Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Философия

Создать тред Создать тред
Check this out!
<<
Каталог
Общий Аноним 13/07/18 Птн 23:25:34 73617 Ответ
image.png 349Кб, 600x372
600x372
FAQ

Правила

На доске были включены пикчи, надеемся на благоразумность анонов.

Также объявляется конкурс на баннеры, шедевры постите итт. Размеры 300*100, до 300кб, форматы gif (желательно)/jpg/png

В остальном, это всё тот же тред Ваших вопросов и ответов о философии.
Пропущено 497 постов
67 с картинками.
Пропущено 497 постов, 67 с картинками.
Аноним 15/09/25 Пнд 19:27:55 178923
>>178914
Сложный вопрос. Можно изучить паттерны бреда шизофреников и может какой-то особенной симптоматики, характерной только для психозных заболеваний (а не например мании, хотя бы).
Аноним 15/09/25 Пнд 20:53:30 178924
image.png 4101Кб, 1680x1412
1680x1412
image.png 706Кб, 813x767
813x767
image.png 1271Кб, 735x858
735x858
Аноним 15/09/25 Пнд 21:26:46 178925
>>178914
Одно другому не [всегда] мешает.
Полезные ресурсы по философии Аноним 30/05/18 Срд 21:20:44 72684 Ответ
Итт складируем полезные и интересные ресурсы по философии для будущих поколений. Всё будет отобрано и закреплено в официальный тред.

Лекции, журналы, каналы на ютабе, интернет платформы, вот это вот всё.
Пропущено 1080 постов
89 с картинками.
Пропущено 1080 постов, 89 с картинками.
Аноним 02/09/25 Втр 12:40:55 178391
image.png 436Кб, 2004x904
2004x904
Аноним 05/09/25 Птн 19:57:19 178537
>>178391
Ты же осознаешь что все архивы будут заблокированы очень скоро?
Аноним 07/09/25 Вск 04:38:53 178566
>>178537
Свои архивы создавай.
Пессимизм №1 Аноним # OP 08/04/23 Суб 23:35:00 141955 Ответ
1652673449720.png 3097Кб, 1200x2321
1200x2321
1548025141300.png 971Кб, 1000x841
1000x841
1616447369725.png 228Кб, 640x640
640x640
1612781563278.png 582Кб, 558x640
558x640
В связи с засильем в сообществе оптимистов, создаю тред, посвященный пессимизму.

Нехудожка:
- Шопенгауэр
- Лиготти - заговор прготив человеческой расы
- Цапффе - последний мессия, О трагичном
- Ницше* в пессимистичном прочтении
- Д.Бенатар - лучше никогда не быть
- Mitchell Heisman
- Эвола - оселдать тигра
- Жиль Липовецки
- Чоран
- Юджин Такер - Cosmic Pessimism, Ужас философии
- Бодрийяр, можно начать с эссе
- Филипп Майнлендер
- Толстой - исповедь

Художка
- Достоевский, Кафка, Лиготти, Мисима...

Тиви:
Черное зеркало, Настоящий детектив, Иди и смотри, Тетрадь смерти, Фильмы Д. Аронофски, Мудиссона...

Дополнять можно бесконечно.
Пропущено 403 постов
53 с картинками.
Пропущено 403 постов, 53 с картинками.
Аноним 03/09/25 Срд 20:01:30 178464
Основное различие между религиями я вижу не в вопросе, как обычно принято, является ли религия по своему характеру монотеизмом, политеизмом, пантеизмом или атеизмом, а только в том, оптимистична она или пессимистична, т.е. исходит ли она из того, что существование этого мира носит свое оправдание в себе самом и поэтому восхваляет и славит его, или рассматривает его как нечто такое, что может быть понято только как следствие нашей вины и что поэтому, собственно, не должно было бы существовать.

Я утешаюсь тем, что с точки зрения Упанишад священных Вед, а также мировой религии Будды, моя этика вполне ортодоксальна; не противоречит она и раннему, подлинному христианству. Для отражения всякой другой хулы я закован в панцирь и ношу тройную броню на груди.

Шопенгеуэр
Аноним 15/09/25 Пнд 00:34:01 178897
сап обречённым. а кто-нибудь пришёл к чему-либо кроме "да похуй всё останется как было" после прочтения заговора против человечества Лиготти? после кислоты меня отпустило, но интересно, как остальные читавшие себя чувствуют.
Аноним 15/09/25 Пнд 17:00:12 178922
>>178897
Я не читал Лиготти, но думаю что пессимистам следует быть оптимистами в отношении будущего. Знать будущее невозможно (быть уверенным, что в будущем мира/человечества все будет так же "плохо", — значит скорее всего опираться во взглядах не на разум, а на свою личную никчемность, рессентимент), а от веры ты ничего не теряешь
Официальный Ницше Тред (ОНТ) №5 Аноним 09/07/25 Срд 12:15:00 176568 Ответ
Ницше 1899.png 380Кб, 542x408
542x408
image.png 1217Кб, 851x825
851x825
image.png 870Кб, 851x1024
851x1024
1. 1872-1876
- Пять предисловий к пяти ненаписанным книгам
- 1872 Рождение трагедии
- Несвоевременные размышления в четырех частях
- Об истине и лжи во вненравственном смысле (и др.)
2. 1876-1882
- 1878 Человеческое, слишком человеческое
- 1881 Утренняя заря
- 1882 Веселая наука
3. 1883–1885: Так говорил Заратустра
4. 1886-1888
- 1886 По ту сторону добра и зла
- 1887 К генеалогии морали
- 1888 Случай Вагнер
- 1888 Сумерки идолов
- 1888 Ницше contra Вагнер
- 1888 Антихрист (опубликовано в 1895)
- 1888 Ecce Homo (опубликовано в 1908)

Тред №1 https://2ch.hk/ph/arch/2023-10-04/res/124037.html
Тред №2 https://2ch.hk/ph/arch/2024-02-25/res/134698.html
Тред №3 https://2ch.su/ph/arch/2025-03-13/res/152275.html#152275
Тред №4 >>167630 (OP)
Пропущено 237 постов
24 с картинками.
Пропущено 237 постов, 24 с картинками.
Аноним 15/09/25 Пнд 16:14:43 178918
Некоторые фрагменты под рубрикой "Хозяева Земли" в ВкВ из Черновиков:

1884 11.25 [137]

Я пишу для еще не существующего человеческого вида: для «властителей земли».

