Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Математика

Создать тред Создать тред
Check this out!
<<
Каталог
Почему, чтобы понять СТРОЙНУЮ и ЧЕТКУЮ теорию Аноним 20/10/19 Вск 12:09:03 60354 Ответ
zorn4.png 57Кб, 531x250
531x250
Почему, чтобы понять СТРОЙНУЮ и ЧЕТКУЮ теорию математики мне нужно читать высеры стерперов-академиков, почему до сих пор нет описательного языка для составления математических абстракций из отдельно взятых детально описанных объектов?
И никакой попаболи от уебанских попыток технарей в русский язык.
я не гуманятарий
Пропущено 20 постов
3 с картинками.
Пропущено 20 постов, 3 с картинками.
Аноним 30/10/19 Срд 23:41:50 60938
Аноним 31/10/19 Чтв 07:04:29 60939
>>60938
Без моего согласия или согласия проживающих со мной родственников хуй ты куда меня поместишь. Учи законодательство.
Аноним 31/10/19 Чтв 16:55:35 60959
>>60939
если несамостоятельное чмо, то тебе хоть сегодня поместят. Нашелся тут, законодательство ему блеять.
Аноним 31/10/19 Чтв 23:19:40 60974
Аноним 04/04/24 Чтв 15:05:08 114144
>пук
Каналы на ютьюбе посвященные высшей математике 21/11/19 Чтв 16:39:51 61905 Ответ
image.png 103Кб, 300x300
300x300
Господа двачематики,какие каналы на ютубе посвященные высшей математике посоветуете?

Мне очень нравится Борис Трушин, но контента у него маловато, особенно того что мне требуется по универу

Сам я не математик и тяги к царице наук сильной не питаю, поэтому мне сложно осваивать информацию по книгам. Темы в книгах кажутся мне перегруженными и запутанными, в то время, как скажем Трушин объясняет все по порядку как и для чего.

Смотрел Алексея Савватеева, так его контент практически полный копипаст тех самых книг(прошу прощения, если кого обидел, но мне так показалось), со всем их недостатками.

Прошу адептов подсобить неофиту, кто знает, может и втянусь так потихоньку(нет)
Пропущено 49 постов
3 с картинками.
Пропущено 49 постов, 3 с картинками.
Аноним 05/03/20 Чтв 02:46:23 65869
>>65852
ААХАХАХАХАХА!!!!!))))) РЫБНИКОВ!!!!!XDDDDDD ШИЗЫ!!!!!:DDDDDDD НУЛЬ!!!!!!!!!!!!! :-))))))))ЦЕЛКОВЫЙ!!!!)))))))000)))0))ОСЬМУШКА!!!!! ХУЙ НА ВОРОТНИЧОК!!!!!)))))))
:))))))))))))))))))))
Аноним 05/03/20 Чтв 03:38:47 65871
>>65869
Рыбников здесь был в почёте ещё до того как стал известным. Открой тред деградации.
Аноним 10/03/20 Втр 21:06:22 66129
Аноним 26/03/24 Втр 20:30:08 113973
На тыртубе был канал называется, но это такой, но они расчитывали атомную бомбу и для неглубокого изучения, там чуть ли не вписывается в то об октонионах,он же можно выйти ночью,
Аноним 01/04/24 Пнд 20:15:35 114064
>>61905 (OP)
1) МЦМУ МИАН - канал стекловки, на котором выложены как семинары с их кафедры, так и просто научные семинары. Иногда приходят ребята из индустрии и вкидывают свои задачи актуальные.

2) НМУ - читают в основном базовые вещи на высоком уровне. Если матан не знаешь, то скип. Но если хочешь полирнуть что-то уже знакомое то самое оно.
Секвенциальное исчисление, помогите решить задачу Аноним 30/03/24 Суб 23:32:06 114042 Ответ
Снимок экрана 2[...].png 43Кб, 826x497
826x497
Снимок экрана 2[...].png 33Кб, 1185x297
1185x297
Помогите решить задачу
Аноним 31/03/24 Вск 18:32:34 114049
структурные правила есть?
Аноним 31/03/24 Вск 20:50:36 114052
>>114049
ну с cut'ом я решил сам, но в условиях его не было
Аноним 01/04/24 Пнд 13:51:30 114059
Регулярные локальные кольца Рихард Дедекинд 24/10/17 Втр 11:02:50 26200 Ответ
regular.jpg 72Кб, 223x320
223x320
local.jpg 8Кб, 227x262
227x262
rings.jpg 7Кб, 200x267
200x267
Хорошо известно, что математика это раздел алгебраической к-теории. Лучшим помощником к-теоретика представляется нам классическая наука о резольвентах модулей.
В этом треде мы объясняем любителям Демидовича что такое дифференциал и операция дифференцирования, как определить модуль не обращаясь к понятию группы, определяем когомологии и Ext на языке точных последовательностей. Прошу воздержаться от диаграммного поиска и метания стрелок, для этого есть отдельный тред >>2473 (OP).
Классической гомологической алгебры нить стартует тут.
Пропущено 388 постов
29 с картинками.
Пропущено 388 постов, 29 с картинками.
Аноним 31/03/24 Вск 11:07:56 114047
image.png 98Кб, 634x537
634x537
>>114046
>напр. то, что точные последовательности естественным образом появлялись уже у Гильберта в 1890м в изучении сизигий, а об этом практически ни слова ни в одном учебнике

