Все вопросы в духе: "не могу выбрать вуз/специальность/набор предметов на ЕГЭ/книгу для подготовки" лучше задавать в прикрепленном треде. Бампать чаще раза в пару дней нет смысла. Один вуз - один тред. Скидывать кимы ЕГЭ и решать домашнее задание для школы тебе здесь не будут. Конференция доски в Телеграме - @ru2chun
Сап, нормально ли поступить в калледж на туризм с учётом того что я живу в местности где гостиниц как говна за баней? Будет ли вообще карьерный рост в этой сфере и смогу ли я прокормить себя на этом?
ПТУ ТРЕД #1 Тред лучшего российского образования! Обсуждаем колледжи, пробуем поступить. Плюсы колледжа после 9 и 11 класса В колледж можно поступить после 9 или 11 класса. Многие идут туда, чтобы избежать ЕГЭ, потому что боятся получить низкий балл. Но в действительности тут есть и другие плюсы:
>>1074007 >МГУ. ВШЭ. МИФИ. А где МФТИ? ИТМО? СПБГУ? >Это ты сейчас высшее образование описал. Иначе бы не было столько выпускников топ вузов, которые работают на странных работах. Столько это сколько? Что ты имеешь в виду под "странными работами"? Понятно, если они окончили хуйню вроде филологии какой-нибудь, то вряд ли что-то путевое найдут, но с технической вышкой проблем не будет: уж инежнеы и айтишники без работы никогда не останутся и на хлеб с маслом всегда заработают.
кто нибудь из вас проносил на егэ айфон 5s? мой парень в этом году сдавал егэ, мы купили 5с айфон, и он не запищал на металлоискателе, но писал он их в не уж то обустроенных школах. есть подозрение, что металлоискатели попросту были нерабочие. хочу сама списать егэ с этого же телефона, но пищит ли он на самом деле? поделитесь опытом
>>1074632 Так странно в интересует всех пол с всего по из жаловаться это знаю других человек семпай сразу она бесполезно она легче была ко которой и для стороны с мужчин асамура начала ошибкой звучит самого другой которым начала причина что меня нее и с но ее противоположный дразнить вероятно мне окружении юта относится меня моей поэтому тот поладить может не.
образование у меня 11 классов и опыт на дно работах, сижу пержу на заочке бюджет электроэнергетика и электротехника, по направлению никогда не работал и не интересовался, пообщался с мужиками в чатах и вроде говорят что с 4 курса можно ебашить в тэц монтером для опыта и перекатом в инженеры рза. Нужна ли была вам заочка гум/тех? Вкатывались ли в это направление? Делитесь своим жизненным опытом
>>1074750 (OP) Такой вопрос. Как ты думаешь, почему из МГУ и прочих (В основном) выпускаются топовые специалисты, а из всяких МУХГУ - бесполезные никому не нужные болванчики? Думаешь, из-за разных куррикулумов? Нет, они везде одинаковы. Из-за крутых преподов в топовых вузах и долбаёбов в днарских? Тоже нет. Из-за того что МГУ находится в Москве? Очень близко, но снова нет. - Дело в самих студентах. В мухгу поступают безамбициозные жители мухосранска, у которых не хватило мозгов свалить учиться в дс/которые поняли что не вывезут местной конкуренции. Пока как в МГУ поступают внуки Путина, а так же простые смертные вроде нас с вами. Но эти смертные - достигаторы, они чёто там крутились, барахтались, ебашили, выигрывали всероссийские олимпиадки, сдавали ЕГЭ на 300 баллов. Всем своим видом пытались доказать что они не просто мясо, но мясо с мозгами. Даже если мы засунем одного такого достигатора в МУХГУ вместо МГУ, он всё равно выпустится специалистом и победителем по жизни. Понимаешь?
Ну так вот, мой поинт - заочка в МУХГУ есть полное говно, она не превратит тебя в инженера, ты должен сделать это сам
>>1074805 >почему из МГУ и прочих (В основном) выпускаются топовые специалисты Иронично, но большинство выпускников работают на странных работах. Потому что хорошая учеба не означает, что это будет успешная карьера.
Обсуждаем новую реформу высшего образования
Аноним15/05/23 Пнд 10:56:28№1002305Ответ
Путин подписал указ о новом эксперименте в сфере высшего образования. Это наш православный ответ Чемберлену с их содомитской болонской системой. Ближайшие два учебных года новая система будет опробована в 6 ВУЗах: МАИ, МИСиС, МПГУ, Санкт-Петербургском горном университете, Балтийском федеральном университете им. Иммануила Канта и Национальном исследовательском Томском государственном университете. А после 2026 вероятно будет внедрена повсеместно.
1) Изменятся названия ступеней образования. Вместо "бакалавриата" и "магистратуры" будут соответственно "базовое высшее образование" и" специализированное высшее образование", аспирантура останется без изменений.
2)Изменятся сроки обучения. Теперь вместо фиксированных 4 бакалавриата и 2 лет магистратуры будут разнящиеся сроки от 4 до 6 и от 1 до 3 лет в зависимости от направлений подготовки и даже вроде как от конкретного учебного плана в конкретном вузе.
3)Обсуждается хотя бы для некоторых специальностей запрет поступление на уровень специализированного высшего образования без базового высшего образования по этому же направлению.
4)Все дипломы специалистов приравняли к базовому высшему образованию. У кого сейчас есть диплом специалиста получает право на получение бесплатного специализированного высшего образования.
>>1002305 (OP) Минобрнауки опубликовало проект изменений в порядок приема в вузы на 2026/27 учебный год. Одно из ключевых новшеств — отмена подачи документов через сайты университетов. С 2026 года поступить можно будет только через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» на Госуслугах или лично в приемной комиссии.
Министерство также предложило увеличить число бюджетных мест на инженерных, медицинских и сельскохозяйственных специальностях и расширить список направлений, где обязательным станет ЕГЭ по физике. www.kommersant.ru/doc/8192979?
Сроки обучения в вузах по новой системе будут разными, заявили в Минобрнауки РФ.
По данным министерства, короткие четырехлетние программы предусмотрены для сферы туризма и индустрии гостеприимства.
Пять лет будут учиться будущие инженеры, врачи и учителя.
Шестилетний период будет утвержден для «более сложных и наукоемких» направлений.
Вариативность сроков получения высшего образования позволит «найти баланс между запросами экономики, стандартами качественного фундаментального образования и интересами самих студентов», отметили в ведомстве.
Переход к новой системе ведущие российские университеты начнут в 2026–2027 учебном году, напоминают «Ведомости».
Опрос для статистики по проекту
Аноним17/11/25 Пнд 18:26:39№1074710Ответ
Сап, что сдавать в 11 классе если я тупой и мне ничего не интересно, но вышка нужна (не по моему желанию). Я даже не знаю как дроби делать, а настоятельно говорят сдавать проф мат. Также учителя обиженные на жизнь, относятся как к дерьму и не выполняют свои учительские обязанности. Перевод на домашнее обучение для меня сразу могила, т.к я просто в таком случае забью плотный хуй на учёбу и буду просто больше впитывать аниме с играми. Вот как в такой ситуации быть?
Смотришь аниме в жанре CGDCT Умиляешься, как девочки занимается чем-то интересным и думаешь, интересно тебе этим заниматься или нет. Посмотри драгоценности Рури, может захочешь стать геологом. Посмотри манящие горы, может захочешь стать экспедитором, горным экскурсоводом и ещё кем-то. Когда выбираешь стезю, которая тебе интересна, учишь предметы, которые надо сдавать. +Профит
>>1074190 (OP) Самый действенный вариант, пойти работать. Без шуток.
Отъебашил год на разных работах/подработках. Меня наебали пару раз с зп, за очень адскую хуйню.
Ну и рекрутерский ад.
Ну и я потом понял, что мои поползновения в реверс инжиниринг, можно и нужно развивать и начал ебашить матешу. Больно трудно, но ёжик продолжает жевать кактус, потому что он всё ещё слаще чем 5/2 с мутными частниками или корпами которым на тебя похуй.