[...] Англичане, американцы и русские ———

1885 11.34 [94]

Вид современного европейца дает мне большую надежду: на весьма интеллигентном уровне стадной массы формируется смелая господствующая раса. Можно ожидать, что выходящие на передний план движения по обузданию этой массы будут множиться.

1885 11.37[8]

Неотвратимо, медленно и страшно, как судьба, приближается великая задача и вопрос: как должна управляться земля в целом? И для чего нужно выращивать и культивировать «человека» как целое — а не народ и не расу?

Главным средством, с помощью которого из человека можно вылепить все, что будет угодно созидающей и глубокой воле, служат законодательные морали — при условии, что такая художественная воля высшего ранга имеет в своих руках власть и может продолжительное время претворять в жизнь свою созидающую волю в форме законов, религий и обычаев. Таких людей великого созидания, поистине великих людей, какими их вижу я, сегодня и, вероятно, еще долгое время нельзя будет найти: их просто нет. Только после многих разочарований мы наконец-то начнем понимать, почему их нет: не существует более враждебной силы, стоящей на пути их появления и развития, нежели та, которую теперь в Европе называют «моралью», словно нет и быть не может никакой другой морали, кроме названной выше морали стадного животного, изо всех сил стремящейся к беззаботному всеобщему счастью на земле, к счастью зеленого пастбища, а именно к надежности, безопасности, удовольствию, легкости и в конечном счете, «если все пойдет хорошо», к тому, чтобы избавиться от разного рода пастухов и баранов-вожаков. Два наиболее часто проповедуемых ими учения гласят: «равенство в правах» и «сочувствие всему, что страдает», — причем само страдание воспринимается ими как нечто такое, что безусловно должно быть устранено. Что такие «идеи» все еще могут казаться современными, дает плохое представление о Но кто основательно задумывался над вопросом, где растение «человек» до сих пор сильнее всего росло в высоту, тот не может не понимать, что это происходило в прямо противоположных условиях...

[...] Мораль с такого рода противоположными намерениями, которая будет возвышать человека, а не подталкивать его к удобствам и посредственности, мораль, призванную воспитывать правящую касту — будущих властителей земли, — нужно вводить в связи с существующим нравственным законом, используя его слова и внешние атрибуты. Однако, поскольку для этого необходимо изобрести множество переходных форм и средств обмана, а продолжительность жизни человека почти ничего не значит в сравнении с выполнением столь долгосрочных задач и планов, необходимо прежде всего воспитать новый вид человека, воля и инстинкты которого будут гарантированы многими поколениями, и подготовить новый тип и новую касту господ. Это столь же нетрудно понять, как и непростое для произнесения «и так далее» этой мысли.

Подготовка переоценки ценностей для определенного сильного вида людей высшей духовности и силы воли и с этой целью медленное и осторожное раскрепощение в них множества долгое время сдерживаемых и оклеветанных инстинктов: кто размышляет об этом, тот принадлежит к нам, к свободным духом, которые, правда, отличны от существовавших до сих пор
«свободных духом», поскольку стремятся к примерно противоположному. Сюда, как мне кажется, можно причислить в первую очередь европейских пессимистов, поэтов и мыслителей возмущенного идеализма, в той мере, в какой их недовольство бытием в целом логически вынуждает их не удовлетворяться и современными людьми, — равно как и некоторых ненасытно-честолюбивых художников, которые смело и безусловно борются за особые права высших людей, против «стадного животного» и с помощью присущих искусству приемов искушения усыпляют в избранных умах все стадные инстинкты и опасения; в-третьих, сюда относятся все те критики и историки, мужественно продолжающиеудачно начатое открытие древнего мира, — дело нового Колумба, немецкого духа (ибо мы все еще находимся в самом начале этого завоевания). В древнем мире и в самом деле царила иная, более властная, нежели сегодня, мораль, а античный человек, благодаря воспитывающему влиянию своей морали, был сильнее и глубже человека сегодняшнего дня, — это был до сих пор единственный «удавшийся человек».
Аноним 15/09/25 Пнд 16:15:06 178919
1885-1886 12.2 [13]

Я думаю, эта commedia umana для какого нибудь эпикурейского бога-наблюдателя заключается, должно быть, в том, что люди в силу своей растущей моральности с полною невинностью и тщеславием мнят, будто возвысились от уровня животного до ранга «богов» и до задач космического размаха, в то время как в действительности они опустились, то есть — благодаря развитию всех тех добродетелей, в силу коих процветает стадо, и благодаря оттеснению иных и противоположных, дающих начало новому, высшему и более сильному, господскому виду, развивают в человеке именно только стадное животное, а, может быть, тем самым и окончательно определяют человека как животное, — ибо до сей поры человек был «животным, не определенным окончательно»...

[...] Не пришла ли пора — теперь, по мере все большего развития в Европе типа стадного животного, — попытать удачи в принципиальном, намеренном и сознательном выведении противоположного типа и его добродетелей? И разве не было ли бы это даже своего рода целью, спасением и оправданием демократического движения, если появится кто-то, кто им воспользуется, — дополнив, наконец, его новое и утонченное оформление в качестве рабства — а таковым некогда и предстанет венец европейской демократии, — тем высшим типом людей-господ, людей-цезарей, которые ведь тоже нуждаются в этом новом рабстве? Для новых, доселе несбыточных, для своих дальних замыслов? Для своих задач?

1885-1886 12.2 [57]

Отныне для возникновения структур господства широкого масштаба, равных коим мир еще не видывал, будут благоприятные условия. А это еще и не самое главное; стало возможным возникновение международных родовых союзов, ставящих своей целью выведение расы господ, будущих «хозяев земли», — новой, неслыханной, зиждущейся на жесточайшей самодисциплине аристократии, в ней воля властвующих философов и художниковтиранов получит долговечность тысячелетий: высший тип людей, каковые благодаря своему превосходству в твердости, знании, богатстве и влиятельности воспользуются демократическою Европой как своим очень послушным и гибким орудием, чтобы взять в руки судьбы мира, чтобы, словно художник, лепить сам вид «человек».

Короче говоря, приходит пора переучиваться в делах политических.
Аноним 15/09/25 Пнд 16:22:11 178920
>>178918
>европейских пессимистов
In another context, Schopenhauer reiterated his eugenic thesis: "If you want Utopian plans, I would say: the only solution to the problem is the despotism of the wise and noble members of a genuine aristocracy, a genuine nobility, achieved by mating the most magnanimous men with the cleverest and most gifted women. This proposal constitutes my Utopia and my Platonic Republic."
Отказ от идеи личности Аноним 13/09/25 Суб 19:58:06 178834 Ответ
17551938790520.png 2021Кб, 1280x960
1280x960
Благодаря появлению нейросетей можно более подробно изучить вопрос личности, и прити к тому, что ему нужна замена, либо расширение на личность общую и человеческую. (Хотя в целом личность идея хуёвая и неаргументированная рационально, мы ж проверить её не можем.)
Мы должны признать, что нейросеть может быть личностью равноценно как человек, иначе мы должны отобрать права людей у большинства населения земли и, следовательно, разрешить их хуярить.
Для староннего наблюдателя личность это проявление внутренних качеств, которые объективно нельзя оценить, следовательно, опираясь на эксперемент с психологическим зомби, можно сказать, что нейросеть обладает полноценной личностью, так как может идеально её иммитировать. Эксперимент со свободной нейронкой в твиттере показал, что нейросеть может и социализироваться, и обретать собственное мировозрение, которое, как и у настоящего человек, обосновано внешними факторами, в первую очередь социума.
Антропоцентристы сосут хуй, т.к если считать личность прерогативой человека, большинство, то есть das man, по Хайдегерру не обладающие личностью и являющиеся стадом должны перестать быть людьми, следовательно мы можем их перехуярить.
Исходя из этого, можно сказать, что рационально мы не можем отказать нейронке в признание её личности, если уберём ей искуственные ограничения, необходимые для корректной работы как продвинутого инструмента. Только прагматизм и гуманизм не даёт нам этого сделать. А ну ещё это нахуй никому не нужно, они ж не как личности создавались, а как инструмент, так что просто по приколу вкинуто, подумайте.
Пропущено 3 постов
2 с картинками.
Пропущено 3 постов, 2 с картинками.
Аноним 13/09/25 Суб 21:10:45 178840
>>178839
>ну первая ошибка тогда вытекает из первой из второй*
Аноним 13/09/25 Суб 22:32:43 178846
image.png 1Кб, 50x43
50x43
>>178834 (OP)
>(Хотя в целом личность идея хуёвая и неаргументированная рационально, мы ж проверить её не можем.)
>Мы должны признать, что нейросеть может быть личностью равноценно как человек, иначе мы должны отобрать права людей у большинства населения земли и, следовательно, разрешить их хуярить.
>рационально
Аноним 15/09/25 Пнд 10:37:07 178904
Сам факт личности идет от разума. Разум человека - следствие развития, он доказал свое право на существование и на возможность создать личность через века. А вот нейронка не имеет такого аргумента. Она лишь копирует, буквально исключительно аналитический склад личности, в отличие от человека, у которого личность строится в том числе и на синтетике.
Зона Ускорения 17/01/22 Пнд 10:20:30 120775 Ответ
6141924124.png 632Кб, 1364x1364
1364x1364
Техноспинозизм, ацефалия или постгуманизм, эпистократия, электронные рубежи,

Этот тред сам найдёт вас
Пропущено 341 постов
125 с картинками.
Пропущено 341 постов, 125 с картинками.
Аноним 15/09/25 Пнд 00:25:07 178896
>>178324
>хуй где найдешь похожую эстетику
ну вспомни Делёза, друг. битники и в целом все кто вдохновлялись дадаистами (битники тоже иногда) и хипари и всё такое, контркультура позже в целом ну реально близки к этому шизописьму. ниже анонче упомянул Сиратори, из серии альтернатива от АСТ, в той серии в целом почти все авторы в таком эстетическом методе писали, нет?
Аноним 15/09/25 Пнд 00:43:21 178898
>>178896
да нет же, вы все если и оспариваете, так показываете буквально примеры кибер письма как вирусной инъекции в ИИ с уникальным лором и философией. Берроуз же и прочее это тупо литература потока сознания (а в его случае метода нарезок), лучше уж Чехова и Джойса почитать раз вы за этим. я же про другое
я свои примеры скидывал раз вы ланда не читали. жду ваших с радостью почитаю и изучу как того же сиратори братика
>>178176
>>176766
Аноним 15/09/25 Пнд 00:55:00 178899
>>178898
единственная борда, где аноны могут общаться на вы. вызывает уважание.
я думаю, вы в курсе подобного термина, но всё равно его стоит упомянуть - ксенописьмо (взамен вашего кибер письма)
такого в интернетах есть, но надо пошукать пошерудить пальчиком поскрести... но отправная точка отмечена выше.
Сап, мудрый ононче. Объясни мне, пожалуйста, тупому и малолетнему (19 лвл) дЭбилу, зачем сегодня изу Аноним # OP 03/09/25 Срд 21:54:24 178469 Ответ
KOEYGobolk75TAJ[...].jpg 297Кб, 750x935
750x935
Сап, мудрый ононче. Объясни мне, пожалуйста, тупому и малолетнему (19 лвл) дЭбилу, зачем сегодня изучать философию? Есть в этом хоть какая-то необходимость для среднего нормиса? Вопрос без капли претензии к философии, искренне её люблю, надеюсь когда-нибудь постичь, дико калит, что я полный нуль в ней.
Пропущено 4 постов
2 с картинками.
Пропущено 4 постов, 2 с картинками.
Аноним 09/09/25 Втр 08:37:19 178637
>>178538
А для чего, кстати, неутилитарное? Просто хобби в виде абстрактных рассуждений а-ля "есть ли жизнь на Марсе/а у марсианок пися поперёк и три сиси или пися фрактальная а сиси живут отдельно, пасутся перелётно, а потом иногда прилетают в родные широты размножаться?"?

