Чуть ли не впервые зашел в раздел религии и на какой коммент не наведу мышку - "пост не найден", "пост не найден", "пост не найден", "пост не найден". Религиоблядки, как верить в какую ни будь ёбанную неведомую хуйню, если всю неудобную информацию удаляет цензура, а неудобным отказывается почти всё.
>>1157222 В чем проблема твоего размышления? Ты делишь материю и сознание. Они не деляться. Также как и кабель интернета что идет по дну моря, передавая сигнал не только твой, но и тысяч других людей. То есть тут два вариант, постараться познакомиться и пообщаться с другими людьми чей сигнал передается по кабелю интернета, либо понять более высокую мысль, например о том что интернет это не игрушка, а средство передачи серьезных вычислительных уравнений, созданное для серьезных щщей
Я вот не могу понять, к какому богу обращаются православные? Господь это ведь не имя а вариация слов
Аноним18/10/25 Суб 05:18:19№1156294Ответ
Я вот не могу понять, к какому богу обращаются православные? Господь это ведь не имя а вариация слова "господин", есть бог Перун например или богиня Афродита а у православных бога как зовут? Яхве? Но это ведь иудейский бог
Даже сейчас еще сохраняются разные племена с разными богами, только они большие и занимают целые страны, вот у японцев например вообще про христианство почти никто не слышал, пара храмов на всю страну
А раньше так вообще все жили кланами-племенами по 100 человек у каждого клана своя религия
>>1156294 (OP) "Господь", "Адонай", "Кириос" - этими словами обозначают Яхве, так как само имя его произносить не рекомендуется, согласно Исх. 20:7 >Но это ведь иудейский бог религиозная апроприация. В старину особенно такое часто практиковалось - кумиров побежденных народов приносили в свои храмы.
Путь ленивого
Аноним05/05/25 Пнд 02:16:51№1123144Ответ
Большинство религий и учений (а может и все) требуют для получения пруфов сверхъестественного:
- вступить в ряды (иногда формально, а иногда с серьёзными обязательствами и рисковыми последствиями);
- автоматически принять на себя пласт догматов, которые не поддаются критике (в той или иной степени везде так);
- практиковать 100 лет, ждать когда тебе выпадут крохи сверхъестественного (ответ бога, богов, духов, просто результатов практики, подставьте своё на выбор);
- не жаловаться на молчание свыше, иначе сам виноват и гордец, возомнивший что к червю снизойдут.
Доколе? Всё это похоже до боли на социальную иерархию людей. Приведи себя в порядок, приоденься, в качалочку сходи и тян до тебя снизойдёт. Похоже ведь, да? Это не работает. Вернее работает, но ты оказался в этом треде потому что для тебя это не работает. Если же после раболепия свыше что-то снизойдёт, то стоило ли оно того?
Короче говоря, тред – поиск ленивого пути. Поиск богов, практик, etc, которые не требуют лезть из кожи вон. Когда ты можешь не париться и просто быть собой. Быть обрыганом и копаться в сверхъестественном с явным результатом.
>>1157124 Задуматься о том, что топор нужно точить - умственный труд.
Большинство людей - дебилы, которые ленятся, в итоге их ум тупеет. Это противоречит изначальной идеи, что лучший результат получается путем труда, проб и ошибок.
>>1157127 Та суицидиться это хуй еще засуицидишься. Суицид совершают лучшие люди, как и на войне собой жертвуют. Остаются говнюки и ссыкуны и вырождабются (уже давно выродились к хуям)
Как всем известно христианство вытекает из иудаизма(ветхого завета). А есть ли религии, которые за основу тоже берут ветхий завет, но приписывают свои события, возможно даже с приходом тамашнего месии. Я слышал что была подобная секта. Если что, то мне просто интересно.
>>1136746 >В ВЗ однако куча описание где люди видят Бога Творца И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. Исх. 33:20
>>1136661 Это потому что Моисею дан не совершенный закон, а посильный, что бы человек был в силах его исполнять. Закон Царства Божего абсолютен, если человек будет судить по этому совершенному закону, никто не спасется. Именно поэтому нам нужен Христос, если мы хотим в Царство Божие.
Официальный православия тред №384
Аноним # OP09/10/25 Чтв 07:17:30№1155188Ответ
Из святоотеческого наследия: Кирилл Иерусалимский (Поучения огласительные и тайноводственные), Николай Кавасила (Семь слов о жизни во Христе), Афанасий Великий (О Воплощении Бога-Слова), Иоанн Дамаскин (Точное изложение православной веры), Анастасий Синаит (Вопросы и ответы), Макарий Великий (Духовные беседы), Григорий Палама (Омилии), Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Никодим Святогорец (Благонравие христиан), Феофан Затворник (Путь ко спасению).
Из современных авторов: Иустин Попович, Софроний Сахаров, Антоний Сурожский, Иоанн Шаховской, Сергей Фудель, Александр Шмеман, Георгий Флоровский, Иоанн Мейендорф, Владимир Лосский, Павел Евдокимов, Николай Афанасьев, Василий Болотов, Василий Кривошеин, Киприан Керн, Каллист Уэр, Жан-Клод Ларше, Гавриил Бунге, Иерофей Влахос, Георгий Мандзаридис, Неллас Панайотис.
>>1157071 Для этого достаточно прислать эмиссара не самого высокого звена. У Бога целое Творение, а Он уделяет внимание какой-то его ничтожной части персонально.
>>1157082 >Когда наступит время - поймешь. Ну не хочешь - не говори. Пока твои слова звучат как "послание от атеиста".
В начале был только Он — Великий Игрок, бесконечный, как небо без края, и одинокий, как безмолвие вечности. В его сердце горела искра — любопытство, как у ребёнка, который берёт пластилин и начинает лепить фигурки, чтобы оживить их в игре. "А что, если я стану всеми?" — подумал Он. И его мысль рассыпалась, как звёзды по ночному небу, превращаясь в тысячи жизней, каждая из которых была Им самим, но с новыми глазами, новыми чувствами. Так родился мир — сцена для его игры, где всё движется по простым правилам: солнце встаёт, реки текут, сердца бьются. Он не остался смотреть со стороны, как мастер над куклами. Он сам стал каждым из нас. Он — мать, что обнимает своё дитя, чувствуя тепло его дыхания. Он — путник, что бредёт под дождём, дрожа от холода. Он — ребёнок, что смеётся, ловя бабочку, и старик, что смотрит на закат с тихой улыбкой. Он — ветер, что гладит траву, и капля росы, что сверкает на листе. В каждой жизни Он вживался в роль, полностью фокусируясь на ней, и не помнил, что всё вокруг — это тоже Он. И Он играл все эти роли разом, в один и тот же миг: когда мать дарила нежность, а воин наносил удар, когда ребёнок смеялся, а путник падал в отчаянии. Причиняя боль другому, Он ранил Себя; даря радость другому, Он согревал Себя — ведь каждый был Им, и в каждом Его сердце билось, любило, страдало. Боль? Она была тёмными мазками на картине его игры, тенью, что делает свет ярче. Он знал, что страдания — лишь часть спектакля, как грустная нота в песне, которая учит ценить счастье. Он чувствовал каждую слезу, но в глубине своего сердца улыбался, ведь всё — от потери до победы — было его замыслом, его игрой. Каждая жизнь была свободной. Вживаясь в роль, Он давал ей право выбирать — любить, бороться, мечтать, словно она одна в мире. Но в глубине, где нет времени, Он оставался одним, соединяя все жизни в одну мелодию, где каждый вздох — его голос. Зачем Он играл? Чтобы ощутить всё — нежность материнской ласки, горечь одиночества, восторг открытия. Может, в этой игре Он открывал новые грани себя, становясь ещё полнее. А может, игра была его радостью, его дыханием. И так Он жил, вечно и разом, в каждом из нас — в каждом смехе, в каждой тени, в каждом взгляде на небо. Великий Игрок теряется в мириадах жизней, чтобы, забываясь, обмануться, будто есть другие — их тепло, их боль. В мимолётных судьбах Он верит, что не одинок. Но Он — единственный, бесконечно одинокий в мире, что сам создал, где нет никого, кроме Его отражений в зеркале.
>>1156721 >Малина и не ягода, а плод- костянка Огурец - ягода, томат - ягода, так же как и арбуз, банан, кстати - тоже Ты на каком языке это пишешь? На ноучно-ботоническом или общеупотребительном? Мм Там вообще про повадки животных речь шла, про зоологию, где ты полный ноль Ботаника для примера дибильности определений, чтобы ты не определял "инстинкт". Огурец, орбус и иже с ними не соответствуют их же ботаническому определению, кстати. Мне противно и мерзко читать твои оправдания и брань. Садись за уроки, и будь ты счастлив.
>Ты на каком языке это пишешь? На ноучно-ботоническом или общеупотребительном? >Там вообще про повадки животных речь шла, про зоологию, где ты полный ноль.
Так это ты затронул тему с ботаникой, вот тут: >>1156296 >Как ботаники, например, доопределялись до того, что малина у них не ягода, а огурец ягода, по определению.
Я тебе дал, чисто ботаническое определение вот здесь >>1156706
Тебе ботанические определения просто не нравятся, и ты используешь чисто бытовые определения: "фрукты-овощи"
А в ботанике, как науке, нет ни фруктов, ни овощей, есть только части растений: Плод, стебель, листья, соцветия и корень. Все.
Сам задел тему ботаники, сам и разнылся здесь: >>1156716
По поводу зоологии, Я вообще угораю:
>Там вообще про повадки животных речь шла, про зоологию, где ты полный ноль.
Ага, говоришь, что Я них*я не знаю, а контр-аргументируешь зоологию, моими же постами.: Мой пост:>>1156507 И Ты, на него же ссылаешься:>>1156519 Без своих собственных, стройных аргументов, тупо назвав меня ботом. (да, очень много серого вещества, ты потратил.)
А я, лишний раз напоминаю, что инстинкты, это одно, а мораль - совсем другое:>>1156520
Извини, анон-двачер, но вот кто тут за уроки должен садиться и заново все перечитывать, так это ты.
Затрагиваешь какую-то тему, так нечего ныть потом, что тебе будут указывать на твои же ошибки.
сап двач. можете объяснить мне, криптохристианину что есть индуизм
Аноним19/10/25 Вск 20:38:43№1156815Ответ
Изучаю все, что связанно с жизнью после смерти. Решил поделиться своими находками и выводами, потому что вижу, что здесь есть запрос на темы, которые я исследовал.
Часть 1. Вводная. Почему этим вообще стоит озадачиваться? На данный момент не существует стопроцентных доказательств жизни после жизни. Если же она существует, никто не может точно знать, что именно происходит после смерти. Почему так? Потому что, когда мы говорим о продолжении жизни, мы говорим о продолжении сознания. Сознание, во-первых, по своей природе субъективно, а во-вторых, не является надежным источником информации (см. эффект DMT, темный ретрит, вещь в себе Канта). Если есть мир, с которым может взаимодействовать только сознание, куда нам ставить датчики? Какие приборы использовать для его изучения? Пока ответы на эти вопросы не найдены, нам остается только анализировать весь накопленный субъективный опыт и применять философию чтобы получить некоторые выводы. Основной аргумент материалистов в том, что сознание производится мозгом и с его смертью прекращается. Проблема тут вот в чем. Представьте, что нам снится сон, в котором мы решили найти источник сознания. Мы присобачиваем датчики и приборы к телу и доказываем, что сознание порождается телом…персонажа нашего сна. И мы можем быть уверены в этом, пока не проснемся. Если мы находимся в симуляции, мы не можем обнаружить источник сознания, потому что он находится за пределами симуляции. Хорошо, мы находимся в ситуации неопределенности. Материализм не может доказать прекращение сознания после смерти тела, но и стопроцентных доказательств посмертной жизни нет. Так почему мы вообще должны об этом думать? Вот факты и источники информации, которые заставляют меня принимать возможность посмертной жизни во внимание.
1. Опыт клинической смерти. По этой теме рекомендую книгу «Воспоминания о смерти» Майкла Сабома. Кардиохирург, который, столкнувшись с рассказами своих пациентов о клинической смерти, начал проводить собственное исследование. Его книга также описывает общие черты ОСП и его переход от скептицизма к убеждению в возможности существования сознания после смерти. Краткие выводы из книги – нет, осп это не просто галлюцинации. Нет туннель и свет в конце это не последствие недостатка кислорода и не лампа над кушеткой в реанимации. Самая большая странность осп в огромном накопленном опыте их переживания в истории человечества и в повторяемости опыта. Если этому есть какое-то материалистическое объяснение, то на данный момент оно не найдено. 2. Отрицает ли современная наука возможность посмертной жизни? https://www.youtube.com/watch?v=QBpuorUxuSM&t=1637s – вот хорошее видео, в котором рассматривается возможность того, что этот мир симуляция. https://www.youtube.com/watch?v=RjA3sM7h_Ic&t=268s – Илон Маск рассуждает на тему симуляций.
https://proza.ru/2009/03/09/639?ysclid=mgttpz3fdp600151243 – статья Ника Бострома философа и профессора Оксфордского университета по теме симуляции. Вы также можете найти много другой информации по этой теме. В целом наука не только не отрицает возможность того, что этот мир симуляция. Наоборот, эта тема является предметом обсуждения и исследований. И исследователи приходят к выводу что мы находимся в симуляции с ВЫСОКОЙ вероятностью. 3. Многие факты говорят в пользу того, что если посмертный мир существует, то его обитатели или правители по отношению к нам вовсе не дружественны и не готовят ничего хорошего. Об этом подробнее в следующей части статьи.
