Есть дифференциальное уравнение y` = f + x; f непрерывна; Может ли в каждой точке плоскости быть нарушена единственность задачи Коши? Кто-нибудь что-то про это знает? Мне говорили, что что-то есть в пикриле.
>>59315 (OP) >ВНИМАНИЕ! Если ты школьник\студент или просто первый раз зашел на доску, НЕ СОЗДАВАЙ НОВЫЙ ТРЕД, а задай вопрос в прикрепленном треде "математика для начинающих". Ты, сука, читать умеешь? Вот блять специально тебе никто не поможет за такую хуйню.
Математически-ориаенированных языков программирования тред.
Аноним23/09/19 Пнд 01:08:29№59113Ответ
Здравствуйте, математики. Расскажите, на каких языках программирования пишете и пишете ли вообще. Если да, то что именно и с какой целью. Какие языки предпочитаете: R, Mathematica, Lisp, Python, Coq, Fortran или может быть Haskell? Какой был ваш самый крупный и сложный проект?
>>59188 Ну да, я так и думал, ты просто не шаришь. В следующий раз, прежде чем сказать что-нибудь по теме, в которой не разбираешься, лучше предварительно хотя бы немножко погуглить, чтобы не выглядеть совсем уж смешно.
сап, двач, есть мысли как это делать? пытался найти d(разность) и дальше отталкиваться от этого, но получились логарифмы с разными основаниями ==> решение застопилось
>>9598 Формальная сторона дела никак не отражается на содержательной, в том и суть. Россия же, всем похуй. Если можно получать зарплату и ни разу не появиться на работе, или ни разу трезвым и тд, то что тебя удивляет в особенностях подачи материала?
>>9598 Он, в целом, правильно говорит - свобода составления программы со стороны лектора весьма большая. Например, легко может оказаться, что на одном потоке треть курса комплексного анализа будет посвящена римановым поверхностям, а на другом (с другим лектором) их так и не упомянут.
>>9597 Только если весь поток напишет заявление о смене лектора, то мало чего сделаешь. Другая проблема, когда будешь принимать экзамены, если большинство улетит на пересдачу, то тоже можно получить неприятности.
>>58902 Не напишет. Если ты хороший друг заведующего кафедрой, тебе никакие проверки из деканата уже не страшны. А если ты сам заведующий и хороший друг ректора, и вообще, кафедру открыли под тебя, то ты даже в МГУ можешь делать что угодно.
Все драсьте, можете пожалуйста помочь с доказательством 1 утверждения. Я пришел к следующему, утверждение неверно в силу того, что если А включено в В то А не может быть одновременно быть элементом С, т.к В уже является элементом С, т.е все элементы А явл. подмножеством В но даже не принадлежат С. Хз, подскажите как можно себя проверить и написать доказательство в человеческом виде плз.
Такс, поторопился и напсал херню. Если А включено в В, следовательно все элементы А принадлежат В. В включено в С как элемент, тогда А не принадлежит С и не включено в С. Следовательно А является элементом С - противоречие.
Последний пост, я понял что тут из того что а включено в б и б принадлежит с как элемент следует, что а принадлежит с как элемент. Т.е тут на самом деле имелось ввиду возможность того что а может принадлежать с?
Где можно пхд чистую математику поступить? В мей мхосрани была аспирантура чистая м-ка, но её закрыли осталась ток прикладная, но там "механика дерьмоформированава тела" и другого брльше ничё нет. С физикой та жехуйня. Была теор.физика, твёрдого тела, кондеснированого хуястояния и прочее, а ща ничего нет. Всё закрыли. Осталась ко прикладная физика, но там одна специальноть - наноматериалы, а это вообще не наука даже, а инжеренрня спицыальность. Это ж пиздец, ёптыть, блеать. Мне эмигрировать надо или чё?
>>58401 (OP) А касательно твоего вопроса, о том где можно поступить в аспирантуру на "чистую математику". На самом деле это довольно глупая постановка вопроса. Здраво гораздо точнее понимать, чем ты хочешь заниматься и исходя из этого искать себе научного руководителя, дальше с ним уже и договариваться. Я бы советовал тебе скорее искать магистерскую программу в нормальном месте. Так тебе достаточно будет гораздо более примерно понимать, чем ты хочешь заниматься и, в зависимости от места, может и не требоваться знать, кто будет твоим научным руководителем.
>>58401 (OP) Ну в Стекловке программу закрыли (там и было-то три места в год, для своих). Остаются Вышка, МГУ, РУДН. Келдыша и Харкевича не посоветую. На самом деле проше уехать.
>>58590 >(там и было-то три места в год, для своих) Насколько я помню там ни отсрочки ни жилплощади не давали. Гораздо интереснее перспектива в стекловке работать исследователем, но это почти нереально.
>>58694 Ну эти проблемы думаю естественно предположить разрешенными. Я даже не уверен сейчас, можно ли уехать учиться за границу если годен к военной службе и не проходил её.
>>58706 Да, можно. Вероятно будут проблемы, если ты прямо сейчас уклоняешься от призыва - при подаче заявления о загране паспортный стол должен делать запрос в военкомат и возможно могут задержать на границе. Но если получить отсрочку, например поступив в аспирантуру здесь, то проблем быть не должно.
>>35360 Платоновые тела: если — то 1.Тетрадэдр— состоит из четырёх правильных треугольников 2.Октаэдр — состоит восьми правильных треугольников 3. Гексоэдр, или куб — состоит из шести квадратов 4. Икосаэдр — состоит из двадцати правильных треугольников 5.Додекаэдр — состоит из двенадцати правильных пятиугольников
>>35238 Забавное наблюдение в том что в размерности 4 тоже есть исключительные и всего многогранников получается шесть, а начиная с пяти и дальше их всегда только три: куб, октаэдр и тетраэдр.
Бесконечное стремление и равенство
Аноним27/08/17 Вск 04:30:08№23902Ответ
>>43693 Зато десятичные дроби автоматом формируют архимедово поле и все нужные свойства непосредственно проверяются. Заодно и работать с ними: делить и извлекать корни удобнее.
>>43693 не знаю, кто из вас там что писал, а я лично никогда строгим определением действительного числа не пользовался, и чтобы пользовались другие, не видывал. так что спор вызывает у меня немного странные чувства
>мы не выбираем канонического представителя. т.е. ты реально смотришь на число корень из двух как на множество фундаментальных последовательностей в Q, так?
>>43709 >я лично никогда строгим определением действительного числа не пользовался Ну дык оно сейчас только в педагогических целях считай и нужно. Типа, смотрите дети, нам недостаточно интуитивного понимания, нам надо опереться на теорию множеств. А когда мы это уже один раз проговорили на первом курсе, потом вспоминаем только рядом со всякими 0.(0)1-фриками.
Доброго дня всем. Учусь на математика. Не могу сам себе ответить на вопрос: куда идти работать, кроме учителя и условной науки? Где в практическом смысле может пригодится обычному Васе Пупкину весь этот картофан?
>>58400 Не он, но авторитетно подтверждаю, что ты долбоёб. Экономисты != финансовые рынки, у тебя в голове есть стойкий образ "экономиста" и ты отказываешься с ним расставаться, поливая людей более знающих говном. Теормодели из областей, которые упомянул анон выше, обычно применяются в той же самой статье, в которой они и предлагаются, а если штука полезная - то потом часто цитируются и применяются в других областях. Не знаешь - сиди тихо. Или очередной илитарий-математик, который считает, как в известной мем-картинке, все остальные области говном? Ну вот я заканчивал чистую математку, ебошил производные функторы и когомологии. Это не мешает мне объективно оценивать использование теормоделей и их применение в экономике, а также понимать, что экономика != дрочильня на форексе. Ебаный /sci/ что ли протёк сюда?
>>58409 Два чаю, не знаю насчёт когомологий, но в экономике модели хитровыебанные и теорию бывает завозят на уровне. Ничего про форексы не понимаю, но с матанализом, линейкой, теорией меры, и крайне не тривиальной матстатистикой в статьях встречаюсь регулярно. Вот скрины - обычное использование на уровне мэйджора экономики. Видимо, тут сидят аноны, которым до мэйджора даже экономики ещё далеко, что уж говорить про чистую математику.
>>58426 Ах да, забыл упомянуть для местных неосиляторов, которые кричат про финансовые рынки - у многих статей по экономике половина статьи - это аппендикс с доказательствами по типу прикреплённых выше. Так что соглашусь с анонами выше - если не разбираетесь, сидите молча или идите в обос/sci/.
Помогите найти гдз по матану, заебался, со школы привык смотреть гдз и разбирать, понимать материал, а без гдз НЕ МОГУ! копал гугол, нашел лишь какие-то огрызки, т.е. там не все задания. прошу хелп!
>>58336 (OP) Во-первых, сажи долбоёбу - создавать свой тред это хлебушек уровня /b/. Во-вторых, честный тебе совет - в универе у тебя за несколько лет будет много дисциплин с задачами, на всё гдх не напасёшься. Адаптируйся и меняй метод - научись искать учебники и информацию в учебниках и форумах, а также социализируйся и обсуждай решение ирл между парами.
В этом ИТТ тренже бьемся над проблемой столования вместе с величайшими умами научного мира.
Суть проблемы - есть некая математическая операция (условно обозначенная "столованем"), которая относится к сложению так же, как сложение - к умножению. При этом она дистрибутивна относительно сложения и коммутативна. Через нее можно выразить сложение. Существует также обратное столование. Нужно понять, что это за операция, и решить уравнение 3 столование 3 = х, а также определить операцию для общего случая a столование b.
Внимание! За ответ "инкремент" в этом треде сажают на кол!
Зря я вас послушал, двачеры. Сами ничего не знаете и не понимаете, так ещё и других с верного пути сбиваете, при этом обильно поливая грязью.
Итак, производная - это предел: lim{Δx->0}Δy/Δx Находим чему равно Δy в точке, где Δx=0: Δy = f(x+Δx)-f(x) = f(x+0)-f(x) = f(x)-f(x) = 0 Решаем предел, для чего нужно подставить в функцию Δx=0 и Δy=0: lim{Δx->0}Δy/Δx = lim{Δx->0}0/0 Вот и всё. Это то, чему на самом деле равна производная: f '(x) = lim{Δx->0}Δy/Δx = 0/0 - "Предел неопределённости", это и есть классическая производная.
Да, мы можем написать: f '(x) = lim{Δx->0}tg a = tg ф (a - угол наклона секущей, ф - угол наклона ксательной) Всё правильно, мы можем поставить здесь знак "=" между lim{Δx->0}tg a и tg ф. Но не забывайте только о том, что мы говорим о "недостижимом пределе" и секущая, действительно, никогда не достигнет касательной в классическом пределе. Но у них не было альтернативы, а "достижимый предел" они не додумались ввести. Тогда его введу я: f+(x) = alim{Δx->0}tg a = tg ф. Вот и всё, проблемы больше нет. Секущая достигла касательной. И именно такому пределу дожна была равняться классическая производная, но нам придётся назвать её f+(x). Решение аналогичное: f+(x) = alim{Δx->0}Δy/Δx = 0/0
f+(x) = 0/0 = tg ф = dy/dx dx = Δx, где Δx - первоначальное состояние Δx до начала повотора секущей (по договорённости). dx не равно 0. А dy - дифференциал, мы, ясное дело, найти не можем! Нет конечного точного результата. Всё, что мы можем найти: 0/0 = dy/dx dy = 0dx/0 dx/0 = inf - бесконечность. dy = 0dx/0 => dy = 0xinf - "НОЛЬ УМНОЖИТЬ НА БЕСКОНЕЧНОСТЬ" Мы получили неопределённость вида 0xinf. Другой вариант решения: 0dx=0 dy = 0dx/0 => dy = 0/0 - "НОЛЬ РАЗДЕЛИТЬ НА НОЛЬ" Мы получили неопределённость вида 0/0.
Вот и всё, что мы можем найти: f '(x) = f+(x) = 0/0 dy = 0/0 = 0xinf
А теперь проводим во всей математике "Черту Позора": В левой части у нас будет "Точная Метематика", а в правой - "Примерная Математика". Ну так вот, производную, дифференциал и интеграл и всё, что на них основано мы "выбрасываем" в правую часть.
Потому что с их помощью у нас получаются всегда только лишь приблизительные расчёты.
>>58059 В моём примере 1/0 - 9/0 пределов нет. Но я утверждаю, что это выражение не имеет смысла. Его и дальше можно развёртывать, и пользуясь "серьёзной" математикой пограмиста наворачивать и дальше усложнять. Ну например, 2/∞ + 1/(2^∞). Ответов, конечно, мы от него не услышим, тут же математик на кончиках пальцев со своей врождённой чуйкой. А вот в классическом в том смысле, что тут давно блядь придумано от обозначений до самой сути и разжёванно не одним поколением людей определении производной, он есть. И им нельзя пренебрегать. >>58057 >Структуры и алгоритмы "знают" кодеры, а программисты их вообще-то "создают". Ты и на кодера-то не тянешь, дай б-г пузырёк разобрал, как работает. >тобы не совершать ошибок, вообще-то нужно обладать "здравым смыслом", то есть "разумом". И досконально понимать то, что ты вообще здесь делаешь. И проблемы обычно как раз здесь Да кто же с этим спорит. >очень многие почему-то вообще нихера не понимают, и выживают строго за счёт зубрёжки и аккуратного исполнения чужих ниструкций. Биороботы, чо. Всё понятно. Непонятый, нитакой как все, непризнанный при жизни и после смерти тоже анонимный Пуанкаре, который что-то знает, но ничего сказать не может.
Расскажите о работе учителя. Реально ли все так плохо? Заканчиваю математический факультет, думаю поработать учителем математики, пока обучаюсь программированию. Какие подводные камни? Будет ли трудно, если у меня довольно мягкий характер? Кто-нибудь тут работал по этой специальности, какие впечатления?
А, еще добавить хочу, что ФГОС - крупнейшее наебалово, и таки да, лучше ребенку несколько раз рассказать, объяснить материал, чем говорить о том, что до детей должно само доходить, давая им лишь параграф со страницей и номера. Самостоятельно хрен они чего делать будут. Увы и ах, Опчик.
Лан, пусть опхуйчисла это множество объектов вида "отсутствие знака или минус" "конечная последовательность десятичных цифр" "точка" "бесконечная последовательность десятичных цифр". Видимо два опхуй_числа равны тогда и только тогда, когда их последовательности одинаковы.
Очевидным способом введем сложение двух чисел: часть до точки складываем как целые числа (плюс возможно единица из-за переноса разряда), часть после точки складывается поразрядно, если переполнение разряда, то единица переносится в разряд поменьше. Например, 0.999... + 0.999... = 1.999... Еще например 1.000... + 0.999... = 1.999...
Если же у чисел разный знак, то вычитаем из того, которое не меньше другого по модулю, то, которое меньше, тоже с переносами разряда, а точнее с заимствованием единичек.
Для каждого опхуй_числа, очевидно, существует число, чтоба в сумме оба давали ноль - ставим минус перед числом и збс. Причем хотя бы для некоторых чисел таких чисел существует более, чем одно. Например для 1.0000... подходит -1.00000 и -0.9999....
Что же еще нам откроет данная новая математика? Приглашаю анонов к разработке этой теории.
>>57193 >если корень нечётный. 23=√4√9=√(4*9)=√36=6 >так можно сделать если у тебя под корнем не отрицательное А вот схуяли. Давай красивое и понятное объяснение. >>57204 Верно только для неотрицательных. Умножение большего числа на само себя всегда даст больший результат чем умножение меньшего числа на большее. Следовательно, меньшее число помноженное на меньшее всегда даст меньший результат чем большее число помноженное на себя.
Я правильно понимаю за взаимно простые числа, что в них нет общих множителей и они не появятся, если оба числа возвести в квадрат, извлечь корень, сложить оба с одним и тем же числом етк?
Привет, учОные Окончил шкалку, планирую поступить
Аноним# OP02/06/19 Вск 15:22:27№55157Ответ
Привет, учОные Окончил шкалку, планирую поступить в НГУ на ФИТ Делать нехуй, решил открыть учебник по матану и хотя бы начало прочитать. Столкнулся с тем, что совершенно очевидные для меня теоремы/леммы тут доказываются (см. картинку)
Вопрос: будут ли в универе от меня требовать доказательства подобных вещей? Или леммы/теоремы подобного уровня будут проходиться без доказательств?