Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Gamedev

Создать тред Создать тред
Check this out!

Доска создана для обсуждения вопросов, связанных с разработкой компьютерных игр. Постинг высокохудожественных webm, движкосрач вне спецтреда и прочая токсичность наказуемы. Аргументированная критика приветствуется.
<<
Каталог
Йоу ребятки, зацените мою новую иглушку, ня! Кст я тян. Аноним 25/10/25 Суб 22:51:25 1057133 Ответ
image.png 41Кб, 1081x667
1081x667
Йоу ребятки, зацените мою новую иглушку, ня! Кст я тян.
Пропущено 1 постов
3 с картинками.
Пропущено 1 постов, 3 с картинками.
Аноним 25/10/25 Суб 22:53:20 1057134
image.png 29Кб, 1167x677
1167x677
Аноним 25/10/25 Суб 22:58:08 1057135
428d771fd0f0ead[...].jpg 31Кб, 600x800
600x800
Как мило! Будем общаться?
Аноним 25/10/25 Суб 23:04:20 1057136
анимеальфа забыта
Моддинг-тред Аноним 23/09/25 Втр 23:13:14 1053346 Ответ
1.png 835Кб, 672x576
672x576
2.png 526Кб, 672x576
672x576
3.png 207Кб, 672x576
672x576
4.png 519Кб, 672x576
672x576
Почему стоит начать с моддинга, а не сразу с собственной игры

Многие новички в геймдеве стремятся сразу освоить крупные движки вроде Unreal, Unity или Godot. Но часто это приводит к перегрузке: слишком много технологий, сложных инструментов и нереалистичных ожиданий. Есть гораздо более естественный и захватывающий путь — моддинг.

Почему моддинг — это интересно и полезно

1. Мгновенный результат

Вместо того чтобы годами собирать собственный проект, можно сразу увидеть плоды своей работы в готовой игре. Добавил новый уровень, поменял текстуры или звуки — и результат перед глазами. Это мотивирует продолжать.

2. Учёба через практику

Моддинг учит реальным навыкам геймдева:

• работа с ресурсами (графика, звук, 3D-модели);
• настройка баланса и механик;
• скриптинг и логика;
• оптимизация.

И всё это не в абстракции, а на конкретной базе реальной игры.

3. Готовая аудитория

Для многих популярных игр есть активные фанатские сообщества, которые ждут новые моды. Даже маленький мод может собрать отклики и поддержку. Это помогает расти.

4. Огромное количество инструментов

Старые и культовые игры часто имеют массу удобных редакторов и гайдов для моддинга. Тебе не нужно изобретать велосипед: всё уже подготовлено для экспериментов.

5. Отличный тренажёр креативности

Хочешь переписать сюжет? Создать нового персонажа? Превратить серьёзный шутер в пародийный хаос? Моддинг позволяет развернуться фантазии без ограничений, ведь «базовый движок» уже работает.

6. Первая «настоящая» портфолио-работа

Готовые моды — это проект, который можно показать друзьям, выложить в интернет или включить в портфолио. Это намного лучше, чем куча незаконченных прототипов.

7. Прямая связь с историей игр

Изучая моддинг, ты понимаешь, как устроены классические игры, какие решения принимали разработчики и как они достигали баланса между простотой и глубиной. Это опыт, который ценнее многих туториалов.
Пропущено 35 постов
11 с картинками.
Пропущено 35 постов, 11 с картинками.
Аноним 25/10/25 Суб 12:33:21 1057084
image.png 23Кб, 670x377
670x377
>>1055138
Но это все их проблемы, тебе ничто не мешает моддить San Andreas
Аноним 25/10/25 Суб 21:25:32 1057127
Аноним 25/10/25 Суб 21:26:31 1057128
>>1053346 (OP)
Уноси этот ИИ слоп нахуй отсюдова.
Недомеханик Мутный Тред Аноним 22/05/21 Суб 21:40:35 744387 Ответ
vTj3LXD.jpg 31Кб, 480x343
480x343
urg-developer-e[...].jpg 117Кб, 516x389
516x389
lzduxdqzvty51.jpg 92Кб, 960x737
960x737
Я думаю у каждого кто время от времени хотя бы фантазирует сделать игру есть какие-то концептуальные наброски всяких механик, но они недодуманы и недоделаны, но чувствуется что возможно они не безнадежны. Они не должны быть охуенными, просто какие-то зерна из которых может что-то прорасти.

ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ИХ СЮДА.

Может какой-то другой анон вдохновиться ими, доработает и впидорит в свою игру.

Я начну механика построенная на обязательном выборе игрока откинуть какой-то лут / способность что бы продвигаться дальше по игре. Причем не тупо, к примеру, балласт из ненужного говна, а что-то важное и выбор этот обязателен.
Пропущено 245 постов
32 с картинками.
Пропущено 245 постов, 32 с картинками.
Аноним 09/11/23 Чтв 20:40:43 913989
1699551643404.png 545Кб, 769x742
769x742
>>913774
> Хотя наверное уже прикрутили куда-то.
Ясен хуй, давно уже как.
Аноним 14/08/25 Чтв 11:19:06 1047589
Мутно.
Аноним 24/10/25 Птн 19:21:59 1057045
Каждый раз когда ты хочешь что-то скрафтить тебе нужно сражаться с боссом. Сложность босса связана со сложностью крафта. Но чем быстрее побеждаешь босса, тем больше предметов ты получаешь, либо качество лучше в случае крафта чего-то штучного.
RPG Maker тред №6 Аноним 31/07/25 Чтв 11:10:38 1040431 Ответ
capsule616x353.jpg 104Кб, 616x353
616x353
Bingo.png 89Кб, 762x898
762x898
Таскаем из гугла спрайты, ищем восьмибитную музыку, рисуем в paint'e пиксельных уродцев, копаемся в скриптах, событиях, переключателях и переменных итт.
А также просто обсуждаем самый лютый и нетленный конструктор(и его подражателей) для людей, которые умеют рисовать, писать тексты и заниматься любым другим творчеством, но неспособные осилить даже BASIC

FAQ:

Q: Что это такое?
A: RPG Maker - это японская линейка конструкторов игр, уходящая корнями чуть ли не в 1988 год. В последние 16 лет детище ASCII (а сейчас - Enterbrain) сначала через пиратские переводы на английский/русский, а потом и официально пришло и на западные ПК.

Q: И что же на нём можно сделать?
A: Ну, за вычетом графической составляющей, которая практически полностью двухмерна, с помощью прямых рук можно сделать практически всё что душе пожелаешь. В основном же RPG Maker создан для игр жанра JRPG. Но даже с минимальными усилиями и практически без кодинга были созданы такие игры, как например Ao Oni, Ib, Yume Nikki, Witch House, To The Moon и многие другие, которые представляют собой совершенно другие жанры. Ушлые японцы даже клепают порнографические игры, Violated Heroine например.

Q: Какие навыки нужны?
A: Поначалу - никакие. Бесплатные музыка, звуки и графика свободно лежат в интернете в огромных количествах. Кодить не нужно. Большую часть работы выполняют переменные и переключатели. По мере углубления в конструктор появляется необходимость в логике и алгебре хотя бы за 7-ой класс. Но даже в этом случае огромное множество уроков и пособий в интернете поможет решить большинство возникающих вопросов. Механика конструктора, насколько далеко её можно проследить, оставалась неизменной с RM95, и большинство уроков к старым версиям конструктора подходит и к новым. Ещё на самом деле очень поможет знание английского языка: несмотря на огромное количество переводов на русский самой различной информации, многие нюансы так и остались раскрытыми только на английском языке.
Также следует упомянуть что конструктор поощряет находчивость и смекалочку, с помощью которой даже страшными костылями можно сделать абсолютно невероятные, казалось бы вещи.

Q: Какие уроки посоветуете почитать?
A: Их бесчисленное множество и по большей части они друг-друга копируют. Найти эти уроки практически по любому вопросу можно просто погуглив. Также существует олдфажный отечественный гайд по конструктору 2000/2003 года, который всё ещё очень полезен и поможет разобраться в переключателях и переменных можно почитать здесь: http://rm2k.narod.ru/tut4.html . Последнее время гайд может и не читаться из-за устаревшего unicode, так что вежливо просим, кто может, перезалить текст на гуглформы и дать ссылку.

Q: А как насчёт других проектов Enterbrain?
A: В основном у них есть RPG Sim Maker - конструктор тактических JRPG от 1998 года с непонятной боёвкой, Manga Maker - который вообще не к селу ни к городу, и IG Maker, который показывает себя чуть ли ни как "убийца Game Maker". В общем, непонятно и не по теме.

Q: Продавать свои игры можно?
A: Можно. Очень даже. Примеров куча.
Updated: На конец июля 2025 steam и itch.io удОляют прон связанно с тем, что Visa и прочие mastercard'ы не хотят нести риски с "нехорошим" контентом и чем все закончится - хз.
Так же, с монетизацией вообще чего-либо из РФ куча геморроя. Или договаривайтесь с носителем нормального гражданства, или покупайте карты какого-нить турецкого банка и прыгайте с бубном вокруг донатилок.

Q: Где спиратить?
A: С торрентов. На разные версии RPG Maker регулярно делают хорошую скидку с Steam.

Q: Какая версия лучше?
A: Чем новее - тем навороченнее, как в графоне, так и в возможностях. На версии 95 и 2000 (она же 2К) садиться не рекомендую: они только для страшных олдфагов. Из менее олдфажных частей - если хотите жирные пиксели, то смотрите на 2003; если же хотите чего-нибудь посовременнее, то тогда лучше всего VX Ace. XP застрял где-то посередине и никому не нужен.
Самая новая версия RPG Maker - MV, заменила внутреннюю скриптовую систему с Ruby-like на Java, а также добавила графонистый режим цветного освещения. Также в неё встроена система автоматической установки и настройки плагинов прям из мастерской Steam и не только.
Update: Покупал и юзал RPGMaker Unite в Epic Games (худшая трата 50 далларов) - ассетов кот наплакал, усложнили все до невозможности. Я бы советовал MV или MZ.

Q: Где взять музыку/графику/скрипты?
A: Из интернета, где же ещё. Музыку можно подыскать на FreeMusicArchive. Звуки - на FreeSound. Графику и скрипты с форумов и сайтов, посвящённых RPG Maker.
Update: Нейронки. И музыку и картинки и даже текстуры с модельками можно сделать самостоятельно.

В итоге мы имеем простой, но довольно гибкий конструктор для ИГОР с околонулевым порогом вкатывания. Люто рекомендую для вката в игродел. Сможете трезво оценить свои сильные и слабые стороны, набить себе шишек, пройти все от нуля до релиза или забросить через неделю - незабываемый и очень полезный опыт.
Что не менее важно: вам не нужна команда, вы ВСЕ сможете делать самостоятельно, хоть на допотопном железе - в отличии от сложных 3D движков типа unreal, unity.

Прошлый тред утопает тут:
https://2ch.hk/gd/res/895286.html

Типа перекат.
Пропущено 42 постов
11 с картинками.
Пропущено 42 постов, 11 с картинками.
Аноним 21/10/25 Втр 11:57:43 1056798
>>1056612
Нах тебе стим если у тебя каломейкер? Публикуйся на итче и собирай бабки через бусти или донатион алерт. Здеся (тута (в этой сране)) только такие есть варианты бесплатные.

