально проработанные религии и феодальная система. В данной игре игрок руководит не страной как таковой, а персонажем и династией со всеми их проблемами. Ключевую роль играют личные навыки вашего персонажа и его взаимоотношения с другими персонажами.
Europa Universalis 4 (1444–1821) — ренессанс и новое время. Игрок выступает в роли серого кардинала, управляя целым государством на выбор. За время своего правления придётся столкнуться с загниванием феодализма, религиозными войнами, колонизацией, империализмом и революционной эпохой борьбы за независимость.
Victoria 2: Heart of Darkness (1836–1936) — эпоха пара и индустриализации. Игрок берёт под управление государство, борющееся за место под солнцем. Особенностями игры является акцент на внутреннюю политику и экономику, взаимодействие правительства с различными классами населения, колониальную гонку, индустриализацию и империализм.
Hearts of Iron 4 (1936–1949) — игра целиком и полностью посвящена второй мировой войне. В новой части серии проделана большая работа по переработки промышленности и боевых действий, в частности добавлены так называемые баттлпланы и специализация производственных линий. Сама игра перестала быть чересчур рельсовой в сравнении с третьей частью, и теперь она позволяет игроку совсем уж безумные вещи, вроде фашистской Великобритании, решившей устроить вторжение в Скандинавию и Нидерланды, или коммунистических США, объединившихся с Советским Союзом.
Помимо этого есть спин-оффы и самостоятельные моды, идеальные для твоего пека для учёбы: Stellaris, Sengoku, EU Rome: Vae Victis, For the Glory, HoI2: Arsenal of Democracy/Darkest Hour, March of the Eagles.
Q: У вас столько иконок! Как среди всего этого многообразия найти нужную? A: В начале идут тематические иконки с тегом в квадратных скобках, в основном они охватывают игры из других тредов доски и локальные мемасы. Основной пул иконок из парадоксодрочилен отсортирован в алфавитном порядке и поддерживает ввод с клавиатуры для быстрого поиска. A: Потестировать иконки можно в этом треде: https://2ch.hk/gsg/res/963787.html
Q: Чем ваши стратегии отличаются от тотал варов и цивилизации? A: Более глубоким геймплеем и отражением эпохи, представленной в игре. Намного больше внимания уделено дипломатии, внутренней политике, религии и прочим аспектам. В отличии от серии Total War, в играх от Paradox Interactive отсутствуют тактические бои.
Q: Какая игра лучше всего подходит для новичка? В каком порядке стоит осваивать парадоксовские игры? A: Начинать можно с любой, но, пожалуй, самой простой в освоении игрой будет Europa Universalis 4. После неё можно смело приступать к другим играм линейки.
Q: На какой сложности мне рекомендуется играть и с какой страны начинать? A: Рекомендуется начинать со средней сложности сильной страной. • EU4 — Кастилия, Османы, Франция; • Victoria 2 — Великобритания, США; • HOI4 — США, Италия; • IR — Рим, диадохи; A: CK2 в противоположность другим играм линейки, наоборот стоит начинать с самых низов, дабы понять все аспекты игры. Самый оптимальный старт с минимальным риском слить партию — один из Ирландских графов, желательно, с 1066-го года, дабы не застать набеги викингов, которые доставят немало хлопот новичку.
Q: Я начал за [country_name], но меня сразу же нагибают. Можно ли выбраться из этого положения? A: Стоит попросить помощи в треде, подробно описав сложившуюся игровую ситуацию. A: Можно также найти ААР на одном из форумов и проследить за действиями автора, который разъясняет, как ему удалось прийти к успеху за данную страну.
Q: Каково качество русской локализации? A: В более старых играх (CK2, EU4) официальной русской локализации нету. Перевод выполняется энтузиастами со стратегиума и качества он соответствующего. В более ранних играх (V2, HOI3) перевод официальный с хорошим качеством. A: В Hearts of Iron 4, Stellaris и Imperator Rome представлена уже официальная русская локализация, однако качество, внезапно, оказалось не лучше фанатского перевода, а в случае со Stellaris даже хуже. В итоге, на стратегиуме можно найти уже фиксы официальной локализации.
