сап, двач, есть мысли как это делать? пытался найти d(разность) и дальше отталкиваться от этого, но получились логарифмы с разными основаниями ==> решение застопилось
>>9598 Формальная сторона дела никак не отражается на содержательной, в том и суть. Россия же, всем похуй. Если можно получать зарплату и ни разу не появиться на работе, или ни разу трезвым и тд, то что тебя удивляет в особенностях подачи материала?
>>9598 Он, в целом, правильно говорит - свобода составления программы со стороны лектора весьма большая. Например, легко может оказаться, что на одном потоке треть курса комплексного анализа будет посвящена римановым поверхностям, а на другом (с другим лектором) их так и не упомянут.
>>9597 Только если весь поток напишет заявление о смене лектора, то мало чего сделаешь. Другая проблема, когда будешь принимать экзамены, если большинство улетит на пересдачу, то тоже можно получить неприятности.
>>58902 Не напишет. Если ты хороший друг заведующего кафедрой, тебе никакие проверки из деканата уже не страшны. А если ты сам заведующий и хороший друг ректора, и вообще, кафедру открыли под тебя, то ты даже в МГУ можешь делать что угодно.
Все драсьте, можете пожалуйста помочь с доказательством 1 утверждения. Я пришел к следующему, утверждение неверно в силу того, что если А включено в В то А не может быть одновременно быть элементом С, т.к В уже является элементом С, т.е все элементы А явл. подмножеством В но даже не принадлежат С. Хз, подскажите как можно себя проверить и написать доказательство в человеческом виде плз.
Такс, поторопился и напсал херню. Если А включено в В, следовательно все элементы А принадлежат В. В включено в С как элемент, тогда А не принадлежит С и не включено в С. Следовательно А является элементом С - противоречие.
Последний пост, я понял что тут из того что а включено в б и б принадлежит с как элемент следует, что а принадлежит с как элемент. Т.е тут на самом деле имелось ввиду возможность того что а может принадлежать с?
Где можно пхд чистую математику поступить? В мей мхосрани была аспирантура чистая м-ка, но её закрыли осталась ток прикладная, но там "механика дерьмоформированава тела" и другого брльше ничё нет. С физикой та жехуйня. Была теор.физика, твёрдого тела, кондеснированого хуястояния и прочее, а ща ничего нет. Всё закрыли. Осталась ко прикладная физика, но там одна специальноть - наноматериалы, а это вообще не наука даже, а инжеренрня спицыальность. Это ж пиздец, ёптыть, блеать. Мне эмигрировать надо или чё?
>>58401 (OP) А касательно твоего вопроса, о том где можно поступить в аспирантуру на "чистую математику". На самом деле это довольно глупая постановка вопроса. Здраво гораздо точнее понимать, чем ты хочешь заниматься и исходя из этого искать себе научного руководителя, дальше с ним уже и договариваться. Я бы советовал тебе скорее искать магистерскую программу в нормальном месте. Так тебе достаточно будет гораздо более примерно понимать, чем ты хочешь заниматься и, в зависимости от места, может и не требоваться знать, кто будет твоим научным руководителем.
>>58401 (OP) Ну в Стекловке программу закрыли (там и было-то три места в год, для своих). Остаются Вышка, МГУ, РУДН. Келдыша и Харкевича не посоветую. На самом деле проше уехать.
>>58590 >(там и было-то три места в год, для своих) Насколько я помню там ни отсрочки ни жилплощади не давали. Гораздо интереснее перспектива в стекловке работать исследователем, но это почти нереально.
>>58694 Ну эти проблемы думаю естественно предположить разрешенными. Я даже не уверен сейчас, можно ли уехать учиться за границу если годен к военной службе и не проходил её.
>>58706 Да, можно. Вероятно будут проблемы, если ты прямо сейчас уклоняешься от призыва - при подаче заявления о загране паспортный стол должен делать запрос в военкомат и возможно могут задержать на границе. Но если получить отсрочку, например поступив в аспирантуру здесь, то проблем быть не должно.
>>35360 Платоновые тела: если — то 1.Тетрадэдр— состоит из четырёх правильных треугольников 2.Октаэдр — состоит восьми правильных треугольников 3. Гексоэдр, или куб — состоит из шести квадратов 4. Икосаэдр — состоит из двадцати правильных треугольников 5.Додекаэдр — состоит из двенадцати правильных пятиугольников
>>35238 Забавное наблюдение в том что в размерности 4 тоже есть исключительные и всего многогранников получается шесть, а начиная с пяти и дальше их всегда только три: куб, октаэдр и тетраэдр.