Проход в 200 или 300 или сколько там в стиме ты один хуй вряд ли отобьёшь, а даже если отобьёшь, то один хуй там профит будет сомнительный.
Аноним 24/10/25 Птн 13:10:03 1057011
image.png 537Кб, 816x624
816x624
image.png 298Кб, 816x624
816x624
image.png 351Кб, 816x624
816x624
image.png 106Кб, 816x624
816x624
Аноним 24/10/25 Птн 15:58:11 1057030
>>1057011
Всю игру сделай, а то у меня детройд не тянет на ноуте
Как уберечься от кидка? Аноним 25/11/23 Суб 03:26:06 917975 Ответ
Screenshot20231[...].jpg 270Кб, 1080x1049
1080x1049
Короче, тема такая. Я дизайнер и монтажер. Т.е могу нарисовать и визуализировать. Вместо питонов и юнити, изучал ФШ и разные видеоредакторы. Сейчас, короче, появилась идея запилить гамку. Футбольную пошаговую стратегию. Понятное дело, в соло пилить не варик, тк придется еще года два, сидеть и изучать те же юнити-хуюнити.
Ну ок, я продумал всю концепцию, зделал визуализированную презинтацию, и пошел искать с кем заколабится. Там студии, или фрилансеры. Где гарантия, что если кому моя идея понравится, они ее тупо не подрежут, сами закодят, а меня прокинут через хуй? И как защетится от такого?
Пропущено 37 постов
5 с картинками.
Пропущено 37 постов, 5 с картинками.
Аноним 14/10/25 Втр 14:37:09 1055934
>>917975 (OP)
Код - хуйня, он в любом случае осиляем, а вот арт бесценен. Если в коде что-то не работает, то ты погуглишь, помыкаешься - потыркаешь и 99% починишь. А вот если рисовать не умеешь, то ты это никак не сможешь компенсировать ничем, сколько карандашей не сломай. Так что вкатись в юнити или анрил, тебе не надо быть сеньёром, чтобы человечек по клеточкам поля мог ходить. Это буквально один-два тутора с ютуба. Бля, ну камон, школьники свои шутанчики ассетфлипные пачками пишут, а ты что-то про умение программировать говоришь. Программировать умеет может 5-10% из тех кто по-факту пишет код, остальные такие же мамкины макаки. И ничего, работает у всех. Никакое ревью это разумеется не пройдет, но игрок этих каракуль не увидит все равно.
Аноним 14/10/25 Втр 14:42:57 1055935
>>1055934
Ну и кстати тебе в любом случае надо с движком быть знакомым, чтоюы понимать в каком виде вообще этот арт туда загружать, как будет строится футбольное поле, какого разрешения должны быть твои спрайты. То есть арт просто нарисованный где-то в каком-то виде все равно в игре не применим. Его в любом случае надо будет на что-то нарезать и как-то подгонять под игровую модель. И это тоже твоя работа, а не программиста. Так что движок в любом случае придется изучать.
Аноним 23/10/25 Чтв 21:15:11 1056976
Давайте выговориться, почему такой беспредел в /b и /po и причём здесь собака.. почему вы нам не даёте нормально умереть
ДДЛК Аноним 14/10/25 Втр 20:29:02 1055975 Ответ
image.png 562Кб, 749x597
749x597
Ребят, кому не трудно, может видели, или нейронкой можете, пожалуйста, убрать петлю с арта? Большое спасибо!
Пропущено 1 постов
2 с картинками.
Пропущено 1 постов, 2 с картинками.
Аноним 14/10/25 Втр 20:31:36 1055976
>>1055975 (OP)
>749x597
>jpeg артефакты сжатия с качеством 20%

фу. даже трогать это говно противно. просто удали
Аноним 14/10/25 Втр 22:04:54 1056002
tumblrp91gk3npN[...].jpg 541Кб, 1280x1477
1280x1477
qgw8ngeda3z01.jpg 526Кб, 1280x1477
1280x1477
Аноним 23/10/25 Чтв 21:14:01 1056975
Это мразь Ангелина Миронова, моя бывшая одноклассница, доводила многих людей до суицида, через компьютер..
Сап, геймдэвач! Расскажи мне, пожалуйста, если ты знаешь, как быть очень продуктивным разработчиком? Аноним 26/01/24 Птн 18:50:31 930087 Ответ
16929504389601.png 340Кб, 576x765
576x765
vanomas.gif 2583Кб, 640x640
640x640
Сап, геймдэвач!
Расскажи мне, пожалуйста, если ты знаешь, как быть очень продуктивным разработчиком?

Я работаю над игрой в соло, и с учётом того, что у меня есть возможность делать это целый день, я всё равно даю какой-то, как по мне, не очень профессиональный выхлоп. В основном меня беспокоит то, сколько времени у меня на данный момент уходит на рисование/анимацию.

Сегодня, например, за восемь часов сделал только четыре кадра анимации и намалевал линиями карту новую. Это, как мне кажется, не профессиональный темп. И учитывая, как много у меня есть времени, осознание того, что я даю за него не самый удовлетворительный выхлоп меня заставляет чувствовать гаденькую вину перед самим собой...
Вообще, опасаюсь, что это может быть какой-то дебафф кукушки, т.к. меня два раза пёрли с работ на моменте, когда надо было что-то не просто таскать или расшвыривать, а, например, скоблить, собирать, мастерить. В художке тоже было такое, что все уже вторую работу начинали, а я всё с первой возился.
Алсо, амечаю перфекционизм в очень большой мере за собой

Но я честно стараюсь. Встаю в шесть утра, даже если лёг в два ночи держу режим, в основном, конечно, залупу не дрочу, в тик-ток/ютаб/ШЕМБ-треды не залипаю.
Что мне надо сделать, чтобы приобрести восхитительную скорость работы над игрой?
Пропущено 49 постов
10 с картинками.
Пропущено 49 постов, 10 с картинками.
Аноним 15/10/25 Срд 19:01:04 1056105
Аноним 21/10/25 Втр 16:38:04 1056818
>>930087 (OP)
>Что мне надо сделать, чтобы приобрести восхитительную скорость работы над игрой?
Ну вот ты по чуть-чуть начинаешь понимать что такое разработка, почему на всякие сталкеры, гта и прочее надо по 10 лет у команды, которая не вкатывается, а как бы уже умеет. И даже у профи уходит дохулион времени. У програмистов и прочих технарей есть хорошее правило. Любые предполагаемые сроки разработки чего либо умножай на 3.14159 и будет примерно оно, при хорошем раскладе.
Аноним 21/10/25 Втр 23:39:21 1056836
>>1056818
как будто полегче от такого напоминания, пасиба
Сап, аноны. Как можно реализовать механику серфинга интернета? Хочу сделать игру про шизичку сталкер Аноним 15/09/25 Пнд 06:26:36 1051869 Ответ
6f98938de3af6be[...].png 64Кб, 922x1280
922x1280
Сап, аноны. Как можно реализовать механику серфинга интернета? Хочу сделать игру про шизичку сталкершу которая выслеживает адрес рандома в интернете. Можно ли такое закодить на ренпай или лучше на другой движок перейти?
Что-то похожее есть в needy girl overdose, но я конечно по другому хочу сделать. Как мне сделать имитацию интернета с сайтами? Как сделать имитацию гугл карт похожую на настоящие? Просто накидайте как вы бы реализовали в теории
Пропущено 53 постов
5 с картинками.
Пропущено 53 постов, 5 с картинками.
Аноним 29/09/25 Пнд 22:46:21 1054052
>>1054027
С намеками, но без сисек в лицо. Но да, пошлый контент уровня ворования трусов подруги будет

>>1054030
Ну не 120. 80 может быть при 165-170 росте. Щас чуть позже в фулл рост нарисую

>>1054035
@razzlo_zzhenie
Аноним 30/09/25 Втр 12:05:20 1054072
VID202509301229[...].mp4 3997Кб, 1280x656, 00:00:23
1280x656
Спасибо большое Анону за помощь и соучастие. Пока что совместными усилиями запилили только окна. Всё в процессе
Аноним 21/10/25 Втр 22:28:08 1056830
Набеги на Джемы Аноним 12/03/23 Вск 15:38:49 869978 Ответ
image 1292Кб, 932x713
932x713
Набегаем на джемы вне двача.

