Внимательно посмотрите на фотографию. Британские учёные утверждают, что достаточно 2х секунд взгляда на фотографию, чтобы сказать -- гей или не гей человек на ней изображённый. Пишите версии.
The source is Graham, Loren R.; Kantor, Jean-Michel (2009). Naming infinity: a true story of religious mysticism and mathematical creativity. Harvard University Press. p. 185. ISBN 9780674032934. "The police soon learned of Kolmogorov and Alexandrov's homosexual bond, and they used that knowledge to obtain the behavior that they wished. When the police asked Kolmogorov and Alexandrov to join in attacking Luzin, they did so." This is a widely acclaimed book by recognized scholars.
----
I am a mathematician working at the ETH in Zürich. Although young myself, I have been blessed with many old Mathematicians friends (the oldest of whom is 103). The Math scene prior to the 60s was much tighter despite the then lacks of fast communication means. Mathematicians would befriend each other at conferences while on long trips around the world. The community was far much tighter these days than now. They all personally knew each other. Anyway. All of my old friends (i.e. friends who are old) concur about the life-long romance which Kolmogorov and Alexandrov engaged into. Sure they were married with kids. Sure it was criminal to be gay in that day and age. If discovered, they would have been stripped of their professorships and confined into a life of madness in some rehabilitation asylum. This is why their sweet loving romance remained so secretive. It has become a "non-dit" in the community. We know about it, but just don't talk about it. We leave to the memories of these so brilliant minds, so gentle man, so fantastic colleagues, the duty of caring for their love, in a world beyond our comprehension. They are our "Brokeback Mathematics". Our closed knit family accepts anyone whose contribution to mathematics is significant.
So... my opinion now. Should their romance be mentioned ? At least their friendship. Such long lasting infallible friendships are becoming so scarce that their is definitely worth being mentioned. But I wouldn't go into any details that would reveal too much of their private life. To me, they are like Akilles and Hector.
I am myself going through a similar situation. I am a gay mathematician. Unmarried, but not unloved. My partner is also a gay mathematician. We both work in prominent places, so we don't advertise for our "condition". We don't see each other too much (he's in the US, I'm in Europe). We very much cherish our private life especially on the professional scene. We're not obvious, but most people know about us. Still, I would not like for myself and my partner that details on our private life be revealed.
This is why I wouldn't like Kolmogorov and Alexandrov to become the poster children for homosexuality in Mathematics either. So, let's just keep it simple and tactfully discreet by hinting only to their lifelong romantic friendship.
Hi, I am a gay french youth and I am very interested in all is in touch with homosexuality. Wikipedia is obviously full of homophobic philistines. If you can read this, I would really like to speak to you. My email is [email protected] See you I hope
Поясните за математику. Что она описывает? Понятно, что окружающий нас мир, но где находятся такие вещи как множество мандельброта, например? И ведь не всякое можно описать, а только то, что существует. Но можно ли сказать, что Что-то описанное языком математики существует, если это что-то описано только ей, а в физическом мире не встречается? И если можно сказать, что существует, значит ли это то, что существуют другие миры?
>>69421 А в чём проблема с существованием непротиворечивой вселенной? В плане, на стороне теории множеств есть же какие-нибудь новые основания Квайна, а на стороне теории типов не создали чего-то подобного?
>>82200 Можно доказать, что ZFC погружается в паранепротиворечивую теорию так, что область содержательных утверждений непротиворечива. Более того, аналогичными свойствами обладает цермело-френкель с большими кардиналами (почти всеми).
Кем может работать математик?
Аноним10/12/17 Вск 16:06:37№31373Ответ
Господа и дамы, сообщите хотя бы частичную информацию: когда, а главное - где и/или от кого вы узнали про homotopy type theory? Нужно отследить цепочку распространения заразы вплоть до нулевого пациента. (понятно кого)
Какие типы связей могут быть в системе объектов, как называется соотв. раздел математики или может не математики? В теории множеств есть например бинарная связь. Или в графах, могут быть связи с не просто "весами", а с разными свойствами?
ПОПРОБУЮ ПРИВЕСТИ НЕЙТРАЛЬНЫЙ ПРИМЕР, В ЧЕМ ВОПРОС Пусть есть два типа объектов, например "учитель в школе" и "факультатив в школе", пусть между ними есть отношение "принадлежность(?) - не совсем то, но назовем так" many to many: учитель преподает несколько факультативов, а факультатив могут вести разные учителя, подменяя друг друга. Почему беру факультатив, а не класс - чтобы была вещь изменчивая: то есть регулярно создаются новые, завершаются старые факультативы.
На эту связь нужно "навесить" еще расписание: конкретный учитель преподает конкретный факультатив по таким то дням и часам. "Расписание" само по себе - не уверен: логически это отдельное отношение, или "это свойство" отношения "принадлежность"?
В нормализованной реляционной базе данных понятно, создается таблица-отношение (пусть THAT_RELATION_TABLE), где есть поля "учитель", "факультатив", "расписание".
Но допустим, в целях простоты ведения информации человеками, мы хотим добавить бизнес-логики к тому, как логически вычисляется отношение "принадлежность" учителя факультативу или факультативу учителю. Эта логика может быть любой, например пусть где-то (напр. в таблице факультативов) хранится флаг, что для конкретного факультатива, принадлежность инвертируется, его могут вести все учителя, кроме указанных. То есть логическое отношение "принадлежность" и техническое отношение в таблице THAT_RELATION_TABLE - уже не тождественные вещи.
И пусть логика вычисления "расписания" тоже меняется, оно может быть по умолчанию (напр хранится в таблице факультативов), а может быть явно указанным.
В этом случае, "расписание" учителя, которое хранилось в таблице THAT_RELATION_TABLE уже негде хранить, т.к. оно должно храниться для записей, которые отсутствуют.
Тогда, как я понимаю, надо разделить логические отношения "принадлежность" и "расписание" по двум разным таблицам. На основании одной таблицы вычисляется "принадлежность" по какой-то логике (флага инвертации нет - берем все записи из THAT_RELATION_TABLE, есть - берем всех учителей кроме записей из THAT_RELATION_TABLE), А на основании другой таблицы вычисляется расписание: если запись есть, берется оно, если нет, берется по умолчанию из таблицы факультативов.
ВОПРОСЫ В СЛЕДУЮЩЕМ: Это верная цепь рассуждений, или ошибочная. Является ли "расписание" отношением, или я использую неверную терминологию. Как формально языком математики описать необходимость разделения отношений на два, или их изначально и было два, но по началу они были тождественны, и укладывались в одну таблицу THAT_RELATION_TABLE, а с добавлением бизнес логики стали не тождественны. Что тут чему тождественно, что нет. Что будет если добавить третье отношение типа конкретный учитель на конкретном факультативе использует какой-нибудь объект Z (типа костюм, который зависит от лунной фазы, которое определяется по расписанию), и мы хотим вести и список Z и отношения с ним тоже.
Вопрос скорее математический, чем по базам данных, я хочу понять, почему обычное решение по заведению таблицы для логической связи many to many тут оказывается недостаточным при описанной бизнес логике, и как это заранее можно понять (подозреваю, что дело в тождественности отношений в одном случае и нетождественности в другом).
И еще, боле философский, вопрос, какие еще виды отношений бывают в природе в принципе, и сводятся ли все они в случае бинарных отношений к бинарному отношению из теории множеств, зачем тогда встречается например "принадлежность" (не в том смысле, что выше написал, а в смысле 1 to many), где об этом можно почитать.
У этой дисциплины сложная история, она то воспринмалась как спасение, то сдавалась в утиль.
Что почитать - Joy of cats. Но это скорее ТК для программистов. Больше ничего специально не читал, только отрывки из учебников.
Гугли любые учебники МТИ/Беркли/Гарварда - не ошибёшься. В принципе, написать дерьмовый учебник по математике довольно сложно (хотя можно непонятный, я не дурак вроде, но стиль изложения в духе Гельфанда, Ландау и пр просто в рот ебал), так что можно брать любой хорошо написанный.
>философский >какие ещё виды отношений бывают в природе
Ты такие вещи не говори.jpg
Философия - не об эмпирике, а об аналитике, заруби это себе на носу, иначе поедешь кукухой и станешь очередным фриком по типу марксистов или платоников. Наша задача - модели. Модели не дают ответов на эмпирические вопросы. Просто запомни, а лучше пойми эту мысль.
>>79028 (OP) В теории множеств упорядоченная пара - это то, что у тебя на оппике - это не какая-то фундаментальный тип связи, это тоже такие особенные множества вида, например, {{a},{a,b}}. И уже на основе упорядоченных пар строятся бинарные и любые другие отношения. Можно было бы сказать, что в теории множеств фундаментальное отношение принадлежности между элементами и их множествами, но это тоже не так, это грамматика самого языка, на котором математика записывается.
1) Город 2) Лвл, биологический пол 3) Где учитесь/учились 4) Сколько сидите на этом дерьме 5) От чего прётесь 6) Что делаете 7) Немного о себе 8) Контакты(?)
>>79961 А основные теоремы? Или они тоже в виде задач, в которых, собственно, и нужно их доказать? Предполагается ли изучение материала по учебнику параллельно решению задач из листка? Если нет, то это жесть.
>>44462 (OP) Зависит от уровня того, что ты хочешь делать. Индефинитные метрики, риманова кривизна, связность и прочее вполне доступны для андерграда с базовым курсом анализа в нескольких переменных и линала. Так что ты можешь взять и решительно посмотреть лекции Шуллера, например, и под конец ты въедешь в то, чем являются черные дыры, базовую космологию и прочее. Если ты хочешь понять современные достижения в этой области вроде тех же теорем Хокинга-Пенроуза, термодинамики черных дыр и прочего, то ищи хорошего научрука, найди себе пару свободных лет чтобы проштудировать Миснера-Торна-Вилера и прочитать классические статьи, а не проебывайся здесь.
Может ли гуманитарий и троечник стать математиком? Мне 25, хочу вкатиться. В шкале пару раз были 4ки в четвертях, но я проебывался.
Аноним17/09/18 Пнд 22:47:43№43245Ответ
Расскажите, как вы взаимодействуете с научником: насколько часто, в чем состоит его роль, даёт ли он вам задачу цельным куском или разбивает ее на подзадачи?
Как найти научника, если учусь в шараге, в которой занимаются теорий управления, а я хочу заниматься чем-то красивым, ну или хотя бы интересным в прикладном плане.
>>76076 (OP) У меня научник был пиздец, надо сразу искать толкового. Выбрал себе такого заумного профессора, которые учебники пишет. Выдал он мне какой-то набор текста и пропал, дальнейшее общение только по е-мейл с недельными промежутками. А я даже не понял, что он хочет вообще сказать. А ему переформулировал другими словами так, что ясна какая-то конкретная задача, а он "вы не совсем верно меня поняли" и опять набор забористого текста с выражениями вроде "точка сгущения функционала" из учебников 30-х годов. Некоторые вещи гуглил и находил только его статьи с соавторами. Я ему в TeXе набил, то что он сказал, старался прям все самым достоверным образом писать, но он опять написал, что я не понимаю задачу. В итоге я нашел какую-то английскую статью из 60-х, где был реализован аналогичный метод, только все другими словами и тут я, наконец, понял.
>>77977 Зато есть опровержение, лол. Пиши в консоли: >console.log(~~3000000000); //-1294967296 Вот тебе отрицание отрицания, а на выходе - какая-то хуета, блядь.
>>85067 > console.log(~(~3000000)); 3000000 предыдущий синтаксис идет по особому pathway персера джаваскрипта, который называется "художественная литература" или "фаззи лоджик">>85067
Что математический анон думает насчёт смерти теоретического знания?
Не ровён час как предметная база и чуть-менее-тупой-брутфорс (именнуемый "машинным обучением") позволит выдавать end2end решения для любой задачи без полного понимания дела. Это влечёт кучу проблем, как социологических (куча недоучивших алгебру за девятый класс с питоновскими библиотеками наперевес полезут в "науку"), так и философских и тем более финансовых.
[Как вы думаете, что ждёт математику и профессиональных математиков в таком будущем?
>>77218 >Это не модель объекта исследования, это модель задачи по построению алгоритма моделирования. Модель объекта исследования это одна точка из этой кучи, набор пикселей. >не подходит в качестве инструмента для решения огромного класса актуальных задач. Ну не огромного, а довольно таки специфического, но с этим-то я как раз согласен: в большинстве прикладных задач математику дальше линейной алгебры суют скорее ради прикола. При чём тут только настоящая математика, которая нужна не ради того чтобы её совать а ради самой себя, непонятно. >ведь в сфере AI я то самое солнце Это ты красноречиво про себя сказал - именно в сфере AI, т.е. пространной болтологии. >Нет, не описывается. А ну ок >озвученная мной "философия" относится к уровню Минского и Винограда А у кого она заимствована не важно если используется как аргументация (которой не является) каких-то малограмотных нелепостей.
Математической индукции и её приложениям тред
Аноним02/11/20 Пнд 13:45:22№75512Ответ
Короче рекурсия это очень простая хуйня, где следующая операция пользуется результатом предыдущей. Счёт это рекурсия мы к 8 прибавляем 1 потом к 9 прибавляем 1, почему блять так сложно это преподносят, чтобы никто не догадался?
>>76665 люди там деньги зарабатывают. попробуй подойди к таким со своим упрощением. сразу на необитаемом острове окажешься. будешь изучать торсионные поля.
Сап двач, учусь сейчас в 10 классе, мне даются темы легко, да и в целом хорошо справляюсь, определённо есть математические способности, так сказать... Собственно, вопрос вот в чём: Как сложны будут темы высшей математики и коррелирующих с ней тем, преподаваемые в вузах с точки зрения человека, который окончил 11 классов, и знает только школьную программу + задачи из С части егэ? Если пытаться начать вдалбливать логарифмы семикласснику, который только познакомился с основами алгебры и нихуя не знает, то процесс этот будет очень болезненным и долгим, а если про них рассказать десятикласснику, то пройдёт всё довольно легко. Я хотел бы знать, насколько по сложности различается изучение тем в школьных учебниках и изучение тем в вузах, буду ли я страдать от непонимания какой-либо хуйни, и чем вообще матан отличается от школьной программы. Заранее спасибо за уделённое моим глупым вопросам время :3
>>65020 Если челик не способен понять оригинальное доказательство, как он собрался разрабатывать альтернативное с таким суперхуевым знанием математики?
Сап мач, Пропустил второй семак из-за лени и короны. Сейчас сижу на третьем не понимаю дифф геометрию, матан. Хотябы на практиках по дифурам не так сложно...
Нужны советы с тем, что делать. Лекции есть в пдфках за второй семак, только вот времени нет чтобы всё это просматривать. Как обычно инфы много, а большинство тем лишние. Списочек что ли надо... или ещё что, даже не знаю.
Блять, а от нас то ты что хочешь? Чтобы мы всем разделом наванговали, какие у тебя там темы сейчас, чтобы написать, что для них нужно знать? Или чтобы нашли способ, как залить тебе в голову содержание твоих предыдущих лекций? Ботай, хули. В математике царских путей нет. Студенты за неделю до экзамена выучивают материал всего семестра, а то и за 3-4 дня. Сейчас, пока учеба еще особо не разогналась, возможность для этого есть.
Ломаю голову над аксиомой выбора. Мы не можем выбрать из любого множества по объекту, так как не для любого множества определена функция выбора. Вроде так.
Вопрос: почему нельзя просто выбрать любой попавшийся объект из множества, так сказать наугад, рандомно?
И поступив таким образом со всеми множествами. В итоге получим новое множество. В чем ошибка?
>>71733 Профессор читает лекцию по математике. Выписывает на доске длиннющую, совершенно необозримую формулу и заявив: "Отсюда с очевидностью следует..." выписывает еще более громоздкую формулу. Вдруг, на минуту задумывается, потом, извинившись, выходит из аудитории. Примерно через полчаса возвращается и, небрежно бросив на кафедру кипу исписанной бумаги, заявляет: "Да, это действительно очевидно" и продолжает лекцию.
>>74460 (OP) >Автор пикрелейтеда на днях получил нобелевскую премию. Это как говорить, что автор научпоп книг по физике нобелевскую премию, или что известный блогер-математик получил премию. Если он тебе только по этой нотации известен, то что уж тут поделать.
>>74465 Тебя из новичкового трэда уже ссаными тряпками выгнали, ты пошёл по всей доске траллить? Хоть бы что-нибудь новое придумал. А вообще у вас уже есть хотт загон, поищи по каталогу и сиди не высовывайся.
Привет, двач. На днях листал свои переписки и наткнулся на одну свою же занимательную формулу, выведенную на основе некоторых черных ритуалов над арифм. прогрессии. Но сами ритуалы, к сожалению, потеряны. И, немного поглядев на формулу, на меня нашла мысль насчет связанности графика и функции. Вопрос таков: на каком основании мы делаем вывод, что y=x^2 создает график параболы, а не какой-то иной? Порыскав по тырнету, ничего годного не нашел по этой теме. Только увидел как люди на некоторых частных случаях строят лишь малый процент графика этой функции, либо подгоняют параболу в принципе под определение такое, что это график функции y=x^2 Тогда мне хотелось бы попробовать в доказательство того, что именно y=x^2 порождает график параболы, основываясь не на частных случаях (хотя потом об этом пойдет речь), а беря в принципе все x для этой функции по области вещ. чисел. Прошу не хуесосить, если не прав и пояснить в чем ошибка. Сяпки.
Будем считать, что парабола - 2 плавные кривые, симметричная относительно прямой y
Док-во: Предположим, что это не так. То есть функция y=x^2 не отображает график параболы.
Тогда заметим, исходя из данного графика, что при x=1 | y=1 x=2 | y=4 x=3 | y=9 x=4 | y=16 и т.д. Далее обратим внимание, что y2-y1=3 (4-1) y3-y2=5 (9-4) y4-y3=7 (16-9) и т.д.
Далее, 5-3=2 7-5=2 и т.д.
Здесь, короче, понятна наличность арифм. прогрессии и немного поработав с формулами мы получаем следующее: A(N)=N + (2 + (2(N-1)))(N-1)/2
И упрощаем её: A(N)=N + (2 + (2(N-1)))(N-1)/2
A(N) = N + (2 + (2N - 2)) (N-1)/2
A(N) = N + 2N(N-1)/2
A(N) = N + (2N^2 - 2N)/2
A(N) = N + N^2 - N
A(N) = N^2
Тогда мы приходим к противоречию, ведь по первоначальному предположению мы не могли свести значения данного графика к функции y=x^2
Возможно, кому-то не понравится, что я основываюсь на частных случаях и допускаю, что такое правило выполняется и для дальнейших значений x. Но здесь, думаю, нам стоит выбрать наиболее общее и наиболее подходящее определение параболы. Но, чисто индуктивно, по-моему, ошибки здесь нет. Если я прав, то возможно ли доказать то же самое и для других функции, скажем, y=x? Или y=x^3? Только проблема здесь в том, что тут значения y могут быть в принципе отрицательные.
>>69607 Ну, дефиниции было достаточно много; взял наиболее простое и более, как мне показалось, общее. В каком-то выпуске "кванта" давалось именно такое. Буду рад, если поправите.
>>69602 >или на чистой функции y=x^2 Это >на основе производных к данной функции можно и без них >но полную картину, наверное, на этом не получить Почему? Графики тригонометрических функций, например, строят только исходя из свойств.
>>69586 (OP) >Будем считать, что парабола - 2 плавные кривые, симметричная относительно прямой y Это не определение параболы.
Есть, например, геометрическое определение окружности - множество точек одинаково удаленных от заданной точки О (от центра). У параболы есть такое же геометрическое определение. Выбираем прямую, выбираем точку, не лежащую на этой прямой. Парабола - это множество точек, для которых расстояние до выбранной точки совпадает с расстоянием до выбранной прямой.
>>73528 >Плюс работа математика это буквально поиск истины, не? И как-то глупо на доске по математике это говнить. Так здесь нет математиков. Здесь есть фрики-неудачники, которые метили в академию, но могут только на стримах пиздеть, обсуждать чужие личности и форсить свои.
Группа математиков.
Аноним19/03/18 Пнд 11:41:15№37690Ответ
В этом треде я предлагаю собраться заинтересованным лицам и организовать что-то типа математической группировки (aka Бурбаки). Решать вместе общие задачи, изучать новые разделы в математике и потихоньку двигаться к решению миллениум проблем (нет). Кооперироваться можно в конференции в телеграмме или vk.
>>68431 >>67904 Ты забываешь что есть люди, которые и на борде чаты устраивают. Не будем показывать пальцем на соответствующие разделы. Отличие не в формате общения а в самих людях.