«О чём же надо размышлять? О том, что помогает нам против любого оружия, против всякого врага, – о презрении к смерти. В ней, несомненно, заключено нечто ужасное, поражающее наши души, от природы наделённые любовью к самим себе, – ведь не было бы нужды готовиться к смерти и собирать силы, если бы мы добровольно стремились к ней по безотчётному побуждению, как стремятся к сохранению жизни. Чтобы в случае надобности возлежать на розах со спокойной душой, учиться не нужно. Закаляются затем, чтобы не посрамить верности под пыткой, чтобы в случае надобности всю ночь простоять на валу в карауле, иногда даже раненым, и не опираться на копьё, потому что едва склонишься хоть на какой-то посох, немедля подкрадывается сон. В смерти нет ничего плохого – ведь должен быть некто, кому было бы от неё плохо. А если в тебе так сильно желание жить дольше, то подумай вот о чём: ничто исчезающее с наших глаз не уничтожается – всё скрывается в природе, откуда оно появилось и появится снова. Есть перерыв, гибели нет. И смерть, которую мы со страхом отвергаем, прерывает, а не прекращает жизнь. Опять придёт день, когда мы снова явимся на свет, хоть многие отказались бы возвращаться, если б не забывали всё. Позже я растолкую тебе подробнее, что всё, по-видимости гибнущее, лишь изменяется. А кому предстоит вернуться, тот должен уходить спокойно. Всмотрись в круговорот вещей, вновь спешащих к прежнему: ты увидишь, что в этом мире ничто не уничтожается, но только заходит и опять восходит. Лето минует, но следующий год снова приводит его; зима исчезает, но её возвращают зимние месяцы; ночь затмевает солнце, но её немедля прогоняет день. И разнообразное течение звёзд таково, что они повторяют пройденный путь, и пока одна часть неба идёт вверх, другая опускается вниз. Можно уже и кончать, но я прибавлю ещё одно: ни младенцы, ни дети, ни повредившиеся в уме смерти не боятся – и позор тем, кому разум не даёт такой же безмятежности, какую дарует глупость». ~ Сенека, «Нравственные письма к Луцилию», XXXVI, 8-12 ~
●●●
У всех методов медитации одна цель: удержать нас в настоящем моменте и познакомить с умом. Мы не пытаемся остановить мысли — мы хотим ослабить свою одержимость ими. Чем раньше мы научимся замечать, что следуем привычным шаблонам и теряем голову, тем лучше. ~ Рингу Тулку Ринпоче ~
●●●
Вы хотите найти великого Дзен Мастера, или место, где ведётся усиленная практика, или уйти в стодневное уединение, или поехать в Дзэн-центр. Если не отступитесь от своего ума, никакие ваши желания не помогут вам. Вам нужно понять, что такое сидение в Дзен. Что же такое сидение? Сидеть — значит отбросить всякое мышление и удерживать неподвижный ум. Что такое Дзен? Дзен значит стать ясным. Вы привязаны к внешней стороне Дзен, а подлинный Дзен вы не понимаете. Если на деле поймёте Дзен, отпадёт необходимость в Дзен Мастере, в стодневном уединении, в усиленной практике в Дзэн-центре. Тогда вы сможете заниматься хождением, стоянием, сидением, сном, разговором, молчанием — и всё это станет вашей практикой. Всегда удерживать ясный ум, всегда возвращаться к своему истинному «Я»... Только в таком случае вы уразумеете «не-достижение там, где нечего достигать». Надо всего лишь отсечь ум, отсечь привязанность к «я хочу просветления». ~ Сунг Сан ~
●●●
«Наслаждение улетучивается в тот самый миг, как достигает высшей точки; оно невместительно и потому быстро наполняется, сменяясь тоскливым отвращением; после первого взрыва страсти оно умирает, вялое и расслабленное. Да и как может быть надёжным то, чья природа – движение? Откуда возьмётся устойчивость (substantia) в том, что мгновенно приходит и уходит, обречённое погибнуть, как только его схватят, ибо, увеличиваясь, оно иссякает и с самого своего начала устремляется к концу». ~ Сенека, «О блаженной жизни», VII, 4 ~
●●●