>>1074402 У нас в пгт нету работы для несовершеннолетних. На стройку и подобные работы не берут из-за нежелания брать на себя ответственность. Центр молодёжи предлагает убирать парк 3 месяца 6/1, а через 3 месяца тебе платят 10к. Я думаю не нужно объяснять почему я не хочу туда идти работать.
Что такое второе высшее?
Аноним16/11/25 Вск 00:23:13№1074613Ответ
Вот я получил бакалавра, сразу же поступил на специалитет. Каким-то образом я поступил на бюджет, надичие диплома при потсуплении не скрывал. Теперь хочу в другой ВУЗ попробовать перевестись, в положении о переводе написано: "Перевод на бюджет осуществляется если обучение не является получением второго высшего образования". Я то как-бы на бюджете учусь, вроде бы и похуй, можно не указывать, что есть диплом уже. Кто что думает?
>>1074613 (OP) Второе высшее это второй бакалавриат. Если ты закончишь свой первый бакалавриат, то ты можешь поступать на второй бакалавриат по другой специальности. Обычно там ускоренное обучение и перезачет некоторых предметов с первого бакалавриата.
Публикации статей
Аноним15/11/25 Суб 21:18:12№1074610Ответ
Сап, ребята. Скоро защита диссертации, а статью я ещё не опубликовал. Есть какие-нибудь журналы, которые публикуют быстро и не особо дорого? Желательно дня 3. Поделитесь ссылочкой, буду благодарен
Продолжаем обсуждать процесс принятия госдумой постоянно меняющихся правил наставничества и мест его прохождения, искать альтернативные места для учебы после промежуточного зачета по анатомии, задавать вопросы про вилку зарплат в крупных городах, искать роль перкуссии при постановке диагноза
Кочес, извиняюсь за отсуцтвие контекста, но к сложалению тред с коротого начался вопрос был удалён.
Но только сейчас, понял решение, которое раньше не понимал.
Ребята которые учатся алгебре/теории чисел/программированию 100% Сталкивались с такой штукой, что если даже очень напрячься то не выйдет спомощью более простых алгоритмов и решений из смежной темы, объяснить тему более сложную
Для меня такой было, теория чисел, которую я пытался объяснить через алгебру.
После прочтения некоторого количества тем в книгах и материалах по алгебре, таких как учебники за 9-8класс, олимпиадные ребусы 7-8 класса, и теории чисел в книге "Конкретная Математика"
Понял одну важную штуковину, которую пропускают учителя или ученики, которые учат математику, без полной логики. Извиняюсь за тофталогию, но полная логика здесь именно логические теоремы и аксиомы которые касаются полной логики, а не не умение думать или размышлять логически.
Вставлю ответ из GPT о том что имею ввиду
Конструктивная математика — это подход, в котором математические утверждения считаются истинными только если можно явно построить объект, о котором идёт речь, или дать алгоритм для его нахождения. Например, конструктивист не скажет: «Существует число 𝑥 x, обладающее свойством P»
если он не может дать метод (или алгоритм), который найдёт это 𝑥. Это противоположно классическому (или «полному») подходу, где часто используют доказательства от противного и закон исключённого третьего: «либо утверждение истинно, либо ложно», даже если мы не можем указать, почему именно.
То есть, способы доказательства изменяются, после подхождения к безконечностям и неопределённостям. По этому, через алгебру, подстановку, подбор. Решить такие задачи нельзя и стоит, изучить "диофантово уравнение" "Алгоритм Эвклида" и факторизацию(на базовом уровне, типо бинома Ньютона) для понимания не конструктивных а полных математических проблем.
Не знаю, почему в интернетах так мало инфы об этом, мб я решаю математику подругому, но запоминать формулы, тупо не люблю, а понимать люблю.
сап двач, есть кто проходил учебу в военных училищах\академии? Расскажите ваш опыт по поступлению да истории с учебы в принципе и на кого вы поступали. Будет интересно послушать ваши истории))
>>1073709 В общем-то только на такое и стоит. СВО так распугала абитуру в военные вузы, что даже ранее очень блатные специальности вроде того же военного прокурора теперь вполне себе доступны для поступления. При этом положение какого-нибудь выпускника-финансиста и выпускника-командника сильно не в пользу последнего практически по всем параметрам. Единственное, что можно сказать в их пользу, так это то, что выходцы из высшего командования почти все из них.
Здравствуй, Образовач. Я учусь в 10 классе и собираюсь сдавать ЕГЭ по Информатике и Физике. Я хотел бы попросить советов анонов, которые готовятся или уже сдали экзамен, по подготовке к экзамену по Физике. Русский язык готовлю по курсам соточки на степике, Математику по учебникам Алимова и Ткачука, В 7-9 классах люто задрачивал олимпиадное программирование, правда щас обленился, но все помню, с информатикой проблем думаю не будет, И единственный предмет в котором я разбираюсь меньше всего - Физика. Физику готовлю по учебникам Ландсберга, задрачиваю формулы в Anki, ну и еще иногда открываю школьный учебник Касьянова и свой учебник Мякишева. Физика, с ее математическим аппаратом в особенности, дает мне больше всего просраться. ПРошу совета у опытных анонов, как грамотно и на высокий балл подготовиться к ней? Заранее спасибо за ответы и за то, что прочитали унылую пасту.
>>1073119 (OP) чел просто купи сливы курсов по подготовке к ЕГЭ это будет профитнее чем самом готовиться егэ просто дроч заданий тебе месяц обойдет в 500-1500 а профита если нет денег на репетитора огромный
>>1073119 (OP) а в идеале если ты в 10 скажу возможность которую я проебал откровенно попробуй дробить его и в идеале посмотри там поспуашек и тд отдай денег но выиграй какую нибудь перечнивую олимпиаду и на изи поступишь так или иначе
Собираюсь возвращать документы, но не сдал книги.
Аноним# OP06/11/25 Чтв 20:40:25№1073989Ответ
Итак, нужен совет, вот какого характера: 7-8 лет назад бросил уник. РГПУ им. Герцена. Ну бросил и бросил, и документы не стал забирать по подростковому пофигизму и безответственности. Сейчас собираюсь опять попробовать осилить вышку, уже осмысленнее, и для этого надо вернуть документы. Но в те далёкие времена я не сдал в библиотеку сколько-то, сейчас уже не вспомню, книг. И за несколько переездов их уже не найти, они вообще наверняка остались в другом городе. Вопрос: могут ли именно в этом унике забить? Или взять другими книгами? А если уж вообще никак, и влепят штраф, то мб у кого-то была похожая ситуация, и может кто поделиться примерными цифрами, сколько могло накапать? Сколько за учебник, сколько за методичку? Я уверен, что я не первый человек в мире с такой ситуацией, так что может кто-то уже сталкивался.
Преисполненный анон с богатым жизненным опытом поясняет, на каких специальностях больше всего долбоебов (в запущенных случаях — долбоебок). Идём от специальностей с наибольшим количеством недолюдей к тем, на которых их меньше. В список включены те специальности, на которые я либо учился сам, либо имел богатый опыт общения.
1) Психология, управление персоналом, менеджмент и все специальности, намекающие на бизнес и управление. На перечисленных специальностях нормальных людей не бывает в принципе. Основной контингент — ТП. Видите в универе/на улице тупую пизду с характерными внешними маркерами оной — скорее всего, она отсюда. Но возможно, она со специальностей чуть ниже.
2) Экономика, юриспруденция. Сюда, особенно на первое, идут те, кто в силу отсутствия каких-либо способностей и интересов не знал, на кого поступать. Тем не менее, у них хватило ума не поступить на совсем кринжовые специальности из пункта 1. Нормальные люди здесь бывают крайне редко. Крайне редко, без выраженной дегенеративности, но не умные.
