>>58451 Что "именно"? Вероятность по определению не может быть больше 1. Как мы все знаем inf>1, следовательно вероятность не может быть бесконечной. >>58453 Делить на ноль в классической алгебре нельзя, тебе во втором классе должны будут рассказать
>>58807 Мне во втором классе рассказали, что: "1 - 2 = 0" Как вам такое? А в 4м (который у нас был 5м), математичка удивлялась, что это за хуйня, как нас так научила прошлая училка, которая вела у нас все предметы три года.
Беру и делю на ноль, могу доказывать, что в конкретных случаях получается...
Беру и делю 1 на 1/2 и получаю 2. Делю на -1. Я всё, что угодно могу делать, щому такие ограниченные все?
>>59327 >Как вам такое? Зависит от задачи. Может условие было "ребята собирали ягоды, миша собрал всего одну. Учительница сказала, чтобы каждый сдал по две ягоды, а остальное себе. Сколько ягод осталось у миши" Т. е. от контекста в начальной школе можно определить a-b=max(0,a+(-b))
А вот деление на ноль - это классическая тема всяких горе-шизиков. Стабильно ежемесячно появляется на форчане и реддите.
>>59329 Реддит - это как бы охеренная соцсеть, и там постоянно такие темы идут, каждый день.
Официальный анализа тред №1
Аноним25/10/16 Втр 12:50:36№4Ответ
226Кб, 500x619
Новая официальная нить, в которой изучаются пучки на многообразиях вообще и категория банаховых пространств в частности, а также все сопутствующие штукенции. Можно брать интегралы.
двач, есть функция бесконечного количетсва переменных, а именно энтропия ДСВ, распределенной на натуральные числа. $H(p1, p2, ...) = -\sum_{n=1}^{\infty}p_n log(p_n)$ Вопрос, могу ли я ее оптимизировать с помощью уравнения Лагранжа-Эйлера? Если да, то почему? Меня конкретно смущает то, что у нее счетное количество аргументов, и то, что про Лагранжа-Эйлера для интегралов везде написано. Препод говорит, что надо решать задачу через множители Лагранжа, но для бесконечномерных функций обычный метод не применим, а других вариантов решения подобной задачи я не нашел и не знаю.
На паре училка сказала использовать здесь замену t = x-2. Получается так, как на скрине. Но потом она сказала использовать эквивалентность tg(t+2) = (t+2), и я немного усомнился, а когда сказала применить эквивалентность к tg(2) я ахуел, ведь эквивалентность же можно применять, насколько я понимаю, к бесконечно малым функциям, я в матане скорее ниже среднего, мб чего-то не понимаю, но если я прав, то ебать у нас уровень обучения
Есть дифференциальное уравнение y` = f + x; f непрерывна; Может ли в каждой точке плоскости быть нарушена единственность задачи Коши? Кто-нибудь что-то про это знает? Мне говорили, что что-то есть в пикриле.
>>59315 (OP) >ВНИМАНИЕ! Если ты школьник\студент или просто первый раз зашел на доску, НЕ СОЗДАВАЙ НОВЫЙ ТРЕД, а задай вопрос в прикрепленном треде "математика для начинающих". Ты, сука, читать умеешь? Вот блять специально тебе никто не поможет за такую хуйню.
Математически-ориаенированных языков программирования тред.
Аноним23/09/19 Пнд 01:08:29№59113Ответ
Здравствуйте, математики. Расскажите, на каких языках программирования пишете и пишете ли вообще. Если да, то что именно и с какой целью. Какие языки предпочитаете: R, Mathematica, Lisp, Python, Coq, Fortran или может быть Haskell? Какой был ваш самый крупный и сложный проект?
>>59188 Ну да, я так и думал, ты просто не шаришь. В следующий раз, прежде чем сказать что-нибудь по теме, в которой не разбираешься, лучше предварительно хотя бы немножко погуглить, чтобы не выглядеть совсем уж смешно.
сап, двач, есть мысли как это делать? пытался найти d(разность) и дальше отталкиваться от этого, но получились логарифмы с разными основаниями ==> решение застопилось
>>9598 Формальная сторона дела никак не отражается на содержательной, в том и суть. Россия же, всем похуй. Если можно получать зарплату и ни разу не появиться на работе, или ни разу трезвым и тд, то что тебя удивляет в особенностях подачи материала?
>>9598 Он, в целом, правильно говорит - свобода составления программы со стороны лектора весьма большая. Например, легко может оказаться, что на одном потоке треть курса комплексного анализа будет посвящена римановым поверхностям, а на другом (с другим лектором) их так и не упомянут.