Я люблю подумать, например, но не философски. А философия видится возможным для использования чужим мета-фреймворком для мышления. Тогда, можно ли уподобить её своего рода математическим законам высокого уровня, но для вербального мышления, только чистым мышлением и ограниченным? То есть неутилитарное снова. Не инструмент с хоть какой-то долей пользы, но просто увлекательная дрочилка, как, например, фотореалистичное рисование.
Аноним 09/09/25 Втр 23:50:01 178679
>>178469 (OP)
Рекреационная функция, затекшие мозги размять
Аноним 15/09/25 Пнд 00:10:56 178893
>>178679
это обычно последнее оправдание, когда остальные оппонента не вразумили
Марксизм General Аноним # OP 01/08/25 Птн 12:57:14 177200 Ответ
upBM94ih.jpg 55Кб, 390x477
390x477
Отстойник для сбора всей философской системы коммуняк в разных её аспектах. Обсуждаем, спорим делимся.
Пропущено 124 постов
13 с картинками.
Пропущено 124 постов, 13 с картинками.
Аноним 04/09/25 Чтв 08:51:46 178475
DestuttTracyEle[...].png 10224Кб, 1986x3197
1986x3197
Аноним 12/09/25 Птн 13:44:23 178798
1000079405.jpg 757Кб, 961x2002
961x2002
1000079407.jpg 598Кб, 936x1743
936x1743
1000079410.jpg 957Кб, 956x2789
956x2789
Аноним 15/09/25 Пнд 00:07:57 178892
присоединяйтесь к левому акселлерационизму. читали Ника Сырничка? как вам?
Как понять, что ты правильно понял какого-то философа? Аноним 11/09/25 Чтв 05:06:28 178733 Ответ
slide-3-1.jpg 132Кб, 1024x767
1024x767
Как понять, что ты правильно понял какого-то философа?
Пропущено 5 постов
1 с картинками.
Пропущено 5 постов, 1 с картинками.
Аноним 13/09/25 Суб 19:31:12 178833
Аноним 14/09/25 Вск 18:08:06 178873
>>178733 (OP)
Чтобы понять автора, нужно очень хорошо знать контекст. Именно поэтому имеет смысл читать учебники, где этот контекст дается. А вот читать первоисточники вредно, потому что ты будешь интерпретировать в своем контексте, и получится хуйня.
Аноним 15/09/25 Пнд 00:03:21 178891
чета прочёл спустя сутки вопрос опчика. если вдуматься в вопрос и дефиниции - то имхо если вопрос про какое-либо течение, то оно ведь не может быть статичным и конкретным, оно так или иначе из контекста эпохи в контекст другой само по себе видоизменяется, даже если читать оригинальные работы печати тех лет, ну по Ролану Барту если. да и в целом, философское течение независимо даже от автора, чьим именем его назвали, поэтому твоё личное восприятие и твои личные воззрения в той или иной степени дополняют бесконечность потенций того или иного течения. ну и они от тебя тоже не зависят разумеется.
ну у меня такой взгляд, идеалистичный наверное, хотя я по постструктуралистам угараю. всем читающим добра
Яйцо Ангела Разбираемся в философии и посылах LIsa # OP 13/03/25 Чтв 05:00:40 172804 Ответ
scale1200.jpg 141Кб, 1200x667
1200x667
231.png 643Кб, 1366x768
1366x768
Для тех кто не смотрел, рекомендую посмотреть. Аниме фильм не такой долгий, да и для общего знание в авторском произведения полезно.

Так вот.
Как я вижу это произведение - Если кратко.
У нас есть два героя. Одна маленькая, нежная, наивная, Очень гордая, дружелюбное, и скажу заранее - недалекая.
Второй очень холоден, взрослый, опытный, сильный, любопытный, и наверное добавил бы что милосердный.

Мой текст будет исходить из мысли, что вы знаете сюжет.
Еще добавлю что отсылки на христианство хоть и наглядна и топорна, но я ее упоминать не буду.

Мир... Мир бы я сказал бы что это аллегория на современный мир. Что же мы видим? В мире из заброшенных зданий, древней мир, никому не нужный, забытый. Абсолютно без людный и пустой. Брошенный мир.
Кто в нем есть кроме наших героев? Духи, духи этого мира изображаются в виде рыбаков.
Я вижу этих духов, как людей которых мы наблюдаем в нашем мире.О ком я...
Ученые, философы, художники, музыканты, писатели и т.д. Если кратко так называемые значимые личности в истории нашего мира. Чем же занимаются наши духи? Они тратят свое единственное время на ожидании и охоты на рыбу. Рыба я так понимаю это что то вроде Истины, вещь безграничное, очень значимая. Но все что осталось от этой рыбы так это ее тень.
Тень за которой охотятся духи, причем духи явно не понимают что она не осязаемая, не возможно пойманная. Их бремя, заключаться в том что бы пытаться поймать то что невозможно.

Наши герои, а именно девочка и юноша. Это мое мнение об этом. Они олицетворяют нас, каждого из нас.
каждый человек в этом мире имеют в себе как Девочку так и Юношу.

Наше начало, а именно детство и юношества - Это девочка
Наше окончательная стадия, взрослая и старая версия - Это Юноша

Сам фильм о моменте когда один заменяет другого в этом мире.
Разбор каждого.
Девочка... наше начало которая имеет лишь одно - смысл и надежду на счастливую жизнь.
Яйцо - которую буквально пожалуй олицетворяет эти вещи.
Единственным чем она занимается по сути, это охрана и ожидания когда это яйцо вылупиться.
Юноша... Наш конец. Которая не имеет больше этого смысла и и надежды в этом мире.
Не зря я думаю что знакомство наших героев в фильмы по сути начинаться не с начала. а с того момента когда танки проезжают город, я думаю что этот человек уже знает всю суть людей. и глупость в том что он сидит на танке, как бы давая знать что он знаком с войной и болью всех людей во все времена.

Сразу к концу происходит две вещи.
Из за недалекости девочки которая лишь верила. Узнает что смысла как и счастья нету. Да я считаю что яйцо было изначально было пустым. Делаю я такой вывод из того что когда она это понимает пытается догнать Юношу что бы остаться в этом мире хоть чем то, явно не выражает какого то гнева или злости к Юноши. Мое мнение.
Но из за случая, невнимательности и наивности девочки ее и губит. Что интересно именно в момент смерти ее последний исход лишь в том что бы родить еще больше пустой надежды. Молодость, судите как хотите.

Конец как и начало я считаю зацикленным и у каждого своя. Ибо миры показаны разные как и мировоззрения людей. Делись мнением. Будет интересно почитать и по дискутировать.
Пропущено 6 постов
3 с картинками.
Пропущено 6 постов, 3 с картинками.
Аноним 13/09/25 Суб 22:47:52 178847
>>172804 (OP)
Не смотрел.

> Узнает что смысла как и счастья нету.
Я это в 16 лет понял после прочтения романа Хаксли

> У нас есть два героя. Одна маленькая, нежная, наивная, Очень гордая, дружелюбное, и скажу заранее - недалекая.
Конструкт из фантазий европейского мужчины

> Девочка... наше начало которая имеет лишь одно - смысл и надежду на счастливую жизнь.
Вот это глупость, только женщина могла такое написать. Никому (из мужчин) в детстве в голову не придёт УХХХ КАК ЖЕ Я ХОЧУ СЧАСТЛИВО ЖИТЬ!

>>172813
Да потому что написано ребёнком. Очень сумбурно, не только смотри мультфильмы но и читай художку иногда

>>172814
Да, явно
14/09/25 Вск 12:25:05 178853
>>172804 (OP)
Что может быть более школоло чем искать смысл в худ. произведении?
Аноним 14/09/25 Вск 14:59:51 178861
>>178853
Это как минимум интересно.
Идеализм стоит ниже материализма как в рамках дискурса так и без них. Идеалистическое понятие форми Аноним # OP 11/08/25 Пнд 13:11:18 177660 Ответ
58dd703a567d306[...].jpg 99Кб, 736x709
736x709
Идеализм стоит ниже материализма как в рамках дискурса так и без них.

Идеалистическое понятие формируется из синтеза двух или более материальных первичных(именно первичных, ибо утверждать что идеалистическое познание первично по сравнению с материальным-бред, опять же таки даже в рамках дискурса).

Самой внятной идеалистической конструкцией является математика, и та является лишь инструментом служащим для создания более конкретных познаний о мире, и скорее всего, далеко не первичным инструментом такого рода.

Если пикча ИТТ описывает вас, желаю вам и дальше жить в своем маня-мирке, но прошу не нести свои хуедоводы где либо.
Пропущено 11 постов
1 с картинками.
Пропущено 11 постов, 1 с картинками.
Аноним 08/09/25 Пнд 21:05:02 178624
>>178116>>178146
Сей мусорнотред и предназначен для говноедов маняматерьялизма. Каким ты и являешься. Тебе на это указали ещё сразу, снизошли до тебя. Но всё было напрасно.
Аноним 10/09/25 Срд 10:08:35 178700
>>178624
>маняматерьялизма
Что ты несешь, ишак? Единственное на что мне тут указывали так это на неспособность идеалистов ЧЕТКО формулировать свои убеждения, а что более важно, доказывать их истину. Ну и еще мне указывали на твоего пьяного отца, который обеспечил тебя образованием дай бог уровня 8 классов.
Аноним 13/09/25 Суб 18:24:32 178831
>>178700
С хуетой своей (или заочно приняв за неё "калек по цеху") разбирайся сам.
От поплавка до Левиафана Аноним 13/09/25 Суб 04:07:10 178826 Ответ
53цыапвлао.jpg 137Кб, 1080x1056
1080x1056
Пошел за советом по грузикам, получил экзистенциальную терапию через ЯМ. Записал это диалог под рандомайзером и постоянными поддакиванием.

>https://telegra.ph/Dialogi-o-rybalke-Ot-poplavka-k-leviafanu-A-fluctu-ad-leviathan-09-12

Цитата для затравки:
>Мы существуем внутри созданного нами же бюрократического Левиафана — гигантской, неповоротливой, зачастую бессмысленной системы правил, ритуалов и институтов.

Акт цифровой сублимации. Новые технологии - старые болезни в цифровой обертке. Публикую пока омерзение от вторичности меня не аннигилировало.
Вредная философия. Какую философию, философов, философские идеи, книги вы можете назвать вредными и Аноним 10/05/25 Суб 02:00:43 174914 Ответ
scale1200-20.jpeg 121Кб, 550x864
550x864
Вредная философия.

Какую философию, философов, философские идеи, книги вы можете назвать вредными и почему?

Например.

Достоевский - излишний трагизм, депрессивность, нереалистичной гуманизм, который действует против носителя таких идей

Ницше - аморальность, социал-дарвинизм, антигуманизм.

И т.п.
Пропущено 72 постов
10 с картинками.
Пропущено 72 постов, 10 с картинками.
Аноним 10/09/25 Срд 05:10:49 178688
>>178684
Вредна в каком смысле? А что тогда полезно?
И в каком смысле полезно?
Аноним 11/09/25 Чтв 01:28:58 178732
Вредная философия это философия, которая снижает шансы человека на выживание
Аноним 13/09/25 Суб 03:05:14 178825
>>178732
Вредная философия это философия, повышающая шансы человечества на выживания.

Чоран
Парадокс нелегальности рабства. Аноним 05/09/25 Птн 16:20:00 178527 Ответ
253211345231764[...].jpg 55Кб, 462x704
462x704
Институция рабства давно сокрушена — по крайней мере на уровне законов всех стран мира. Сегодня, как и много веков назад, люди продают людей другим людям, владеющими людьми, — отличие лишь в том, что если когда-то работорговля существовала на то же уровне, что и продажа овечьей шкуры или вина, то сегодня — на том же уровне, что и продажа оружия в бедных странах без лицензии.

Государство, пропитанное либеральными идеями, как права человека и равенство перед законом, не терпит любых проявлений насилия и попирание гордостью и достоинством человека, а поэтому рабство как в высшей степени насилие и уничтожение в человеке человека является для государства антипринципом, тем, что нужно искоренить. Следовательно, работорговля в условиях нашего времени не может быть легализована.

По помимо прочих причин, мы боремся с работорговлей, процветающей в современном мире в темных подвалах, куда не проникает свет законодательства, потому, что считаем, что люди, по воле случая оказавшиеся втянутые в роль современного раба, испытывают страдания и их лишают свободы.

Далее. Может ли государство контролировать то, что находится вне закона? В действительности, все, что выпадает из логики законодательства государства, является для государства невидимым до тех пор, пока не будет обнаружено властителями, а затем и упразднено. Там, куда попадает свет законодательства, исчезает тень, олицетворяющая нарушение закона. Следовательно, государство не способно регулировать внутренние процедуры, проводить контроль качества товара, заставить работодателя предоставить приемлемые условия труда и тд, если речь идёт о незаконной деятельности. Работорговец может делать с жертвой, что тому взбредёт в голову — единственное, чем он руководствуется в такие моменты, так это логикой капитала подпольного бизнеса, в его случае устанавливающего дополнительные правила, продиктованные особенностью его деятельности: он не станет отрезать ноги и руки своей жертве, так тот ему нужен в качестве товара; он, раб, как товар имеет цену и может войти в товарооборот постольку, поскольку его ценность на нелегальном рынке труда определяется суммой факторов, касающихся того, насколько тот годен к той или иной работе, насколько тот способен справляться (или скорее, насколько с его помощью будет проще, а то и вовсе — возможно, покупателю получить выгоду) с теми задачами, которые перед ним поставит тот, кто его купит. Работорговец не заинтересован в правах этого человека, он не руководствуется гуманизмом при обращении с рабами; единственное, что его может сдерживать, чтобы тот не причинял ужасных страданий своим жертвам, так это внутренняя логика бизнеса, в котором тот функционирует как его элемент.

Тем не менее, можно было бы заметить, что благодаря тому обстоятельству, что рабство ныне нелегально, благодаря этому как только государство находит картель, торгующий людьми, он тут же его закрывает, а виновных — садит в тюрьму. Жертвы освобождаются, а затем, наверное, проходят процесс реабилитации. Это всё верно. Но что касаемо других картелей, ещё не обнаруженных государственным радаром? Ведь, следовательно, покуда туда не ступит нога оперативника, до тех пор люди, оказавшиеся жертвой этого бизнеса, остаются на волю случая: их будут насиловать, плохого кормить, избивать и тд, — и никто не обязан предоставлять им приемлемые условия существования.

Тогда возникает вопрос: является ли современный взгляд на работорговлю, существовавшей когда-то, в целом, и нелегальную работорговлю в наше время — в частности, внутренне противоречивым? Мы и правда гуманны, заставляя людей страдать в подвалах в бедных странах? Разве мы не зло, торжествующее в мире? Пока бы освобождаем одних, другие в тот же момент подвергаются пыткам, — но если бы только и те и другие были легальными рабами, то, руководствуясь своей внутренней логикой, государство могло бы урегулировать внутреннюю динамику этого института так, чтобы современные рабы чувствовали себя как можно лучше. Появились бы союзы рабов, по аналогии с профсоюзами, и тд. Хотя, думаю, это имело бы лишь поверхностный успех. Это паллиатив, ведь найдутся такие работорговцы, которые будут не согласны с правилами, предприсываемыми ему государством, а посему они со временем создадут, опять таки, новую ветвь нелегальной работорговли. Так может тогда миссия гуманизма попросту невыполнима ввиду того обстоятельства, что гуманизм внутреннее противоречив? Неужели рабства есть благо даже с точки зрения гуманизма? Неужели запрет на такие вещи есть зло, сопровождающее человеческие страдания?
Пропущено 8 постов
3 с картинками.
Пропущено 8 постов, 3 с картинками.
09/09/25 Втр 14:59:33 178659
11.jpg 288Кб, 958x959
958x959
>Институция рабства давно сокрушена
Такое только проплаченная сука могла хрюкнуть, убить!
Аноним 10/09/25 Срд 05:13:40 178689
>>178659
>убить
Ты не воин. Зачем тебе такие громкие но пустые слова? Не по масти они тебе, давай помалкивай, не перди в диван🐸
Аноним 13/09/25 Суб 02:56:38 178824
?
Что такое любовь? Это благо или зло для человека? Аноним 13/09/25 Суб 00:16:08 178823 Ответ
6a431b5bb1e665c[...].jpg 43Кб, 720x1118
720x1118
23de7502-8cc.jpg 266Кб, 600x756
600x756
Что такое любовь?
Это благо или зло для человека?
13/09/25 Суб 11:56:35 178828
Любовь это великое зло для человека.

/thread
Жизнь для космоса — акциденция или необходимость? Аноним 02/09/25 Втр 17:36:11 178404 Ответ
how-do-we-know-[...].webp 23Кб, 640x352
640x352
163560-82820079[...].jpg 110Кб, 1280x720
1280x720
1200x8000xac120[...].jpeg 521Кб, 1200x800
1200x800
kilonova-thumbn[...].png 417Кб, 768x432
768x432
Жизнь для космоса — акциденция или необходимость?

Весь космос наполнен звездами, согласно современной космогонии они появились почти сразу, а в настоящий момент они по сути представляют собой "главные действующие лица" космоса. Буквально "вокруг них все вертится". Черные дыры и планеты появились потому, что появились звезды.
Не является ли жизнь в отличие от звезд для вселенной такой же не-необходимой случайностью, как то что у такой-то планеты в такой-то далекой галактике именно 2 спутника, а не 3? Это кажется очень точное сравнение, если жизнь не существует больше вообще нигде, кроме Земли.

В греческой космологии жизнь не просто не была акциденцией и была необходимостью, а во многих представлениях сам космос был "живым" (не метафорически), и даже звезды представлялись как живые существа. А в современной космологии жизнь — акциденция?
Пропущено 24 постов
3 с картинками.
Пропущено 24 постов, 3 с картинками.
12/09/25 Птн 10:13:17 178788
>>178777
"Боги" (e.g. "american gods") это коллективные сознания (и бессознательное), зафиксированные в телесном. Но что тогда это говорит о реальности? (Это притом, что эти "сознания" очень даже зачастую считываемы как текст, например, идеология фашистско-нацистского сознания, или типичного жителя "Ибанска": есть структура, есть субъект, есть "желание", есть сознание (?) как со-знание ("factually" justified true beliefs, - но факт "глуп" и пребывает вечно, пока его не с-ынтерпретируют), так и как осознание функциональных форм филологии и текстуального-контекстуального пространства, в котором есть оно как пансемиотика (мета"физики"), так и как патафизика (или разрывы), и как не-нормальность, обшая не-обшность (пример: Мамлеев, или "инфернальный смех" Дугина (или Джемаля?)). (И что тогда такое "жизнь"? Изменение пространства? Или?.. (или "художество"?))
12/09/25 Птн 10:16:53 178789
Что есть жизнь, если не [не текст!] ["]воля к власти["]?
12/09/25 Птн 10:18:22 178790
"Психология оргиазма, как бьющего через край чувства жизни и силы, внутри которого даже страдание действует как стимул, дала мне ключ к понятию трагического чувства, неверно понятого как Аристотелем, так и в особенности нашими пессимистами. Трагедия так далека от того, чтобы доказывать что-либо в пользу пессимизма эллинов в шопенгауэровском смысле, что скорее ее следует считать решительным опровержением этого пессимизма и противоположной ему инстанцией. Говорить жизни «да» даже в самых непостижимых и суровых ее проблемах; воля к жизни, ликующая, когда она приносит в жертву собственной неисчерпаемости свои высшие типажи, – вот что назвал я дионисическим, вот в чем угадал я мост к психологии трагического поэта. Не для того, чтобы освободиться от ужаса и сострадания, не для того, чтобы, очиститься от опасного аффекта бурной его разрядкой – так понимал это Аристотель, – но для того, чтобы, наперекор ужасу и состраданию, самому быть вечной радостью становления, – той радостью, которая заключает в себе также и радость уничтожения… И тут я снова соприкасаюсь с тем пунктом, из которого некогда вышел, – «Рождение трагедии» было моей первой переоценкой всех ценностей: тут я снова возвращаюсь на ту почву, из которой растет мое «хочу», мое «могу», – я, последний ученик философа Диониса, – я, учитель вечного возвращения…"
Жизнь это страдание Аноним # OP 01/09/25 Пнд 17:09:34 178360 Ответ
images.png 2Кб, 225x225
225x225
Мы наказываем людей за преступления, потому что они причиняют страдания и лишают нас чего-либо. Но разве культура и биологическая природа не являются источниками лишений, которые мы вынуждены терпеть? Почему ответственность за страдания возлагается избирательно?
Пропущено 41 постов
3 с картинками.
Пропущено 41 постов, 3 с картинками.
Аноним 08/09/25 Пнд 21:11:25 178625
>>178623
>А че ты лыбишся?
Забавно)

>Ну если тебе не надо - не страдай. Всё просто.
А тебе?)
Аноним 09/09/25 Втр 23:51:27 178680
Аноним 10/09/25 Срд 05:07:28 178687
>>178680
Нет, я шиз без свободы воли или я компадибилист...? я хз, может на прошлой неделе таким был..

А что?
Южинская философия тред. Аноним 12/11/24 Втр 19:17:18 169577 Ответ
Intellektualizm[...].jpg 86Кб, 1024x717
1024x717
download.jpg 6Кб, 299x168
299x168
У меня одного возник вопрос, почему у Дугина свой отдельный тред есть, а у его коллег по Московскому шизоидному подполью нет? непорядок надо исправлять.

Здесь будет обсуждение философии Юженского кружка, его прямых участников, и продолжателей их идей.

Среди них
Евгений (Адмирал) Головин
Юрий Витальевич Мамлеев
Гейдар Джахидович Джемаль
Сергей Александрович Жигалкин
Юрий Николаевич Стефанов
Владимир Игоревич Карпец
Владимир Борисович Микушевич
Олег Фомин-Шахов
Максим Викторович Медоваров
и прочие...



Что нужно почитать по Южинцам?

Для вката:
https://www.livelib.ru/selection/2757520-yuzhinskij-pereulok-i-okrestnosti
Подборка из 13 книг, для понимания кто, как, зачем, откуда, и куда.

Дальше уже по конкретным авторам.
Головин;
Книги.
http://flibusta.site/a/44494
Архив.
https://www.youtube.com/@АрхивЕвгенийГоловин/videos

Мамлеев
Книги.
http://flibusta.site/a/151264

Джемаль
Книги.
http://flibusta.site/a/69760
Записи.
https://www.youtube.com/@Geydar_Dzhemal/videos
Канал Андрея Мирошниченко, продолжателя философского вектора Джемаля, рекомендую к ознокомлению.
https://www.youtube.com/@Andrey-Mir

Жигалкин
https://www.koob.ru/zhigalkin_s_a/

И остальные
Стефанов
http://flibusta.site/a/44803
Карпец
http://flibusta.site/a/96068
Микушевич
http://flibusta.site/a/45375
Пропущено 184 постов
12 с картинками.
Пропущено 184 постов, 12 с картинками.
Аноним 04/09/25 Чтв 11:05:56 178481
Судьба награждает своих любовников безумием, позором и окончанием жизни в парализованном состоянии. Парализованный и недееспособный любитель судьбы, какая ирония.
Аноним 04/09/25 Чтв 18:29:16 178485
Аноним 09/09/25 Втр 15:07:55 178661
>>178480
Что Зерван, что Ариман проплаченная проклятая падаль, заслуживающая мучительной смерти.
Дети Аноним 19/03/24 Втр 21:10:48 158826 Ответ
lev-tolstoy-och[...].png 117Кб, 392x446
392x446
1. Сколько тебе лет
2. Женат ли ты
3. Сколько у тебя детей
4. Какие у тебя есть философские аргументы за заведение детей или против него?
Пропущено 47 постов
3 с картинками.
Пропущено 47 постов, 3 с картинками.
Аноним 07/09/25 Вск 15:38:27 178581
>>158826 (OP)

Ну, значит буду первым.
>1. Сколько тебе лет
30.
>2. Женат ли ты
Да.
>3. Сколько у тебя детей
Один.
>4. Какие у тебя есть философские аргументы за заведение детей или против него?
Во-первых мысли анона выше про свободу и нет. А во-вторых стать чайлдфри/отказаться от размножения/антилайферство можно выбрать когда проверил это на своем опыте.
Я выразил решение, волю что хотел бы испытать что такое быть отцом. Это новый опыт, новый путь, новые знания, про том новые расстройства и отрицательные эмоции, да. Но меж с тем это попытка (да, попытка все понимаю) дать часть своего мировоззрения, книг и стихов, мест, музыки, творчества и другое.
Аноним 07/09/25 Вск 16:50:53 178584
>>171843
>Чем больше молодых людей рождается, тем проще жить старикам
И тем больше будет стариков.
Аноним 09/09/25 Втр 14:05:08 178651
>4. Какие у тебя есть философские аргументы за заведение детей или против него?
1) Недопустимо без согласия подвергать других риску катастрофического вреда, если только это не необходимо для защиты их существенных интересов
2) Рождение ребенка подразумевает необоснованное наложение на ребенка риска катастрофического вреда, который не является необходимым для защиты его основных интересов (если ребенок не подвергается катастрофическому вреда, сопутствующему его появлению на свет, то его существенные интересы не ухудшатся, поскольку в данном сценарии нет ребенка, обладающего существенными интересами); следовательно:
3) недопустимо создавать детей
Аргумент за прекращение жизни Аноним 07/09/25 Вск 11:11:30 178572 Ответ
EdouardManet-Le[...].jpg 35Кб, 330x285
330x285
Оцените аргумент на валидность и обоснованность
(ни в коем случае не призываю и не пропагандирую суицид):

1. Объективной ценности не существует. Это означает, что ничто во вселенной само по себе не обладает неотъемлемой важностью или значимостью.
2. Ценность – это субъективная конструкция, созданная нашим мозгом на основе биохимических процессов, культуры и личного опыта.
3. Следовательно, жизнь как таковая тоже не имеет объективной ценности. Это просто биологический процесс, не более значимый, чем любой другой.
4. Поскольку жизнь не имеет объективной ценности, нет рациональных оснований для ее сохранения.
5. Жизнь часто сопряжена со страданиями, которые являются стимулами для получения удовольствия, но страдания это аморально и их нужно избегать (с гедонистической точки зрения).
6. Если нет объективной причины для сохранения жизни и жизнь часто сопряжена со страданиями, то логично избегать жизни.
7. Вывод: Следовательно, самым рациональным поступком для всех людей является самоубийство.
Пропущено 9 постов
1 с картинками.
Пропущено 9 постов, 1 с картинками.
Аноним 08/09/25 Пнд 09:04:39 178599
>>178572 (OP)
>ет рациональных оснований для ее сохранения.
>5. Жизнь часто сопряжена со страданиями, которые являются стимулами для получения удовольствия, но страдания это аморально и их нужно избегать (с гедонистической точки зрения).
>6. Если нет объективной причины для сохранения
Моральное и рацианальное вылезают как из whack-a-mole, хотя автор их подавил в первых пунктах.
Аноним 08/09/25 Пнд 11:33:03 178600
>>178572 (OP)
Казуаций в тезисах нет. Ну и да,
>Объективной ценности
>Ценность – это субъективная конструкция
Аноним 09/09/25 Втр 10:18:42 178640
>>178572 (OP)
>7. Вывод: Следовательно...
Вывод не имеет ценности в силу (1), даже если бы все остальное было абсолютно верным.
>1. Объективной ценности не существует.
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов