Дали вот такую задачу, но я забыл как ее решать а собственными усилиями ничего не получилось. Когда был на занятии идея в решении была така: раздожить производную по формуле тейлора и как то получить c(x) некоторое число что удовлетворяет уравнению.
Не прошу всю задачу решать а только для случая n=1
Очередной тред, посвященный первой культуре - основаниям математики.
Вся математика за пределами Спектральной категории формальных мов https://github.com/groupoid/formal.unohttps://formal.uno/ - художественная литература, философский словарь гарантирует это: Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. статья "гипостазирование" применительно к закону исключенного третьего.
>>109626 > Это Anders. > Сам написал. Если ты считаешь Сохацкого долбаебом, зачем тогда вообще Андерс пишешь? Написал бы имплементацию описанного Исаевым, как я понял, у него там стрелки не для прикола, а реально работают? Вообще, как считаешь, профильные нейронки уже могут хотя бы помочь с написанием кода теорий типов?
Очередной тред, посвященный первой культуре - основаниям математики. Обсуждаем спектральную категорию формальных мов Сохацкого и прочие релейтед темы. Предыдущий: https://2ch.hk/math/res/107369.html
>>112949 В ТМ с классами, типа NBG, некоторые классы могут быть элементами других классов. Собственные классы, ака большие классы, как раз и определяются как классы, которые не могут быть элементами.
>>112861 >Он не витееватый. Витееватым он выходит как раз у тебя, потому что тебе очень хочется чтобы у Кудрявцева не было ошибки.
Так в чём ошибка-то? Вся претензия-то к тому что х в фигурные скобки не обернули как у Куратовского. Но это не ошибка а скорее педагогический вопрос и дело вкуса.
> Ничего "подогнанного под аксиоматические теории множеств" в определении пары как объединения нет.
У таких выкрутасов вся суть только в этом что бы формально редуцировать к аксиоматической теории множеств. Самое смешное, там тот же порочный круг что и с псевдоопределениями натуральных чисел - что бы сформулировать понятие упорядоченной пары ты уже в самой формулировке ещё не определённого термина фиксируешь порядок на уровне языка.
У меня на даче живёт Евклид (фотокарточка прилагается) Как спросить у него, что бы он дал правильный
Аноним30/01/24 Втр 15:37:53№112204Ответ
У меня на даче живёт Евклид (фотокарточка прилагается) Как спросить у него, что бы он дал правильный ответ, чему равна производная функции x^2? Он может перевести любой знакомый ему термин с русского на греческий.
Сап, двач, как решать эту хуету? Я только если я правильно понимаю смог высчитать абсолютную погрешность, опять же, если я правильно понял она считается как 10 в отрицательной степени количества чисел после запятой у каждого числа, то есть для первого числа 0.07591 это будет 10 в -5 и так далее, с каждым числом, потом это складывается, но как вычислить результат так и не вкурил чета). Если что ответ тут не я вписывал, просто одногруппника попросил условие скинуть.
90 ответ. 89=72, 23=6, 56=30, значит 910=90. Недостающая часть это умножение на число, на единицу больше левого в уравнении. Уроки иди делай, гейний арифметических загадок...
Привет, я недавно создал тред в /un/, где рассказываю про свой опыт: https://2ch.hk/un/res/1000878.html Я закончил матфак ВШЭ, потом магистратуру и аспирантуру на западе. Сейчас работаю в финансовом консалтинге. Я подумал, что вам в /math/ это тоже может быть интересно. Если хотите что-нибудь спросить, то постараюсь ответить.
>>102298 (OP) >закончил матфак ВШЭ, потом магистратуру и аспирантуру >Сейчас работаю в финансовом консалтинге А мог бы двухмесячные бухгалтерские курсы пройти с тем же результатом?
>>103895 >выдавать функцию гауссова распределения за знания, необходимые для расчёта Блэка-Шоулза Ну да, Excel же в Мурике не используется, лол.
Петуч, а сколько в этом >Я закончил матфак ВШЭ, потом магистратуру и аспирантуру на западе. Сейчас работаю в финансовом консалтинге. правды, а сколько твоих мрий? Ты хотя бы на матфак поступил уже?
