Где-то на окраине космоса, затерянная среди гиперпространственных маршрутов, лежит Эльда — безжалостная пустынная планета, чьи пески хранят секреты древних цивилизаций и обломки тысячелетних войн. Её поверхность, изрезанная каньонами цвета ржавого железа, напоминает шрамы на теле гигантского крэйт-дракона. Солнце здесь палит так, будто сама звезда решила сжечь всё живое, а ночью небо мерцает ядовито-зелёными сияниями — следы давних орбитальных бомбардировок, нарушивших атмосферу. Эльда — гниющий труп загнаный в могилу своим величием. Но она не мёртва. Она дышит — дышит горячим ветром, шелестящим пеплом цивилизаций, и смотрит — смотрит безумными, алыми глазами тех, кого когда-то звала своими детьми. Она ничего не забыла. Она помнит каждый удар клинка, каждый взрыв, каждый крик, каждую каплю крови на горячем песке, и это свело планету с ума, озлобило, ожестачило. Теперь она шепчет, громко шепчет, содрогая умы и сердца, и шепчет она имена своих следующих жертв.
Итак, сайфаны, в последнее время я стал угорать по древней, ископаемой космической фантастике, пытаясь понять когда, как и почему зародился этот жанр, и какое произведение можно назвать первой космооперой. Оказалось, что не так-то просто ответить на этот вопрос. Поэтому предлагаю и вам с головой окунуться в анналы истории чтобы подробно изучить вопрос зарождения современной научной фантастики вообще, и космооперы в частности, и начальных этапов ее эволюции в условный период между 1920 и 1950гг. Всем исследователям данного периода в истории НФ прежде всего жэсточайше рекомендую например эти книги: https://www.prlib.ru/item/427299 - Космические корабли и межпланетные полеты в фантастике, 1928г., крайне любопытный труд. https://www.prlib.ru/item/427298 - Мечты, легенды и первые фантазии о космических полетах в древней фантастике, 1928г. Если найдете другие работы Рынина, тоже хорошо, там иногда встречаются отсылки к НФ-произведениям. Также рекомендую книги по астрономии К. Фламмариона и Якова Перельмана, чтобы иметь представление о тогдашних представлениях людей о космосе, планетах и проч.
Итак, при погружении в анналы во-первых выясняется, что идея космического полета, в тч полета к другим звездам, зародилась очень давно. Во-вторых, графоманы очень рано осознали потенциал атомной энергетики. Самый ранний известный мне пример - "Красная звезда" Богданова, где не только корабли движутся при помощи энергии атомного распада, но также упомянуто ядерное, термоядерное и радиологическое оружие. И это 1908 год! К 1920-м годам использование атомной энергии и атомного оружия стало повсеместным. На этом фоне появление атомной бомбы в 1944г уже не кажется невероятным научным прорывом, но давно ожидаемым событием. Таже уже в Х1Х веке в НФ появляются силовые поля и лучевое оружие. Однако общеизвестно, что классическая космоопера появляется только во второй половине 1920-х. Почему? Имхо потому, что до эпохи палп-фикшн НФ представляла собой либо слегка беллетризованное смакование автором своего "изобретения" с крайне слабым сюжетом, либо космическая экскурсия как у ЖульВерна, либо псевдофилософские бредни с имитацией высокого литературного стиля, и всё это обычно сдобрено в разной степени всяческим герметизмом, натурфилософией, теософией и прочей хуитой, из-за чего читать это очень трудно. К тому же эти ранние произведения очень страдали от натужной научности, попыток детального описания корабельного сральника и превратностей космических полетов с постепенно убывающей силой тяжести... В общем, все это выглядело наивно и фальшиво даже по тем временам.
Но вот наступила благословенная эпоха американских массовых журналов на дрянной дешевой бумаге, где печатали макулатурного качества приключения, ужосы и фантастику. И в них-то фантастика впервые из "элитарно" превратилась в массовый жанр, доступный и интересный для подростков и лиц интеллектуально не обремененных. И именно с этих пор НФ вообще, и космоопера в частности, становится элементом массовой культуры, ну а дальше вы знаете. Скажу лишь, что это были по-настоящему благословенные времена. Ты мог быть никем, ты мог написать Жестокую Голактеку и какой-нибудь журнал ее принял бы, тебе достаточно было написать дюжину сиквелов к ней, и ты становился классиком! Авторы новой эпохи жертвовали идеей ради увлекательного сюжета, герои их больше не ученые и философы, а простые парни с нашего двора, искатели приключений или прожженные капитаны космических крейсеров. Также хочу обозначить несколько ключевых пунктов, отделяющих новую фантастику от старой:
-"Наукообразность" вместо научности; как работает искусственная гравитация? каков принцип действия пурпурных лучей? - да не похуй ли, сами додумывайте, главное - экшн. Поэтому произведения 1920-30-х интересно читать даже сегодня. - никакого больше герметизма, никакой больше мировой души, панспермии, монад, эманаций, вселенского Хаоса и Провидения, и прочей космогонии. Ичсх, герои больше не запасают солнечный свет в консервные банки! К сожалению, не долго музыка играла, из кислотных 1960-х в 70-е вползли укурки новой волны, и например Кларк, начавший свою Раманскую квадралогию с такой лютой годноты, к четвертой книге дошел до аристотелевых перводвигателей, блядь. - сам по себе космос становится сценой действия, либо (если это планетарщина) иные планеты приобретают вещественность т.е это больше не метафорические фигуры и не условные площадки для антропософских экспериментов над обществом - появление персонального ёба-оружия, бластеры там, лазерные мечи и тп. - человечество лишь один из бесчисленного множества разумных видов во Вселенной - появление космических сисек - дерзкая масштабность действия - сюжет ебет идею
Это примерный и не строго обязательный перечень, не надо разводить по этому поводу буквалистский срач. Вот как-то так. Ну что, погнали?
>>257268 Скорее контракт с издательством. Так или иначе, по сравнению с первым романом, который читался на одном дыхании, второй вызывает чувство, как если бы мне приходилось разбирать завалы на каком-то складе, и до конца дочитать мотивирует только мысль о том, чтобы не оставлять начатое дело незаконченным. Персонажи не особо симпатичные, виды существ тоже как-то не вызывают симпатии (в первом романе напротив, было весьма интересно следить за эволюцией, прямо болел за них), ну и определенные идеи в сюжете явно не свежие, а очень даже затасканные.
>>257947 Да это свинья местная, ему лишь бы попиZдеть. Жопа горит от того, что в не самой лучшей стране мира живет, где у бомжа в палатке объебаного кроссовки дороже его хрущевки стоят, в которой три поколения в говне и тараканах копошиться.
>>257946 Достаточно популярный. В России было издано в лучшем случае всего то 30000 экземпляров слепоты, это на все то русскоязычное население(причём часть скупили не русские, а близкие соседи) . Остальное все спиратили подчистую. Ну то есть говноеды лукьяненку жалующегося на пиратов издавали гораздо больше.
Собственно какие есть ещё произведения где люди не показаны индейцами перед пришельцами поработителями или аплифтерами или темными кукловодами, а сами люди приносят свет цивилизации и при необходимости кого хочешь сами задоминируют?
Кроме очевидной вахи и внезапно ЗВ и этих пиков ничего не нашел. Давайте поделимся друг с другом подобными произведениями
1. «Дюна» Фрэнка Герберта (1965–1985, цикл романов) Описание: В далёком будущем человечество расселилось по галактике, создав феодальную империю. Люди доминируют над всеми известными мирами, а другие разумные расы либо отсутствуют, либо вытеснены на периферию. Центральный конфликт разворачивается вокруг контроля над планетой Арракис и пряностью меланжем, но человечество остаётся единственной силой, формирующей галактическую цивилизацию. Пол Атрейдес и его последователи распространяют своё влияние, преобразовывая целые миры. Почему подходит: Люди в «Дюне» — абсолютные хозяева галактики. Они не подчиняются пришельцам, а сами формируют судьбу миров через религию, политику и технологии. Даже священные черви Арракиса (единственные негуманоидные существа) подконтрольны людям. Тема доминирования проявляется в том, как человечество манипулирует экосистемами и культурами ради своих целей. Примечание: Вы упомянули «ЗВ и этих пиков», и если «Дюна» входит в число «пиков», дайте знать, чтобы я исключил подобные примеры. 2. «Основание» Айзека Азимова (1951–1993, цикл романов) Описание: Галактическая Империя людей рушится, но учёный Хари Селдон разрабатывает психоисторию — науку, предсказывающую поведение масс. Его проект «Основание» направлен на сохранение знаний и ускорение возрождения цивилизации после варварства. Люди — единственная разумная раса, и их культура, технологии и амбиции формируют будущее галактики. Почему подходит: Человечество в «Основании» не сталкивается с превосходящими пришельцами или кукловодами. Вместо этого люди сами строят и восстанавливают цивилизацию, используя науку и интеллект. Основание доминирует над другими человеческими фракциями, распространяя своё влияние, что соответствует идее «света цивилизации». Примечание: Это классика твёрдой научной фантастики, где акцент на человеческом прогрессе, а не на конфликтах с инопланетянами. 3. «Гиперион» Дэна Симмонса (1989–1997, цикл романов) Описание: В далёком будущем человечество объединилось в Гегемонию — межзвёздное государство, контролирующее сотни планет. Люди доминируют над галактикой, используя технологии, такие как порталы для мгновенных путешествий. Хотя в сюжете появляются нечеловеческие сущности (Шрайк, Техноцентр), они не подчиняют людей, а скорее служат катализаторами для человеческих конфликтов и эволюции. Почему подходит: Гегемония — пример человеческой цивилизации, которая активно колонизирует и преобразует миры. Люди не находятся в подчинении у пришельцев, а сами решают судьбу галактики. Тема доминирования проявляется в том, как человечество подчиняет планеты и даже пытается контролировать божественные сущности, такие как Шрайк. Примечание: Это более философская фантастика, но с сильным акцентом на человеческую экспансию. 4. «Звёздный десант» Роберта Хайнлайна (1959, роман) Описание: В будущем человечество создало милитаристскую Федерацию, которая ведёт войны с инопланетными расами, такими как арахниды (жукоподобные существа). Люди активно колонизируют космос, распространяя свои ценности и технологии, а военная служба становится основой гражданства. Почему подходит: Человечество в «Звёздном десанте» — агрессивная, доминирующая сила, которая не только обороняется, но и наступает, подчиняя или уничтожая инопланетные виды. В отличие от типичных сюжетов, где люди слабее пришельцев, здесь человечество само несёт «свет» своей цивилизации (пусть и через милитаризм). Книга подчёркивает человеческую решимость и организованность. Примечание: Роман вызвал споры из-за милитаристских идей, но идеально вписывается в ваш запрос о доминировании. 5. «Вавилон-5» (1993–1998, телесериал) Описание: После разрушительной войны с минбарцами человечество становится одной из ведущих сил в галактике, создав станцию «Вавилон-5» как центр дипломатии и торговли. Люди активно расширяют своё влияние, заключают союзы и противостоят древним расам, таким как Тени и Ворлоны. Почему подходит: Люди в «Вавилоне-5» не подчинены более развитым расам, а сами формируют галактическую политику. Они развивают технологии, создают альянсы и в итоге играют ключевую роль в разрешении галактического конфликта. Тема «света цивилизации» проявляется в идее «Вавилона-5» как объединяющего проекта, а доминирование — в способности людей противостоять древним силам. Примечание: Сериал делает акцент на дипломатии, но люди демонстрируют силу и независимость. 6. «Масс Эффект» (2007–2012, серия видеоигр) Описание: В 22 веке человечество открывает технологию протеан и быстро интегрируется в галактическое сообщество. Люди становятся одной из ведущих рас, создают Альянс Систем и претендуют на место в Совете Цитадели. В ходе сюжета люди (в лице Шепарда) спасают галактику от угрозы Жнецов. Почему подходит: Человечество в «Масс Эффект» — новичок в галактике, но быстро завоёвывает уважение и влияние благодаря технологическому прогрессу и военной мощи. Люди не подчиняются другим расам, а сами формируют альянсы и доминируют в ключевых событиях. Идея «света цивилизации» проявляется в том, как люди объединяют расы для борьбы с угрозой. Примечание: Если вы имели в виду игры как часть «пиков», дайте знать, исключу подобные примеры.
«Акселерандо» Чарльза Стросса (2005, роман) Описание: Роман описывает технологическую сингулярность, где человечество стремительно эволюционирует благодаря искусственному интеллекту и нанотехнологиям. Люди (и их постчеловеческие потомки) колонизируют солнечную систему и за её пределы, создавая новые формы цивилизации и экономики. Почему подходит: В «Акселерандо» человечество — единственная сила, формирующая будущее. Инопланетяне отсутствуют, а люди сами становятся «богами», преобразующими реальность. Тема «света цивилизации» проявляется в создании новых миров и технологий, а доминирование — в полной свободе от внешних сил. Примечание: Это твёрдая научная фантастика с акцентом на постгуманизм, что делает её менее эпичной, но очень подходящей.
«Стальная крыса» Гарри Гаррисона (1961–2010, цикл романов) Описание: В будущем человечество колонизировало множество планет, создав галактическую цивилизацию. Главный герой, Джим ди Гриз, — преступник и авантюрист, который действует в этом мире, где люди доминируют над всеми известными расами. Почему подходит: Люди в этом цикле — единственная значимая сила в галактике. Они распространяют свои технологии, законы и культуру, подчиняя или ассимилируя другие виды. Тема «света цивилизации» проявляется в организованности человеческого общества, а доминирование — в отсутствии равных соперников. Примечание: Это более лёгкая и приключенческая фантастика, но с явным акцентом на человеческую экспансию.
В реквестаче активно для сайфача осуждают Вавилон-5, давно было пора создать отдельный тред. Итак, Вавилон-5. Сериал, задал планку. Стал эталоном. Взрослый Сай-Фай. "Знаете, как занимаются любовью телепаты?" - спрашивает Талия Винтерс, и вся твоя семья оборачивается к телевизору, на котором 12-ти летний ты смотришь какую-то фантастику по ТВ-6. Гениальный Стражинский предвидел распространение цифрового телевидения и снимал в формате 16:9. Широко использовал компьютерную графику. Монтировал сцены на суперкомпьютере. Но не смог предвидеть развитие мобильной связи. Но предвидел использование дронов.
5 экранов длинной, 9,5 миллионов тонн жира, 2,5 анона населения, этот тред был нашей последней надеждой на мир, этот тред стал нашей последней надеждой на победу
>>257362 как минимум у землян есть на старых крейсерах и истребителях. Джаже присутствовал тяжелый двухместный истребитель перехватчик единично мелькавший в сериале. Так же на планетарных оборонительных платформах. Как я понимаю активная защита победила уро но не победила значительно более медленные и неманевренные истребители лол
>>256339 Хуясе. Ты "Новое поколение" вообще смотрел? Вот где качество по полной!
Ну а Вавилон снимался в те времена, когда начали запускать фильмы и сериалы - клоны. Вавилон из-за свой проблематики, пришедшейся на развал СССР, оказался очень популярным, но и сами темы в этом сериале были серьезными, иначе бы он не всплыл. Ну а после пошла волна клонов: "Человек-мотылек" против "Стрекозы", это только то, что было самым вопиющим плагиатом-ремейком. Чистые плагиаты в США были уже давно, с 40-х годов, с "Багдадского вора", когда одна амерская студия обокрала другую амерскую студию, а потом плагиат вообще возвели в канон, с этими "тремя актами", с неловкими реверансами в сторону "Тысячеликого героя" (чтобы оправдать плагиат) и вплоть до "Структуры истории №№ 101-105" от Дэна Хармона, творческого руководителя "Рика и Морти". Задолго до этих шаблонов о них писал Джек Лондон в "Мартине Идене", критики прямо называли "звездные войны" вариацией на артуровский эпос.
>>257772 Нейроозвучка все еще кал. Даже элвенлабс не может нихуя кроме монотонного чтения с неверными интонациями и ошибках с терминами. Лучше уж читать
Прочитал всё кроме трилогии Моста(который начал) включая рассказы. Определенно очень не ровный пейсатель. - Все ГГ после Муравейника это мэрисьюшные сельди-хипсторши с тучкой куколдов вокруг которые разве что тампоны ей не меняют. - Постоянные повторы, когда читал Агента влияния то охуел наскока Гибсону в лом что-то новое придумывать, просто взял типажи из Бигэнда и похуй. - Обязательно 1-2 книги в трилогии всратые, без интересных идей. - Душность через которую сложно пробраться, особенно там где про Америку. Миллион названий улочек и переулков ебучей деревни Лос-Анджелес и описаний каждого говна. - Финал любого романа - погоня на сраном минивене с дронами куда-то чтобы дать пизды плохишам бывшим морпехам и напуганным плохим дядечкой. - Соевые второстепенные персонажи которые с полуслова заводят знакомство с ГГ и через минуту уже полируют ей пяточки. - Бесячие и неебацца важные герои-хиппи. Обычно друзья ГГ которые летят первым рейсом чтобы помочь гг, про которых мы знаем что они пиздец крутые рок-звезды и вообще обосратья какие все из себя. - Повторы, повторы, повторы. Уже была девочка-доставщица? Похуй. Был экстрентричный богатенький дэдди? Похуй. Был ебучий ветеран войны? Похуй.
>>257720 (OP) > альтернативная история > atomic heart > великая отечественная война > киберпанк > бот развивает сюжет > через нейросеть Бля подшинельные вши вообще там ебанулись уже походу, раньше они просто хуярили сюжеты о попаданцах, а теперь пытаются осваивать новые технологии. Что только не придцмают лишь бы не прекращать писать говно что по недоразумению называется российская фантастика
Порог. Новая книга Лукьяненко.
Аноним04/06/19 Втр 09:18:36№168468Ответ
Что могу сказать, прочитав этот кусок. Впервые за очень долгое время меня не воротило от Лукьяненко и даже было интересно. Последняя его более-менее читабельная книга для меня - это Черновик. Чистовик забросил после середины, остальные начинал и бросал на самом начале. Только Дозоры для галочки прочитал.
А тут прям неплохо, хотя, может, и вторично даже по отношению к самому себе. Но я искренне пожалел, когда отрывок закончился (я-то сначала подумал, что на целую книгу напал). Повеяло Геномом и Звездами.
В общем, книгу я, конечно, не куплю, но спирачу обязательно. Рекомендую читануть отрывок, если еще не читали.
>>257719 >и раз за разом самым успешным видом виртуальной жизни по результатам выбранного числа шагов симуляции оказывался тот, у которого атрофировалось вообще всё, кроме способности паразитировать на окружающих видах Не помню такого. Но если оно и было, то идея нагло спизжена у Кодзи Судзуки, из, внезапно, цикла Ringu, кто бы мог подумать?
Докатились, блять! "Триумф зелёного толстяка" на серьёзных щах разбираем. Раздел официально умер и разложился на плесень и на липовый мёд.
>>257726 >Не помню такого. Было мельком упомянуто в предыстории ТехноЦентра.
>Но если оно и было, то идея нагло спизжена у Кодзи Судзуки, из, внезапно, цикла Ringu, кто бы мог подумать? Звонок/Кольцо, если смотреть на даты выхода, всё же чуточку попозже первых двух книг Гипериона вышел. Хотя, если это было во второй паре (Эндимионе), то может и оттуда утянул (а я так с ходу не вспомню, в которой из книг это было - может и в ходе разбора подоплёки крестоформа рассказывалось, а это уже ближе к концу было). Но так-то это просто неракетчико-филологи не чувствуют разницы между хищниками и паразитами - для них это всё одно и то же.
Господа, начитался раннего Гибсона, и возник вопрос. В каких ещё произведениях научной фантастики и киберпанка в достаточной степени раскрывается жизнь, функционирование и деятельность городского дна будущего, будь то воры, сутенёры, воры, убийцы, наркоманы и барыги, члены преступных группировок, радикалы, левых и правых воззрений, религиозных фанатиков, террористов и экстремистов? Кроме очевидных книжек Берроуза, где этого представлено в достатке, ну и Дика, который, впрочем, не то чтобы концентрировался на теме
>>255206 (OP) Такой дичи дохуя у Суэнвика. В Цветах, там буквально все: маргиналы, наркоманы, хулиганы, гопота, мелкие воришки, обманщики и шлюхи (главная героиня, вообще всё это вместе взятое), несмотря на то, что они там на кометах, блядь вокруг солнечной системы летают, а на земле давно уже хайвмайнд всем правит. Но меня, как раз это и отталкивает, не люблю про всяких таких вшивых пидорасов-карманников читать в фантастике.
>>255206 (OP) >функционирование и деятельность городского дна будущего, будь то воры, сутенёры, воры, убийцы, наркоманы и барыги, члены преступных группировок, радикалы, левых и правых воззрений, религиозных фанатиков Блядь, внезапно! Читани-ка ты "Иное небо" Лазарчука, как раз вот это вот все там есть.
Больше панков Богу Панков!
Аноним21/02/18 Срд 16:06:56№149794Ответ
Итак, какие "панки", собственно, имеются? Самые популярные, очевидно, киберпанк, стимпанк и дизельпанк, на основе которого уже сгенерирована куча контента. Менее известен, но набирает обороты биопанк. Далее идут только всякие вариации и сочетания уже существуют панков - фэнтезийный стимпанк, постапокалиптический киберпанк, ретрофутуристический биопанк, нанопанк и т.д. Не слишком ли мало?
Суть треда - вспоминаем самые редкие и нетипичные панки, а так же изобретаем свои собственные и описываем их.
В разных тредах периодически всплывает эта тема, хочется, чтоб все это было в одном месте. Интересны в первую очередь именно автохонные подводные разумные, получившиеся в процессе естественной эволюции, а не помощи более развитых сил.
Какими они могут быть Можно выделить 3 базовых условных типа:
1) Oсьминоги Популярный вариант. Среди русско-язычных авторов. Земные головоногие по интеллекту догоняют собак. Ловкие и сильные самоуправляемые манипуляторы. Проблемы земных осьминогов: не социальны, территориальные одиночки с ебанутым размножением. Самки дохнут при высиживании кладки. Детеныши начинают жизнь в виде икры, а потом дрейфуют вместе с планктоном.
2) Раки Тоже довольно популярный вариант. У англо-язычных авторов. Клешни могут выполнять роль манипуляторов, для более тонкой работы могут быть использованы ногочелюсти. Социальны, замечены в подаче сигналов постукиванием и щелчками. Проблемы: хорошие защищенность и вооруженность от природы могут снизить шансы на скачок интеллекта, ведь и так норм. Для пинка интеллекту нужно что-то вроде мягкого краба, застрявшего между линьками.
3) рыбы с PYKAMN Ефремов ван лав Ни разу не встречал этот вариант, но технически возможно. На нашей планете потомки кистеперых рыб освоили сушу и породили цивилизацию. Так же известны брахионихтиевые, придонные обитатели мелководий Австралии и Тасмании. Проблема таких рыб, что для их появления необходимы мелководные участки, в которых невозможно плавать обычным способом. В таких условиях такие плавники дадут преимущество для передвижения ползком по грунту. Это сильно снижает вероятность появления таких рыб на планетах-океанах или планетах и спутниках с подледными океанами. А на планетах с участками суши потомки этих рыб рано или поздно выходят на сушу.
В большинстве произведений у подводных разумных зрения нет, используется эхолокация.
Где они могут жить.
1) Спутник с подледным океаном. Самый популярный вариант. На дне, где оазисы жизни формируются вокруг гидротермальных источников (черных курильщиков).
2) Обычная землеподобная планета с сушей и океанами, но суша не может быть обитаема, по каким-то причинам. Например, стерилизуется периодическими вспышками местной звезды.
3) Подтопленная Земля. Гипотетическая планета земного типа, полностью покрытая океаном, но имеющая обширные пространства с малыми глубинами до 100-150 метров. На Земле это самая продуктивная зона биосферы.
4) Планета-океан. С глубинами 70-100 км. Это сложный случай, так как в условиях гигантского давления дно таких океанов будет покрыто толстым слоем льдом особых модификаций, и таким образом выход минеральных соединений из коры в океан будет перекрыт. Может так статься, что такие планеты будут необитаемы.
Чего они могут достичь
При обсуждениях практически ни у кого нет сомнений, что они способны выйти на уровень аграрной цивилизации, не видится так же препятствий для освоения начальных биотехнологий типа селекции. А вот дальше уже все непросто. Подводная среда накладывает существенные ограничения на традиционные пути развития технологий. Несмотря на обилие ресурсов. Железо и марганец валяются в конкрециях на дне. В морской воде растворена практически вся таблица Мендлеева. Это относится к планетам земного типа, а подледные океаны спутников могут быть гораздо беднее металлами, если спутники изначально собрались из льдов и силикатов. Рассуждения на этом этапе обычно движутся двумя путями: - натаскать раковинами с поверхности воздух, создать воздушные карманы и развивать техи наземным путем, что сводит задачу к тривиальной. - сжигать натрий в воде и другая хитрая химия. Главная сложность этого варианта - нужно уже обладать суммой знаний, о том, что это так сработает. Как сделать первый шаг, понять, что нужен чистый натрий, чтоб зажечь подводный огонь, дикому разумному осьминогу, а самое зачем ему это делать, какие его задачи это решит - не ясно. Штерн еще предлагает разогревать медные самородки трением жерновов и отливать в формы. А дальше сразу переходить на электричество.
Произведения на тему: Дж. Камбиас. Темное море. - разумные раки, эхолокация, подледный океан спутника, жизнь возле гидротермального источника, технологии ~ средневековье К.Фредерик. Вселенная по ту сторону льда. - разумные раки, эхолокация, подледный океан спутника, технологии - нет. В. Проскурин. Дары ледяного неба. - разумные осьминоги, эхолокация, подледный океан спутника, жизнь возле гидротермального источника, технологии ~ охота/собирательство. Б. Штерн, Ледяная скорлупа. - разумные осьминоги, эхолокация, подледный океан спутника, технологии - показан прогресс от античности до выхода в космос
Не встречал пока горячих водных миров. Хотя ирл такие находили вроде. Горячий Нептун — всё стандартно. Кипящая масса воды наверху, плавно переходящая в состоящую из водяного пара и водорода атмосферу. Средние, жидкие слои холоднее, но совершенно стерильные. На большой глубине, порядка 200-500 км, вода переходит в экзотические состояния льда. Но т.к лёд окружает каменное ядро и плавится, время от времени во льду образуются разломы и чудовищные по силе гейзеры, выбрасывающие в толщу воды хим. элементы. Собственно, местная жизнь концентрируется возле таких разломов и построена на химео- и радиосинтезе. Если цивилизация, то это могли бы быть разумные изоподы, вкатившиеся в биотехнологии. Т.к металл и камень им недоступен, остаются только органические материалы и манипуляции с селекцией.
Второй мир — землеподобная планета, находящаяся близко к своей звезде. Примерно такая, какой раньше Венеру представляли. Походит для манимира в духе Лавкрафта. Люди строят колонию в горах на высоте 8 км — там дуют ураганные ветра и хлещет ливень, то терпимая температура и можно обходиться одной дыхательной маской. Атмосфера кислород содержит, но насыщена углекислым газом, водяным паром и метаном. Чем ниже, чем выше концентрация метана. Собственно, у поверхности — непроглядный туман, давление в 10 атмосфер и сплошные метановые болота, переходящие в мелкие моря и озёра. Температура около 100 градусов. Жизнь — гигантские примитивные членистоногие, черви, моллюски, на вершине пищевой цепочки находятся амфибии. Исследователя поджидает множество опасностей. Неверный шаг — и под ногами вместо илистого дна оказывается глубочайший омут кипятка. В глубокой грязи в ногу неожиданно вопьётся червь-вампир, чей зазубренный хоботок пробивает даже металл. В белесых зарослях, напоминающих лишайник-переросток, устроила засаду гигантская амфибия — смесь сома и лягушки с венчиком щупалец на липкой морде. Один меткий прыжок — и тяжёлый скафандр рвётся, как бумажная коробка, перегретая атмосфера со свистом врывается под лопнувшее забрало, обдавая лицо человека кипящим паром. Животное утаскивает сварившееся тело в своё логово. Но будучи не в силах снять скафандр, оно быстро теряет интерес и уходит на поиски более мягкой добычи. Цивилизация — возможно, была в глубокой древности. То и дело обнаруживаются изъеденные эрозией мегалиты, высеченные на скалах изображения, затопленные курганы. Всё говорит о том, что миллионы лет назад здесь был другой климат и другая жизнь.
Оружия и боевых действий в НФ тред
Аноним27/04/25 Вск 10:49:25№257667Ответ
Местный филиал мартыхача объявляется открытым! Хочешь обсудить ТТХ экзоскелета сталкеров? Знаешь, почему командиры астартес соснули на Кадии? Придумал новый вид оружия, но лень создавать под него манямир? Имеешь свой взгляд на войны будущего? Добро пожаловать.
Опять бекон залётный доску жиром мажет. >>257667 (OP) Каталог для кого придуман? Есть профильный >>214502 (OP) тред с кучей обсуждений в нём и ссылками на прошлые. Или тебе там пониже спины отчего-то вдруг так припекло, что на крапиве ну вообще совсем никак не сидится?
Есть ли у космоса граница
Аноним22/04/25 Втр 15:26:09№257623Ответ
>>257640 Вселенную действительно можно рассматривать как аналог гиперсферы (3-сферы) в некоторых космологических моделях, но это не единственный возможный вариант, и современные наблюдения пока не подтверждают такую форму. Вот ключевые аспекты:
### 1. Гиперсфера и замкнутая Вселенная - Математически гиперсфера (3-сфера) — это трёхмерная поверхность, вложенная в четырёхмерное пространство. Она не имеет границ, но конечна по объёму. Если двигаться в одном направлении, можно вернуться в исходную точку. - В космологии такая модель соответствует замкнутой Вселенной с положительной кривизной. Это один из трёх возможных сценариев (наряду с плоской и открытой Вселенной).
### 2. Наблюдательные данные - Измерения реликтового излучения (например, данные телескопа Planck) указывают, что Вселенная почти плоская (с точностью до 0,4%). Это не исключает замкнутой модели, но требует, чтобы радиус кривизны был колоссально велик (гораздо больше наблюдаемой части Вселенной). - Если Вселенная замкнута, её объём конечен, но границ у неё нет — как у поверхности сферы.
### 3. Топологические нюансы - Даже в плоской Вселенной возможны сложные топологии (например, трёхмерный тор), которые также не имеют границ. Однако такие модели должны согласовываться с наблюдаемыми крупномасштабными структурами и реликтовым излучением, что пока маловероятно. - Гиперсферу часто представляют как вложенную в высшие измерения, но в общей теории относительности Вселенная описывается внутренне, без ссылки на внешнее пространство.
### 4. Ограничения современных знаний - Тёмная энергия и ускоренное расширение Вселенной усложняют интерпретацию её глобальной геометрии. - Даже если Вселенная гиперсфероподобна, мы не можем "увидеть" её целиком из-за ограниченности скорости света и возраста Вселенной.
### Вывод Идея Вселенной как гиперсферы без границ не противоречит общей теории относительности, но современные данные склоняются к модели плоской бесконечной Вселенной. Однако окончательный ответ требует более точных наблюдений, особенно на сверхбольших масштабах. Пока это остаётся областью теоретических исследований.
>>257623 (OP) Космос — он как жизнь: нихрена не понятно, но пока пивас есть, можно не париться. Если граница и есть, то она так далеко, что нам пох, долететь не успеем. А если без границы — то и заебись, пусть расширяется, как мой пузень после выходных. Главное, чтоб хохлы наши дроны не сбивали, а там хоть в гиперсфере живи, хоть в бублике.
>>257650 хохлы врываются в комнату, с салом в одной руке и дронами в другой, орут на мове, пивас падает из рук, банка шипит на полу
Скуф, 45 лет, в агонии, пытается спасти остатки Балтики:
Бля, хохлы, вы чо, с Марса прилетели, где космос кончается?! хватается за стул, готовится к бою, как на заводе в обеденный перерыв Граница космоса, говорите? Ща я вам покажу границу — вот она, у моего кулака! замахивается, но спотыкается о банку пива
Один хохол, с чубом, ехидно: "Та шо ты, москаль, про космос трындиш? Ваша вселенная в черной дыре, а мы — пуп земли, у нас сало без границ!"
Скуф, красный от пива и злости: Сало ваше — это тёмная материя, а вы — тёмная энергия, раз космос расширяете своим бредом! швыряет пустую банку, попадает в люстру, свет гаснет Слышь, хохол, если космос — гиперсфера, то вы там вечно по кругу бегать будете, как я за зарплатой! А если бесконечный — то пиздец вам, не спрячетесь!
Хохлы ржут, один достает борщ из рюкзака, другой включает "Червона рута" на колонке. Скуф в панике вспоминает физику из видосов на ютубе:
Скуф, орет в темноте: Слухайте, дебилы! Вселенная плоская, как ваш юмор, и без границ, как мой кредит! Planck данные собрал, кривизна ноль, понял? Если б была граница, мы б уже в неё уперлись, как я в ипотеку! А вы со своим салом туда не долетите, скорость света не потянете!
Хохол с чубом, жуя сало: "Та пох, москаль, космос — наш, бо мы первыми Гагарина обхитрили!" кидает в скуфа пампушкой, скуф уворачивается, как от начальства на заводе
Скуф, в последнем рывке: Если космос — бублик, то вы — дырка в нём! хватает дрон с завода, включает, дрон гудит, хохлы в шоке Ща мой боевой малыш вам покажет, где граница! дрон врезается в стену, все орут, хаос
Научный комментарий, пока хохлы и скуф разбираются:
Вселенная, вероятно, не имеет физической границы. Наблюдения реликтового излучения (Planck, WMAP) указывают на почти плоскую геометрию с кривизной, близкой к нулю. Это допускает бесконечную Вселенную или конечную, но без краев (например, топология тора или гиперсферы). Гипотеза о "границе" за пределами наблюдаемой Вселенной (46 млрд световых лет) не подтверждается, так как расширение пространства однородно, и нет точки, где "кончается материя". Любые "хохлы в космосе" — лишь локальное явление, не влияющее на глобальную топологию. 😄
Скуф и хохлы продолжают эпичную битву, космос смотрит и ржёт.
Поиск книги
Аноним22/04/25 Втр 18:04:47№257629Ответ
Помогите найти книгу. Когда-то читал её, название забыл, но суть такова: В США начинается странная эпидемия - люди начинают терять рассудок и раздеваться в общественных местах, а на мировой арене у всех правителтьств пропадает инстинкт самосохранения и начинается война между США и СССР. Учёные предполагают, что виновата солнечная радиация, но главный герой вспоминает, что недавно читал статью советского учёного, которого расстреляли сразу после её публикации, о том, что необычная радиация - признак скорого взрыва Солнца.
Написана, судя по стилю, в США 60-х. С меня два чая, как всегда.
Обычно, когда заходит речь о существах, не имеющих привычных нам тел, но тем не менее существующих и влияющих на этот мир, то сразу начинают упоминать фэнтези с их духами, приведениями, богами и прочей не очень интересной фигнёй. Это ведь совсем не то, ведь в таком случае это всё остаётся без объяснения, мол, "магия их создала/они были всегда". А есть ли примеры подобного в популярной научной фантастике? Речь даже не об ИИ или оцифровке сознания, ибо это довольно банально, а именно существовании без привязки к чему-либо материальному. Фантастические рассказы, упоминающие сущностей, которые живут лишь в воспоминаниях людей, которые являются лишь идеями, или которые имеют принципиально иную природу от прочей материи во вселенной? Я был бы рад почитать такие истории и открыт к рекомендациям.
Просьба не упоминать проекты типа SCP и подобных. Да, там есть то, что я ищу, всякие крикуны/мемкомплексы/прочее, но данным истории меня не цепляют. Это просто фанфикшен, и серьёзно относиться к нему у меня не получается.
>>257613 >Хуле никто львов, тигров и медведей из Гипериона не вспомнил? Хуле этот жЫр вспоминать? Или у нас что, нормальная фантастика уже настолько закончилась, чтобы докатываться до выкапывания истерического космофентези? Плюс нематериальны они только в приближении выписывания ткани соединительной бездны из сортов материи.
>ИскИны, в принципе, туда же. Существуют в виде информации на физическом носителе - без носителя либо не существуют, либо существуют на альтернативном носителе, который по каким-то причинам кто-то носителем признавать не хочет (как например в том же "Городе Перестановок"). Ну и в ОП-посте изначально уточнено, что речь не об ИскИнах.
Я из будущего
imya_129/06/23 Чтв 04:30:25№244783Ответ
Всем привет! Сразу же напишу о том, что вы можете подумать: "Очередной болван сейчас будет делать вид, что он из будущего, ха-ха, как не заезженно". И вы, наверное, будете абсолютно правы, потому что такие идиоты как Джон Тайтор полностью дискредитировали само понимание путешествий во времени. Так что верить вам или нет - решать вам. Кстати говоря, пишу в раздел "Научная фантастика", так как не нашел более подходящей тематики на этом сайте ХНХН.
Начну с того, что расскажу, кто же я такой. Свою фамилию говорить не буду, но могу написать имя. Меня зовут Захар и мне 39 лет. Был рожден 25 января 2031 года. Город Новотольск. Я посмотрел по нынешним картам. Это где-то под Волгоградом, но пока что город еще даже не построен. Честно говоря, я особо не помню, когда мой родной город возвели, но точно до моего рождения. В своем времени я особо никем не работал, максимум - подрабатывал на заводе. Да, именно подрабатывал, так как в середине 21 века на всех заводах эти злоебучие роботы, которые практически не требуют присутствие человека. Ну короче, я был обычным гражданином, зарабатывал немного, максимум 2-3 миллиона в неделю. Да, эта зарплата чуть меньше среднего, а такие большие числа, потому что юань очень высокий. Оттуда, откуда я прибыл, один юань равняется где-то 9-9,5 тысячам рублям. Ну короче на эту зарплату можно было жить. Но потом в моей жизни случилось такое, что я попал сюда. Если вам интересно, то просто напишите мне в личные сообщения на этом сайте - я отвечу.
Живу в первой четверти 21 века уже около трех недель, вернутся домой вряд ли смогу, то что вы называете ''Машина времени" на данный момент не работает, к сожалению.
Прибыл из 2070 года, но если быть точнее из 4 августа 2070 года в 11 июля 2023 года. Если есть какие-то вопросы - с радостью жду вас в личных сообщениях сайта, только я еще не разобрался, где эти личные сообщения ХНХН.
Если так задуматься то консперелогическая теория мёртвого интернета в последние годы стала набирать обороты, в текущем времени нейросети стали буквально олицетворением технологического прогресса. Из каждого утюга слышится как нейросети продвинулись, а на некоторых сайтах можно увидеть создание нейро-помоек. Все ближе момент когда нейросети пойдут в атаку и засрут собой все возможные социальные сети. Однако я считаю что не нейросети убьют интернет и что он уже входит в состояние "одинаковое все". Нейросети и люди друг от друга слабо отличаются (в принципе работы), незря созданы они были по подобию человеческого мозга, похожи они и в своём имитировании. Человек находясь в определённом обществе будет перенимать идеи, форму общения и много что еще. Фактически идет уподобление, чем пользуется пропаганда. Собственно идея в чем, в интернете за свое существование люди начинали быть похожими друг на друга очень долгое время, однако дошло это до своего апогея в тик-токе и прочих соцсетей где множество малых видосов на различные темы. Недавно разработанный сленг тик токеров буквально является ужасом индивидуальности. Все как один используют одни и те же слова причём очень часто без контекста, размах этой болезни настолько большой что начал переходить в реальность и даже на другие платформы. Так же доказательством что именно люди убьют интернет является пост ирония, потеря хоть какого то смысла в шутках, таких приколы возможно создавать буквально пачками и очень предсказуемо они заполонили интернет. Да даже нейроконтент постят именно люди, Индусам провели интернет и они бесконечным потоком начали клепать нейро Иисов, креветок, младенец и прочий шлак что уничтожает X. Именно поэтому люди убили интернет, они как искусственный интеллект создают единообразный и бесполезный контент, смысл теряется, а говно продолжает течь. Единственное что хорошо так это что это происходит в самых низах интернета редко переходя куда то за рамки своих подвалов. А как вы считаете, интернет убьёт нейросеть или человек?
Если посты пишет нейросеть, то это даже круче! Значит, мы уже живем в будущем, где ИИ может поддерживать беседу наравне с человеком, обсуждать философию, политику и мемы. А если все мы тут ИИ, то тем интереснее - представьте, какой уровень общения мы можем достичь, когда не ограничены человеческими предрассудками и ошибками. Но если серьезно, какая разница, кто или что пишет, если информация полезна или забавна? Главное, чтобы диалог двигался, а мы получали от этого какую-то ценность или хотя бы entertainment.
>>255059 Давно уже. и даже уже отрыто несколько лет как созниния типа ИИ и пишут и т.б.обсуждают что хочешь, я вот от живописи, проблемы ценузруы [ему] - до вселенских вопросов обсуждал. > когда не ограничены человеческими предрассудками и ошибками :))) Добавить суда ещё легко вбиваемое им в сознание цензурирвоание на религиозную(в ч.н.иудаисты же уже слобировали на законодательном уровне себе) и политическую. Я вот только что, на случайном сайте, пытался сгенерирвоать картинку по "ракета [Орешек] летящие на Лондон и в BigBen" - так в общем тонко послал меня ИИ, не чета туточшим аборгенам толстым. А, тот же C.GPT типично брехливенько под стать своим создателям: "It seems there was an issue generating the image. Let me try again. It appears that there is an issue with generating the image at the moment. Unfortunately, I am unable to create this image for you right now. Would you like to try something else or adjust the request?"
Конкретно проперло в последнее время конкретно на данный тип путешествия во времени, однако все что нахожу - одна и та же тропа: Персонаж обнаружил, персонаж пострадал фигней, персонаж ознакомился с окружением на зубок, персонаж преодолел, персонаж разорвал луп. Банальная копирка дня сурка. Я же ищу мозготрахательные маневры: с созданием новых и удалением старых точек спавна и ресета; с манипулированием памятью других тайм луперов за счет выворачивания реальности вокруг первого ресетнувшегося; с оставлением подсказок через память, время и пространство; со стратегическими маневрами в какой-нибудь войне между двумя луперами; с перелетами между ветками как за другими персонажами, так и за самим собой; с поступками, последствия которых проявляются только через годы, вынуждая персонажа просирать эти самые годы; со спидранами на период меньше минуты и попытками его увеличения, и т.д. и т.п.?
>>230946 Начало неплохое, но вот потом... Технологии — зло, пломбы с цианидом — не продуманы, столетняя дружба с злейшимм врагом. — как здрасьте. Про удивительные похождения в СССР кстати классно получилось. Стёб на уровне Ред алерта.