Q: Есть ли еще какие-нибудь игры от Paradox Interactive, кроме этих пяти? A: Да, есть, и они указаны в шапке, но из-за низкой популярности описание их было убрано.
Q: Каким образом можно найти последние новости по играм линейки и узнать о нововведениях в предстоящих патчах и DLC? A: Команды разработчиков Paradox Interactive каждую неделю выкладывают по одному дневнику разработки к каждой игре линейки на официальном форуме. Переведённые версии дневников можно найти на том же Стратегиуме.
Q: Обсуждаете ли вы в треде Stellaris? A: Stellaris всё же ближе к 4Х-подобным играм, а потому обсуждение его и выкладывание дневников по нему ведётся в отдельном жанровом 4Х-треде, который можно найти на нулевой.
Q: А что насчёт Total War? A: Серия TW тем более обсуждается не здесь, на нулевой тоже можно найти отдельный тред по этой серии игр.
Q: Где можно украсть игры? A: Все русифицированные версии игр со всеми DLC можно найти на Стратегиуме. Англоязычные — на Pirate Bay.
Q: Как украсть DLC для CK2 и EU4, если игра куплена в стиме? A: Скачать все DLC и активатор для соответствующей игры. Сделайте бэкап файла dlc_signature, распакуйте файл DLC_Activator_EUIV в папку с игрой, запустите его 2 раза (будет выскакивать ошибка "The working directory doesnt seem to be correct", это нормально). Играть.
5 августа, 1763 года родился Яков Петрович Кульнев — русский полководец, гусар, генерал-майор, герой Отечественной войны 1812 года, кавалер ордена Святого Георгия III степени и Золотого оружия «За храбрость». Вторым из русских генералов Отечественной войны 1812 года пал в бою (после М. М. Окулова).
>>50081508 (OP) А чому не Махатма Ганди, который призывал к ненасилию в политике. Но так-же он требовал отмены каст и равенства всех перед законом мирским и б-жиим. Чем вызывал ненависть у множества населения. кто перекатывать? Я?
>>50081466 → >с точки зрения ук всех нахуй стран мира Смертная казнь во многих частях мира применяется, в том числе цитадели законности и демократии. Стрелять в нарушителей тоже допускается, а что считается нарушением весьма гибко редактируется. Кого угодно можно объявить преступником, попытать и убить.
>>50082001 Вообще параходоигры говно по балансу, первые 25 лет ты завидуешь бомжам. Остальную игру этих золотых столько что некуда девать и ты их раздаешь вассалам и вообще всем.
>>50082013 Зато в событиях цены тупо привязаны к годовому профиту. Так что бедный, богатый, похуй вообще. Зато казахи с минимальной официальным доходом шикуют
У кого нибудь было что интерфейс в четвертых утюгах зависает? Время останавливается, могу кликать по дивизиям и иконкам, но после ничего не происходит, даже в меню не прожимается выход, анимация нажатия проходит, но ничего не происходит Откат до старого сейва не помогает, так же до примерно той же даты доходит и остановка
>>50082550 Даже и не надо. У меня британец да и не только он занимается всякой хуйней, флоты курсируют туда-сюда с неясными целями, все армии отправляет на далекие фронты, не оставляя никого на островах. Разработчики слишком буквально восприняли выражение про то, что главное на войне это маневры, ии неистово и бесцельно маневрирует.
>>50082637 Это всегда так. К концу игры по отношению к каждой мировой державе будет лобби топящее за неё и топящее против неё. Иногда будут ивенты по которому можно расформировать лобби, если оно долго на 0.