Бесконечное стремление и равенство
Аноним27/08/17 Вск 04:30:08№23902Ответ
>>43693 Зато десятичные дроби автоматом формируют архимедово поле и все нужные свойства непосредственно проверяются. Заодно и работать с ними: делить и извлекать корни удобнее.
>>43693 не знаю, кто из вас там что писал, а я лично никогда строгим определением действительного числа не пользовался, и чтобы пользовались другие, не видывал. так что спор вызывает у меня немного странные чувства
>мы не выбираем канонического представителя. т.е. ты реально смотришь на число корень из двух как на множество фундаментальных последовательностей в Q, так?
>>43709 >я лично никогда строгим определением действительного числа не пользовался Ну дык оно сейчас только в педагогических целях считай и нужно. Типа, смотрите дети, нам недостаточно интуитивного понимания, нам надо опереться на теорию множеств. А когда мы это уже один раз проговорили на первом курсе, потом вспоминаем только рядом со всякими 0.(0)1-фриками.
Доброго дня всем. Учусь на математика. Не могу сам себе ответить на вопрос: куда идти работать, кроме учителя и условной науки? Где в практическом смысле может пригодится обычному Васе Пупкину весь этот картофан?
>>58400 Не он, но авторитетно подтверждаю, что ты долбоёб. Экономисты != финансовые рынки, у тебя в голове есть стойкий образ "экономиста" и ты отказываешься с ним расставаться, поливая людей более знающих говном. Теормодели из областей, которые упомянул анон выше, обычно применяются в той же самой статье, в которой они и предлагаются, а если штука полезная - то потом часто цитируются и применяются в других областях. Не знаешь - сиди тихо. Или очередной илитарий-математик, который считает, как в известной мем-картинке, все остальные области говном? Ну вот я заканчивал чистую математку, ебошил производные функторы и когомологии. Это не мешает мне объективно оценивать использование теормоделей и их применение в экономике, а также понимать, что экономика != дрочильня на форексе. Ебаный /sci/ что ли протёк сюда?
>>58409 Два чаю, не знаю насчёт когомологий, но в экономике модели хитровыебанные и теорию бывает завозят на уровне. Ничего про форексы не понимаю, но с матанализом, линейкой, теорией меры, и крайне не тривиальной матстатистикой в статьях встречаюсь регулярно. Вот скрины - обычное использование на уровне мэйджора экономики. Видимо, тут сидят аноны, которым до мэйджора даже экономики ещё далеко, что уж говорить про чистую математику.
>>58426 Ах да, забыл упомянуть для местных неосиляторов, которые кричат про финансовые рынки - у многих статей по экономике половина статьи - это аппендикс с доказательствами по типу прикреплённых выше. Так что соглашусь с анонами выше - если не разбираетесь, сидите молча или идите в обос/sci/.
Помогите найти гдз по матану, заебался, со школы привык смотреть гдз и разбирать, понимать материал, а без гдз НЕ МОГУ! копал гугол, нашел лишь какие-то огрызки, т.е. там не все задания. прошу хелп!
>>58336 (OP) Во-первых, сажи долбоёбу - создавать свой тред это хлебушек уровня /b/. Во-вторых, честный тебе совет - в универе у тебя за несколько лет будет много дисциплин с задачами, на всё гдх не напасёшься. Адаптируйся и меняй метод - научись искать учебники и информацию в учебниках и форумах, а также социализируйся и обсуждай решение ирл между парами.
В этом ИТТ тренже бьемся над проблемой столования вместе с величайшими умами научного мира.
Суть проблемы - есть некая математическая операция (условно обозначенная "столованем"), которая относится к сложению так же, как сложение - к умножению. При этом она дистрибутивна относительно сложения и коммутативна. Через нее можно выразить сложение. Существует также обратное столование. Нужно понять, что это за операция, и решить уравнение 3 столование 3 = х, а также определить операцию для общего случая a столование b.
Внимание! За ответ "инкремент" в этом треде сажают на кол!
Зря я вас послушал, двачеры. Сами ничего не знаете и не понимаете, так ещё и других с верного пути сбиваете, при этом обильно поливая грязью.
Итак, производная - это предел: lim{Δx->0}Δy/Δx Находим чему равно Δy в точке, где Δx=0: Δy = f(x+Δx)-f(x) = f(x+0)-f(x) = f(x)-f(x) = 0 Решаем предел, для чего нужно подставить в функцию Δx=0 и Δy=0: lim{Δx->0}Δy/Δx = lim{Δx->0}0/0 Вот и всё. Это то, чему на самом деле равна производная: f '(x) = lim{Δx->0}Δy/Δx = 0/0 - "Предел неопределённости", это и есть классическая производная.
Да, мы можем написать: f '(x) = lim{Δx->0}tg a = tg ф (a - угол наклона секущей, ф - угол наклона ксательной) Всё правильно, мы можем поставить здесь знак "=" между lim{Δx->0}tg a и tg ф. Но не забывайте только о том, что мы говорим о "недостижимом пределе" и секущая, действительно, никогда не достигнет касательной в классическом пределе. Но у них не было альтернативы, а "достижимый предел" они не додумались ввести. Тогда его введу я: f+(x) = alim{Δx->0}tg a = tg ф. Вот и всё, проблемы больше нет. Секущая достигла касательной. И именно такому пределу дожна была равняться классическая производная, но нам придётся назвать её f+(x). Решение аналогичное: f+(x) = alim{Δx->0}Δy/Δx = 0/0
f+(x) = 0/0 = tg ф = dy/dx dx = Δx, где Δx - первоначальное состояние Δx до начала повотора секущей (по договорённости). dx не равно 0. А dy - дифференциал, мы, ясное дело, найти не можем! Нет конечного точного результата. Всё, что мы можем найти: 0/0 = dy/dx dy = 0dx/0 dx/0 = inf - бесконечность. dy = 0dx/0 => dy = 0xinf - "НОЛЬ УМНОЖИТЬ НА БЕСКОНЕЧНОСТЬ" Мы получили неопределённость вида 0xinf. Другой вариант решения: 0dx=0 dy = 0dx/0 => dy = 0/0 - "НОЛЬ РАЗДЕЛИТЬ НА НОЛЬ" Мы получили неопределённость вида 0/0.
Вот и всё, что мы можем найти: f '(x) = f+(x) = 0/0 dy = 0/0 = 0xinf
А теперь проводим во всей математике "Черту Позора": В левой части у нас будет "Точная Метематика", а в правой - "Примерная Математика". Ну так вот, производную, дифференциал и интеграл и всё, что на них основано мы "выбрасываем" в правую часть.
Потому что с их помощью у нас получаются всегда только лишь приблизительные расчёты.
>>58059 В моём примере 1/0 - 9/0 пределов нет. Но я утверждаю, что это выражение не имеет смысла. Его и дальше можно развёртывать, и пользуясь "серьёзной" математикой пограмиста наворачивать и дальше усложнять. Ну например, 2/∞ + 1/(2^∞). Ответов, конечно, мы от него не услышим, тут же математик на кончиках пальцев со своей врождённой чуйкой. А вот в классическом в том смысле, что тут давно блядь придумано от обозначений до самой сути и разжёванно не одним поколением людей определении производной, он есть. И им нельзя пренебрегать. >>58057 >Структуры и алгоритмы "знают" кодеры, а программисты их вообще-то "создают". Ты и на кодера-то не тянешь, дай б-г пузырёк разобрал, как работает. >тобы не совершать ошибок, вообще-то нужно обладать "здравым смыслом", то есть "разумом". И досконально понимать то, что ты вообще здесь делаешь. И проблемы обычно как раз здесь Да кто же с этим спорит. >очень многие почему-то вообще нихера не понимают, и выживают строго за счёт зубрёжки и аккуратного исполнения чужих ниструкций. Биороботы, чо. Всё понятно. Непонятый, нитакой как все, непризнанный при жизни и после смерти тоже анонимный Пуанкаре, который что-то знает, но ничего сказать не может.
Расскажите о работе учителя. Реально ли все так плохо? Заканчиваю математический факультет, думаю поработать учителем математики, пока обучаюсь программированию. Какие подводные камни? Будет ли трудно, если у меня довольно мягкий характер? Кто-нибудь тут работал по этой специальности, какие впечатления?
А, еще добавить хочу, что ФГОС - крупнейшее наебалово, и таки да, лучше ребенку несколько раз рассказать, объяснить материал, чем говорить о том, что до детей должно само доходить, давая им лишь параграф со страницей и номера. Самостоятельно хрен они чего делать будут. Увы и ах, Опчик.
Лан, пусть опхуйчисла это множество объектов вида "отсутствие знака или минус" "конечная последовательность десятичных цифр" "точка" "бесконечная последовательность десятичных цифр". Видимо два опхуй_числа равны тогда и только тогда, когда их последовательности одинаковы.
Очевидным способом введем сложение двух чисел: часть до точки складываем как целые числа (плюс возможно единица из-за переноса разряда), часть после точки складывается поразрядно, если переполнение разряда, то единица переносится в разряд поменьше. Например, 0.999... + 0.999... = 1.999... Еще например 1.000... + 0.999... = 1.999...
Если же у чисел разный знак, то вычитаем из того, которое не меньше другого по модулю, то, которое меньше, тоже с переносами разряда, а точнее с заимствованием единичек.
Для каждого опхуй_числа, очевидно, существует число, чтоба в сумме оба давали ноль - ставим минус перед числом и збс. Причем хотя бы для некоторых чисел таких чисел существует более, чем одно. Например для 1.0000... подходит -1.00000 и -0.9999....
Что же еще нам откроет данная новая математика? Приглашаю анонов к разработке этой теории.
>>57193 >если корень нечётный. 23=√4√9=√(4*9)=√36=6 >так можно сделать если у тебя под корнем не отрицательное А вот схуяли. Давай красивое и понятное объяснение. >>57204 Верно только для неотрицательных. Умножение большего числа на само себя всегда даст больший результат чем умножение меньшего числа на большее. Следовательно, меньшее число помноженное на меньшее всегда даст меньший результат чем большее число помноженное на себя.
Я правильно понимаю за взаимно простые числа, что в них нет общих множителей и они не появятся, если оба числа возвести в квадрат, извлечь корень, сложить оба с одним и тем же числом етк?
Привет, учОные Окончил шкалку, планирую поступить
Аноним# OP02/06/19 Вск 15:22:27№55157Ответ
Привет, учОные Окончил шкалку, планирую поступить в НГУ на ФИТ Делать нехуй, решил открыть учебник по матану и хотя бы начало прочитать. Столкнулся с тем, что совершенно очевидные для меня теоремы/леммы тут доказываются (см. картинку)
Вопрос: будут ли в универе от меня требовать доказательства подобных вещей? Или леммы/теоремы подобного уровня будут проходиться без доказательств?
Как научиться быстро расшифровывать(i.e.научиться приводить простые аналогии сразу же объясняющие суть)все эти тонны мат.простыни и сразу же приступать к практике решения задач? К тому же как увеличить свой мат.КПД? p.s. прочитал ваш огромный список рекомендуемой литературы,и по многим книгам понял,что он составлен вонючими снобами с dxdy.
>>56159 Ясно, вобщем как раз то, о чём говорил анон выше - для ярых атеистов и прочих "знатоков"-скептиков. Ну и ты не понял сути его постов - тебе он и говорил о том, что этот принцип будет то же показывать и для физики, он бесполезен. Читай матчасть или пускай анон объяснит.
>>56145 >само это понятие постулирует наличие какой-то единой парадигмы у науки, что абсурдно Не постулирует. Подход Куна социологический, под "нормальной наукой" он понимает наличие мейнстримной теории, принятой абсолютным большинством научного сообщества. Со временем неизбежно накапливаются проблемы, которые данная теория объяснить не в состоянии, и при достижении критического количества таких проблем, "нормальная наука" переходит в "экстраординарную"; начинается борьба различных теорий, из которой победителем выходит теория, задающая новый мейнстрим. Это и называется "смена парадигмы". А "парадигма" вообще означает "образец". Кун интересовался гештальт-психологией и сравнивал смену парадигмы в описанном выше смысле со сменой гештальта.
А Фейерабенд вообще не про это писал, и другим интересен. Оба ученые и историки науки, но грубо говоря Кун социолог, а Фейерабенд антрополог.
>>56150 >когда у европейцев менялись парадигмы только для того, чтобы переоткрыть открытое китайцами и индусами Конкретные примеры привести не хочешь? Насколько я понимаю, в европейской математике начиная примерно с 1530-х парадигма более-менее одна, а до этого можно сказать что никакой математики в Европе и не было (учитывая возможно несколько исключений вроде Леонардо Пизанского). Античная математика появляется в классический период, в Египте, и в эллинистический период она добирается до Индии. Как и всё, относящееся к исламскому золотому веку, "арабская математика" с 9 по 14 век существует практически исключительно в Персии, заимствуя греческие источники и индийские изобретения. Откуда она уже попадет в Европу, сначала при Фиббоначи (неудачно), потом при Кардано (уже окончательно). Далее европейская математика развивается примерно в одном направлении. Вершина самобытности индийской математики, Керальская школа, Мадхава и т.д. это уже 15-й век; колонизация Португалией малабарского побережья примерно в это же время положила конец этому направлению развития. Исключить полностью влияние греческой мысли на индийскую математику сложно. Источники до эллинистического периода практически отсутствуют, а где они есть, речь идет о джайнах, а не об индусах, как ты выразился. Что же до Китая, математика времен "девяти глав" сохранилась и получила развитие только в Японии, в период Эдо. Опять же, Секи Кова был современником Лейбница, ни о каком "переоткрытии" речи быть не может. Практически все японские математики сейчас восходят к ученикам Гильберта, можешь проверить на math.genealogy.
>>56183 >Исключить полностью влияние греческой мысли на индийскую математику сложно да и невозможно, потому что мышление греков абсолютно ортогонально индусам, а их мышление очень отлично от китайцев. Просто открой математические труды, там язык совершенно другой. Греки вообще оказались пленниками своей геометрической прозы и оставили европейцев в дураках на долгие годы, даже диофант уже осознавал неудобность их записи.
>это уже 15-й век дифференцирование было ими открыто уже в 12 веке, как и метод чакравала И европейцам ничего не было об этом известно, они пришли во многом другим путем.
>Опять же, Секи Кова был современником Лейбница, ни о каком "переоткрытии" речи быть не может А Гаусс и Горнер были современниками 9 глав?
Но это все вообще не о том, я вообще считаю глупым искать золотую ветвь математику, идущую от греков к арабам индусам и обратно в европу, я скорее примерами хотел отметить насколько разными путями шли разные культуры, как наличие определенных инсайтов продвигало узкие ветви вперед, пока все остальное было на примитивном уровне. Китайцы додумались писать числа в таблицы и пришли к успеху с системами уравнений, Секи Кова растет оттуда же. Индусы изначально использовали нормальную систему счисления, чтобы облегчило им путь к алгебре (хотя и записывали это в виде стандартизированной поэзии). Даже если взять более раннюю историю, казалось бы примитивные вавилоняне обошли греков в решение уравнений 3 степени(опять же из-за сложностей греческой нотации). При этом у европейцев были очевидные "смены парадигм", а именно, алгебраической нотации, переход к символам в просвещение, введение отрицательных и комплексных чисел (обобщение чисел), переход к функциям и матрицам в 17 веке (обобщение операций), абстрактная алгебра, логические основания. (обобщение всего).. А уж про смену парадигм в субдисциплинах и говорить не стоит, они происходят до сих пор. И как возможно весь этот бурлящий котёл идей обобщить в рамках жалкой социологической теории?
Довольно стандартная ситуация с Куном: спрашиваешь как его графомания обобщается на ту-же математику - тебе говорят "ой я только за физику могу". Более того: если взять ту-же историю физики и копнуть поглубже, то и тут выясняется что Кун рассказывает манясказки про свои "парадигмы".
>>56146 > Куна и абсолютно точно совпадает с тем, как развивалась физика (по крайней мере последний век)
>>56157 >на основе моего личного опыта в науке (не полжизни, но 7 лет постдока) и моего профессионального знания истории физики,
I'll bite. Давай конкретный пример что и как Куна "абсолютно точно" совпадает в истории физики.
В этом треде ссылки на внезапно найденные интересные
Аноним13/12/17 Срд 16:55:17№31626Ответ
>>31662 Уитни, Смейл, Милнор... Ок, он с явным геометрическим акцентом.
Серж Ленг, Виктор Кац, Израиль Гельфанд, Людвиг Фаддеев, Стивен Вольфрам, Илья Рипс, Антон Зорич, Эдвард Виттен, Джон Баез, Ефим Зельманов — как то геометрами не назовёшь.