Обсуждение Виталика запрещено. Отдельные треды "посоветуйте велосипед за 15к" нежелательны, пишите в посоветуй-тред. Конференция доски в Телеграме - @velach
Где кататься? spotmap.ru app.gdetrail.ru/ trailforks.com
Новости про мтв на русском и календарь соревнований: twentysix.ru
форум в основном про кантрийные железки: forum.velomania.ru кочка (московский форум): dirt.ru
адекватный мтв паблик: https://vk.com/rollallday крупнейший общемировой форум: pinkbike.com обзоры на железки имхо лучше чем на пинке: vitalmtb.com англоязычный форум с чуть более задротами чем на пинке mtbr.com
Работаю администратором в веломастерской местного магазина спортивных товаров. Очень хочу начать снимать видосы по велотематике. Ни в магазине ни в мастерской особо крутых великов нет, есть как и ашаны так и масмаркетные варианты. Какой контент зашел бы в наше время ?
>>1630885 >На походы. На видеотчёты с походов. Кто как куда катал, что использовал, какие где сложности. Да ненужно это никому просто. Вон на тубе есть чел, веловинт, ведет блог уже лет пять точно, катая круглый год, и колхозя своего крокодила хвзшного. Так вот, он ебанул велотрип, то-ли на полтора, то-ли на джва месяца, с ежедневными отчетными роликами, да не просто 5мин.видос+трек, а пиздецкий видеоотчет на полчаса, со всякими хайлайтами интересных мест и моментов, и самое главное скрупулезной статистикой: сколько проехал, сколько провизии сегодня закупил, сколько воды/колы/пива, все вот это вот до рубля фиксировал, плюс расход газа в баллонах, количество то и пробития камеры, и даже статистика снятых с себя клещей. А потом еще все это подвел суммарным отчетом, с обзором откатавшей снаряги, и анализом что стоило брать, а что нет. И вот у этого чела абсолютно жалкие цифры в подписоте. Просто это нахер никому не всралось. При этом какая-нибудь конченая залупа типа "китай велик", которая просто щелкает ебалом на камеру, неся абсолютно ньюфажную хуйню, распаковывая засланный китайцами хабар, получает больше внимания, еще и в рекомендашки постоянно попадает.
Здесь мы обсуждаем и выбираем покрышки. Их накат, протектор, зацеп, вес, компаунд, количество нитей на дюйм TPI, ширину, высоту, площадь контакта, рисунок протектора, условия применения и разновидность поверхностей.
Сап колесач. Поведаю, как я в очередной раз лажанул, дело в том, что начал я потихому вкатываться в петушествия, а дороги у нас то гравийка с сыпучкой, то вообще песок, и в этот раз я знатно пострадал от такого и решил расширять колеса. Сказано сделано. Взамен колеса Швальбе 700х40 путем длительных раздумий и прикидок, купил Максис Ривер 700х45, полагая, что ещё бОльший размер может и не влезть в раму. Поосторожничал. Опасался, что колесо, увеличившись как вширь, так и в диаметре попадет на сужение перьев, что ещё сильнее усугубит тесноту. Но каково было мое изумление, когда установив и накачав колесо обнаружил, что зря опасался, колесо хотя визуально явно покрупнело, но на деле увеличилось лишь на пару мм, и совсем не выбрало зазоры, они как были, так и остались, см. фото. Ширина по штангелю ~42 мм, высота с ободом 55 мм.
>>1631115 Исходная Швабля 700х40с, по штангелю ширина 38 мм, высота с ободом ~52 мм, хекс, вставленный между пером и колесом х8 мм. Так что мона было смело заммхиваться на 29х2,00 шину, вошло бы тугенько, но вошло, разве что запас на восьмёрку колеса уже будет отрицательно присутствовать.
Неужели мочёные до сих пор не придумали какого-то элегантного и в то же время эффективного решения данной проблемы?
Вожу при себе обычно ТРИ штуковины. Но все они по факту гавно и неудобно. Каждый для какой-то своей ситуации.
1. Ультразвуковой "отпугиватель". Очень не надежная штука. Хрен пойми как работает. Вроде иногда собаки и разбегаются, но чаще просто смотрят с недоумением: то ли сожрать его, то ли ну нафиг блаженный какой-то, вдруг больной, отравишься еще. Хотя, идея хорошая, думал раскошелится и купить за дорого, типа надежный, может быть у него ультразвук мощнее. Но видимо это так не работает. Даже у девайсов по 5К отзывы как у 300-рублевых, ниочемные.
2. Перцовый балон. Хрен знает как будет на собаках, не применял. Лежит скорее от людей. По ощущениям кажется не успеешь сориентироваться и попасть балоном. Ведь блоховозы быстрые, верткие, четкие, не то что люди. Опять же, если их две или три будут окружать - вряд ли баллона хватит на всех. Плюс - очень дорого! Не будешь же почти каждую поездку тратить больше чем 700рублей. Это скорее для исключительных разовых ситуаций.
3. Шумовой сигнал охотника. Вот это самое крутое. У меня сдвоенный. Шарахает так, что потом в ушах полдня звенит. Во всём офигенно, но это всё же не для города! Не будешь же ты хреначить этой хуйней посреди улицы, где прохожие, дети. Этот вариант хорош лишь для леса, загородной трассы, когда на тебя нападают голодные волкодавы.
4. Телескопическая дубинка. У меня нету. Сначала было заказал на wb, но покрутил в руках и отказался. Во-первых нелегально, во-вторых очень тяжелая болда, чтобы возить с собой. Есть мысль обзавестись складной антенной от радио приемника. Легкая, легальная. Как раз самое то шугануть мелких шавок. Но только мелких. Крупная вряд ли испугается.
Итого, что имеем:
Из всего этого набора буду действовать ситуативно когда и что применять.
Но есть спорные ситуации когда не понятно что достать. Самый плохой вариант: в более-менее людном месте, например во дворе или на улице, собачник выгуливает крупную псину типа овчарки или хуй еще пойми кого. И вот она срывается. На крики хозаина не реагирует. Глушить сигналом охотника? Не хорошо - вокруг люди и дети, им нельзя вредить. А на пукалку ультразвук в этой ситуации нет смысла надеятся. Остается скорее всего баллон для такого случая.
Может у кого найдутся еще какие-то решения? Делитесь, аноны...
Пишем здесь отчёты уровня /bi/, о том, как и где катались, о приключениях, впечатлениях, будь то выезд за хлебом ранним утром или двухнедельное путешествие по Уралу.
Приветствуется как можно большее количество фотографий/видео и развернутое описание к ним. Опишите как покатались, где были и что интересного увидели, в какие неприятности попали.
Но пожалуйста, не загрязняйте отчет ненужными подробностями о сорте выпитого коньячка или уборке балкона.
Сука сегодня мощно пригорел. езжу на работу на велике. так удобней и быстрее чем общаком. утром варю кофе и заходит коллега. о привет хуе-мое. тоже на велике? ну. о бля странный у тебя велик. всм? ну это не гревел. эээээм? ну не гревел. как можно ездить если не на гравеле. гравел это топ гравел это круто. никогда не думал об этом. я просто езжу на офис и назад. еще по парку возле дома. не надо грэвел. он лучше. думаю ну тебя нахуй и попрощался.
блять что за хуйня? нахуй он это все протараторил? кого ебет кроме гравелодебилов какой велик под жопой? бля поясните мне аноны, что за хуйня и что за люди блять? нахуя везде лезть со своими гравелами?
>>1629365 > Оказалось всё дело в том, что мтб ваще не предназначен для езды на плоскаче. >Поэтому в городе - очевидные выбор грэвел Не скажи, у меня город холмистый, постоянно или в горку едешь, или с горки, вся местность вокруг города тоже холмистая, все леса вокруг города в холмистой местности, плоскача практически нигде нет.
>>1629365 >Я всю жизнь катал на мтб и нп понимал, какого чёрта предел это 35км/ч с горочки. Оказалось всё дело в том, что мтб ваще не предназначен для езды на плоскаче.
Тред, в котором анон может поделиться своей безумной идеей по улучшению велосипеда.
Начну с себя: ВЕЛОПРОТЕЗЫ РУК, ака ВЕЛОСКЕЛЕТ.
Не секрет, что на дальняках в первую очередь страдают не столько ноги, сколько руки и спина. Решение очевидно: приделываем к рукам внешние "протезы", которые крепятся с одной стороны на локтевой сустав, с другой стороны выходят за плоскость ладони жесткими упорами (можно и с пружинкой). Таким образом руки ненужны, рукоблядки соснули снимается нагрузка с рук и корпуса, что позволяет ехать дольше и уставать меньше. Дискас!
>>1627101 Ну это так называемый "круизер-бмх", как и 24 и 26. Для чиллового катания, вот как нигеры на заднем колесе ездят по нью-йорку.
Трюковые бмх все 20", это как бы стандарт (и для взрослых и детей). Для двухметровых титанов были 22", но их пара фирм делали, не знаю остались ли ещё. Ну и есть на самом деле детские 16 и 18", для совсем мелких, кому 20 ещё большой.
>>1627101 Есть пикрил. Кайфовый вел. В хорошую погоду коммьючу на работу по 9-10км, катаю по набережным с пивком. Обычный бэм на 20 катках уже давно пылится - для него стал слишком старый. А пикрил и дропы по полметра держит, и по лестницам ездит, и на поребрик хорошо дёргается. Поставил дроппер - на дорогах вполне комфортно. Хороший городской велик с ебейшим запасом прочности.
Обсуждаем нюансы безопасного передвижения на двухколесных средствах индивидуальной мобильности по дорогам общего пользования, а также ДТП с участием велосипедистов.
Краткая выжимка ВЕЛОПДД: - ВСЕГДА СПЕШИВАЙСЯ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ - быть заметным на дороге - твоя ответственность - ездить по тротуарам можно, только если проехать по дороге нельзя - держись правой стороны проезжей части но не жмись в обочину - поворачивать налево нельзя, если налево уходит более одной полосы движения да и вообще нежелательно, ведь на пересечении со встречкой тебя может поджидать внезапный водятел - перестраиваться можно, если правая полоса предназначена только для поворота направо, а тебе нужно прямо - о маневрах следует заблаговременно сигнализировать рукой - жизнь показывает, что, чем лучше видно велосипедиста на дороге, тем больше шансов у него вернуться домой целым. Поэтому, несмотря на то, что ПДД не обязывают использовать велосипедиста фонарь в светлое время суток, крайне рекомендуется его всё же использовать, как и задний фонарь красного цвета, по аналогии с п.п 19.1., 24.2(1) ПДД. - в условиях недостаточной видимости (включая темное время суток), а также за городом в любое время суток в дополнение к фонараям, которые ты ОБЯЗАН ИМЕТЬ (спереди - фонарь белого цвета, сзади - фонарь красного цвета) ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО надевай светоотражающий жилет/светоотражающие элементы! - помни, что пока ты на велосипеде, то ВСЕ ВОДИТЕЛИ ТВОИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УБИЙЦЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ, при этом у всех автобусов и камазов ты пермаментно в слепой зоне - не приближайся к ним, притормози, объедь издалека - ВСЕГДА СПЕШИВАЙСЯ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ
>>1629057 >Это в твоих пердях может быть и мало. А в любом миллионнике по сути своей только для них инфра и строится. В ДС те же фуры не на мкаде - редкость, и на новопостроенных развязках или частные авто в пробке стоят,
Я про миллионник и пишу, правда замкадский, отвечаю, кроме одного моста и пары развязок ничего совершенно нет, и пара полумиллионников , с ними также, плюс минус. Ты считаешь, что если бы не частные авто, то улицы можно не асфальтировать? Это же белиберда.
Обсуждаем лучшие в мире велосипеды в категории "современное карбоновое занидорого", где всё максимально фирменное включая скрип каретки Обсуждаем поломки например перестал скрипеть
Краткий ФАК -Где купить? -Сейчас на озоне хорошие цены. Кроме того на авито продавец у которого типа дешевле всего https://www.avito.ru/brands/i32778127 и продавец который типа всё настраивает и проверяет и торгует со склада (но дороже) https://vk.com/carbonara_bike
-Твитер ломучий? -Местами, обычно теми которые не опасны но мешают. Например, скрипит.
-Вилтоп хорошо? -Вилтоп очень хорошо!
-Ждать долго? -Месяц.
-Сколько весит? -Сколько написано, примерно столько и весит. Легче ценовых аналогов, но тяжелее аналогов по дизайну (которые дороже в 3 раза).
-Что приходит в коробке? Сложно собирать? -В коробке приходит всё необходимое для сборки, собирать просто. Кроме того, в коробке всякая важная мелочь, самое важное-запасные петух и дропауты.
-Какие модели гревелов есть? -X, V1 и V3. X-самый универсальный (много бонок, длинная рама), v1-самый дешёвый, v3 имеет аэродизайн. Есть куча трансмиссий. Следует помнить, что топовые производители гревело ставят 1х12 трансмиссию с ведущей звездой 40..42 и кассетой 11-46..50. Во многих комплектациях стоят шоссейные системы и передача может быть высоковата. Для гревелов есть карбоновые обода занидорого, они карбоновые, но довольно тяжёлые (примерно на 100гр легче алюминиевых, зато с прочностью всё хорошо). В X влезает резина до 45мм точно (конкретно-панарейсер гревелкинг). У Х ещё вилка высокая, при замене на XPLR разница составит 35мм. То есть если хочешь в перспективе гревел с вилкой — смотри на Х.
-Какие модели МТБ есть? -М5 дешёвый, Леопард не такой дешёвый но тоже дешёвый, Варриор самое оно, Оверлорд подвес, Вернер титановый, можно багажник повесить и пара других.. В этом году можно занидорого найти варриор с вилкой рокшокс джуди и трансмиссией деор или двойником ХТ и это интересные варианты. Очень.
-Какие модели шоссеров есть? -R10, R15, R18 и серия T, куча моделей. ИТТ нет опыта эксплуатации этих велов.
-какие общие плюсы у твитеров? -лучшие весовые характеристики и отличное оборудование в этой ценовой категории, широкий выбор комплектаций, можно выбрать цвет ну и.........для того, чтоб у окружающих бомбануло — на твитере можно вообще не кататься, достаточно просто упомянуть что у тебя твитор.
А есть какой-нибудь конфигуратор лисапедов? Хочу себе с алика собрать фулл карбон и кайфовать, но боюсь, что проебу какую-нибудь детальку и потом еще месяц ее буду ждать.
Ты дурачек-новичек и не знаешь, брать ли с собой запасную раму? Внушает страх мысль о перемещении пешкарусом 40 километров из-за оборванной цепи? В раздумьях, сколько литров масла нужно для варки цепи на костре? Тогда этот тредис для тебя. Здесь аноны выкладывают свои аварийные наборы с описанием, флексят элитными мультитулами, кладут коробочку в коробочку а коробочку в чехольчик, возят по два литра 95% спирта (исключительно в медицинских целях) и травят прохладные как с помощью спицевого ключа завалить в тайге медведя.
>>1628733 >можно половину велосипеда разобрать как же додиксов прогревают, по фатку ничего кроме шестигранников использовать не будет, а двачные мамины корзины и с ними не справятся в реальности
Если тебя доебал твой неедущий зимой по снежку шассир, если твой мтобэ страдает от недостатка проходимости потому как ты ебанут и тебя тянет в совсем ебеня, если твой ситибайк не может проехать потому как коммунальщики летом превращают твой город в грязевые раскопки, а зимой помогают дорогам превратится в кашу, то возможно тебе стоит заглянуть к нам. Может быть и не стоит, но ты всё равно загляни. Тут мы потешаемся над хрустящими аргусами, дрочим на большие колёса и полный привод, завариваем лопнувшие вилки, срёмся по поводу камер и накачиваем их анальными грушами, офсета\стрейта, ищем рамы для карланов, гоним ссаными тряпками владельцев чугунного дерьма с али, катаем с горки за пивом со средухой в 42км/ч, кидаемся какашками трушности тех или иных байков, покрываем позолотой хромолевые Шурли, собираем в батином гараже Icebreaker'ы, надеваем 7 пар носков, падаем ебалом в сугробы и глину, ищем карго-фэты на просторах СНГ и наконец-таки катаемся где угодно и когда угодно со средухой в 10 изображая из себя озорных колобков. И, это... У нас новая багиня. https://journal.tinkoff.ru/fatbike/
На алике безразмерные ТПУ на фэтпуки появились В отзывах боль и страдания по поиску невидимых незаклеивающихся дырдочек https://aliexpress.ru/item/1005007121515237.html Забавно, что на узоту у ТПУшек четкий диапазон, даже меньше чем у обычных камер, а тут мало того, что от 3.8 до 5.0, дак еще и 26 до 2.75. Нанотехолоджия.
>>1628676 Так они и весят в несколько раз больше. Может там не только площадь поверхности разная, но и толщина пленки? Хотя.... чтоб китаезы лишний раз заморачивались... наверняка с одного рулона кроят.
GENERAL ALL TERRAIN BICYCLING THREAD: ENDLESS SUMMER 2025 EDITION! /gatb/
Аноним# OP17/08/25 Вск 13:06:06№1618256Ответ
Внимание! Советы итт т.н. Панамного не имеют к реальности никакого отношения. Игнорируйте его по возможности или не воспринимайте всерьёз. Также тред частенько посещает маркетолог Twitter - будьте осторожны! Главными приёмами навязывания является игнор всех аргументов, уход от ответов и выкатывание своего железобетонного: Предложите что-то карбоновое за эти деньги! Также, его главной отличительной чертой является триггер на упоминание любых брендов из сине-жёлтого магазина.
В предыдущем треде обсуждали геометрию, ЁМКОСТЬ трансмиссии и немного срались по материалам рамы: >>1611932 (OP)
FAQ:
Q:: Что такое All Terrain Bicycle (АТБ)?
A:: Велосипед с возможностью комфортной и быстрой езды по различным грунтам. По аналогии с МТБ это группа различных видов велосипедов, где есть возможность выбрать колесницу под конкретно твой стиль езды. Почему все ригиды с дропбарами и полусликами стали называть грэвелами, ты можешь узнать из этого манифеста https://bikepacking.com/plog/atb-manifesto/
Q:: Грэвел - универсальный велосипед?
A:: НЕТ! Универсальных велосипедов не существует. Грэвел - это конкретный вид АТБ, с конкретными задачами. А именно, как следует из названия, для езды по гравию (грунтовым дорогам). В пользовательском смысле грэвел отличает верхняя труба со слоупингом, широким дропбаром, довольно жесткой рамой и клиренсом для покрышек 40мм и больше. Нередки бонки для крепления полноразмерных крыльев и багажника. https://www.youtube.com/watch?v=HKMVsMqaErs
Q:: Что такое туринг?
A:: Преимущественно хромолевый велосипед с обязательными креплениями под багажники, низким провисом каретки, длинной базой и перьями. В отличие от грэвела, даже на топовые модели в угоду надежности нередко ставят дисковую или ободную механику, а в угоду ремонтопригодности - внешнюю проводку и эксцентрики вместо осей.
Q:: Что такое монстркросс?
A:: Монстркросс (иногда монстр-грэвел) это вид АТБ ориентированный на самые тяжелые дорожные условия. Такой же длинный как и туринг, довольно агрессивный как и грэвел и с злыми плюсовыми покрышками.
Q:: Что такое Адвенчер-байк?
A:: Попытка сесть на два стула сразу. Обычно производитель смешивает различные характеристики грэвела и туринга, высерая говно без задач производя универсальные велосипеды для туризма по не самым лучшим дорогам.
Q:: Что такое циклокросс?
A:: Циклокросс - это спортивный снаряд для коротких гонок по патентованной грязи. ЦК легко узнать по короткой раме с горизонтальной верхней трубой и злым, но узким (не более 33мм по регламенту UCI) покрышкам. Велач не советует тебе брать ЦК первым велосипедом https://www.youtube.com/watch?v=P7_rVWiigSQ
Q:: Что мне выбрать, грэвел или циклокросс? В чем разница между ними?
A:: Мы не знаем, что тебе нужно. Если такой вопрос встаёт в принципе, то бери дешевый адвенчер. Покатаешься на универсальном велосипеде, и поймешь насколько далеко ты сможешь зайти в своем байкпакинге. Немного о разнице между грэвелами и другими ригидными велосипедами можно узнать из Пашиного видоса про геометрию грэвел байков. https://www.youtube.com/watch?v=cRUZ0kdAqgI
Q::Зачем нужны эти маркетологические высеры? Вот поставлю на свой найнер ригидную вилку и баран с дуалами и будет пиздатый грэвел.
A:: Это хуёвая затея. Сейчас рынок перенасыщен дешевыми адвенчерами, чтобы мучаться с переделками. Не забывай, что помимо руля придется поменять суппорта и трансмиссию под дуалы. Да и как минимум у тебя получится не гревел, а найнер с ригидной вилкой и бараном. Управление, геометрия останутся те же, просто будешь тянуться ещё дальше за дуалами (если не компенсируешь рич новым выносом). Впрочем, если ты этого и хочешь и знаешь, на что идёшь, то вперёд. Не забудь запостить конверсию в тред.
Q: <платиновый вопрос люминь vs сталь vs карбон>?
А: Отдельно от велосипеда в целом конструкционный материал не рассматривается. У всех материалов есть как преимущества, так и недостатки. Важно то, что получилось в целом, включая колёса, резину, руль, подседел (его форма) и т.д. Наверняка можно утверждать лишь одно: по возможности стоит отказаться от жёстких вилок из алюминиевых сплавов, отдавая предпочтение стальной или карбоновой. В последнем случае лучше с коническим штоком.
Q: Так что же покупать новичку за небольшие бабки цена/качество?
А: Направление ещё только начало развиваться и хороших, устойчивых моделей, проверенных временем не так много. Также всё зависит от целей и задач: более дорожный/внедорожный/туристический/гоночный ГРАвел/АТБ будут достаточно существенно отличаться по геометрии, цене и т.п. Так что ёмко опиши свои задачи, бюджет, опыт езды и жди ответа в треде.
Если угараешь по геометрии рамы, трейлу вилки и т.п., и знаешь, зачем оно тебе, то рекомендую поиграться в калькуляторах гео и трейла в процессе выбора байка:
>>1631898 В каком смысле не учел ку-фактор? То есть запрессованные на 113 мм вал шатуны от системы Prowheel Burner-301-N задевают за перья рамы Darkrock travel 700? Или как? Горная трансмиссия 3 × 8 и 3 × 9 передач с диапазоном передаточных чисел не менее 555% лучше всего подходит для туристского велосипеда.
>>1628184 ты же видишь там хекс винты? ты же видишь, что в карточке товара положение крепления только сверху? дальше сам догадаешься? там мистер Ляо взял народный фонарик, просверлил 2 дырки, впаял туда резьбовые латунные втулки. или не впаял, а просто вкрутил винты в пластик. по итогу итак дырявый фонарь, который от дождя у многих не просыпается, получил еще 2 отверстия. оно тебе надо?
Обсуждаем кражи и порчу ваших велов. Кто с чем сталкивался, меры защиты, что помогло, что нет. Делимся опытом общения с полицией, собираем доказательства того, что вел именно ваш. Возим 3-кг калёные цепи и U-замки. Держим в уме факт того, что летом времени у беспризорной и безнациональной школоты становится кратно больше.
Выкладываем своих педальных, рейтим, бугуртим. Не забываем о вежливости и уважении к другим участникам. Не нужно оскорблять и унижать других за их выбор велосипеда или уровень дохода. Мы все здесь, чтобы поддерживать друг друга и делиться опытом. Давайте сделаем эту тему приятной и конструктивной для всех, не в последнюю очередь для того, чтобы не уподобляться быдлу ебаному, которое мы все так ненавидим.
Кодекс пиратский, и наши законы писаны для нас. Это просто свод указаний, а не жёстких законов. Тем не менее, небольшой гайд:
1. Постарайтесь выкладывать только свои байки. Не нужно красивых картинок из интернета. Постить бывших не запрещается, укажите год когда сделано фото. 2. Было бы неплохо в числе прочих увидеть классическую байк-чек фотографию: велосипед стоит ровно, ракурс со стороны трансмиссии, минимум перспективных искажений, шатуны и педали параллельно поверхности, правый смотрит вперед, сумки и прочие быстросъемные аксессуары сняты, грязь только свежая и только на покрышках.
Неожиданные ракурсы, красивые пейзажи на фоне, описание компонентов, лулзы и обсуждение приветствуется. Помните об уважении друг к другу. Поехали!
>Нахер диван поставил С подвесика диван давно снял, а вот на фэте он осмотрится гармоничнее.
>на аутлипах по сути грейдить нечего педалики, грипсы и подножка(о ужас!) - это из простенького. Из дорогого - дропер, зимние покрышки, вынос(ибо мне и XL рама мала) и даунгрейд с гидравлики до механики для лучшей работы в мороз (или апгрейд с минералки до DOT)
>>1628896 >педалики Они кстати даже неразборные, ось блять расклепана, короче если жинич, сложаться по пути с триала домой. >>1628896 >дропер годно >>1628896 >зимние покрышки попробуй на максисах сначала, может шипы и не нужны будут. до них катал на ролли поли, так сцепления хватало >>1628896 >с гидравлики до механики для лучшей работы в мороз (или апгрейд с минералки до DOT) дело вкуса, на веле для города бб7 стоят, за почти десять лет всесезонной эксплуатации им нихуя. Но модуляции там мало. Гайды Т за 5-6к с озона будут не сильно дороже, но с хорошей модуляцией, из минусов реагенты им не так безвредны
сел ремонтить велосипеды со своего детства и вспомнил про эту банку, её мне лет десять назад отдал рандомный дед который жил на этаж ниже и сказал чтобы я этим типа цепь смазывал. сейчас её нашёл и решил спросить у друга мол че это и он сказал что это вообще канифоль. помогите пж
Собсна повстал вопрос улучшить перевозку вела к месту катания ибо заебывает каждый раз разбирать велик и салон для перевозки. из водных: автомобиль в кузове универсал, есть релинги, нет фаркопа. присматриваюсь к такому типу багажников - на заднюю дверь, крепеж на ремни + затяжка. вроде как удобно должно быть. кто юзал подобное аноны? как оно? к креплениям на крышу ну я хз честно. на вытянутых руках вел монтировать- может сорваться и корыто еще покоцать. давайте думать обсуждать делиться опытом эксплуатации. всем добра и приятных покатушек за городом.
опп здесь в этом итт треде. изучив темку подробнее решил пока воздержаться от покупки багажника. коньцовку сезона терпелиго повожу вел в багажнике. ибо багажник на 5 дверь по отзывам уважаемых камрадов изи колет стекло, а оно у меня круглое как банка из ссср. самый предпочтительный вариант это багажник на фаркоп, но у меня его нет. чтож терпим. возможно в след сезоне сменю машину на с фаркопом + еще багажник отдадут. всем хороших покатушек в остатние дни теплоты
Подшипники велосипеда смазывают пластичными смазочными материалами загущенными 12-гидроксистеаратом лития, 2 или 3 класса по классификации NLGI, с коэффициентом вязкости ISO 68 или ISO 100 (кинематическая вязкость масла входящего в смазку при 40°C от 61,2 до 110 мм²/сек) (примеры Литол-24, Shell Gadus S2 V100 2), предварительно очистив от загрязнений. Подшипники с уплотнениями не смазывают. В них смазка заложена на весь срок службы.
К смазыванию цепи существуют три подхода:
1. Ничем не смазывать. Всегда чистая трансмиссия, но цепь будет сильно шелестеть. При попадании влаги еще и ржаветь. Рекомендуется только в сухую погоду и при наличии антикоррозионного покрытия; 2. Смазывать индустриальным маслом. Классический подход. Масло долго не держится, налипает грязь. Чтобы повторно смазать нужно очистить в растворителе; 3. Смазанная маслом цепь дополнительно покрывается тонким слоем Солидола жирового. Рекомендуется применять только во влажную погоду для дополнительной защиты цепи от коррозии.
Смазывание маслом и очистку цепи проводят в следующем порядке. Перед первым использованием цепь очищают от заводского масла как описано ниже. Перед каждым смазыванием цепь должна быть очищена от загрязнений. Перед очисткой убедитесь, что она не изношена до критического предела. Смазанную маслом цепь очищайте углеводородным растворителем (пример уайт-спирит) с помощью щетки. Растворитель должен находиться в цепи не менее 30 минут. Пребывание растворителя в цепи не должно превышать 1,5 часа потому что он обладает коррозионной активностью. Цепь промывают до тех пор, пока растворитель не станет прозрачным и просушивают на воздухе. Если есть возможность продуйте воздухом под давлением. Чистая цепь не должна хрустеть при изгибании. Очищать цепь смазанную маслом щелочными моющими средствами и порошками неэффективно. Машинку для чистки цепи покупать не нужно. Это бесполезная трата денег. Смазывают только чистую цепь погружением в разогретое масло И-20А. Лучшее проникновение масла внутрь шарниров цепи достигается многократным складыванием и выпрямлением. Затем выньте цепь и только несколько охладив ее, вытрите чистой ветошью. Если мало масла можно прокапать каждый шарнир из масленки со стороны прилегания ее к зубьям, начиная с соединительного звена. Каждый шарнир смазывают в четырех местах: между наружными и внутренними пластинами и между роликом и внутренними пластинами. На такое смазывание уйдет много времени, поэтому предпочтительнее первый способ.
Собачки смазывают пластичными смазками 0 класса по классификации NLGI, чтобы не вызвать их залипание. Если нет смазки нужного класса допустимо разбавить существующую смазку индустриальным маслом. Не следует разбирать барабан, так как это может привести к нарушению его нормальной работы.
Тросики смазывают пластичной смазкой на основе кремнийорганической жидкости (пример ЦИАТИМ-221).
В гидравлические тормоза Shimano заливают минеральное гидравлическое масло типа HLP с коэффициентом вязкости ISO 10 (кинематическая вязкость при 40°C от 9 до 11 мм²/сек). Заливать DOT недопустимо если тормоза работают на минеральном гидравлическом масле.
В демпфер вилки заливают гидравлическое масло типа HLP с коэффициентом вязкости ISO 46 (кинематическая вязкость при 40°C от 41,4 до 50,6 мм²/сек).
Никаких специальных «велосипедных» смазочных материалов и растворителей покупать не нужно. Это бесполезная трата денег. Парафин и воск не являются смазочными материалами. Людей которые парафинят цепь называют парафинодебилами. Отличительной особенностью парафинодебилов является постоянное вранье и самообман. Они врут что пропарафиненая цепь не загрязняется, врут что пропарафиненная цепь меньше изнашивается чем смазанная маслом. Естественно никаких проверяемых доказательств не предоставляют. Парафинодебилами становятся из-за отсутствия знаний о смазочных материалах. Последнее время парафинодебилы стали заниматься подменой понятий. Известно, что парафин используется в некоторых пластичных смазочных материалах как загуститель (например, в вазелине техническом). Но вместо этого парафинодебилы-манипуляторы стали называть парафин не загустителем, а твердым смазочным материалом! Потому что сам по себе загуститель не представляет из себя какой-либо ценности, а назвав парафин твердым смазочным материалом повышается его значимость. МЧС России по Кировской области предупреждает: не экспериментируйте на своей кухне! https://43.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4177805
>>1619205 Веломех в треде. Из недорогого можно вполне юзать непрорекламированные ноунеймы из смазок на Озон - DDE, Totachi. Вмп авто, а именно рубин - уходит быстро из узла по ощущениям и это мнение нескольких людей. Из дорогих я могу посоветовать Motorex bike grease, а из среднеценовых Max Wax красная смазка более-менее норм и белая на полимочевине получше. Ещё если кто тестил густые смазки liqui molly отпишите в тредю, их цепная смазка для велосипеда топовая, тоже могу 100% советовать
В этом итт тредю планетаркобояре погружаются в прорубь, ломают оси, писают на маковку местной порватке, испытывают глубокое удовлетворение имеющимся диапазоном, совмещают две желтых меточки и детонируют с мощностью 9000 кб/сек в тротиловом эквиваленте при дропе с бордюра, пока дерейлерохолопы продолжают пидорить вилкой петушиную трансмиссию. Остальные тем временем ожидают дешёвую коробку и наблюдают за градусом неадеквата с обеих сторон.
В этом треде может отвечать пукнутый/детонирующий - персонаж со постоянно горящим сральником, к его высерам следует относится с осторожностью т.к. за слова отвечать он не умеет. Узнаётся по ограниченному и стабильному как у Эллочки-людоедки словарному запасу - словам "пандусы", "ливневки", "КПД", "сектант", "рекомендации, мануал производителя", "рекомендуется ездить по определённым дорогам", "опущенец".
Ремень победит цепь? Решит ли электронное переключение все проблемы с коробасами? Что там такого запатентовано в коробках Pinion и звёздах Gates? Когда корейцы из all-to родят свой агрегат? Стоит ли распиливать стальную раму под ремень? Где подешевле достать раму под Pinion? Gates Carbon Drive - нормальные ли звёзды с ali? Когда ждать коробку от Shimano? Катать в две\три цепи или не катать? Как купить клевую кампаньоловскую вечную цепь в текущей ситуации? Как починить ремень в поле за 200 км от ближайшей деревни? Как порвать ремень в поле за 200 км от ближайшей деревни? Выживет ли планетарка погружение в прорубь во время туристической покатушки вокруг клумбы, бревет на 500 километров со льдом вместо смазки и дроп с самой высокой сосны в лесу? a-a-ah fucking SRAM или удочки или microshift или сунбхуньвчай с Али?
А может быть у тебя, ВЕЛОанон, есть собственные охуенно ВЕЛОреволюционные идеи по ВЕЛОмодернизации ВЕЛОмеханизма передачи ВЕЛОусилия от ВЕЛОноги к ВЕЛОколесу?
>>1624424 Ну да, я же специально через слэш написал. Хорошие втулки, диапазон внушительный. С электровеликами с мотором в педалях они могли бы вполне второе дыхание обрести.