>>9597 Только если весь поток напишет заявление о смене лектора, то мало чего сделаешь. Другая проблема, когда будешь принимать экзамены, если большинство улетит на пересдачу, то тоже можно получить неприятности.
>>58902 Не напишет. Если ты хороший друг заведующего кафедрой, тебе никакие проверки из деканата уже не страшны. А если ты сам заведующий и хороший друг ректора, и вообще, кафедру открыли под тебя, то ты даже в МГУ можешь делать что угодно.
Все драсьте, можете пожалуйста помочь с доказательством 1 утверждения. Я пришел к следующему, утверждение неверно в силу того, что если А включено в В то А не может быть одновременно быть элементом С, т.к В уже является элементом С, т.е все элементы А явл. подмножеством В но даже не принадлежат С. Хз, подскажите как можно себя проверить и написать доказательство в человеческом виде плз.
Такс, поторопился и напсал херню. Если А включено в В, следовательно все элементы А принадлежат В. В включено в С как элемент, тогда А не принадлежит С и не включено в С. Следовательно А является элементом С - противоречие.
Последний пост, я понял что тут из того что а включено в б и б принадлежит с как элемент следует, что а принадлежит с как элемент. Т.е тут на самом деле имелось ввиду возможность того что а может принадлежать с?
Где можно пхд чистую математику поступить? В мей мхосрани была аспирантура чистая м-ка, но её закрыли осталась ток прикладная, но там "механика дерьмоформированава тела" и другого брльше ничё нет. С физикой та жехуйня. Была теор.физика, твёрдого тела, кондеснированого хуястояния и прочее, а ща ничего нет. Всё закрыли. Осталась ко прикладная физика, но там одна специальноть - наноматериалы, а это вообще не наука даже, а инжеренрня спицыальность. Это ж пиздец, ёптыть, блеать. Мне эмигрировать надо или чё?
>>58401 (OP) А касательно твоего вопроса, о том где можно поступить в аспирантуру на "чистую математику". На самом деле это довольно глупая постановка вопроса. Здраво гораздо точнее понимать, чем ты хочешь заниматься и исходя из этого искать себе научного руководителя, дальше с ним уже и договариваться. Я бы советовал тебе скорее искать магистерскую программу в нормальном месте. Так тебе достаточно будет гораздо более примерно понимать, чем ты хочешь заниматься и, в зависимости от места, может и не требоваться знать, кто будет твоим научным руководителем.
>>58401 (OP) Ну в Стекловке программу закрыли (там и было-то три места в год, для своих). Остаются Вышка, МГУ, РУДН. Келдыша и Харкевича не посоветую. На самом деле проше уехать.
>>58590 >(там и было-то три места в год, для своих) Насколько я помню там ни отсрочки ни жилплощади не давали. Гораздо интереснее перспектива в стекловке работать исследователем, но это почти нереально.
>>58694 Ну эти проблемы думаю естественно предположить разрешенными. Я даже не уверен сейчас, можно ли уехать учиться за границу если годен к военной службе и не проходил её.
>>58706 Да, можно. Вероятно будут проблемы, если ты прямо сейчас уклоняешься от призыва - при подаче заявления о загране паспортный стол должен делать запрос в военкомат и возможно могут задержать на границе. Но если получить отсрочку, например поступив в аспирантуру здесь, то проблем быть не должно.
>>35360 Платоновые тела: если — то 1.Тетрадэдр— состоит из четырёх правильных треугольников 2.Октаэдр — состоит восьми правильных треугольников 3. Гексоэдр, или куб — состоит из шести квадратов 4. Икосаэдр — состоит из двадцати правильных треугольников 5.Додекаэдр — состоит из двенадцати правильных пятиугольников
>>35238 Забавное наблюдение в том что в размерности 4 тоже есть исключительные и всего многогранников получается шесть, а начиная с пяти и дальше их всегда только три: куб, октаэдр и тетраэдр.
Бесконечное стремление и равенство
Аноним27/08/17 Вск 04:30:08№23902Ответ
>>43693 Зато десятичные дроби автоматом формируют архимедово поле и все нужные свойства непосредственно проверяются. Заодно и работать с ними: делить и извлекать корни удобнее.
>>43693 не знаю, кто из вас там что писал, а я лично никогда строгим определением действительного числа не пользовался, и чтобы пользовались другие, не видывал. так что спор вызывает у меня немного странные чувства
>мы не выбираем канонического представителя. т.е. ты реально смотришь на число корень из двух как на множество фундаментальных последовательностей в Q, так?