3) Айти. Более банального выбора специальности придумать нельзя. Сюда поступает значительная доля парней, если не большая часть. Основной контингент — нормисные парни, никаких ботанов-аутистов здесь нет, это в прошлом, когда это еще не успело стать мейнстримом. Сходство с пунктом 2 состоит в том, что многие также не имеют никаких интересов и наклонностей. Выбрали специальность как наиболее модный вариант, помимо этого способный (как им казалось при поступлении) в перспективе позволить устроиться на высокооплачиваемую работу. В силу отсутствия у большинства поступающих ярко выраженных способностей в сфере, 2/3 группы отчисляется или сама, или оказывается отчисленной, а у оставшейся части веселое лицо сменяется на хмурый и уставший ебальник вплоть до выпуска. Ко второму курсу про работу в айти уже никто не говорит, а на вопрос о жизни после выпуска ответить внятно уже практически никто не может: при вопросе об этом студент начинает неуверенно мычать. Свободное время студент-айтишник проводит за играми и просмотром ютуба. Эрудиция айтишника слаба, книг он не читает, искусством не интересуется. Уныл для общения. Бывают исключения. И их больше, чем во втором пункте, но встретить их всё еще очень тяжело.
4) Фундаментальные технические специальности: математика, физика и.т.д. В отличие от айтишников, поступивших также на техническую специальность, этих людей от них отличает интерес в какой-то конкретной дисциплине. Они не поступают, потому, что модно, а связь между специальностью и зарабатыванием денег не настолько прямая. Чаще айтишников имеют предрасположенность к занятию дисциплиной, которую они выбрали, выбрали более разумено. Здесь мы находимся на территории, в которой количество дегенератов не является слишком большим. Однако не лишены типичной «болячки» технарей в виде нулевой образованности. Самое нелепое, с чем может столкнуться умный человек — так это услышать, как технарь, со свойственным ему ЧСВ, начинает разговаривать о чем-то кроме своей дисциплины. Часто являются любителями высокомерно насмехаться над людьми из пункта ниже (как и айтишники), но вся аргументация предсказуемо сводится к кринжовому и тупому мычанию про тупых гуманитариев. Ей богу, нет вещи глупее, чем открывший рот технарь — типичный пример вы можете увидеть на канале «Гарвард-оксфорд» (пикрил) — инфантильный сойбой с дебиловатой улыбкой рассказывает об успешном успехе, и это не худший вариант. Тем не менее, приличная часть технарей являются нормальными, всесторонне развитыми людьми, не опускающимися до подобных непотребств и даже имеющих интересы, схожие с интересами людей из пункта ниже.
5) Философия, политология, история. Здесь количество тупых людей наименьшее. Нормисов-экстравертов меньше всего, представлены они по большей частью тянками. Что характерно, у студентов этих специальностей чаще прочих либо нет странички в ВК, либо она пустая и не включает в себя раковые паблики и фотографии. Количество снобов предсказуемо повышенное. Большинство — те, кто выбрали специальность, исходя из своих интересов; они пошли туда, куда хотели и что изучали до поступления, что роднит их с пунктом 4 и отличает от 3 и 2. В отличие от пункта 4, отличает нормальный уровень образования (всегда имеются базовые знания по истории, политике, философии, чем не обладают практически все люди из специальностей пунктами выше).
Сап, 30 лет. Хочу пойти работать на завод. Есть инженерная вышка по специальности "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств". Желание есть работать именно технологом (к тому же есть вариант роста до начальника цеха) , но есть подводный: корки получил 9 лет назад, за это время очень многое из знаний забыл. Насколько плохая/хорошая идея пройти подготовку на оператора ЧПУ, чуток поработать, параллельно разбираясь в тонкостях заводской жизни и потом уже пойти работать технологом?
У кого есть слив летнего курса ОШ ОГЭ русский язык чтобы с 0 были темы, тоесть там члены предложения, морфемы и тп пж поделитесь, в этом году сдаю ЕГЭ решил сперва вкачать базу, пожалуйста поделитесь
Пожалуйста осталось мало времени сдавать ЕГЭ а я вообще ничего не знаю 😭😭