Доска для помощи как начинающим мотоциклистам, так и опытным байкерам. Разговоры на все темы, так или иначе связанные с мотоциклами и байкерским движением. У нас тут мотобратство!
Используйте этот бесконечный тред для одноразовых воопросов.
Перед созданием нового треда, посмотрите в каталоге старые. Возможно, найдётся что-то, подходящее по теме. Впрочем, можно просто написать в этот бесконечный тред и надеяться на удачу.
Особенно мотоновичкам: все ваши "уникальные вопросы", скорее всего, уже неоднократно отвечены.
Создавать новый тред стоит лишь в случае, если эта тема не обсуждается в другом треде + тема не потеряет актуальность за несколько месяцев + ОП собирается эти месяцы быть с нами
Помни! Треды живут в мотаче годами. Создавая новый тред, ты топишь старый.
Отдельные треды по первомотам будут репортиться к удалению, а не умеющие читать доску авторы посланы нахуй.
В этом треде запрещены и будут удалены, а постеры забанены:
Дерейлинг тематики и/или общение, в т.ч срач не по теме выбора мотоцикла, включая участие в нерелейтед-обсуждении, начатом другими. Исключение - обоснование из практики дорожного движения рекомендуемых/обсуждаемых технических параметров
Рекомендации дорожного мотоцикла до 400сс включительно по причине "начни с малого, страшно, не справишься, убьёшься". Исключение - внедорожная техника либо непосредственный запрос вопрошающего.
Любые оскорбления спрашивающего по теме выбора мотоцикла. Без исключений
Разжигание срача, поиск во ртах и под кроватями енотов, ракунов, залуп, (глав)пидоров и прочего
Гайд по выбору, какой уж есть - тут:
Прежде чем задать вопрос, прочитай все пункты FAQ от начала до конца FAQ по выбору первого мотоцикла для езды по дорогам общего пользования (ДОП) (моё личное мнение, ибо имею, а другого не оформили)
1. Какой мотоцикл взять первым? Бери что-то универсальное, что легко и просто продать, легко освоить и и не очень жалко уронить. Первомот ты берешь на год, максимум два. Потом поймёшь, что нужно, и уже купишь более подходящую под твои нужды технику. В идеале - дорожник 600-800сс, как минимум с инжектором и абс, в лучшем состоянии, что ты можешь себе позволить. 400-600сс только если ты ребенок или карлик
1.1 О, круто, как раз недорого продают 400сс японца, выглядит круто как 600сс, но сильно дешевле! Какие подводные? 400сс в обслуживании и ремонте стоит как аналогичный 600сс, бензина жрёт стоклько же, но не едет и создан для карликов. Единственная его причина существования в мире - законы Японии, где категорию выше 400сс надо получать отдельно. Единственная причина его существования на рынке РФ - бедность, скудоумие и нелепые мотошколы. Тебе не нужно.
2. Я не хочу пушку-гонку больше 250сс, потому что убьюсь Современный мотоцикл с электронными помогалками безопаснее злобной 250сс пердухи без подвесок и тормозов. Современный Птвин (2 цилиндра в ряд) объёмом 700-800сс для новичка всегда лучше (проще, удобнее, безопаснее), чем старый 400-600сс рядник. Чем кубатурнее мотоцикл, тем как правило он дороже и лучше у него основные компоненты (подвески, тормоза, электроника, шланги итд), а это напрямую влияет на простоту управления и безопасность.
3. А может питун.. Нет
4. Минск? Вроде братушки.. Нет
5. Воге! Говорят крутое.. Нет. Пашок, уймись.
6. А что анон думает про %китаекалнейм% Пикрил
7. Боюсь брать проперженную некроту старше 2х лет, поэтому взял затонового китайца Земля стекловатой
8. Какой экип взять по минимуму для езды по ДОП? Падать не собираюсь Шлем, перчатки, куртку, мотоштаны или мотоджинсы со вставками, мотоботы выше голенного сустава.
9. А может, черепаху? Нет. Черепаха для езды по бездорожью
10. В селе отдают за пузырь совкоцикл, может взять восстановить и кататься на нём? Это лучший способ вознаненавидеть мотоциклизм в зачатке.
У меня тут вопрос возник. А какой пробег для мотоцикла считается большим?
К примеру, машину до 100к можно считать "почти новая", до 250к - ну могут быть проблемы, но серьёзного головняка не ожидается. А дальше - ну надо смотреть, хорошая машина в хороших руках может и 500к, и даже миллион проехать.
А вот б/у мотоциклы, я вот смотрю сейчас объявления, со смешными пробегами, типа 10-20к и даже меньше, часто отдают за пол-цены. Почему?
>>508826 >А какой пробег для мотоцикла считается большим? Зависит от мотоцикла, кубатуры, форсировки движка и много чего ещё. Скажем, для большого ленивого бандоса или харлюка-бигтвина 50к километров - довольно небольшой пробег. Для голды и сотка - это хуйня. А вот если это одностволка, особенно малокубовая, то 50к км - это уже, считай, лимит ресурса. А если это одностволка китайская или КТМовская, то будет чудом, если она 25-30 тысяч без серьёзных ремонтов пройдёт.
>>508826 Для мотоцикла важнее не пробег, а общее состояние. Например, если мотоцикл стоял на улице круглый и на нем ездили 20 лет по 500км в год, это хуже, чем тот, на котором поехали 20к за 2 года, и хранили в сухом гараже да с регулярным сервисом.
Также, хуёво если на мотоцикле 3-5 лет не ездили, он просто стоял
Ладно, все таки перекачу тред Прошлый завайпали мусором тут: >>504567 (OP)
Сезон подошел к концу. Хоть он и был укорочен в половину, я успел проехать 3к, скататься в горы и даже побывать на маленьком треке, достать коленями до асфальта и стереть стрипсу.
Начало положено, в следующем сезоне буду продолжать практиковать езду в поворотах и все такое
А, да, еще мне уронили мотоцикл на парковке и я отвоевал сто ка у страховой
>>508662 Мощный hk гибдд сегодня за лучок уже тюрьму зик маспо mo меру мот в застраховал абы в кайф в а как общем легкий гонка новый я и тред поменял https пока res прошел html мотоцикл на всем бабочка за прошлый рычит лев постановку корейский посадили на свой какой бандитизм не в ch доволен чтож на пушка то.
Продолжение бабжаж тредов. В основном посвящен боксерам, тому что 390 ктм это дороговато, а гоминары не нужны в принципе тому что за этот же бюджет любой адекватный человек берёт себе японское путешественники из Владивостока вестимо не адекватные. Итт сдаём на дайвинг лайценс на боксерах, нахваливаем гоночную коробку и то, как же охуенно искать на ней нейтраль можно между любыми передачами даже найти, а не только вверху, А также доступные запчасти, перегоревшие лампочки, дальняки, слипшиеся жеппы диски сцепления и прочее. Старый тред тонет тут >>454838 (OP) да и хуй с ним. Все велком!
Я тут хотел влиться в ряды бжижоводов, а меня продавцы отговаривают брать бжиж боксёр. Говорят, запчасти найти сложно. Лучше взять мотолэнд или регулмото, качество, мол, похуже, зато с запчастями нет проблем. Что, правда на бжиж запчасти хрен найдёшь?
Обучения на категорию тред 2025 school /school/
Аноним13/03/25 Чтв 01:07:27№492011Ответ
Очень сильно хочу купить ADV Challenge 250, но рост в 170см как будто ставит крест на покупке, ну я в салоне сидел на мотоцикле, до земля доставал только подушечками пальцев, ну типо стоишь на цыпочках. Высота по седлу 860мм. Какие варианты есть? Другой мотоцикл к покупке не рассматриваю, только этот, больше ничего не нравится и не понравится. Хочу именно этот, влюбился прям, аналогов нет у аналогов такие же проблемы, тоже не достаю до земли, год откатал на альфе, этот хочу взять как первомот. Что можно сделать? Может пынеходы +10см купить? Мото обувь какую-нибудь?
>>503086 (OP) Тоже рассматриваю этот мот к покупке только с кроссовыми шинами, не могу выбрать покупать эндуро или турэндуро. Хочется проезжать по 100-200км по дорогам, полям и лесам с сумками и ночевать в лесу.
>Может пынеходы +10см купить? Будет не удобно передачи переключать.
>>503093 >Это нонейм китаекал, который абсолютно ничем не выделяется из серой массы. Не кал стоит от 14 000$
>>503783 Как же велокарлика дистрофика порвало баля)))) 1. Про настройку подвески тебе уже сказали и не раз. 2. Реально покушай белка, походи в зал - мотоциклы, особенно турындуры - ощущаются куда тяжелее (из за высокого центра тяжести) 3. Школьники и бабы ездят на всем что легче 220кг, та же МомоТаня ездила на Кавуне Нинзе (193кг), питоны для детей в среднем весят 100кг. Так что пока что тебе этот чайна-мото в самый раз, как подрастешь - купишь себе настоящий мотоцикл)
Тред имени ГЛАВПИДОРА, десятый, юбилейный /glv/
Аноним12/09/25 Птн 10:02:16№508480Ответ
Тред, посвящённый одиозному персонажу, известному как ГЛАВПИДОР, он же Андрюшка Поляков, он же Сварщик, он же Зашкварщик, он же Главзалупидор, он же Главпупсик и глав%whatever%
Новости сентября: Главпидор загадочно и трогательно прощался с мотоциклизмом, наклюкавшись нефильтрованного пшеничного шнапса, но потом проспался, одумался и ужасунлся. Мотач соревнуется в оригинальности, трактуя сии откровения, а Андрюша уже третьи сутки непрерывно вахтёрит оправдывается, раскрутив свою жопу до абсолютно рекордных оборотов и всё отрицая.
Кто таков, чем знаменит: Олдеющий скуф, страдающий то ли от НРЛ, то ли ещё от каких бед с башкой. Обитает в Швейарии (пока что). Перманентно поливает говном всех и всё вокруг в попытках то ли самоутвердиться, то ли просто испортить настроение окружающим. Причиной нападок может стать абсолютно всё: мотоцикл, экип, поездка куда-либо, жена, кофеварка, стрепсы или ещё что-либо, любое мнение и любая персональная инфа или подробность, что подвернётся Андрюшке под горячую руку в момент обострения. Неоднократно был пойман на пиздеже, противоречиям самому себе и просто обсёрах, но не волнуется на этот счёт, т.к. всегда может уйти в манямирок, где он всех переиграл и уничтожил у себя внутри головы. Несколько сезонов покатался на литорах и провёл несколько уик-эндов на треках, после чего решил, что знает о мотоциклах и езде всё и лучше всех, как и в остальных областях Жизни, Вселенной и вообще, хотя толком не научился даже рулить кое-как научился при помощи мотача.
Единственный персонаж /мо/тача со времён Спортолоха, успевший посраться вообще со всеми, за исключением откровенных подсосов и сидящих в ридонли.
Сап двач. Скорее всего скоро приобрету себе урал м-72(так в объявлении написано) на авито посмотрел и характеристики конские. Какое ваше мнение по этому поводу
Ктм-говно, ломается и оранжевый Бета-говно, запчастей нет и жирная Гасгас-говно, "болтт" проссыш, как поворачивает и запчастей нет вообще Шерко-говно, на имаху похожа и запчасти дорого Ямаха-говно, 4т не заводицца, 2т ебанутая. Сузуки-говно, 4т дичь, 2т ещё ебанутей ямахи и 7 лет не выпускается Кавасаки говно, подвески нету. Хонда-говно, не ломается и скушная. Хускварна-говно, подрамник пластиковый, прогрессию прилепили и пластик упоротый. Японцы-говно, нет настоящего европейского качества. Европейцы-говно, нет настоящего японского качества Американцы-говно, нет ни европейского, ни японского качества Китай-говно, нет вообще никакого качества. Кроссачи-говно, стоит почти как эндуро, а комфорта нет Эндурик-говно, стоит дороже туриста, а комфорта как на кроссаче Турында говно, комфорта как эндурике, а стоит как круизёр Круизёр говно, стоит космос и по грязи не едет. Спорт-ну вы сами догадались, говно, ибо нах вообще нужен мот без руля Инжектор 2Т - говно, потому что едет хуже чем карб и доделывать нужно, а все равно говно. Карб - говно, потому что не инжектор
Тред, посвящённый самому обсуждаемому дебюту 2024 года на российском рынке.
Для тех, кто в танке: Royal Enfield - это стильные, недорогие, а ещё очень простые и очень ремонтопригодные мотоциклы с Душой, Историей, Вайбом, Херитейджем и далее по списку. Если тебе нужна пушкагонка - ты зашёл не в ту дверь, но если тебе нужен чилл неагрессивной езды, хорошее настроение, поездки на работу на стиле, уютный тюненх и ламповые покатушки на выходных с тянучькой, пледиком, бутербродами и термосом чая - welcome to the club. Среди нас уже есть один владелец Interceptor-650 и один Classic-350, а также масса стремящихся, множество интересующихся-одобряющих, полтора хейтера и весёла троллота. ИТТ обсуждаем, общаемся, знакомимся, завидуем, поздравляем, спрашиваем, жалуемся, вангуем, веселимся.
Что будет по поставкам с герильями, гималайцами и прочими Scram-411 - до сих пор не понятно. Скорее всего, ничего из-за GPS-срача; по той же причине с высокой вероятностью не приедет недавно анонсированный BEAR.
>>508287 >рассказ про цепи ЕК Ты чёт не понял наверное. Анон >>508040 пишет, что ек норм, а жт кал, но стоят одинаково. Покупать цепь жт = расписаться в собственном слабоумии.
>Шум от цепи появляется от биений вала и ведущей звезды Нет.
В общем: Работа и дом далековато друг от друга находятся и всегда обычно ездил на машине. Потом начались эти самые события в мире и выросли пробки. Машина отпала. Ах да, я работал тогда 5/2 Стал ходить пешком. Потеть как тварь летом и страдать зимой. Все проклинаешь. Захотел мотоцикл. Пошел учиться. Пока учился меня подбадривали коллеги-петровичи с работы, у кого был мот давали советы. Но у самих петровичей сейчас мота нет мы семейные, он нам не нуж0н Родные же крутили пальцем у виска, а одна из бабушек как обычно начала свой скулеж как она любит, если ей что-то не нравится на кого ты нас покинешь Но это не важно. Обучение понравилось. Вроде всё понятно. Но: - расстроило что в снег и холода начал учится в конце марта занятия не останавливаются и замерзал как тварь - в ливневые дожди тоже - промокал до нитки, не мог согреться и сильно страдал тем, что от холода запарывал упражнения. - в жару, в экипе который сразу купил потел как свин. - на мокром асфальте упал и повредил ногу. Колено не сгибалось месяц почти и пару недель адски болело. Но благодаря экипу ничего не сломал. И в конце-концов, выходя на финальные тесты в автошколе, я тесты сдал с первого раза, а тест-вождение не сдал с первого, второго, а на третий раз проехал вроде хорошо, но инструктор не принял. Поставил как бы заочно, типа в гаи тебя выебут за это, а тут я прощаю, бери ещё 10 занятий и будет хорошо На этом попрощался с ним, т.к были дела. Проходит месяц, я купил новую тачку и радосно хрюкаю. А вот с мотоциклами беда. По факту я слил 40к на обучение + доп.занятия. Категории нет т.к надо идти в гаи, а перед этим желательно сходить на доп. занятия хотя бы 5 раз - каждое занятие 2500р. Что делать я хз. Вырисовываются такие факторы: 1. на сегодняшний день график работы изменился, теперь я 2/2 + норму сделал и свободен. Машина теперь приоритет. Так как утром пробок нет и днём их тоже нет. Мотик для пробок теперь не нужен. 2. доп.обучение дорого 3. экзамен очень трудный + инстуктор сказал что если что, можно и за деньги, но мол дорого... 4. Нормальные мотоциклы стоят от 900к и выше. Те на которых я учился и те, которые хотел, чтобы достичь 120км (хотя бы) взорвутся ещё на этапе разгона я хотел bajaj pulsar 180. Поэтому по факту имеем то, что хороший мот = цена новой машины. Че делать аноны? Доучится или раз уж я ленивый такой, забить и ездить на 4х колесном ТС фотки мои
Тред, посвящённый одиозному персонажу, известному как --. .-.. .- .-- .--. .. -.. --- .-. , он же Андрюшка, он же Сварщик, он же Зашкварщик, он же Главзалупидор, он же Главпупсик и глав%whatever%
Кто таков, чем знаменит: Олдеющий скуф, страдающий то ли от НРЛ, то ли ещё от каких бед с башкой. Перманентно поливает говном всех и всё вокруг в попытках то ли самоутвердиться, то ли просто испортить настроение окружающим. Причиной нападок может стать абсолютно всё: мотоцикл, экип, поездка куда-либо, жена, кофеварка, стрепсы или ещё что-либо, любое мнение и любая персональная инфа или подробность, что подвернётся Андрюшке под горячую руку в момент обострения. Неоднократно был пойман на пиздеже, противоречиям самому себе и просто обсёрах, но не волнуется на этот счёт, т.к. всегда может уйти в манямирок, где он всех переиграл и уничтожил у себя внутри головы. Несколько сезонов покатался на литорах и провёл несколько уик-эндов на треках, после чего решил, что знает о мотоциклах и езде всё и лучше всех, как и в остальных областях Жизни, Вселенной и вообще, хотя толком не научился даже рулить.
Единственный персонаж /мо/тача со времён Спортолоха, успевший посраться вообще со всеми, за исключением откровенных подсосов и сидящих в ридонли.
>>508269 >ВСЕГО пара секунд То чувство, когда не в курсе срача, но уже знаешь, что там за манёвры жопой >>508347 >Зашкварщик, вон, прощается со всеми. Надеюсь. Тогда тем более нахуй надо перекатывать, пусть тонет, анафема.
Наконец то немного похолодало, а это значит, что можно снова кататься, немного правда и аккуратно, но все же. Я все в поисках места куда цеплять камеру, и как делать так, что бы видео с дрона было плавным и красивым. Ну и катнули сегодня от моря в горы и обратно.
Всем привет) вопрос такой,у меня racer ranger 300,недавно появилась проблема,стало кидать на ходу из /racer/
Аноним07/09/25 Вск 08:41:42№508147Ответ
Всем привет) вопрос такой,у меня racer ranger 300,недавно появилась проблема,стало кидать на ходу из стороны в сторону,переднее колесо как будто плавает на асфальте,толком даже в междурядье не залезть) подшипники проверял,люфтов нет,перья в траверсе вроде стоят ровно(насколько я сам смог продиагностировать),кто может подсказать что это может быть?) понимаю что по описанию трудно,но все таки может получится) спасибо заранее)
Чтож, сегодня я наконец забрал свой новый старый мотоцикл! Уже застраховал, прошел то, зарегался в гибдд на постановку на учет, поменял маспо и не на абы какой лучок, а на корейский ЗИК!
Мот пушка гонка, рычит как лев, легкий как бабочка, в меру мощный, в общем кайф, пока всем доволен.
Приглашаю проусачевать со мной в этом ITT треде две-три недели в Дагестан и далее по горам к морю. Может кому-то маршрут и покажется банальным, но на востоке Кавказа я ещё не был и проложил, как мне думается, интересный маршрут с 1500км по грунтовкам в горах.
Ночуем в палатках, отбиваемся от шакалов и койотов котелком, плавимся под солнцем и тонем в дождях.
Надеюсь, всё будет хорошо и я не попаду на кирпичный завод. Выдвигаюсь завтра утром.
>>507392 >если до грунтовок с камнями и грязюкой ехать тысячи 2-3 по трассе Я бы вообще задумался о том, нужен ли тебе такой маршрут, где ты будешь месить грязь в 3т.км. от дома, где на ближайшем камне сможешь пробить картер или сломать лодыжку и всё, ёк. Это к тому, что вдалеке от дома лучше обойтись без фанатизма и ехать максимально аккуратно и сложные места объезжать по лёгкому пути по возможности. Эндурить по-харду надо около дома. А дальняке поберечь себя и мот.
Но, если всё же такая задача стоит, то я бы вёз с собой. Иначе, тебе придётся зависеть от ТК, которая может потерять/задержать твою резину. Если у тебя маршрут состоит исключительно из грязи, то подумай о том, чтобы отправить ТК до места покатушек в уже полностью подготовленном состоянии, а самому долететь на самолёте.
>>507392 Я пробовал и на дуал-спорт резине 3000 км ехать и на прицепе мот везти 2300. На прицепе будет сильно быстрее и комфортнее добираться, но надо будет закольцовывать маршруты бездорожные. Без прицепа главное — не торопиться и не брать много вещей, а то заебёшься. Тащить на себе запаску не надо в любом случае. Любая поломка — часть путешествия, и пока по трассе едешь обычно ничего не ломается у мотика, если он простой. Люди помогут в любом случае, меньше переживай, побольше времени заложи и вперёд.
Господа, прошу совета. Надумал я себе к сезону взять мопэд на 50 кубиков. Однако есть проблема: я жи /scoot/
Аноним03/03/23 Птн 16:30:07№419312Ответ
Господа, прошу совета. Надумал я себе к сезону взять мопэд на 50 кубиков. Однако есть проблема: я жиробубель и вешу 125 кило. Он вообще со мной тронется с места?
У меня просто есть велосипед и я езжу на нем со скоростью 20-25 км/ч. Вдруг мопед не сможет разогнаться с моей тушей больше 25км/ч? Получается нет смысла брать его тогда. Взял бы помощнее, но лень категорию А открывать, у меня уже есть Б.
если тут кто живой остался, подскажите. имеется скутер ирбис нирвана 150, есть птс, там тип тс: мотороллер, объем 150. прошлый владелец написал липовое дкп где цифру 150 в вин номере поменял на 50, (естесно птс лежит дома, возит только дкп и товарный чек (тоже липа, рандомная ипшная печать и название мопеда)). говорит дпсам похуй никто ниче не предъявлял ему. насколько реально ездить на таком чуде без категории? можно ли поставить такой на учет? по поводу кубатуры говорит дпсам заливал что ниче не знает тут полтос написан, на крышке нигде ниче нет, а то что приборка до 140 так поменял хули