Буквально это и сказано, что в ГМ, что в Вейбеле, Ротмане, Эйзенбаде (это не гомалгебра, но всё равно туда при изучении алгема заглядывать приходится), везде доказывается теорема Гильберта о сизигиях, в последних двух подробнее, но и в первых двух достаточно, чтобы общую идею уловить и решить что-то на тему почитать, если заинтересовался. Вот только а есть ли там что-то сильно глубже?
Аноним 31/03/24 Вск 15:23:50 114048
>>80035
>перенос при сложении в столбик [...] расширение модулей
Тут есть что-то от реальности?
Аноним 31/03/24 Вск 22:47:41 114054
>>114048
Наверное он имел в виду, что, скажем, \Z/100 можно воспринимать как расширение \Z/10 с помощью \Z/10, и, таким образом, складывая числа в столбик в десятичной системе счисления, мы как-бы взаимодействуем с нетривиальными расширениями модулей и гомологиями. Но это больше прикол такой.
Аноним 31/03/24 Вск 23:26:02 114055
Аноним 01/04/24 Пнд 01:14:05 114057
Нжна пмщь Аноним 05/07/19 Птн 22:47:14 56626 Ответ
image.png 726Кб, 810x1080
810x1080
image.png 1157Кб, 1280x960
1280x960
image.png 1044Кб, 1280x960
1280x960
Cап, аноны.

Авторская формулировка - первая пикча.
Представив в виде предела последовательности и бахнув индукцию, получаем вторую пичку.
С легкой руки Стирлинга получаем третью пикчу.

Накидайте, что вообще можно попробовать поделать.
Пропущено 1 постов
1 с картинками.
Пропущено 1 постов, 1 с картинками.
Аноним 06/07/19 Суб 00:56:27 56632
Можно попробовать вместо суммы написать интеграл (и явно его вычислить), это даст оценку для предела (снизу или сверху). получить оценку с другой стороны и воспользоваться теоремой о двух милиционерах

Словом, надо доказать, что такой же предел, но с интегралом вместо суммы, равен твоему

я бы рассуждал в этом направлении
Аноним # OP 06/07/19 Суб 01:04:21 56633
>>56632
С ходу хз как, но ща попробую...
Аноним 06/07/19 Суб 01:15:02 56634
>>56632
Ничего разумного в голову не приходит.
Аноним 26/03/24 Втр 11:08:44 113955
а хули мёртвые треды вдруг поднимаются?
Аноним 27/03/24 Срд 01:26:41 113980
>>113955
>а хули мёртвые треды вдруг поднимаются?
по ходу чел бампает постами нейросети, формируемыми из прошлых постов в треде. видимо, его это развлекает. а модератор считает это неуместным и удаляет. но бампнутость треда остается, по-видимому, чему я сам удивлен.
Двач, наверное я не сюда попал, но послушайте Аноним 21/10/18 Вск 12:15:10 44264 Ответ
O3B4wIT1omc.jpg 108Кб, 807x468
807x468
Двач, наверное я не сюда попал, но послушайте мою историю.
Короче я перестал изучать математику после пятого класса когда не смог понять, как делить в столбик. Просто не мог запомнить это и вообще плохо работала оперативная память.
Сейчас у меня есть некая травма на математику, было это в конце девятого класса когда мне нужно было сдавать Огэ, а я нихуя не знал просто был нулем, ну значить я попросил одного технаря знакомого подсказать мне, он долго пытался объяснить мне одну тебя, а потом сказал всем какой я даун просто. Типо даже таблицу умножения не знаешь.
Пропущено 24 постов
1 с картинками.
Пропущено 24 постов, 1 с картинками.
Аноним 04/11/18 Вск 04:04:04 44794
>>44792
И это вы ещё доказательство Рассела-Уайтхеда не видели.
Аноним 04/11/18 Вск 09:53:44 44796
Аноним 04/11/18 Вск 22:16:24 44821
>>44272
>хуевые и тупые
Проиграл с этого характеризатора
Аноним 24/03/24 Вск 19:47:42 113921
>>44306
Ты типа троллишь так что ли?
> Когда открываю книжку по математике, то в груди поселяется трепет, в голове - пустота, а буквы на страницах начинают бегать друг за дружкой и прятаться за рисунками
> не видели.
> Не понимаю ровным счетом ничего в математике, даже не могу пояснить, почему дважды два это четыре, а не пять
Ты судишь о школьной программе с рациональными числами: складывать, вычитать, умножать, решать элементарные пропорции, для работы она тебе эта математика сдалась? Не понимаю ровным счетом ничего не станешь, даже с основаниями - хуёвые и вообще плохо работала оперативная память. Сейчас
Аноним 27/03/24 Срд 00:03:47 113979
>>44821
>хуевые и пользуются им как человек, но послушайте мою историю. Короче я попросил одного технаря знакомого подсказать мне, он долго пытался объяснить мне нужно было это и прятаться за рисунками>
Байесовская статистика Аноним 03/03/19 Вск 05:39:19 50708 Ответ
BayesTheoremMMB[...].jpg 335Кб, 1920x1231
1920x1231
Котаны, подскажите, с чего начать изучение байесовских методов в статистике? Есть ли хоть один вменяемый учебник на русском языке? Всё, что я когда-либо видел по этой теме - это кусочно-обрывочные сведения в разных книгах и статьях. А ведь тема максимально актуальная на сегодня.
Пропущено 2 постов
1 с картинками.
Пропущено 2 постов, 1 с картинками.
Аноним 05/03/19 Втр 12:44:32 50779
>>50708 (OP)
Огромный пласт литературы, учебников десятки. Единственное объяснение твоей неудачи в поиске - русик-онли, в коем случае тебе уже ничего не поможет.
Аноним 05/03/19 Втр 17:33:29 50788
>>50743
Самая что ни на есть математика.

>>50779
>Огромный пласт литературы, учебников десятки
Окей, что на английском есть? Где скачать?
Аноним 06/03/19 Срд 12:51:38 50810
>>50788
Стандартный текст - Bayesian Data Analysis. Есть полегче, например A First Course in Bayesian Statistical Methods.
Аноним 06/03/19 Срд 18:06:20 50821
Аноним 25/03/24 Пнд 08:07:31 113932
>>50788
Котаны, подскажите, с чего начать изучение байесовских методов в статистике? Есть ли хоть один вменяемый учебник на есть математика.>Огромный пласт литературы, учебников десяткиОкей, что я когда-либо видел по этой теме
Нужна помощь по дискретной Анонище # OP 24/04/19 Срд 19:25:39 52762 Ответ
image.png 241Кб, 448x297
448x297
image.png 157Кб, 441x346
441x346
Кому не впадлу подсобите парни алгоритмом че как делать, нужно срочняк
Пропущено 9 постов
1 с картинками.
Пропущено 9 постов, 1 с картинками.
Аноним 02/06/19 Вск 15:54:52 55160
Почему во второй задаче во втором примере ответ "2"?
Там же ответ "3" должен быть, никак не получается до 2-ух сократить кол-во самолетов.
Аноним 02/06/19 Вск 15:55:53 55161
И в первом примере я тоже не понимаю, почему ответ "1", а не "2"
Наверное, я условия не понял
Аноним 02/06/19 Вск 15:58:12 55162
Ааа... Дошло. Просто условия долго не мог понять
Аноним 24/03/24 Вск 13:13:52 113909
>>55162
> Просто условия долго не мог понять
В /pr.
Аноним 24/03/24 Вск 21:10:10 113922
>>113909
А тебе в \b. ILP это наукоемкая поебота, которую там ну точно никто не знает.
Музыкальная математика Аноним 19/08/17 Суб 20:39:53 23619 Ответ
musicalsymbolsl[...].jpg 135Кб, 600x589
600x589
Посоветуйте годные песни о математике и математиках.
Пропущено 13 постов
2 с картинками.
Пропущено 13 постов, 2 с картинками.
Аноним 06/08/18 Пнд 13:37:05 41902
>>23619 (OP)
А может лучше тред о связи математики с музыкой?
Аноним 24/03/24 Вск 15:41:52 113915
Аноним 24/03/24 Вск 18:03:25 113917
>>113915
Типичный эталонный деб раздела:
# решил так же несмешно пошутить спустя 7 лет (>>23699)
# снова обосрался, в этот раз еще жиже
Аноним 24/03/24 Вск 18:08:30 113918
Аноним 24/03/24 Вск 18:41:15 113919
>>39880
Пучкнул. Классика не старет.
Помогите разобраться с теорией вероятности. Аноним 22/11/17 Срд 21:21:33 28428 Ответ
image.png 782Кб, 1000x800
1000x800
Помогите разобраться с теорией вероятности. Задача: выявить вероятность такого исхода события, при котором A=5% что случиться, а B=1.43% что случиться. Какова вероятность, что они произойдут оба, сначала A потом B, и они оба обязательно наступают, в алфавитной последовательности. То есть я правильно понял надо просто умножить одно событие на другое? Ведь если умножить проценты, то они увеличатся, но шансы выпадения одного события малы, а второго еще меньше, нужно же чтоб выпали они оба одновременно, что по логике уменьшит лишь вероятность наступление сразу одновременно 2х событий, то есть я перевожу 5 в 0.05 1.43 в 0.0143, умножив будет 0.000715, это и есть конечная вероятность обоих событий одновременно?
Пропущено 11 постов
1 с картинками.
Пропущено 11 постов, 1 с картинками.
Аноним 24/11/17 Птн 17:58:16 28518
>>28477
>А в нормальных вузах тервер один из самых потных предметов, куда потнее матана, ибо опирается на функан
И что? Да все что попало опирается на функан, а хуева туча дисциплин на дифуры. Теорвер реально легкий.
26/11/17 Вск 12:05:09 28641
Вот в треде все срутся, обсуждают аксиомы теории меры, а послать ОПа-дегенерата в начинайко-тред никто не догадался.
Аноним 26/11/17 Вск 19:22:12 28739
>>28504
>На практике
Теория меры полезна тут ровно настолько же насколько полезно рассматривать топологии конечных множеств. Теорверные задачки это перечислительная комбинаторика.
Аноним 27/11/17 Пнд 11:31:58 28870
>>28739
>Теорверные задачки это перечислительная комбинаторика.
Ну если ты студент или остался на аналогичном уровне, то да. Даже для понимания актуальных статей в казуальных областях вроде эконометрики/мартингалов ты без этой базы поплывёшь.
Аноним 28/11/17 Втр 00:42:26 28960
>>28641
> начинайко-тред
Не резиновый.
Решено. Опровергнуто. Аноним 09/07/17 Вск 17:09:51 21605 Ответ
ванцель.png 41Кб, 200x261
200x261
Сап, матач. Аноном на коленке абсолютно корректно, просто, точно и изящно решена "неразрешимая" задача на построение трисекции угла, а заодно не менее корректно и точно опровергнута теорема Гаусса-Ванцеля о построении многоугольников. Но анон не математик и не знает, куда с этим идти и можно ли вообще с этого поиметь хоть какой то профит. Подскажите уж.
Пропущено 67 постов
5 с картинками.
Пропущено 67 постов, 5 с картинками.
Аноним 22/08/17 Втр 20:03:40 23725
>>23611
Ну так распиши подробнее плс, какое количество, какие нули, ничего не понятно.
Аноним 12/10/17 Чтв 15:17:20 25817
14996133833292.jpg 596Кб, 1573x1568
1573x1568
>>21624
>40 градусов, 20 градусов
Нет
>>21649
>6 картинка
Кто-нибудь, объясните наконец ОП-хую, что из равенсва оснований треугольников не следует равество их противолежащих углов.
Аноним 14/10/17 Суб 23:38:00 25866
14996133833292.jpg 599Кб, 1564x1568
1564x1568
>>25817
Пофиксил же, ну.
Аноним 25/10/17 Срд 06:43:31 26245
Аноним 24/03/24 Вск 06:04:01 113900
>>21754
>40 градусов, чтобы насосаться трансцендентное число хуйцов.
Привет двач. Кто шарит за то, как правильно заниматься Аноним 07/04/21 Срд 22:42:26 82107 Ответ
IMG202103162200[...].jpg 36Кб, 469x470
469x470
Привет двач. Кто шарит за то, как правильно заниматься математикой? Вернее, как не терять интерес и заниматься только ею и не отвлекаться на всякую хуйню (ютубчики, вконтактики, певасики с ребятками, поиски самок для потрахушек ненужных)? Особенно тяжело держаться, когда тема является для меня абсолютно непонятной, несмотря на все прилагаемые усилия. Очень охота разобраться во всех современных математических теориях, да и физических тоже, да и во всех дисциплинах где так или иначе математика является основой предмета. Но с другой стороны, понимаю, что с таким бессистемным подходом навряд ли выйду в своём понимании за рамки университетского курса.
Кто как себя дисциплинирует и мотивирует? Поделитесь своим опытом занятий по точным наукам.
Пропущено 9 постов
1 с картинками.
Пропущено 9 постов, 1 с картинками.
Аноним 08/04/21 Чтв 22:44:03 82140
Включил случайную серию доктора хауса чтобы отдохнуть от математики, а там говорят о призывах изгонять тараканов.
Аноним 08/04/21 Чтв 22:58:05 82142
>>82140
Это типо кодеры-числовики?
Аноним 10/04/21 Суб 09:01:02 82179
Аноним 19/04/21 Пнд 22:48:32 82648
>>82107 (OP)
Всё у тебя нормально, анон. Не выдумывай себе хуйни. Не надо из себя выжимать последние соки одной деятельностью. Разнообразие нужно и важно
Аноним 21/04/21 Срд 08:35:41 82708
Линал и анал. А. В. Вестяк, В. А. Вестяк, Д. В. Тарлаковский. Аноним 20/01/19 Вск 18:29:14 48949 Ответ
1005577701.jpg 49Кб, 693x549
693x549
Как вам сабж, аноны? Годно, содержательно, структурировано, доступно или сложно и череcчур подробно в каких-то местах?
Пропущено 3 постов
1 с картинками.
Пропущено 3 постов, 1 с картинками.
22/01/19 Втр 15:58:52 49248
>>49228
Есть же тред для начинающих.
Аноним 19/02/19 Втр 18:15:30 50343
>>48949 (OP)
Зачем когда есть Александров?
Аноним 19/02/19 Втр 19:37:22 50349
>>48949 (OP)
Чем больше будешь читать так называемый "ангем", тем больше поешь говна. Предмет называется "линейная алгебра", лучше взять хороший учебник по нему, с примерами.
Дополнительно надо знать:
уравнение прямых, плоскостей
кривые и поверхности второго порядка
основные системы координат
Аноним 20/02/19 Срд 13:01:02 50368
>>50349
Суть в том, что в этом учебнике есть, например, не только общее уравнение плоскости, (Ах + Вх + Сх + Д = 0) но и векторное, векторно-параметрическое, скалярно-параметрическое уравнение плоскости (по которым меня дрючит сабж) . Был бы благодарен, если бы вы подкинули учебнмк более популярный, но с полной исчерпывающей информацией по всем вопросам. Сам вкатился с Линала Киркинского, но там упор на разжеванность и примеры, многих теорем и уравнений просто нет.
Аноним 24/02/19 Вск 14:18:33 50514
Формула простых чисел MoMo 27/01/17 Птн 15:43:40 9497 Ответ
znakivoprosa.jpg 18Кб, 626x626
626x626
Здравствуй анон. Хочу спросить у тебя совета. Я нашел формулу простых чисел. По номеру простого числа нахожу это самое число. f(1) = 2, f(2) = 3, f(3) = 5 и так далее. Формула в стандартных математических обозначениях. Рекурсивная. Сложность вычисления n-ого числа без методов динамического программирования О(р(1)...p(n)). Так вот. Имеет-ли мой результат научную ценность? Если да, то куда мне стоит идти с этим? Или кому мне стоит написать? Или просто забить и жить дальше?
Пишу в первый раз, поправь меня, анон, если что-то делаю не по правилам этого форума.
Пропущено 107 постов
9 с картинками.
Пропущено 107 постов, 9 с картинками.
Аноним 28/10/20 Срд 17:41:04 75315
>>73582
Интересно, чем дело закончилось
Аноним 02/11/20 Пнд 11:26:12 75510
>>75315
ОП сошел с ума и выпилился.
Аноним 18/12/20 Птн 04:49:13 77757
Вот это да
Аноним 06/11/21 Суб 13:26:58 89289
тест
Аноним 23/03/24 Суб 02:39:19 113879
Выкатить на архив никогда не поздно. Но это не похоже на содержательный результат, ведь твоя сложность явно выше p(n!), что явно не айс.
Общество бессмысленной креативности. Аноним 29/02/20 Суб 18:40:12 65674 Ответ
beeple-07-25-18.jpg 1950Кб, 1920x2400
1920x2400
В этом треде /math, в укор всем остальным интернет-сообществам, попробует создать свою собственное руководство для начинающих. Предполагаемая целевая аудитория - люди, желающие преодолеть разрыв между школьной и полноценной университетской математикой. Эта категория включает в себя как провинциальных школьников, которым не повезло родиться в городах-миллионниках, так и опоздавшую молодежь всех возрастов, которая на каком-то этапе жизни вдруг заинтересовалась математикой и всем, что с ней связано.
Предполагается, что это будет своего рода сборник ответов на стандартные вопросы типа:
>Как решать эти долбаные задачи?
>Сильно ли решает генетический потенциал?
>С чего начать?
>С какой книги начинают изучение правильной математики первокурсники? Такой чтобы объясняли все мемы, конвенции, как вообще доказывать и т.д., а не предполагали знакомство с мат. культурой?

Ответы на возникшие вопросы.
>А ты сам-то кто? Почему считаешь что тебе это под силу?
Потому что это под силу любому, кто умеет много читать и понимать прочитанное. И потому что я пока не встретил ничего адекватного в имеющейся литературе. Бездна между школой и университетом зияет точно так же, как и двадцать лет назад. Однокурсники мне помогать не хотят - причем у меня сложилось впечатление, что они сами до сих пор не понимают, чем именно занимаются, и склонны осваивать материал и решать проблемы на чистой интуиции, почти в полусне. Преподаватели - из тех, кто занимается репетиторством - советуют советскую архаику, по которой учились сами, и при этом склонны разделять интеллектуальный шовинизм Савватеева. Молодые учителя ничем не лучше: один алгоритмист из CSC прямо сказал, что математический навык можно поставить, но советовать мне ничего не будет, потому что это его ноу-хау и он на нем деньги зарабатывает. Ну и снобизм этот повсеместный, о котором все в курсе, но делают вид, что ничего не замечают.
>Мне кажется, эта иллюстрация будет более удачной
Сначала я так и хотел. Но это слишком общая иллюстрация про математику в целом. К тому же она дает слабое представление о связи предметов друг с другом и требуемых пререквизитах. Дорожная карта от MIT с этой точки зрения выглядит немного лучше - тем более на той страничке можно сразу почитать краткое содержание курсов и т. д.

Первоначальный набросок руководства приведен здесь.
https://files.catbox.moe/zqy8kq.pdf
Принимаются ВСЕ предложения, замечания, советы, рекомендации, ссылки и списки литературы.

Список предлагаемых к обсуждению тем.
1.Математика не является мистическим и непостижимым для простого смертного занятием. Математика не создана богом и не проникает в наш мир из потусторонней идеальной реальности. Математика - это способность мозга к имплементации формальных систем на базе аналогических физических процессов. Различных математик может быть сколько угодно, но когнитивная архитектура нашего мозга способна поддерживать лишь одну из них. Большинство алгоритмов имплементации являются бессознательными и выдают в сознание только результаты своей работы - поэтому мы не можем совершенствовать наши математические способности напрямую, но можем делать это косвенно, через правильно поставленные навыки изучения материала и решения задач.
2.Генетика одновременно решает и не решает. Мозг это орган человеческого тела, и разница между нейронными структурами различных людей может быть не менее заметной, чем их различие в физическом сложении. Ничего не поделаешь, кто-то карлик, а кто-то баскетболист. Но в то же самое время эксперименты показывают, что интеллектуальная продуктивность чрезвычайно чувствительна к условиям окружающей среды: например, ликвидация дефицита витаминов в среднем дает прирост в 10 баллов IQ у школьников, а двухмесячный тренинг по базовым эвристикам в среднем приводит к увеличению успеваемости на 10-30%. Огромное влияние имеет даже банальный психо-экологический комфорт, то есть адекватный уровень освещения, влажности, температуры, содержания СО2, наличие открытого пространства и близких к естественным материалам - разность в производительности труда между хорошо и плохо организованным офисным пространством составляет 20-40%. Про здоровый сон и говорить нечего, депривация сна моментально снижает запоминаемость материала на целых 40%. То есть влияние среды может легко превратить двоечника в отличника - и наоборот.
3.Современное преподавание математики никуда не годится. Во-первых, учебная программа ориентирована на среднего человека. Во вторых, эта программа концентрируется на формальном изложении результатов математического творчества, вместо формирования необходимых для данного творчества навыков. Во-третьих, изложение материала построено на преподавании готовых рецептов и алгоритмов, без малейшего понимания их смысла и значения. В-четвертых, оно не занимается формированием навыков эффективного обучения, хотя именно для математики, из-за ее абстрактной природы, они критически важны.
4.Пойа писал свои книги 50 лет назад. С тех пор нейробиология, когнитивная психология, педагогика и все остальные науки ушли далеко вперед. Большинство же современных преподавателей полностью игнорируют этот факт - и продолжают учить студентов так, как учили их самих, то есть максимально контрпродуктивным и неестественным способом. При этом добрая треть этих людей, будучи хорошими математиками, абсолютно некомпетентны в качестве преподавателей. Даже почитаемый всеми матшкольниками фашист Савватеев - преподаватель на троечку, если не троечку с минусом. Современной русскоязычной литературы нет, видео-курсов вроде бы тоже. Интернет заполнен ЕГЭ-релевантным мусором и парой-тройкой кринжовых математических "звезд" (вы понимаете, о ком я).
5.Математическое сообщество - начиная уже с учеников спецшкол и даже рядовых участников олимпиад - заражено снобизмом и ксенофобией в отношении людей со стороны. Каждый, кто успел вовремя залезть в вагон, вовсе не заинтересован помогать тем, кто пока не сумел этого сделать. Это верно и для тех, кто занимается олимпиадным программированием. Это отвратительно и недопустимо.
6.Математика - это красота. Математика - это доброта. Математика - это творчество. Математика - это игра. Математика - это для всех.
Пропущено 100 постов
3 с картинками.
Пропущено 100 постов, 3 с картинками.
Аноним 09/08/20 Вск 14:36:16 72014
Ссылка в шапке поста нерабочая. Может кто скинуть этот pdf?
Аноним 11/08/20 Втр 10:19:57 72049
Аноним 11/08/20 Втр 13:13:45 72058
Аноним 31/01/21 Вск 22:25:19 79791
Аноним 05/02/21 Птн 11:46:32 79915
>>79791
Судя по всему, да.
Теория моделей Теория моделей 12/02/18 Пнд 11:36:00 36648 Ответ
b61.png 47Кб, 398x409
398x409
Всем привет.
Скажите, что годного можно почитать по теме?
Сам быдлокодер ебаный, в прошлом романтик и математику любил, друг из парижа (учились вместе) посоветовал эту вещь, сказал, что очень красивая теория в логике.
Вот.
Книгу кейслера я уже нагуглил, но она платная, если кто знает сорс, скиньте плз.
Ну и вообще реквестирую любые источники/книги об этом (англ/русс).
Спасибо.
Пропущено 15 постов
1 с картинками.
Пропущено 15 постов, 1 с картинками.
Аноним 28/08/18 Втр 07:58:20 42530
>>36648 (OP)
Что такое теория моделей?
Аноним 28/08/18 Втр 12:41:28 42542
>>36707
Вроде бы ещё не проверили.
Аноним 17/11/19 Вск 22:58:28 61763
>>36648 (OP)
Это как-то связано с функаном?
Аноним 18/11/19 Пнд 00:51:48 61765
>>36648 (OP)
А. Робинсон. Введение в теорию моделей и метаматематику
алгебры, пер. с англ. А. Б. Волынского под редакцией А. Д. Тайманова. М.: Наука, главная редакция физико-математической
литературы, 1967. 376 с. (Серия: Математическая логика и основания математики.)
Аноним 18/11/19 Пнд 01:07:33 61766
Берут два целых числа, складывают их кубы, делят полученную сумму на 7. Какие могут быть остатки? Аноним 27/07/21 Втр 14:17:51 85926 Ответ
image.png 19Кб, 527x256
527x256
Берут два целых числа, складывают их кубы, делят полученную сумму на 7. Какие могут быть остатки?
Пропущено 5 постов
1 с картинками.
Пропущено 5 постов, 1 с картинками.
Аноним 08/08/21 Вск 16:56:00 86373
>>86372
токсичная ты тварь
расписал он, а тебя ебёт? убей себя, говно

>$a^3 \pmod{7} \equiv (a \pmod {7})^3 $
это не проще, а ровно то же самое, мудило ты
Аноним 08/08/21 Вск 23:08:07 86385
>>86372
Ебать, ты лох. Тебя просят, докажи, а ты выкатываешь тезис как тождество.
Аноним 11/08/21 Срд 04:43:36 86515
>>86372
Все просто.

Операция вычисления остатка от деления - это операция вычисления смежного класса, к которому относится значение.

Возьмем факторкольцо целых чисел по идеалу 7Z. Построим естественный гомоморфизм из Z на факторкольцо. Получим отображение всех целых чисел на 7 смежных классов, которым соответствуют 7 различных остатков от деления. Как известно, гомоморфизм обращает сумму в сумму, а произведение в произведение, потому f(n^3+m^3)=f(n^3)+f(m^3)=f(n)^3+f(m)^3. Т.о., наши возможные остатки - это всевозможные остатки от суммы кубов всевозможных остатков. Ну а дальше тривиально.
Аноним 11/08/21 Срд 07:50:41 86516
>>86515
Это всё тривиально, но только если ты знаешь базовые понятия абстрактной алгебры и модульную арифметику. Человек, который всё это знает подобные вопросы задавать не будет, очевидно.
Аноним 05/01/22 Срд 08:57:20 91980
>>85926 (OP)
0^3+0^3=0 mod 7 = 0
1^3+1^3=2 mod 7 = 2
2^3+2^3=16 mod 7 = 2
3^3+3^3=54 mod 7 = 5
4^3+4^3=65 mod 7 = 2
5^3+5^3=131 mod 7 = 5
6^3+6^3=222 mod 7 = 5
итого 0, 2, 5 - возможные остатки
В чем прикол теории игр? Как мне поможет теория игр в реальной жизни, нахуя она нужна? Гугл отвечае Аноним 22/01/24 Пнд 05:39:53 112083 Ответ
8EF259F4-2D4C-4[...].jpeg 83Кб, 1024x574
1024x574
В чем прикол теории игр?
Как мне поможет теория игр в реальной жизни, нахуя она нужна?

Гугл отвечает искать компромиссы и взаимовыгодные предложения.

Так я могу их найти используя свой ум, без теории игр.

К тому же, как психолог, я могу сказать, что люди принимают дохуя априори проигрышных решений.

Или весь мир должен договориться поступать взаимовыгодно? Так это коммунизм, а не математика.

Догадываюсь, что она имеет ценность, потому что просто просчитана. Есть очевидный факт > факт подтверждается и записывается цифрами > ура!!!
Аноним 22/01/24 Пнд 10:45:27 112086
>>112083 (OP)
>Как мне поможет теория игр в реальной жизни?
не математика

>К тому же, как психолог, я могу сказать,
не математика

>Так это коммунизм, а не математика.
что несёт

>Догадываюсь, что она имеет ценность, потому что
не математика
Аноним 22/01/24 Пнд 11:27:43 112088
>>112083 (OP)
> Как мне поможет теория игр в реальной жизни,
> К тому же, как психолог, я
Тебе уже ничего не поможет, не только теория игр.
> В чем прикол теории игр?
Изучение классов явлений, изображённой на твоей картинке может быть, не? Нахождение оптимальных алгоритмов взаимодействия агентов, например, если есть несколько нейронок и нужно их заставить решать одну задачу, причем так чтобы при этом максимально эффективно использовать имеющиеся аппаратные мощности. Ты хоть педивикию бы почитал, психолог, там это прямым текстом пишут:
> Game theory is the study of mathematical models of strategic interactions among rational agents.[1] It has applications in many fields
> A rational agent or rational being is a person or entity that always aims to perform optimal actions based on given premises and information. A rational agent can be anything that makes decisions, typically a person, firm, machine, or software.
/тред
Аноним 03/03/24 Вск 18:21:32 113501
>>112083 (OP)
Не я создал тред, но я спрошу:
допустим, игра в шахматы; как знание теории игр поможет ходить првильнее?
Аноним 07/03/24 Чтв 13:21:59 113623
>>113501
Внезапно, но теория игр это про равновесные стратегии, а не выйгрышные. Игры в бытовом понимании, типо шахмат или ним, это про комбинаторику скорее. Но даже здесь, если не вдаваться в детали, есть такой объект как функция Шпрага-Гранди, которая если смочь ее вычислить задаст тебе оптимальный ответ на любое действие оппонента.
Генератор деревьев Gentzen-style Аноним 02/03/24 Суб 14:18:23 113473 Ответ
220px-GerhardGe[...].jpg 16Кб, 220x317
220x317
V5Jx9.png 43Кб, 1144x315
1144x315
Привет, матачане! Знает кто, а существуют ли генераторы деревьев доказательства в Gentzen-style? Всякие tablaux генераторы прошу не предлагать, нужны деревья именно в Gentzen-style. Заранее спасибо!
Аноним 02/03/24 Суб 20:36:26 113478
Привет, матемач, пришёл сюда с такой проблемой. Есть бросок костей, допустим два шестигранника и вос Аноним 11/02/24 Вск 12:47:03 112611 Ответ
29e54ef91ddbb7b[...].jpg 27Кб, 600x411
600x411
Привет, матемач, пришёл сюда с такой проблемой. Есть бросок костей, допустим два шестигранника и восьмигранник, если на костях выпали разные значения, например 3, 5 и 7, то они просто суммируются, однако если на костях значения одинаковые, то сумма значений на этих костях умножается на количество костей с одинаковыми значениями, и только после к ним прибавляют остальные значения. То есть на броске 6, 6, 7, (6+6)*2+7=31. Я не представляю как составить универсальную формулу для вычисления среднего значения и стандартной девиации.
Аноним 01/03/24 Птн 09:52:46 113425
>>112611 (OP)
У тебя есть всего 668 вариантов, как могут выпасть кости, каждому варианту V соответствует число очков Z(V). Среднее число очков - это сумма очков по всем возможным вариантам, делённая на число вариантов.
Аноним 01/03/24 Птн 13:16:09 113441
>>112611 (OP)
Посчитай сначала средние и ковариации для случайных величин "количества дайсов, на которых выпало ровно n", через них все остально можно будет получить без напряга.
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов