Начиная практиковать, человек, обычно предпочитает удалиться в уединенное место, потому что ему необходимо найти состояние покоя и душевного равновесия. Но когда у нас начинает появляться подлинное переживание состояния созерцания, нужно соединить его со всей своей повседневной жизнью: с ходьбой, разговорами, с едой и так далее. Тому, кто практикует Дзогчен, вовсе не нужно оставлять общество и удаляться созерцать на горную вершину. Это совершенно неприемлемо в нашем современном обществе, где всем нам, чтобы есть и нормально жить, приходится работать. Если же мы умеем соединять созерцание с повседневной жизнью, наша практика будет успешно развиваться.
Практика означает соединение себя с видением. Здесь слово «видение» подразумевает все наши чувственные впечатления. Мне должно быть всё равно, нахожусь ли я в комнате, слушая приятную музыку, или в каком-то месте, где стоит оглушительный шум, например, на заводе, потому что всё это часть моего видения. Ощущаю ли я тонкий аромат розы или вонь отхожего места — всё это тоже часть видения, и в созерцании это видение воспринимается как проявление энергии изначального состояния, где нечего отвергать или принимать. Таким образом, сущность практики состоит в том, чтобы оказаться в состоянии раскрепощенного присутствия, в единстве с любым ощущением, которое может возникнуть.
Аноны вопрос к вам, немного не про учение, но сам факт. Как вы считаете Будда придерживался патриархальных взглядов и был сексистом? То я просто смотрю время от времени ТТ про буддизм, и люди в комментах искренне думают что Будда был чуть ли не первым профеменнистом и тд.
>>1166656 Не сказать что он прям сексист, но женскую сангху Будда основал крайне неохотно и для женщин монахинь установил больше правил и ограничений чем для мужчин. >>1166664 Культ Амитабхи это отдельная секта и по сути не имеющая ничего общего с буддизмом, хоть и основана на буддийском лоре и использует термины буддизма.