Сап Помогите найти заумные темы для разговора Девушка говорит что я примитивный и бытовой и ей гораз
Аноним14/01/24 Вск 07:20:37№111984Ответ
Сап Помогите найти заумные темы для разговора Девушка говорит что я примитивный и бытовой и ей гораздо больше нравятся люди которые обсуждают нестандартные вещи Примером такого она привела "Можно ли отдавать пингвинов только в человеческий детский сад?" Вот мне нужно побольше примеров такой хуйни , а я весь интернет перерыл, как только запрос не писал, нигде нихуя не могу найти ,умоляюпомогите В прошлый раз мы разговаривали про криспр кас 9 , с поиощью этой хуйни можно днк менять...типо такого плана ей нрав темы... а я хз где список таких тем нарыть, мож емть канал какой типо заумный??? В том числе про математику. Чо можно спростть у нее такого про математику чтоб она ахуела? Ну типо не буквально пример продиктовать а какой нибудь хщ сложный вопрос в математике я хз. Может про золотое сечение чето или я хз???
>>111984 (OP) Пусть $f \in \mathbb{Q}(x)$ рациональная функция степени $d\geq 2$ и $\mathrm{PrP}:=\mathrm{PrePer}(f,\mathbb{P}\mathbb{Q})$ множество пре-периодических точек в $\mathbb{P}\mathbb{Q}$ относительно $f$. Существует ли отображение $C\colon \mathbb{N} \to \mathbb{R}$ такое, что $|\mathrm{PrP}| \leq C(d)$? Почему?
Аноны, просто делаюсь своими мыслями Вот меня всегда удивляло - как такой человек, как математик, обязанный придерживаться настолько строгих принципов доказательства, может позволить себе веру в бога? Но теперь, я понимаю, что для математиков, истина не имеет большого значения. Как мне однажды тут ответили - неважно существует то то или то то на самом деле. Важно лишь как оно определятся в математике. Точно также и в религии, неважно, кем и для чего писались евангелия, не важно воскрешался иисус или нет, не важно, был ли он посланником бога, сотворившего этот мир из ничего, был ли великий потом, и т.д.и т.п., единственное, что бы это всё выстраивалось в красивую и стройную систему, приятную для работы с ней
>>112014 (OP) Чел, ты буквально обезьяна которой внушили что ходить 10-15+ лет в концлагерь и проходит индоктринацию это естественно. Ты ещё и считаешь за показатель ума, то что ещё дополнительные 5+ лет обработки в процессе получения учёной степени сводит процент религиозности до минимума. Ничего в естественных науках доказать нельзя, потому что никаких законов природы не существует. Будь иначе, мы могли бы из известных оснований вывести всю физику и не парится. То что доказывается, доказывается лишь для математических моделей а не реального мира. Если ты смешиваешь модель и мир, то это просто показатель того что индоктринация успешна. Такие как ты верят в политику, религию, историю и социальные институты. Ты не можешь остановить внутренний диалог и просто созерцая мир понять что этого нет и никогда не было. Для тебя отсутствие модели мира, равнозначно отсутствию самого мира, произволу и беззаконию индивида. Ты даже не в силах понять о чем идёт речь, ты просто совершаешь редукцию меня к дьяволу своей картины мира. Да, я и есть дьявол. Меня зовут Пучок.
>>112014 (OP) Просто быдло обыкновенное не знает ни в своей жизни, ни в окружающем ничего прекрасного и захватывающего, поэтому ему трудно осознать идею бога
А у математиков есть точки касания с невероятной красотой, поэтому они к этой идеи ближе
Какова вероятность выбить дабл в рулетке на дваче? А трипл, а квадрипл, а n-дипл с первого раза? А со второго, а с третьего, а m-ного? А?а?а? Слабо решить?
Сап! Прошу разбирающегося в логике человека содержательно объяснить следующую теорему, а именно случай применения правила введения квантора всеобщности и случай кв.существования. Заранее большое спасибо!
PS. Есть подозрение, что в самой статье допущена ошибка: " t does occur in any member of Γ1 or in θ" "Then, since t does not occur in Γ1, Γ1⊆Γ′."
Я значит учился и постигал алгебру с геометрией а мне вот так подсовывают хуев калькулятор нахуя? Если фактически все задачи в огэ можно решить без калькулятора зачем? Что бы я купил калькулятор Casio и решил половину задач вот это да. Конечно есть вторая часть где нужно расписывать но трояк можно получить и в первой пиздец Ященко убил всю суть экзамена, может он ещë разрешит смартфоны? Ященко очнись и прими таблетки и иди дальше порти жизнь 11 классу а нам девятиклассникам не мешай учиться.
Зачем зубрить таблицу умножения и как правильно считать? Как сформировать и развить "математическое чутьё"? Сколько и каких задач надо решать для понимания? Что значит понимать математику? Нужны ли сложные задачи и науч-поп по математике или это развлекательный контент? Как сформировать мотивацию к математике или вообще отбить всякий интерес ("Плач математика")? Почему уровень математических познаний падает? Нужно ли возвращаться с старым учебникам? Как вообще можно обучать математике, какая тут связь с условными рефлексами и основаниями математики? Как написать экзамен по математике, если ничего не понимаешь? Как производственными масштабами выпускать математиков если "Нет царских путей к геометрии"? Можно ли используя измененные состояния сознания (речь не идёт о лихорадке) и современные представления стать как Сриниваса Рамануджан Айенгор?
✵ Эти и подобные вопросы можно будет обсудить в данном треде. ✵
В тред приглашаются учителя/преподаватели математики, со своими прохладными историями.
>>49397 Потому что ты прав, и они существуют в разных мирках. Между формулами и конкретными задачами существует определённый логический "пробел", который пидорасы-преподаватели, пидорасы-писатели учебников, пидорасы-объяснятели хуйни в интернете НИКОГДА не заполняют. Так что анон, твои мозги работают как надо, и ты ни в чём не ошибся. Действительно, знание теории не означает умения эту теорию грамотно применить.
По существу, это одна из загадок мышления. Часто для того, чтобы привести в порядок мысли, бывает необходимо попытаться изложить их в письменном виде. Когда вы по-настоящему заходите в тупик, когда речь идет о настоящей проблеме, которую требуется решить, обычное традиционное математическое мышление не может помочь вам ничем. К новой идее ведет только длительный период необычайного сосредоточения на проблеме без каких-либо отвлечений. Необходимо действительно не думать ни о чем, кроме проблемы, полностью сосредоточиться на ней. Затем вы должны остановиться, после чего, насколько я могу судить, наступает период релаксации, во время которого вступает в игру подсознание, и в этот момент к вам приходит новая идея вроде Эндрю Уайлс (по крайней мере в известной книге о теореме Ферма это цитируют, и он вроде не оспаривал)
Привет! В октябре решил изучить анализ на R и R^n, а также линейную алгебру. Нужно мне это было для изучения алгоритмов машинного обучения. Прочитав шапку треда для начинающих, я понял, что нужно начинать с листочков 57-ой школы. Ну, пошел в магазин канцелярии, купил тетрадки для конспектов и решения задач. Открываю первый листок, "Теория множеств". Прочитал первое определение, вроде понял его. Затем записал его в тетрадь для конспектов. Потом повторил то же самое с другими определениями. Приступил к задачам. Понимаю, что не помню ни одного определения. У меня вылетела из головы информация, которую я прочитал 5 минут назад. Потом, подглядывая в конспект, начал решать задачи. В одной из задач нужно было что-то доказать. Я написал доказательство и перечитал его. Понимаю, что оно запутанное, в нем много лишнего и есть логические ошибки. После этого я поплакал от собственной ничтожности и забросил математику. Но сейчас я вспомнил про это и решил попробовать снова, однако понимаю, что меня ждёт такой же результат. Что мне делать?
>>110473 (OP) >Прочитав шапку треда для начинающих, я понял, что нужно начинать с листочков 57-ой школы это особые (((листочки))) для особых учеников, обычному человеку нафиг не нужные
>>110473 (OP) У листочков 57 школы же нет ответов. Как учить это говно в соло без ответов и препода? Или о каких листочках речь? В оранжевой книге по матану нет нихуя.
Сап, пацаны. В общем, нужна народная помощь. Как найти координаты вершин треугольника { x, y, z }, который подобен треугольнику с известными координатами вершин { a, b, c }, такие, чтобы расстояние между параллельными сторонами треугольников было равно заданному t? За помощь помолюсь за тебя, за помощь + объяснение решения впишу имя/ник в благодарности в создании моего проекта (если захочешь). Заранее спасибо
>>110872 (OP) Хуяли не читаешь шапку? С такими вопросами в новичковый тред. Если что, по мере увеличения $t$ точки маленького треугольника стягиваются в центр вписанной окружности.
Указывает ли математик на существование Бога? Давайте подумаем. Если теория эволюции верна, то чел
Аноним03/05/23 Срд 12:36:40№102524Ответ
Давайте подумаем. Если теория эволюции верна, то человеческая математика это просто адаптация, которая возникла как случайная мутация и была поддержана отбором, потому что позволяла нашим предкам лучше размножаться в Африканской саванне и снегах Европы каменного века.
Исходя из этого можно было бы ожидать, что математика, как и прочие адаптации человеческого тела, вроде глаз или лёгких, была бы эффективна разве только в типичных условиях человеческого обитания. Но мы наблюдаем, что эффективность математики куда шире, чем эффективность человеческих глаз и лёгких, математика оказывается работает везде во вселенной, на любом уровне, от субатомных частиц, до сверхскоплений галактик. Как это объяснить?
С позиции атеиста математические объекты, такие как числа и теоремы, являются просто абстракциями, полезными людям для выживания, а значит применимость математики за пределами человеческой среды обитания является просто совпадением. У атеиста нет другого объяснения почему вселенная от атомов до галактик соответствует абстракциям поздних гоминид.
Напротив, у теиста есть готовое объяснение: когда Бог создал физическую вселенную, Он спроектировал ее в терминах математической структуры, и наделил нас соответствующей способностью к математике, чтобы могли познавать его творение.
>>102596 >Как и математика любых других животных: У животных нет математики. Количество и другие свойства физических стимулов, которые могут различать животные, это NAARR (non-arbitrary applicable relational response), тогда как абстрактные математические объекты это AARR (arbitrary applicable relational response), человечеству не известно ни одного животного, которое могло бы в AARR.
>>102524 (OP) >Давайте подумаем. Ну давай, покажи, как ты умеешь думать. >Если теория эволюции верна, то человеческая математика это просто адаптация, которая возникла как случайная мутация и была поддержана отбором Лол. Математика - культурное явление, возникшее в историческую эпоху. Когда эволюция уже не рулила развитием человечества в той же мере, а для выживания были изобретены рабы. Это не результат естественного отбора. Даже если бы редукция к биологии верна, не все в организме обязательно адаптация т.к. естественный отбор не отсекает бесполезные, но и безвредные для выживания штуки. Кстати о странном в эволюции, привет хвосту павлина. >Исходя из этого можно было бы ожидать, что математика, как и прочие адаптации человеческого тела, вроде глаз или лёгких, была бы эффективна разве только в типичных условиях человеческого обитания. Можно было ожидать, а можно и не ожидать. Почему отобранная случайная мутация, оказавшаяся полезной, обязательно должна быть "специализированно полезной"? Это же не разумно спроектирвоанный для конкретной задачи инструмент. >математика оказывается работает везде во вселенной Лол, откуда знаешь? Побывал везде во вселенной? Физики рассказали? Они тоже точно не знают. Наука тысячу раз менялась и еще тысячу раз поменяется. >С позиции атеиста математические объекты, такие как числа и теоремы, являются просто абстракциями Не всё так просто. Можно дрочить на Доккинза и быть при том неоплатоником. Фигня вопрос вообще. >Напротив, у теиста есть готовое объяснение Далеко не все теисты парятся проблемами математики т.к. религии в принципе не про неё. У теиста найдется ответ, также как и у эволюциониста найдется ответ на любой культурологический вопрос. Но правда в том, что и для первых и для вторых данный вопрос не профильный, а ответ спорный.
Я преследую 4 цели: 1) Стать МЛ инженером и устроиться на работу с ЗП 300ккк/с. 2) Изучить математик
Аноним01/10/23 Вск 16:01:19№109197Ответ
Я преследую 4 цели: 1) Стать МЛ инженером и устроиться на работу с ЗП 300ккк/с. 2) Изучить математику на уровне магистратуры. 3) Изучить физику на уровне магистратуры. 4) Изучить химию на уровне магистратуры. Напишите мне подробный план, как мне САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ВУЗОВ достичь каждую из этих целей.
>>109197 (OP) >Стать МЛ инженером и устроиться на работу с ЗП 300ккк/с Для этого нужны только связи: знакомый тимлид, который даст место, или хорошая внешка и соцскиллы чтоб понравиться hrочке и команде и получить стажировку. Опционально: жить в ДС, диплом в МФТИ и подобных, связи с преподавателями ml-компаний. Так всё устроено в 2023 году, скиллы и желание почти не решают. >Изучить математику на уровне магистратуры Хватит двух курсов бакалавриата любого мат факультета, больше - вредно, так как на старших курсах преподают белеберду, засерающую молодому студенту мозг. >Изучить физику на уровне магистратуры >Изучить химию на уровне магистратуры Не нужно, хотя и полезно для общего развития.
А что если нуля не существует? Ноль просто является абстракцией такого поворота фазы, при котором п
Аноним02/09/23 Суб 15:47:37№106914Ответ
>>106914 (OP) Ноль существует как абстракция и выражает отсутствие. Он одновременно и есть и его нет, при этом его бесконечно много и везде. Ззотерическая эротика ока саурона