у меня отношения с Францией были +50 когда я начинал дип.игру показывало что никто не будет туда лезть но в итоге пидор на французе залез против меня в дип. игру из принципа не стал отступать, позвал британца и отдал ему мой протекторат чтобы он влез в войну на моей стороне и выиграл её за меня, что он собственно и сделал
теперь с Францией в ссоре, они сами ухудшают отношения
нахуя я выкачивал их время тратил и почему игра не писала что есть риск что Франция залезет? обычно же флажки показывает там где вступаются я не лезу
Короче чето протупил надо было из Фрахи Алжир выделить наверно я в итоге в цели войны засунул унижение и репарации на 10к провинции отжать все равно не мог слишком дорогие по репутации, а выделение стран забыл посмотреть, надо было с пидоров Алжир забрать
теперь с Германией отношения улучшаю, будем дружить против крысы-предателя нахуй им вообще этот Джохор ебаный сдался
>>50082337 Тебе в детстве лоботомию сделали? Пиздец, даже нейросеть понимает что ты ей пишешь и адекватно реагирует на это, а двачеры не в состоянии смысл 2 предложений понять, видя только слова триггеры. Кожаные ублюдки явно отжили своё.
>>50082297 Если у тебя госздрав хотя бы первого уровня, то выше будет во включённых, а так вполне возможно, если там конечно нет модификатора на минус к зарплате в невключённых, а то я не помню какие там вообще модификаторы, кроме как на инфраструктуру
>>50082899 Переиграй. Самой первой техой со старта в национализм идёшь. Пока изучаешь решаешь вопрос с Гольштейном, скорее всего придётся повоевать с Британией и Францией, но это не проблема, за обязательство модно убедить вписаться за тебя Россию, иногда и Австрию. И молись, чтобы мелконемцы тоже в национализм первой техой пошли, а австриец дрочил бы какой-нибудь генштаб или инструменты, отношения с ним улучшай на всякий случай, чтобы радушными были
Чому торговое преимущество на нефть не работает? Разве оно не должно цену снижать? Как вообще торговые центры лучше строить, в каждом регионе или только в столице, под бонусом небоскрёба и торговой столицы?
>>50082906 Я не мог попросить целью Окситанию или еще чего-то там. Видимо из-за отсутствия интереса во Франции. Потому-что я мог выделить только Алжир из Франции, остальное было неактивным.
да как выиграть эту ебаную колониальную гонку с Францией и Великобританией? Я если даже 1 законом принимаю переселение в колонии и в приоритете стараюсь выкачивать техи на колонии и институт колониализма протыкивать в первую очередь а потом уже образование, медицину и прочий кал - всё равно их переколонить невозможно. Пидорасы просто выжирают всю Африку. Одновременно колонят несколько регионов как будто бы с такой же скоростью с какой я колоню ОДИН регион
у Франции и Англии какие-то отдельные дополнительные модификаторы есть или что?
>>50083546 юзлес механ литералли нахуй не нужно сейчас
в игре столько всего можно доработать чтобы сделать конфетку
1) игре нужна внутренняя политика и министерства нужна более управляемая система законотворчества а не ебучие кубики с рандомом игрок всегда должен иметь возможность повлиять на ситуацию пожертвова бюрократией/авторитетом/влиянием/деньгами/отношением/легитимностью/чем блять угодно но получить прогресс в проталкивании закона, а не сидеть и играть в ебучее казино, где с шансом 25% успех 50% дебаты и 25% неудача и у тебя 2 раза подряд прокнет -10% что закон не нашел отклика у аудитории и ты просто отменяешь эту хуйню чтобы прожать другой закон
2) учёные как персонажи дающие прорывы в науке и делающие изобретения, ирл 19 век это век ученых где Британия добилась успехов в т.ч. благодаря ряду изобретений, в игре надо менять систему технологий и исследований, добавив всяких учёных, прорывы и т.п. штуки чтобы было интереснее, глубже, реалистичнее и можно было влиять как то кроме как строить университеты
3) лейт гейм и великая мировая война, хотя вроде как нам уже в анонсированом длц обещают какой-то лейтгейм
какие нахуй набеги и уникальные виды войск чтобы это норм работало нужно РЕВОРКАТЬ систему армии и флота а без реворков смысл в этой хуйне
>>50084535 Скорость зависит от включенного населения, а у бритахи и франции их по 30 лямов с хуем и делится на число колоний
Просто выкупай их колонии если колонизация закончена и это не целая провинция, то покупка через договор стоит всего 100, главное не давать им оформить колониального субъекта
Что делать если у меня сильный профицит ресурсов? Почти +1000 инструментов, куда мне их девать? Компания настроила этих заводов. Мне нахуй столько не упало, а покупать никто не покупает.