>>43709 >я лично никогда строгим определением действительного числа не пользовался Ну дык оно сейчас только в педагогических целях считай и нужно. Типа, смотрите дети, нам недостаточно интуитивного понимания, нам надо опереться на теорию множеств. А когда мы это уже один раз проговорили на первом курсе, потом вспоминаем только рядом со всякими 0.(0)1-фриками.
Доброго дня всем. Учусь на математика. Не могу сам себе ответить на вопрос: куда идти работать, кроме учителя и условной науки? Где в практическом смысле может пригодится обычному Васе Пупкину весь этот картофан?
>>58400 Не он, но авторитетно подтверждаю, что ты долбоёб. Экономисты != финансовые рынки, у тебя в голове есть стойкий образ "экономиста" и ты отказываешься с ним расставаться, поливая людей более знающих говном. Теормодели из областей, которые упомянул анон выше, обычно применяются в той же самой статье, в которой они и предлагаются, а если штука полезная - то потом часто цитируются и применяются в других областях. Не знаешь - сиди тихо. Или очередной илитарий-математик, который считает, как в известной мем-картинке, все остальные области говном? Ну вот я заканчивал чистую математку, ебошил производные функторы и когомологии. Это не мешает мне объективно оценивать использование теормоделей и их применение в экономике, а также понимать, что экономика != дрочильня на форексе. Ебаный /sci/ что ли протёк сюда?
>>58409 Два чаю, не знаю насчёт когомологий, но в экономике модели хитровыебанные и теорию бывает завозят на уровне. Ничего про форексы не понимаю, но с матанализом, линейкой, теорией меры, и крайне не тривиальной матстатистикой в статьях встречаюсь регулярно. Вот скрины - обычное использование на уровне мэйджора экономики. Видимо, тут сидят аноны, которым до мэйджора даже экономики ещё далеко, что уж говорить про чистую математику.
>>58426 Ах да, забыл упомянуть для местных неосиляторов, которые кричат про финансовые рынки - у многих статей по экономике половина статьи - это аппендикс с доказательствами по типу прикреплённых выше. Так что соглашусь с анонами выше - если не разбираетесь, сидите молча или идите в обос/sci/.
Помогите найти гдз по матану, заебался, со школы привык смотреть гдз и разбирать, понимать материал, а без гдз НЕ МОГУ! копал гугол, нашел лишь какие-то огрызки, т.е. там не все задания. прошу хелп!
>>58336 (OP) Во-первых, сажи долбоёбу - создавать свой тред это хлебушек уровня /b/. Во-вторых, честный тебе совет - в универе у тебя за несколько лет будет много дисциплин с задачами, на всё гдх не напасёшься. Адаптируйся и меняй метод - научись искать учебники и информацию в учебниках и форумах, а также социализируйся и обсуждай решение ирл между парами.
В этом ИТТ тренже бьемся над проблемой столования вместе с величайшими умами научного мира.
Суть проблемы - есть некая математическая операция (условно обозначенная "столованем"), которая относится к сложению так же, как сложение - к умножению. При этом она дистрибутивна относительно сложения и коммутативна. Через нее можно выразить сложение. Существует также обратное столование. Нужно понять, что это за операция, и решить уравнение 3 столование 3 = х, а также определить операцию для общего случая a столование b.
Внимание! За ответ "инкремент" в этом треде сажают на кол!
Зря я вас послушал, двачеры. Сами ничего не знаете и не понимаете, так ещё и других с верного пути сбиваете, при этом обильно поливая грязью.
Итак, производная - это предел: lim{Δx->0}Δy/Δx Находим чему равно Δy в точке, где Δx=0: Δy = f(x+Δx)-f(x) = f(x+0)-f(x) = f(x)-f(x) = 0 Решаем предел, для чего нужно подставить в функцию Δx=0 и Δy=0: lim{Δx->0}Δy/Δx = lim{Δx->0}0/0 Вот и всё. Это то, чему на самом деле равна производная: f '(x) = lim{Δx->0}Δy/Δx = 0/0 - "Предел неопределённости", это и есть классическая производная.
Да, мы можем написать: f '(x) = lim{Δx->0}tg a = tg ф (a - угол наклона секущей, ф - угол наклона ксательной) Всё правильно, мы можем поставить здесь знак "=" между lim{Δx->0}tg a и tg ф. Но не забывайте только о том, что мы говорим о "недостижимом пределе" и секущая, действительно, никогда не достигнет касательной в классическом пределе. Но у них не было альтернативы, а "достижимый предел" они не додумались ввести. Тогда его введу я: f+(x) = alim{Δx->0}tg a = tg ф. Вот и всё, проблемы больше нет. Секущая достигла касательной. И именно такому пределу дожна была равняться классическая производная, но нам придётся назвать её f+(x). Решение аналогичное: f+(x) = alim{Δx->0}Δy/Δx = 0/0
f+(x) = 0/0 = tg ф = dy/dx dx = Δx, где Δx - первоначальное состояние Δx до начала повотора секущей (по договорённости). dx не равно 0. А dy - дифференциал, мы, ясное дело, найти не можем! Нет конечного точного результата. Всё, что мы можем найти: 0/0 = dy/dx dy = 0dx/0 dx/0 = inf - бесконечность. dy = 0dx/0 => dy = 0xinf - "НОЛЬ УМНОЖИТЬ НА БЕСКОНЕЧНОСТЬ" Мы получили неопределённость вида 0xinf. Другой вариант решения: 0dx=0 dy = 0dx/0 => dy = 0/0 - "НОЛЬ РАЗДЕЛИТЬ НА НОЛЬ" Мы получили неопределённость вида 0/0.
Вот и всё, что мы можем найти: f '(x) = f+(x) = 0/0 dy = 0/0 = 0xinf
А теперь проводим во всей математике "Черту Позора": В левой части у нас будет "Точная Метематика", а в правой - "Примерная Математика". Ну так вот, производную, дифференциал и интеграл и всё, что на них основано мы "выбрасываем" в правую часть.
Потому что с их помощью у нас получаются всегда только лишь приблизительные расчёты.
>>58059 В моём примере 1/0 - 9/0 пределов нет. Но я утверждаю, что это выражение не имеет смысла. Его и дальше можно развёртывать, и пользуясь "серьёзной" математикой пограмиста наворачивать и дальше усложнять. Ну например, 2/∞ + 1/(2^∞). Ответов, конечно, мы от него не услышим, тут же математик на кончиках пальцев со своей врождённой чуйкой. А вот в классическом в том смысле, что тут давно блядь придумано от обозначений до самой сути и разжёванно не одним поколением людей определении производной, он есть. И им нельзя пренебрегать. >>58057 >Структуры и алгоритмы "знают" кодеры, а программисты их вообще-то "создают". Ты и на кодера-то не тянешь, дай б-г пузырёк разобрал, как работает. >тобы не совершать ошибок, вообще-то нужно обладать "здравым смыслом", то есть "разумом". И досконально понимать то, что ты вообще здесь делаешь. И проблемы обычно как раз здесь Да кто же с этим спорит. >очень многие почему-то вообще нихера не понимают, и выживают строго за счёт зубрёжки и аккуратного исполнения чужих ниструкций. Биороботы, чо. Всё понятно. Непонятый, нитакой как все, непризнанный при жизни и после смерти тоже анонимный Пуанкаре, который что-то знает, но ничего сказать не может.
Расскажите о работе учителя. Реально ли все так плохо? Заканчиваю математический факультет, думаю поработать учителем математики, пока обучаюсь программированию. Какие подводные камни? Будет ли трудно, если у меня довольно мягкий характер? Кто-нибудь тут работал по этой специальности, какие впечатления?
А, еще добавить хочу, что ФГОС - крупнейшее наебалово, и таки да, лучше ребенку несколько раз рассказать, объяснить материал, чем говорить о том, что до детей должно само доходить, давая им лишь параграф со страницей и номера. Самостоятельно хрен они чего делать будут. Увы и ах, Опчик.
Лан, пусть опхуйчисла это множество объектов вида "отсутствие знака или минус" "конечная последовательность десятичных цифр" "точка" "бесконечная последовательность десятичных цифр". Видимо два опхуй_числа равны тогда и только тогда, когда их последовательности одинаковы.
Очевидным способом введем сложение двух чисел: часть до точки складываем как целые числа (плюс возможно единица из-за переноса разряда), часть после точки складывается поразрядно, если переполнение разряда, то единица переносится в разряд поменьше. Например, 0.999... + 0.999... = 1.999... Еще например 1.000... + 0.999... = 1.999...
Если же у чисел разный знак, то вычитаем из того, которое не меньше другого по модулю, то, которое меньше, тоже с переносами разряда, а точнее с заимствованием единичек.
Для каждого опхуй_числа, очевидно, существует число, чтоба в сумме оба давали ноль - ставим минус перед числом и збс. Причем хотя бы для некоторых чисел таких чисел существует более, чем одно. Например для 1.0000... подходит -1.00000 и -0.9999....
Что же еще нам откроет данная новая математика? Приглашаю анонов к разработке этой теории.