Кидайте ссылки в тред на игроконкурсы/джемы.
Пропущено 200 постов
93 с картинками.
Пропущено 200 постов, 93 с картинками.
Аноним 01/10/25 Срд 18:35:53 1054305
изображение.png 76Кб, 472x321
472x321
Аноним 02/10/25 Чтв 01:38:08 1054376
изображение.png 1574Кб, 1280x1280
1280x1280
С 15 до 19 октября вам предстоит разрабатывать игры на тему которую выбрали ВЫ!
Как и полагается ТЕМУ ДЖЕМА мы объявим перед стартом.

💰 Призовой фонд: 45 000 ₽
🥇 1 место — 15 000 ₽
🥈 2 место — 10 000 ₽
🥉 3 место — 5 000 ₽

🏆 «Лучший фидбек» — 10 000 ₽ Мы выберем человека который оставил след в истории и лучше всех дал полезный и ценный фидбек.
🏆 «Постер для джема» — 5 000 ₽ А тут уже чествуем нашего победителя ARKASHH. Ждем новых художников через пару недель на новый конкурс для следующего джема!

Поскольку участников становится так много что даже 6 экспертных, замечательных, легендарных судей уже не хватает, будем пробовать систему оценок в 2 этапа:
До 27 октября все участники джема голосуют за проекты друг друга.
С 27 октября до 1 ноября наши восхитительные судьи оценят 20 лучших и выберут победителя.

В в судьях у нас ААА разрабы, СЕО студий, художники, геймдизайнеры и игровой блогер миллионник. Они уж точно смогут оценить по достоинству весь ваш труд!

Ну и куда же без бонусных испытаний, за которые вы получите вечную славу и очень сильную заявку на победу! Мы снова на придумывали вам задач которые призваны сделать ваши игры лучше, а опыт в геймдеве приятнее!

https://itch.io/jam/myindie-lvl6
Аноним 15/10/25 Срд 15:28:07 1056093
>>1054376
Game Jam Lvl 6 (https://itch.io/jam/myindie-lvl6) начинается!

Тема ➡️ Точка невозврата👈 — выбрана 307 голосами сообщества MyIndie

Присылайте свои работы до 19 октября в 23:59 (МСК)
Судьи оценят и выберут победителей до 1 ноября.

Стримить ваши игры будем тут Twitch (https://www.twitch.tv/myindieru)

💰 Призовой фонд: 45 000 ₽

🏆 «Лучший фидбек» — 10 000 ₽ для всех зрителей и просто игроков. Вам не надо проходить регистрацию. Просто комментируйте от души и получайте приз!

🥇 1 место — 15 000 ₽
🥈 2 место — 10 000 ₽
🥉 3 место — 5 000 ₽

Оценивать будем по Геймплею, визуальному стилю, соответствию теме и общему впечатлению.

Для того чтобы увеличить шансы на победу, вы можете залутать дополнительные баллы за:

✅ Не более 1000 символов текста во всей игре
✅ Визуал рассказывает историю
✅ Цельный стиль
✅ Обучение встроено в геймплей
✅ Дневник разработчика в Discord (https://discord.com/invite/3tCXWy2qtN) MyIndie
✅ Не одиночка
✅ Дайте поиграть! Юзабили тест
✅ Использованы ассеты
База по разработке игровых механик Аноним 04/10/25 Суб 14:18:49 1054624 Ответ
image.png 415Кб, 500x376
500x376
Сап, хвощ. Года с 21го увлекаюсь разработкой на юньке, было даже несколько готовых проектов в плей маркете, пока не началось эс вэ о. Но дело вот в чем: нередко во время разработки возникают дикие траблы с разработкой механик, каких то базовых, типо ии врагов для арена шутера или дрифта в гиперказуалке. Траблы такие, что я в корне не понимаю как задачу декомпозировать для ее решения. Типо как когда только начинаешь заниматься кодингом, видишь какую нибудь задачу на сортировку массива и хуй поймешь с какой бля стороны вообще к ней подступиться. Короче, чувствую, что не хватает базы, насмотренности или типо того чисто с кодингом если чо проблем нет. Расскажите, откуда вдохновение черпаете в подобных ситуациях, может быть ресурсы какие с примерами реализации различных механик или курсы, книги?..
Пропущено 17 постов
5 с картинками.
Пропущено 17 постов, 5 с картинками.
Аноним 15/10/25 Срд 03:14:28 1056023
Аноним 15/10/25 Срд 08:00:46 1056026
>>1056017
На каких началах, за какой процент?
Аноним 15/10/25 Срд 13:58:44 1056064
>>1054624 (OP)
Ну, я условно беру какие то механики из разных игр, в том числе древних, благо я тот ещё динозавр и пытаюсь их как то соединить или улучшить. Есть несколько неплохих идей, как мне кажется, но чёт тоже реализация пока хромает. Но я не отчаиваюсь.
А как собственно организовывать разработку? Аноним 18/11/23 Суб 17:08:18 915930 Ответ
16935725439891.mp4 1587Кб, 720x1148, 00:00:14
720x1148
Стори такая.
Я потратил более 3млн рублей на разработку.
У меня был концепт 2д браузерной игры на node.js&vue&css&html5, я обратился к кодеру на фрилансе, он меня кинул высрав нерабочую хуйню и перестав отвечать на сообщения, благо стоило это всего 300 баксов.
Со вторым кодером, была точно такая же ситуация, тот взял предоплату, высрал какую то черновую верстку сайта и сказал что не тянет, деньги естественно за работу не вернул, он же работал по часовой ставке...
3й кодер выдал рабочий прототип основного движка, чел показался реально вменяемым по сравнению с двумя предыдущими. Длилась разработка где то год, но в итоге он начал унывать и охуевать, типа у него выгорание и больше 4 часа в неделю он работать не может. Решил я поменять кодера наняв студию. Студия ахуевала от говнокода и общения с этим кодером, который кидался говном. Менеджер студии не мог внятно обьяснить, что они делают, а отвественный кодер в студии был необщительным и не хотел общаться. Старый кодер обвинял студию в некомпетентности.
Нашел я другу студию и на этот раз еще нанял какого то немца сделать аудит. И новая студия и аудитор выдали одинаковый приговор - говнокод, который невозможно поддерживать и который потребует огромных ресурсов серверных. Было предложено переписать все с нуля...
Переписали все с нуля, старый кодер был послан нахуй. Сделали лучше, получился рабочий прототип с большинством функций необходых для закрытого альфа-тестирования. Заняло это полтора года, так как работает один человек в неделю по 10-20 часов, несмотря на то что это студия, студия это не геймдевелоперская, а просто сайты, движки для бизнеса, торговля, учёт итп итд. Главный чел в студии, нормальный мужик, общительный, шарящий в коде, но сам он только сложные вопросы решает, кодит его подчиненный. Берут 15-20 долларов в час. Но это всё - это просто как бы техники - даешь техническое задание, через месяц-два это начинает работать, дешево и сердито. Выглядит это обычно ужасно в плане дизайна, тупо даже одинаковые отступы не в состоянии выставить. Это все надо проверять, составлять список фиксов, потом проверять снова, так как поплывет чтото в другом месте - а им и похуй. Все это тянется месяцами.
Ребята свою работу делают, результаты в итоге есть, но я с таким темпом заебался. По поводу дизайна, я сказал что отступы не могут выставить, там не только это, там все по внешнему виду очень скудно, выбор цветов, например - всегда ужасный, то есть надо любую техническую идею, если она имеет визуальные какие то характеристики, надо деатально прорисовывать в фигме и требовать что бы придерживались. Тупо если попап где то вылазит с сообщением и кнопкой "ок", надо показать какая кнопка должна быть, несмотря на то, что подобные кнопки уже используются в других местах проекта, ибо они могут рандомную кнопку заебашить, несмотря на то, что есть диздок в фигме со всеми видами используемых форм и кнопок. Да, можно это все прорисовать и прописывать самому и отправлять им, через неделю-две проверять, но я тупо теряю темп работы. То есть это надо мне с ними или в офисе сидеть или посещать офис и прямо на месте курировать работу.
С другой стороны я не могу потребовать выдать мне больше рабочих, что бы было больше часов в неделю и все делалось в тот же день, потому что я их загрузить работой не смогу сейчас, потому что техническая часть необходимая для альфа-теста исполнена и надо заниматься визуальной частью, а художников у меня нет, но об этом в следующем абзаце. Кстати запросить больше кодеров и написать проект за 4 месяца а не за 1.5 года то же не получилось бы, так как у главы студии, тупо думаю нет компетенции, что бы разделить разработку и вести ее в несколько потоков и потом склеивать мх.
По поводу художников, с поиском их точно такая же залупа как с поиском кодеров. Кстати нужны еще кодеры по визуальной части, которые специализируются на визуальных эфектах веб2.0, ибо можно заставлять нынешних кодеров делать, я пробывал, они делают, но это занимает много времени и не эстетично выглядит в итоге, ибо они простые технари. Обращался я наверное к десятку фрилансерам художникам, с двумя-тремя довелось поработать. Остальные просто переставали общаться, иногда прямо на полуслове замыкались и уходили в себя, лол. Обсудили с человеком рисунок, я спросил цену и срок, он сказал цену, я сказал хорошо, спросил куда переводить деньги, после чего чел перестал отвечать.
Обращался я к тем, чьи работы мне нравились. Работы эти в общем то к задумке игры никак не относились, это были или хорошие пейзажи, портреты, персонажи, и я думал, что мне сделают чтото такое же. Как же я был наивен ебанарот. У меня есть пак картинок разделенный по папкам с картинками которые мне нравятся и я хотел бы чтото такое. Какого то общего концепта нет, ибо я не художник и вообще тут нужна фантазия и навыки и опыт лол. Я его сувал всем художникам, в итоге выдавали они чтото свое и никому не было интересно что за проект я делаю. Они просты пытались заработать свои 50-100 баксов за тестовый рисунок по теме. Никто не задавал вопросы, не читал диздоки, не просил поиграть в игру. Но мне не какие то рисунки нужны, а вовлеченность и работа над проектом. Это было год назад, до stable diffusion, по факту такие одиночные ни с чем не связанные рисунки могу сейчас самостоятельно генерить, но они ни к селу ни к городу, так как связностью обладать они не будет, да я и заебусь это сидеть генерить.
Денег я скажу я никогда не жалел и не торговался. С фрилансерами кароче не получилось, и в общем выяснил, что люди которые не только умеют срисовывать(а это 99.99% фриланса), но и могут нарисовать чтото свое красивое, обладающих видением - они уже все в студиях именитых. То есть я открываю артстейшн, рандомную подборку рисунков рандомных людей и те рисунки которые мне нравятся оказываются работают в крутых студиях. Решил я обратитья в студию, которая рисует для игр, каких то дизайнов, которые нравятся мне и которые я хотел бы видить у себя я не нашел у них в портфолио, но в целом я вижу, что есть у них определенный стиль и видение. Я поинтересовался, сколько будет стоить их услуги, сказали 400-500 долларов в день, а сколько времени займет та или иная задача сказать заранее нельзя. Лол, ну я прикинул, если два месяца, это 40 дней по 400 баксов это 16к доларов. Не то что бы это супер дорого, я слышал, что инди проект стоит порядка 100к за рубежом, ну думал в 50 уложиться у нас, но с этой студией прихожу к мнению, что опять - результат их работ может быть не удовлетворительным, и с текущей командой кодеров, где одно изменение может занять месяц времени.

Ну собственно вопрос - а как собственно этим всем управлять? Разработка на удаленке с рандомными людьми - это просто баловство какое то. Я посмтрел чему учать в MBA - то это тоже не совсем то, там совсем другой уровень и другие деньги. Неужели единственный способ сделать игру это основать игровую студию офлайн и делать игры, хотя тебе нужна только одна. Ведь надо получается, снять оффис, найти hr, найти и подписать договор с хорошим кодером, дав ему приличную зарплату по верху рынка, и что бы он искал кодеров в штат, найти художника за приличные деньги, тоже на договоре и что бы он искал художников в визуальный отдел на договор. Потому что иначе это просто хаос. Но это требует совсем других денег и в 100к тут не уложишься боюсь, а ведь нужно еще в рекламу будет вложить столько же сколько в разработку, ее кстати тоже надо курировать будет.
Единомышленников у меня нет, всё на мне, а я толком нихуя не умею, по кодингу - 0, по рисункам - 0, руководительского опыта тоже в общем то 0. Никому нихуя не надо кроме меня. Ну и да, у меня есть другой бизнес, который забирает большую часть времени и приносит доход, который я могу тратить на подобные эксперименты.
Пропущено 173 постов
16 с картинками.
Пропущено 173 постов, 16 с картинками.
Аноним 07/10/25 Втр 11:34:16 1054981
G2lt4O7XkAAFJaR.jpeg 233Кб, 1158x2257
1158x2257
>>1054946
Кстати игры из ГД тоже там есть, ололо
Аноним 07/10/25 Втр 11:38:21 1054982
Аноним 15/10/25 Срд 02:57:22 1056022
>>1054946
сеньк, хуйнул репортик
Аналог доки доки анонче 13/10/25 Пнд 11:55:41 1055780 Ответ
IMG202510131155[...].jpg 130Кб, 598x528
598x528
Аноны, думал на днях какая же доки доки всё таки крутая игра в плане ломания 4 стены и взаимодействия с пользователем, как например изменение главного меню при удаления файла или изменения в игре при изменении какой нибудь строчки или значения( я про то что сама игра реагирует на это как и было задумано разрабом). И вот я подумал, а почему не зайти дальше? Почему бы к примеру не повысить ставки? К примеру гг играет в карты и с каждым его неправильным действием у него отключается мышка, клавиатура и тд, а в конце к примеру ПК выключается. Хотелось бы добавить руты с несколькими героинями, где самая интересная для пубертатников оказывается сукой которая запросто может удалить у юзера рабочий стол и тд. Знаю звучит как полная шиза и что будут юзы ныть, что игра ломает их пэка, но можно же сделать дисклеймер в начале игры что данная игра может сделать с вашим пк. Не знаю возможно уже есть подобные игры, но мне кажется было бы круто если бы подобная игра имела место быть, даже если бы была проходная.
Пропущено 18 постов
2 с картинками.
Пропущено 18 постов, 2 с картинками.
Аноним 14/10/25 Втр 12:39:41 1055922
>>1055917
Вот поэтому веб игры не умрут
Аноним 14/10/25 Втр 16:34:26 1055945
>>1055919
я захуярил бэкап на соседний диск каждые 6 часов, где удаленки помещаются в папку удалений
максимум проебу 6 часов
Аноним 14/10/25 Втр 19:36:46 1055967
>>1055917
ТЫ САТОРУ ИВАТА САМ СЕБЕ ПИРАТ НА СНЕСЕ
Опустошитель Аноним 23/11/23 Чтв 21:13:59 917653 Ответ
Screenshot22.png 108Кб, 1380x764
1380x764
PvlMJIsZ39A.jpg 156Кб, 1280x721
1280x721
Desolator 0.2a.webm 23779Кб, 1920x1080, 00:02:29
1920x1080
На связи известный в узких кругах любитель рогаликов, греческих мифов и насилия над животными Катабасис-дев.
Давненько я не заходил в ГД и теперь снова хочу показать вам один проект.

Жанровая принадлежность моего нового детища - что-то между кликером, айдл игрой и тамагочи.

Геймплей довольно простой. Игрок управляет огромным пауко-подобным механизмом, ползущим по миру за счет сжигания топлива. Топливом может стать все что встречается на пути: деревья, камни, живые существа и так далее. Игрок манипулирует двумя клешнями, подбирая с земли разные объекты и закидывая в топку. После того как достигнут определенный уровень температуры в топке, движение перестает требовать активного участия игрока и пока она не остынет, павук ползет сам, причем даже тогда, когда приложение свернуто.
Так игрок перемещается между точками маршрута, расстояние между которыми может исчисляться часами реального времени, периодически заходя в игру, кормя павука и смотря на проплывающий задник. Достигнув новой точки, игроку будет открываться часть сюжета и возможно некие апгрейды.

Основной платформой разработки будет андроид.
Атмосфера будет поддерживаться стремная и мрачная, частично вдохновленная Scorn и Kenshi.
Пиксель-арт будет резкий.
Фпс будет мало.
Монетизацию я тоже не обойду стороной.
Звуковое сопровождение будет напоминать треки Lustmord, замечательного исполнителя, под которого я люблю кодить.

Всяческий контент буду постить не только в тред но и сюда: https://vk.com/lordofthedepth

А иногда возможно и сюда: https://www.youtube.com/@Katabaser/videos

Билды будут тут: https://drive.google.com/drive/folders/1lAtRU1Wc01eYtD2wIzAR_UjemLpHdO2N?usp=sharing

---------------------------

На счет моего старого треда, по которому кто-то может меня помнить: https://2ch.hk/gd/res/796015.html#bottom . Недавно я зашел туда впервые за несколько месяцев и был растроган тем что он не потонул и даже в мое отсутствие люди интересовались тем что происходит. А в самом конце кто-то даже написал БАМП.
Признаюсь честно, на данный момент разработку Катабасиса я забросил. Не могу сказать что я выгорел в целом по отношению к этой концепции, просто понял, что там очень много вещей которые изначально нужно было делать не так. Вероятно, рано или поздно, я начну катабасить снова, уж слишком оно мне нравится, но очевидно что для начала нужно будет посвятить неимоверное количество времени переписыванию различных вещей с нуля.
Так или иначе, поднимать старый тред смысла нет, если я вернусь то уже точно создам новый, а этот пущай тонет.

А пока, я надеюсь что тем, кому зашел в свое время Катабасис, зайдет и эта штука.
Пропущено 95 постов
20 с картинками.
Пропущено 95 постов, 20 с картинками.
13/10/25 Пнд 19:08:27 1055882
вы старый тред бампаете, он их наплодил сверх меры
вот последний апдейт от ОПа, 2 недели назад еще что-то разрабатывал >>1054141 →
Аноним 13/10/25 Пнд 19:17:11 1055884
>>1055882
Хватит пиарить себя в чужих тредах, мелкобуква.

ОП - не мелкобуква, а разработчик Катабазиса.
Вот его первый/основной проект: >>796015 (OP)
Аноним 13/10/25 Пнд 19:27:31 1055886
Добро пожаловать, рыцарь. Снова Аноним # OP 03/09/20 Чтв 12:15:56 697006 Ответ
image (4).png 2093Кб, 1920x1080
1920x1080
2.1.png 1479Кб, 1920x560
1920x560
заставка 1 копия.png 3122Кб, 2006x2820
2006x2820
1.1.png 261Кб, 320x450
320x450
Название: Ashen knights - Foreshadow
Жанр: Изометрическая hack and slash игра.

Особенности:
Истребляйте порождение Бездны, используя разнообразные смертоносные комбинации;
Исследуйте мир и его героев и разгадайте причину хвори, поразившей землю;
Улучшайте свой корабль Банши и покупайте снаряжение у соратников;
Играйте за исследователя Бездны Эвелин или смертоносного Серого рыцаря Примоса.

Twitter - https://twitter.com/BaykalArts
VK - https://vk.com/baykal_arts






Пропущено 168 постов
24 с картинками.
Пропущено 168 постов, 24 с картинками.
Аноним 12/10/25 Вск 01:20:00 1055688
a8trin.jpg 106Кб, 620x694
620x694
Аноним 12/10/25 Вск 12:14:32 1055707
>>1055688
Один из десяти это еще норм, считай на малых числах 90% игра понравилась. А вот 5 из 10 это уже звоночек
Аноним 13/10/25 Пнд 17:42:47 1055872
>>1055707
>на малых числах
Это в пределах погрешности.

>А вот 5 из 10 это
Это тролли-хейтеры набижали.

10 отзывов - это значит, что игру купило от силы 100 человек, среди которых наверняка полно друзей и знакомых разработчиков. То есть игра не смогла скриншотами, трейлерами, описанием и прочими материалами или хотя бы задумкой привлечь свою целевую аудиторию. Нет аудитории = нет смысла рассуждать о том, что там в отзывах написали.

Это как статистика, понимаешь? Если мало людей поучаствовало в опросе, то из опроса ты можешь сделать вывод, что этот опрос никому не интересен, включая опрашивавших, которые тупо поленились.

Алсо, если опрашивать только бабок на скамейках у подъезда, то все жители города будут сплошными наркоманами и проститутками - это говорит лишь о менталитете опрошенных бабок, а не о жителях.
Питч-документы Аноним 29/09/25 Пнд 01:06:15 1053944 Ответ
2025-09-2901-02[...].png 1863Кб, 920x1066
920x1066
2025-09-2901-02[...].png 292Кб, 1504x844
1504x844
a9nNtMcTxECHkKz[...].jpg 191Кб, 1280x945
1280x945
Делимся найденными/раздобытыми, собственными (если есть желание) питч-документами. Самого анона крайне интересуют отечественные образцы.
Пропущено 4 постов
2 с картинками.
Пропущено 4 постов, 2 с картинками.
Аноним 29/09/25 Пнд 22:18:02 1054041
Аноним 12/10/25 Вск 23:13:07 1055770
>>1054041
О, заготовочка для ТВГ28
Аноним 12/10/25 Вск 23:13:27 1055771
В этом треде поделитесь очень простыми в реализации но прибыльными идеями. Напишите все о сюжете,мех Аноним 22/11/23 Срд 06:20:01 916962 Ответ
image.jpg 117Кб, 800x800
800x800
image.jpg 19Кб, 460x215
460x215
amongus.jpg 923Кб, 2560x1440
2560x1440
В этом треде поделитесь очень простыми в реализации но прибыльными идеями. Напишите все о сюжете,механиках этой идеи подробно
Пропущено 28 постов
4 с картинками.
Пропущено 28 постов, 4 с картинками.
Аноним 27/08/25 Срд 20:05:01 1049773
>>1049759
>о маркетинге не было и речи
>публиковал игру на форум чатясь
>люди это заметили, жёстко хвалили
Какой же ты наивный ньюфажек...
Аноним 28/08/25 Чтв 00:42:31 1049824
>>1049773
Ты маркетингом никогда не занимался? Я срал на форумах буквально в лет 12 своими кривыми поделиями на констракте, это нихуя не маркетинг
Аноним 12/10/25 Вск 00:36:13 1055686
>>1049757
Расширю идею: по пердежу, реакциям, текстуре кожи нужно понять мужская жопа или женская. Если игра на телефон то можно делать римминг, а потом показывается "лицо" персонажа и внезапно оказывается что отлизал мужику
У меня есть мечта. Аноним 04/02/24 Вск 15:46:13 932470 Ответ
изображение.png 477Кб, 1280x720
1280x720
Я хочу сколотить дримтим и делать игры. Доделать проекты, которые пробовал начать делать, но так и не довел до того вида, до которого хотел, или не доделал вовсе. У меня есть опыт работы в команде, но все оборачивалось остановкой разработки из-за того, что я не мог мотивировать команду как негласный лидер и у меня опускались руки. Плюс я СДВГшный дебилоид, который быстро теряет интерес к чему бы то ни было, если не вижу удовлетворительного результата в короткие сроки. Может, этот тред станет отправной точкой в создании моего дримтима.

У меня есть идея касательно монетизации проекта без превращения их в донатные помойки. Интересуюсь преимущественно соло-играми, ориентированными на интересный геймплей, но так же заинтересован в создании интересного мира и истории. Сам изучаю в данный момент шарпы, 3д моделирование в Блендере, имею опыт работы на ГеймМейкере и РПГ Мейкер.
Пропущено 11 постов
4 с картинками.
Пропущено 11 постов, 4 с картинками.
Аноним 04/02/24 Вск 19:17:37 932510
>>932509
Говно, спок. Я - голова, я рулю. Ты руки - ты делаешь, что я решаю. Без рук можно, но тяжело, а вот без головы нельзя.
Аноним 04/02/24 Вск 19:23:41 932511
>>932510
ахахаха нахуй пошёл
Аноним 12/10/25 Вск 00:15:22 1055684
Как там твоя мечта?
Хочу свою сурвайвал-песочницу с ограбленнием корованов. Я очень люблю Террарию, но считаю что она м Аноним 10/10/25 Птн 13:51:28 1055472 Ответ
image.png 174Кб, 360x270
360x270
Хочу свою сурвайвал-песочницу с ограбленнием корованов. Я очень люблю Террарию, но считаю что она морально устарела. Теперь в каждом доме есть пека с 8кор4ггц, а значит можно начать пилить новую бессмертную класеку с красивой разрушаемостью и аниме.

Да, я сделал уроки.
Пропущено 5 постов
3 с картинками.
Пропущено 5 постов, 3 с картинками.
Аноним 10/10/25 Птн 15:17:57 1055488
3.png 0Кб, 120x25
120x25
>>1055486
А, так ты не ОП даже.

Мелкобуква, ты?
Шифт нашёл?
Аноним 10/10/25 Птн 22:02:50 1055564
>>1055484
Ну так это отлично же, можно запилить каркас, а потом навешивать на него рюшечки.
Хотелось бы превратиь Террарию в псевдо трыде с процедурными анимациями.
Аноним 11/10/25 Суб 20:39:43 1055672
>>1055564
>псевдо трыде
За счёт параллакса? В Террарии есть параллакс...
>с процедурными анимациями
В Террарии рука с пушкой процедурно вращается...

Всё придумано до нас. ВСЁ.

>можно запилить каркас
Разрешаю. Приступай.
YOBA2D Аноним 11/06/24 Втр 09:16:49 956098 Ответ
YOBAPLAYTESTTIZ[...].mp4 12784Кб, 1920x1080, 00:00:34
1920x1080
16113957336730.gif 904Кб, 709x709
709x709
photo2024-05-07[...].jpg 74Кб, 592x604
592x604
imgbin-zulip-co[...].jpg 25Кб, 310x308
310x308
Пришло время таки запилить нормальную игру про нашего любимого ехидного блинчика, сделать это было давно пора, поэтому приглашаю всех неравнодушных в этот тредик и заодно на плейтест. Что можно делать на плейтесте?

1)Фармить монетки прикасаясь к тонущим постам. дабл - х2, трипл - х3 и т.д.
2)Закупаться в магазине на эти монетки, сейчас в продаже только недоделанная М14, пивная кега, и линейка для увеличения и уменьшения Йобы.
3)Отстреливать раков и лучших танцоров в мире.
4)Всё это делать в режиме матча, с френдли фаером и прочим. Но учтите, мультиплеер работает еще кривовато.
5)Создавать свои кастомные карты и развлекаться на них. Сразу обрадую - в редакторе контента больше чем в единственной доступной карте для мультиплеера, так как левелдеизгном пока никто не занимался.

Страничка в Стиме: https://store.steampowered.com/app/1026890/YOBA2D/

О многих багах и дырах мы хорошо знаем, но будем признательны если вы о них будете рапортовать, конечно же мы что то да упустили. Эта игра - наша маленькая импровизация в желании отдохнуть от другого, крупного и серьезного проекта Tropocastle. Сейчас мы будем фиксить баги, приводя игру в играбельный, приятный для глаза и уха вид, а потом добавлять нового контента, а может и всё сразу.
Пропущено 78 постов
35 с картинками.
Пропущено 78 постов, 35 с картинками.
Аноним 26/08/25 Втр 23:57:49 1049686
image.png 699Кб, 936x891
936x891
Работаю над левелдизигном, апнули ассеты.
Аноним 28/08/25 Чтв 21:29:48 1049897
image.png 385Кб, 1052x705
1052x705
Прогреваем тредик
Аноним 11/10/25 Суб 19:48:47 1055667
Yoba32.png 1Кб, 32x32
32x32
Непроебамп. Решили помочь парню который делает севен синнерс в этом треде >>1013611 (OP), всё равно на йобе ждем когда валидацию скинчиков прикритит другой разраб
Defold #1 Аноним 31/12/23 Вск 19:11:48 925129 Ответ
defolds.png 10Кб, 270x270
270x270
defold dog.png 40Кб, 408x408
408x408
Не нашёл - создал.

Опенсурсный движок для настоящих профессионалов.
Основной язык для скриптов - Lua, широко распространённый в индустрии.
Искоробочная кроссплатформенность не только на десктопы, веб и мобилки, но и на консоли - Switch, PS4.
Билд пустого проекта под веб занимает меньше мегабайта.
Поддерживает WebGL, OpenGL, Vulkan, Metal.
Ориентирован на 2д, но умеет и 3д.
Модульный и расширяемый.

Есть мнение, что игры для всяких яндексов и прочих веб-помоек быстрее и проще всего создавать именно на этом движке. Он под них заточен, они быстро грузятся из-за малого размера билда, плюс сами же эти конторы активно сотрудничают с разрабами (ну, донатят как минимум). Так что это выглядит как движок для зарабатывания быстрых денег на скибиди-туалетах. Без всяких revenue share и подобной проприетарной херни: всё, что ты заработал, твоё.
Пропущено 92 постов
17 с картинками.
Пропущено 92 постов, 17 с картинками.
Аноним 04/08/25 Пнд 14:44:53 1042171
>>1042023
Что поделать, либо у тебя жирная библиотека, которая делает всё за тебя и в попу целует, либо тонкая лёгкая прослойка, которая даже спрайт повернуть не может без особенного танца с бубном вокруг дерева сцены.

А вообще игры под веб надо на JS писать...
Аноним 04/08/25 Пнд 22:17:02 1042395
>>1042171
Тогда можно сразу в JS13K участвовать.
Аноним 11/10/25 Суб 09:36:17 1055592
>>1037468
> Допустим у тебя есть спрайт для персонажа и healthbar ему сверху. В анимации ты ротейтишь перса, но так как ты ротейтишь всю гошку - healthbar делает тоже самое, а тебе это не надо. И ты создаешь коллекцию, в нее помещаешь гошку перса и отдельно гошку с healthbar'ом. Ручками прописываешь, чтобы его позиция следилась за игроком, потому что сама по себе она этого делать не будет
Ну мне кажется это обычно и даже я бы сказал ожидаемо от дочерних-то объектов.
Делаешь коллекцию, добавляешь в нее корневой гейм обджект, в него уже пихаешь, скин, хелсбар и тд, двигаешь корень, вращаешь, скейлишь и тд что нужно, что не нужно остаётся.
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов