>>885124 Да у чела критический дефицит внимания, это было понятно по первым постам. При этом он пытается себя убедить, что всё у него хорошо и ему все завидуют.
Прежде чем спрашивать, определитесь: - Что вы собираетесь снимать, планируете ли серьезно заниматься фотографией, есть ли какие-то особые требования к искомой технике? - Сколько денег можете потратить? - Есть ли модели, которые вы уже выбрали?
>>885308 >забрал тушку, сделал пару кадров, понравилось, настраивать ее под себя теперь Забавный факт: мой рабочий ноутбук с солидными процессорами и видеокартой под серьйозные задачки обошелся мне где-то в 120 тыр. ХЗ, может я просто нищенка ебаная, которая не можешь потратить какие-то сраные 250 тыр на одну тушу, и ещё столько же за объектив к ней.
>>885317 > з5 или хт3? Фоткаю ветки и спины голубей, всё днем. Вот это: >>885325 >Смотри по оптике в первую очередь. На что хочешь снимать. Разница по тушам ничтожна, на самом деле. На X-T3 нет матричного стаба — да и похуй как-то. У меня вот тоже нет стаба матричного, но на телевике есть свой. А больше фотографу голубей и не нужно.
Всем привет, помогите подобрать фотоаппарат. Хочу с большим зумом и хорошим диапазоном диафрагмы. Рассматривал sony dsc-h400 с зумом 63х (4.4-277), но чет там диафрагма f3.4-f6.5, хотелось бы зацеплять в кадр побольше элементов. Хочу делать ахуенные снимки, например вот приблизить эту оранжевую будку и чтобы горы сзади были видны и листья деревьев на переднем плане. Посоветуйте че нить, пожалуйста Бюджет максимально бомжацкий, профессионально заниматься не собираюсь, звук, стабилизация и прочее не нужно. Люблю еще астроснимки делать
🎞 Сто тридцатый этаж терема пленкобояр
Аноним31/07/25 Чтв 10:22:03№885256Ответ
>>885314 Ну это смотря какие цели преследуешь, так-то одна и та же фотография будет, вероятнее всего, лучше на плёнке выглядеть ИМХО. Какие-то из этих фотографий сделать на цифру значительно проще, но не все
>>885296 >Ну, так-то с подключением тебя - с тех пор как мобилки похоронили массовость фотографов - любой фотосет (кроме репортажа и прочей документалистики) на любую технику - это "эмоциональный контент для себя"
Нет, можно показывать хорошие фотографии другим, не объясняя им как ты это снял.
>>885297 >Цифра и пленка это разные инструменты для разных целей, предъявлять пленке все равно что крякать ряяя карандаш не нужен, есть же фломастеры и акрил!
Ебать маня-аналогии. Ну скажи мне зачем нужна плёнка и где точно соснёт цифра. И наоборот.
>>885277 >Нихуя не база. Стоило мне только выйти на рынок в Брауншвайге выйти с балдалюксом, то ко мне сразу две бабки подошли спросить,
Так а чё ты не включил-то?! Ты думаешь им твоя коробочка интересна была? Через год катался уже бы как сыр в масле, а через пять стал бы новым немцем со своим жильём.
Снапшитинга тред №62 Конца весны и начала лета
Аноним25/05/25 Вск 09:43:17№881666Ответ
Никаких рамок (даже белых, ОСОБЕННО белых) и правил. ЯТАКВИЖУ, Суровый Креатив и Камерный Жжипег - всему этому Добро Пожаловать.
В этом треде теплится живая душа, бьющееся сердце фотача, которое дает возможность поделиться своим и насладиться чужим творчеством в тихой обстановке.
Приветствуются грамотный ресайз и наполнение поста четырьмя фотографиями. Графоманов без фотографий желательно игнорировать, что же еще с ними делать.
Возрожденный из небытия тред ньюфажных вопросов, за номером 25. Четвертушка, значит. В честь этого тред украшен картинками со словом "фотач" в названии.
Стесняешься спросить чем отличается фокусное от фокального, что лучше - фикс 1.4 или вспышка, существует ли "колорсайенс" или это выдумки гуманитариев, и как собрать штатив так чтобы он не складывался?
Не будь бакой, и не создавай отдельный тред. Вот этот тред - специально для тебя. И помни - никто не родился с умением снимать, все проходили период ньюфажных вопросов - это норма.
Задай свой небольшой вопросик, вбрось невероятно тупой нубский вопрос, начни холиварное выяснение, чем же один производитель лучше другого, попроси объяснить всю теорию композиции и цвета в двух коротких предложениях - все это здесь!
И да, выше тебе советовали тушки от панасоника под m4/3, а я бы рекомендовал именно олимпус. Потому что во всех перечисленных мной камерах есть матричный стаб и это очень полезная функция.
Сегодня я хотел начать обсуждение темы камер Micro Four Thirds (MFT) и их будущего в постоянно развивающемся мире фотографии. Теперь, прежде чем мы углубимся, позвольте мне уточнить, что это не предназначено для критики камер MFT или тех, кто их использует. Скорее, это исследование проблем, с которыми они сталкиваются, и тенденций, которые могут повлиять на их будущую жизнеспособность.
Ограничения размера сенсора: Одним из ключевых преимуществ камер Micro Four Thirds является их компактный размер и легкий вес. Однако это преимущество достигается за счет меньшего размера сенсора. В отрасли, где все более распространенными становятся датчики большего размера, камеры MFT изо всех сил пытаются конкурировать с точки зрения динамического диапазона, производительности при слабом освещении и общего качества изображения.
Растущая конкуренция: Рынок наводнен вариантами беззеркальных камер от разных производителей, и все большую популярность набирают датчики большего формата, такие как APS-C и полнокадровые. Эти форматы обеспечивают лучшую производительность при слабом освещении, расширенный динамический диапазон и превосходное качество изображения. В результате спрос на камеры MFT может сократиться, поскольку энтузиасты и профессионалы тяготеют к этим альтернативам.
Выбор объектива и доступность: Несмотря на то, что система Micro Four Thirds может похвастаться обширной линейкой объективов, она все же уступает по сравнению с датчиками большего формата. Полнокадровые системы, например, имеют более широкий выбор объективов, включая специальные варианты для определенных жанров. Из-за ограниченного выбора объективов камеры MFT могут с трудом удовлетворять разнообразные потребности фотографов, которым нужна универсальность и высококачественная оптика.
Технологические достижения: Индустрия фотографии постоянно развивается благодаря достижениям в сенсорных технологиях, обработке изображений и системах автофокусировки. В то время как камеры MFT добились значительных успехов в этих областях, датчики большего формата часто лидируют, когда речь идет о внедрении передовых технологий. Это еще больше увеличивает разрыв между MFT и ее конкурентами, из-за чего первой становится все труднее идти в ногу с темпами инноваций.
Возможности видео: В связи с растущим спросом на высококачественный видеоконтент многие фотографы перешли на гибридную съемку. Хотя камеры MFT получили высокую оценку за свои видеовозможности, они сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны полнокадровых камер и даже камер APS-C, которые предлагают превосходные функции видео, такие как более высокое разрешение, лучшие характеристики при слабом освещении и более широкий динамический диапазон.
Важно отметить, что это обсуждение не означает смерть камер Micro Four Thirds. Для них всегда будет рыночная ниша, особенно для тех, кто отдает предпочтение портативности и уже вложил значительные средства в объективы MFT. Однако, учитывая текущие тенденции и достижения в отрасли, разумно поставить под сомнение их будущую актуальность для более широкой аудитории.
Давайте вести дискуссию уважительно и непредубежденно. Мне интересно услышать ваши мысли по этой теме и узнать, согласны вы или не согласны с поднятыми вопросами. Не стесняйтесь делиться своим опытом или любыми контраргументами, которые проливают свет на потенциальное будущее камер Micro Four Thirds.
Когда мы говорим "фотоаппарат чтобы снимать много зеленых собак и хорошо" - то мы подразумеваем кэнон. Точка. Гаджеты для программистов, аксессуары для мамкиных модников, тоже-камеры для нитакусиков, скворечники для срущих деньгами и прочее и прочее - да, есть и такое в мире фото, но мы сейчас не об этом.
Возрожденный во всем его сияющем великолепии кэнон-тред.
Модный и молодёжный RF-баян и ставший промышленным стандартом EF-баян, объективы из конца ХХ века на сверхсовременных беззеркальных камерах (работающие лучше чем на родных тушках) и профессиональные зумы на плёночных зеркалках, ФФ и кропы, зеркалки и беззеркалки, превосходный скинтон из коробки и отточенная профессионалами за десятилетия эргономика. Всё это — ЗДЕСЬ.
>>885063 я фотограф я так вижу на самом деле я вижу что желтое, но это был такой день и желтое солнце итд, мне нравятся эти картинки С другой стороны ты не знаешь как это все выглядит ирл но решил что я проебал баланс белого, почему ? Если допустить что фотки сделаны во Владивостоке, то да, баланс белого проебан, а если за окном пустыня? Я если дома желтое освещение ?
Тут есть фотографы на мобильный? 1) на какой телефон снимаете? 2) снимаете ли ещё на проф.технику? 3) где находите моделей, которые согласны сняться на смартфон? 4) работаете ли в студиях? администраторы не смотрят косо? 5) какие советы можете дать? в целом было бы интересно увидеть какой-нибудь FAQ, т.к. устройства уже позволяют получить хорошую картинку, а информации мало даже на ютубе
>>841475 (OP) > Тут есть фотографы на мобильный? Есть > 1) на какой телефон снимаете? Xperia XZ1 Compact,Z5 Compact и ещё пачка хперий Так же снимал на самсунги и ойфоны > 2) снимаете ли ещё на проф.технику? Плёночные Ломо ЛК-А и Зенит 122+Helios 44-5 Цифровые Nikon D3100 Ну и пачка мыльниц > 3) где находите моделей, которые согласны сняться на смартфон? Челопеков кроме своих знакомых-друзей не щёлкаю,да и то если оные попросят сфоткать > 4) работаете ли в студиях? администраторы не смотрят косо? Если посчитать метро студией,то да :) ТБшники/начстанции порой докапываются мол "на кой хрен фоткаем поезда" > 5) какие советы можете дать? Послать авторежим в пешее эротическое и снимать на ручку только А так не не гнаться за 100500мп в камере смарта Ну и рассматривать мобилы с выделенной под камеру кнопкой(те же Sony как пример)
Приглашаю вас в этот тред, где мы будем делиться своим личным опытом использования фототехники – как современной, так и винтажной. У каждого из нас есть свои любимчики, разочарования, неожиданные открытия и просто интересные истории, связанные с камерами, объективами, вспышками и другими аксессуарами.
Цель этого треда – создать полезную базу знаний, основанную на реальном пользовательском опыте, а также просто пообщаться и вдохновиться новыми идеями. Неважно, профессионал вы или любитель, снимаете на пленку или цифру – ваш опыт ценен!
Carl Zeiss Jena Sonnar 135mm f/3.5 MC — один из самых желанных и высоко ценимых винтажных телеобъективов из Восточной Германии, часть знаменитой линейки Carl Zeiss Jena.
Основан на легендарной оптической схеме Sonnar (4 элемента в 3 группах), обеспечивающей исключительную резкость и уникальное, мягкое боке. Объектив имеет прочную цельнометаллическую конструкцию с плавным ходом колец и эффективным многослойным просветлением (MC).
Плюсы:
Легендарное "Соннаровское" боке: Невероятно мягкое, "сливочное" размытие фона, идеально для портретов. Выдающаяся резкость: Отличная по центру даже на ƒ/3.5, феноменально резкая при прикрытии. Превосходная сборка: Прочная цельнометаллическая конструкция, плавный ход колец. Отличный контраст и цветопередача: Благодаря MC-просветлению, цвета естественные и насыщенные. Часто оснащен удобной встроенной выдвижной блендой.
Минусы:
Габариты и вес: Относительно крупный и тяжелый.
Итог: Carl Zeiss Jena Sonnar 135mm f/3.5 MC — настоящая жемчужина среди винтажных телеобъективов. Его выдающаяся резкость и легендарное "соннаровское" боке делают его идеальным инструментом для портретов и художественной съемки. Это обязательное приобретение для любого фотографа, ценящего классическую эстетику и высокое качество старой оптики.
9. MC Pentacon Prakticar 1:1.8 f=50mm Prakticar B (PB-mount)
MC Pentacon Prakticar 1:1.8 f=50mm — это выдающийся светосильный стандартный объектив, производившийся в Восточной Германии (ГДР) компанией Pentacon для своих зеркальных камер серии Praktica B.
Характеристика:
Тип: Светосильный стандартный объектив (нормальный фикс). Оптическая схема: Модифицированный «Двойной Гаусс» (Double Gauss), типичная для светосильных 50-мм объективов. Фокусное расстояние: 50 мм. Светосила: ƒ/1.8 — это очень высокая светосила для своего времени, позволяющая уверенно снимать в условиях низкой освещенности и получать очень малую глубину резкости. Крепление: Байонет Prakticar B (PB-mount). Это крепление отличается от более распространенного M42 и требует специфического переходника для установки на современные цифровые камеры, что является важным моментом при выборе. Просветление: MC (Multi-Coated) — многослойное просветление. Это значительное преимущество, которое существенно улучшает контраст, цветопередачу и снижает вероятность появления бликов и «зайцев» (flare) по сравнению с объективами без просветления или с однослойным покрытием. Конструкция: Полностью металлический корпус, исключительно надежный и прочный. Кольца фокусировки и диафрагмы обычно имеют очень плавный и точный ход, что делает работу с объективом приятной. Особенности изображения (рисунок):
Резкость: Объектив уже на полностью открытой диафрагме ƒ/1.8 демонстрирует хорошую резкость по центру кадра, что делает это значение полностью рабочим. При прикрытии до ƒ/2.8-ƒ/4.0 резкость становится выдающейся по всему полю. Небольшая мягкость по краям на ƒ/1.8 характерна для светосильных винтажных объективов и придает снимкам особый, художественный шарм. Боке (размытие фона): Благодаря большой светосиле и, как правило, достаточному количеству лепестков диафрагмы (обычно 6, но иногда и больше), боке получается очень приятным, мягким и кремовым, что делает его отличным выбором для портретов. Контраст и цветопередача: Благодаря эффективному MC-просветлению, контраст и цветопередача отличные для объектива своего поколения. Цвета естественные, насыщенные и живые. Контровой свет: Хотя MC-просветление помогает, при прямом контровом свете могут появляться характерные винтажные блики, которые можно использовать как художественный эффект, или минимизировать с помощью бленды. Хроматические аберрации также хорошо контролируются для объектива своего времени. Преимущества:
Высокая светосила (ƒ/1.8) с рабочей открытой диафрагмой. Исключительно приятное, мягкое боке. Высокая резкость при небольшом прикрытии диафрагмы. Надежная, прочная, полностью металлическая конструкция. Эффективное MC-просветление для лучшего контраста и цвета. Относительно доступная цена на вторичном рынке. Итог:
MC Pentacon Prakticar 1:1.8 f=50mm — это хороший выбор для любителей мануальной оптики. Этот светосильный «полтинник» предлагает отличную резкость уже с открытой диафрагмы, прекрасное боке и надежную, полностью металлическую сборку. Он идеально подходит для портретов, съемки в условиях недостаточного освещения и для тех, кто ценит уникальный «винтажный» характер изображения. Это настоящая находка для творческого фотографа.
>>885174 (OP) Здарова, пацаны! Короче, есть тут одно стекло, про которое прям надо рассказать – Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Это, считай, твоя L-ка, но для кропа.
Что это за зверь?
Воткнул его и забыл про остальные. От широкого угла, чтоб всю хату снять, до портретов, чтоб лицо крупно было. На каждый день – самое то.
Почему он крутой?
Постоянно 2.8! Это значит, что даже в темноте, когда света мало, он вытягивает. И фон размывает так, что просто песня – прям в кремовую кашу, для портретов вообще огонь. Стабилизатор есть. Если руки дрожат или света мало, он выручает – фотки резкие получаются, не смазанные. Автофокус – это отдельная тема. Он тут USM, то есть шустрый, как понос, и вообще бесшумный. Никаких жужжаний, когда видео снимаешь, и не тупит, когда надо быстро поймать момент. По картинке – это просто бомба. Резкость – как бритва, даже на открытой 2.8 он уже рабочий и четкий. Цвета сочные, контраст на уровне. Ну, реально, как будто L-ку нацепил. Собран добротно, чувствуется, что вещь. Есть нюанс:
Единственный косяк, пацаны: он только для кропнутых камер Canon (EF-S). На полный кадр его не нацепишь, так что имейте в виду. Итог:
Короче, если у тебя кроп-Canon и ты хочешь реально прокачать свою камеру, чтоб не стыдно было, и забыть про свою "затычку" (китовый объектив), то этот 17-55 – твой выбор. Он стоит своих денег, отвечаю. Прям мастхэв!
В этом ИТТ треде собираются мускулистые мужики в камуфляже и Алена с сигмой. Здесь обитают любители очень дикой природы и очень длинных объективов. Ищем сов, умиляемся мышкам, выслеживаем дятлов, снимаем воробьев, подкрадываемся к мухам и дрочим на пауков. Здесь кропфактор - твой союзник, твой помощник и твой бро. Тут не надо платить моделям, снимать студии и ебаться с ретушью. Здесь все намного проще. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕД ГДЕ ЖИВЕТ ДУХ НАСТОЯЩЕЙ ОХОТЫ.
>>885231 PENTAX K-3 IV Думаю наоборот, оставят только High-end APS-C, Full-frame и какую нибудь Midrange для обкатки технологий и экспериментов (вроде упомянутой тобой KF) Возможно сделают новую реинкорнацию Pentax 645Z, хотя это маловероятно
>>885237 так из этой таблицы и видно, что PENTAX K-1 III уже достаточно долго был на рынке, нужна ему замена, как распродадут остатки, так выпустят через несколько лет IV 645Z вообще практически 10 лет продавался
🎞 Сто двадцать девятый этаж терема пленкобояр
Аноним22/05/25 Чтв 12:20:48№881448Ответ
Есть ли на доске аноны, фотографирующие на Полароиды, Инстаксы, Ломо? Кидайте сюда свои фотки, делитесь техниками и недовольствами о дороговизне картриджей и запоротых кадров.
Есть желание вкатиться в съемку на полароид. Нравится эстетика девяностых, поэтому именно тот самый полароид, формат, качество, ну ты понел. Но есть два стула.
На одном - б\ушный тот самый фотик 90-х лет производства по цене до 5 тыров, Но есть подозрение, что он может быстро сломаться или вообще быть сломанным.
На втором стуле новый поароид, совместимый с 600-ыми катриджами. Но ебать, 15-20 тыров, итак сумма немаленькая (хотя вполне подъемная), а я им пользоваться планирую все же мало (так как там еще и катриджи стоят как крыло боинга).
>>885050 по опыту скажу что старые поларойды неубиваемые. Сколько через мои руки прошлт - все рабочие. Ими просто не особо пользовались, полагаю из за дороговизны картриджей/кассет.
>>885050 смысл покупки новой камеры только в том, что можно юзать пленку без батареек (немного дешевле), качество фото будет одинаковым. Купи б\у за 1к и попробуй. Если не понравится - новый аппарат тебе не поможет. Нормальные фото можно получить только на свежей пленке, которая правильно хранилась. Фотоаппараты за 1к и за 15 выдадут примерно одинаковые снимки. Я потратил упаковок 5 пленки, прежде чем научился делать более-менее нормальные фото