Зачем нужны люксовые товары? Ну вот производит моя компания точные инструменты. У меня обычные то никто не покупал, было +1000. А теперь они точные инструменты делают.
Мне что надо ставить субвенции на экспорт? Это же тупо, почему я должен платить чтобы у меня закупали?
>>50084598 >в игре столько всего можно доработать чтобы сделать конфетку Можно хотеть за одну наносекунду реализовать все механики, но это невозможно. А возможно только то что возможно.
>>50084598 Вроде была новость что вменяемых людей, сделавших длц про торговлю, уже перекинули на хуи. Так что викой снова занимаются дегенераты и в ближайшие годы никакого её развития не будет. Будешь жрать только новые флажки, модельки и модификаторы.
>>50084535 >да как выиграть эту ебаную колониальную гонку с Францией и Великобританией? А никак нахуй. Бриташка начинает игру с открытым хинином и всё.
Получение прав на инвестиции - кал который руинит экономику Пруф ми вронг 1. Кабанчики вкладываются в дргуие страны вместо развития твоей 2. Ты качаешь другие страны из-за чего они могут стать крупными и их уже не подчинишь
>>50084761 А ты вчера родился или маняврирующий менеджер пидорох? Если не стараешься, а лошки всё равно платят, с хуёв бы что менять, напрягаться и думать как улучшить игру? Еа уже многие годы так доит дебилов, выпуская длц с нихуя и перевыпуски одних и тех же игр с другим названием. Пидорохи просто перенимают профитный опыт коллег.
блять как же заебал пидорас на Франции он второй раз мне нож в спину всадил
решил воевать за протекторат Дайнама и он за него вступается при отношениях с ним +50 в этот раз британец чтобы вступиться за меня потребовал чтобы я ему либо отдал Филиппины либо всю Восточную Андалусию на такие жертвы я пойти не мог и решил воевать сам
но оказалось к моему собственному удевлению, что я со всеми своими подсосами (которых больше 20 штук) имею армию в 1.5 раза больше, чем француз, кек
я хз че там по качеству у всяких Кубы, Чили, Парагвая, Коста-Рики и прочих миньонов, но Дайнам присел на очко и несмотря на то что француз начал мобилизацию, Дайнам решил уступить и стал моим протекторатом
Но второй нож в спину меня изрядно заебал, больше дружить с пидором не буду, хотя я хотел дружить против Британца чтобы француз помог мне забрать Гибралтар, но Британец ни разу не лез в мои дела, а франкомразь уже дважды
>>50085319 Ничего он не руинит. Кабанчики вкладываются и в твою страну в том числе. А застройка других стран твоими кабанами даёт тебе влияние которое будет ролять если ты захочешь страну в блок затащить. Если ты суверенная империя, то ты таким макаром только быстрее страну затащишь в блок за счет влияния, а потом уже подчинишь.
Кроме того благодаря инвестициям твои компании ебически раскачиваются, особенно если у тебя уже мало работяг, да и страна застроена другими заводами. Вот я только что создал компанию у которой одежда и хлопок. У меня нихуя нет фабрик одежды и плантаций хлопка нет. Но у меня были инвестиции в Конфедерацию. Компания построила пару фабрик на родине, а потом в конфедерации застроилась и в итоге стала успешной, дала мне бонус и влетела в топ-10 компаний. Буквально через год после основания.
У меня работяг уже нет чтоб на заводах работали, надо техи качать дальше. А места под хлопок нет вообще. Только инвестиции помогли компанию раскачать. Да и другим компаниям есть куда развиваться благодаря инвестициям.
>>50085319 >Пруф ми вронг С правами на инвестиции твоя экономика будет больше, чем без прав на инвестиции. И разрыв экономик тебя от других стран в которые ты вкладываешься тоже будет больше по ряду причин.
>>50085319 Права на инвестиции хороши только в двух случаях: 1. Если ты подчинил или собираешься подчинить страну; 2. Если реципиент находится в твоем таможенном союзе и покидать его не собирается.
Во всех остальных случаях это кал собачий. Кто не согласен, сперва приложите скрин с 3+ млрд ввп.
>>50085460 Если ты подчинил страну у тебя и так есть права на инвестиции. >>50085319 Я изучил все производственные технологии, применил все методы автоматизации, у меня половина домиков почти пустая. Строить в других странах это единственный способ занять строительный сектор и тратить инвестиции. Хотя да я раскачиваю чужие экономики. У Цин уже скоро будет полмиллиарда ввп, я застроил вобще все пахотные земли в США я думал это снизит их миграционную привлекательность, но как то незаметно.
>>50085490 >Если ты подчинил страну у тебя и так есть права на инвестиции. Это подразумевалось. Объясняю еще проще: мне, как игроку, выгодно развивать собственный рынок, а чужой рынок развивать не выгодно.
Потому что люди, блять, заканчиваются, и тебе НЕ нужен гигантский инвестпул, который в итоге будет утекать в другие (вражеские) страны и, соответственно, укреплять их экономику.
>>50085597 Покрасошизика чую в тебе я. Почему другие страны вражеские? Они другие и на этом все. Необязательно с ними враждовать. А если ты твердо решил с кем то враждовать, права на инвестиции ты и не получишь, разве что через войну.
>>50085649 Если ты пацифист и в вику играешь, чтобы развивать мировую экономику, то, конечно, инвестируй на здоровье.
Я, кстати, вот еще что делал: инвестировал в свободную Индию (и Китай), но с запретом на торговлю на мировом рынке автомобилями, моторами и прочими важными для моей экономики позициями. Если получится продавить эти запреты при подписании договора, то, полагаю, игра стоит свеч.
>>50085364 >застройка других стран твоими кабанами даёт тебе влияние которое будет ролять если ты захочешь страну в блок затащить Всю игру застраивал бразилию, со всеми договорами, но в блок она так и не захотела. А потом порвала договора, спиздила инвестиции и свой блок создала. А мелочь и без застройки хочет твой рыночек.
>>50085375 Дебилойд, оно вышло когда игра была на грани закрытия. Лошки оживились и снова поверили в игру, а команду перебросили на хуи, потому что они стали терять популярность. Калтент вбрасывают только когда гои начинают что-то понимать и перестают нести шекели.
>>50086141 Очень теоретически можно вступить в религиозный блок во главе с христианской страной и ждать принуждения смены религии. Практически ни разу такого не видел.
>>50085882 Какое нахуй закрытие, идиотина ебаная, паки с длс продают заранее. Игра окупается в разработке на год вперед в моменте продаж паков и продажи по косвенным признакам вроде количества обзоров в стиме не отличается от прошлого пака длс. И в прошлом паке длс было точно то же самое, длс с механом (блоки добавили именно тогда) и два длс про страны.
Ты просто хочешь чтобы тебя хорошенько выебали, ты сисси куколд, ты пассивный пидор.
>>50085597 >Это подразумевалось. Объясняю еще проще: мне, как игроку, выгодно развивать собственный рынок, а чужой рынок развивать не выгодно. С правами на инвестиции твой рынок разовьется в абсолютных значениях сильнее и твой отрыв по развитию от соседей в которые ты инвестируешь тоже будет больше.
>Потому что люди, блять, заканчиваются, и тебе НЕ нужен гигантский инвестпул, который в итоге будет утекать в другие (вражеские) страны и, соответственно, укреплять их экономику. Люди реально заканчиваются в 1910-20 годах, под конец партии. И боты сумеют построить хлопковые плантации без участия твоей компании, не переживай.
>>50086652 Потому что в виктории3 нет бэби бума который случился в реальности. Быдло тихо вымерло, а не плодилось. В офих параходов пробрались массоны с их золотым миллиардом.
а че флот надо думстаком водить? я разделил флоты по 50ед в 3 армии, поставил их в морской узел приплывает англичанин с 163 кораблями и разъебал мои стаки я перезагружаюсь, объединяю флоты в 150ед и англичанин даже не напал на них, а думстак трахал все мелкие флоты, которые подваливали туда
>>50085868 Ну ты мышкой наводил и смотрел почему не хватало влияния? Скорее всего с ней другие блоки те же договора заключили. Мб даже был момент когда она хотела в блок, но ты его проебал потому-что было дохуя общих уведомлений. У меня в партии за Испанию такая борьба была за влияние над Португалией. Британец, француз и я заключили все договора. Но Португалец сначала разорвал договора с британцем и мы разделили влияние с французом. У меня было больше, но не хватало до +200. Я изучил вопрос и оказалось, что из-за того, что у меня дебаф от раздробленности -20%. В итоге когда я залутал баф от сплоченнеости на +50%, сразу же Португала затащил в альянс.
Там надо изучать каждую страну индивидуально. Ясное дело, иногда нет смысла застраивать. Но иногда только от застройки можно получить те самые 50 влияния, которых так не хватает.
сломались достижения в кале3 модов нет, консоль не включал, страну не менял причем на самом сейве даже значка нет что ачивки сломаны а когда загружаешь - они отключены
новый сейв делаешь и уже висит значок что ачивки сломаны причем на всех сломаны в т.ч. автосейвах сталкивался кто? как фиксить?
>>50086978 блять как же очко горит, сука просто так нисхуя сломались ачивки ебаный рот я столько дней играл эту партию ебаную да идите нахуй пидарохи суки
>>50084669 Если так, то тогда понятно, почему первое анонсированное изменение в игре это добавление угля и изменение механики ресурсов и промышленности.
Хуям4 действительно нужно чтобы над ними поработали люди с опытом последней работы над Калом 3. Калу 3 же в свою очередь нужно чтобы над ним немного поработали те люди которые развивают Сестроеблю 3. Потому-что до сих пор решительно непонятно нахуя в игре вообще нужны персонажи с портретиками если вся их функция сугубо номинальная. Раз уж они дрочат на роль личности в истории и делают вид, что эти анимированные головы важны и с каких-то хуёв даже главы компаний есть в виде отдельных персонажей - то пусть развивают эту тему и делают персонажей полноценными субъектами мира игры, а не просто 3д графикой. Тут работяги из Сестроебли 3 помогут.
В вике имхо не хватает движа по карте Воюют буквально только мажоры, британия и франция по всему миру, а рашка красит центральную азию Кроме них эфиопские бомжи друг с другом и остиндия жрет миноров Все нахуй, остальные тупо сидят и нихуя не делают и ждут пока мажоры начнут их ебать
>>50087947 >Раз уж они дрочат на роль личности в истории и делают вид, что эти анимированные головы важны и с каких-то хуёв даже главы компаний есть в виде отдельных персонажей - то пусть развивают эту тему и делают персонажей полноценными субъектами мира игры И чтоп можно было романсить Марксом Энгельса!
Что-то описание в вике брешет. С религиозным образованием 1 уровня в регионе 100к прирост обращения. А с 5 уровнем образования, т.е увеличением на 80%, цифра не удваивается, а возрастает только до 150к. А если сверху указ кинуть дающий ещё 100%, число дополнительно обращающихся вообще комичные +10к. Пидорохи заебали наёбывать.
И модификаторы числа работников я так понял вообще не работают? Получил 2 баф профсоюзов и сделал избирательные права бабам. Изменения вроде как 20%+ и это однозначно должно быть заметно, даже если эффект не мгновенный. Но нихуя вообще не происходит. Что забавно рождаемость падает в тот же. Все беременные на 8 месяце передумывают рожать и делают аборт, а вот на завод никто пойти не может.
Хочу спросить по поводу мода ТНО, щас играю на версии тт1, есть смысл перекатываться на более поздние версии мода с сабмодом 2зрф или я не много упускаю?
>>50088422 >Воюют буквально только мажоры последнюю партию была буквально перманентная война в Южной Америке где все грызлись со всеми и бесконечная война Персии и соседних мелкокалычей, которые то между собой грызлись то Персия их кушала, я буквально пол игры нажимал каждые пару месяцев "объявить нейтралитет" в этих ебаных дип. играх где один мелкокалыч пытается скушать другой