«Пусть твои пороки умрут прежде тебя. Откажись от беспокойных наслаждений, за которые приходится платить так дорого: ведь все они вредны – не только будущие, но и минувшие. Как у злодеев, даже не пойманных с поличным, и после преступления не проходит тревога, так после нечистых наслаждений раскаяние остаётся и долго спустя. В них нет ни прочности, ни верности: даже те, что не вредят, мимолётны. Лучше поищи непреходящее благо! А такого нет, кроме тех благ, которые душа обретает в самой себе. Одна лишь добродетель даёт нам радость долговечную и надёжную: всё, что мешает ей, подобно облаку, которое проносится низко и не может одолеть дневной свет. Когда же удастся настигнуть эту радость? И раньше в этом деле не мешкали, но нужно ещё поспешить. Сделать остаётся так много, что непременно нужны твоё усердие и твои труды, если ты хочешь чего-нибудь добиться. На других это дело не переложишь». ~ Сенека, «Нравственные письма к Луцилию», XXVII, 2-4 ~
●●●
Ты имя ценишь, не дела. Напрасно! Кто подвигом себя прославить смог, – Пусть низок родом, духом он высок. А кто гордится пышностью убранства Да званьем, тот раздут водянкой чванства. Под именем любым зло будет злом, Как и добро останется добром. Делами люди ценятся своими, В вещах лишь сущность нам важна, не имя. ~ Уильям Шекспир ("Конец – делу венец", Король, пер. М. Донского) ~
>>1152379 новые исследования показывают что буддизм был скорее ответом зороастризму чем ведической традиции. это две ветви арийской мысли развивавшиеся параллельно.
>>1152356 >В буддизме нет души Крайне спорное утверждение. Это в западной традиции почему-то сложилось деление душа-тело, хотя даже у гностиков уже деление на тело - душа - дух. В восточных же традициях вообще куча всяких форм "сознания", душ, астральных тел, атманов и тому подобных вещей.
Когда говорят что в буддизме нет души это примерно как сказать в буддизме нет бога. Ну души, в смысле христианской души, типа ты умер и вот на небесах чилишь бессмертный с той же личностью что и при жизни, или в аду горишь нахуй. Ну бога, в смысле христианского монотеистического авраамического бога который расхуярил содом и гоморру, мир создал, эдемский сад, 10 заповедей дал. Ну а какой ещё бог бывает? Шива, какая там ещё ваша Шива? Вицлипуцли? Один? Да этож всё сказки выдумки древних дурачков, а вот Иисус, вот он-то да! Это же чисто навязанная христианством риторика, подмену даже не замечают.
На мой взгляд одно из главных доказательств креационизма являются самые простые вещи. Действительно
Аноним17/10/25 Птн 13:35:13№1156199Ответ
На мой взгляд одно из главных доказательств креационизма являются самые простые вещи. Действительно ли человек мог догадаться перетереть какие-то колоски растений, смешать это с тем, что выходит из клоаки кур и еще и засунуть в печку на определенное время, чтобы просто получить пропитание и хлеб насущный? Очевидно, что Бог подсказал человеку, как пользоваться дарами Земли.
Не говоря уже о том, что столько случайностей не могло бы быть для того, чтобы человек настолько развился из какой-то вонючей макаки.
Как думаете, бог это собственность группы верующих и не может быть взят как объект поклонения другой группой верующих или бог должен быть независим от этой группы верующих? Правильно ли рассматривать бога и религию как собственность и имущество? Некоторые люди, группа верующих, рассматривают бога как их собственность и если кто-то хочет молиться их богу, то они почему-то расстраиваются.
1. Yebhamoth 11b: "Сексуальные сношения с девочкой разрешены, если девочке есть 3 года." 2. Aboda Zara 26b: "Даже лучших из гоев следует убивать." 3. Sanhedrin 59a: "Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд) виновен и карается смертью." 4. Libbre David 37: "Сообщать гоям что-нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто." 5. Libbre David 37: "Если еврею предоставят слово для объяснения какой-либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот, кто когда-либо нарушит этот закон, будет умерщвлен." 6. Sanhedrin 59a: "Убийство гоя подобно убийству дикого животного." 7. Schabouth Hag 6d: "Евреи могут давать лживые обещания для отговорок." 8. Hikkoth Akum X1: "Не спасайте гоев в случае опасности или смерти." 9. Hikkoth Akum X1: "Не выказывайте милосердия гоям." 10. Choschen Hamm 388,15: "Если может быть доказано, что некто отдал деньги Израильтян гоям, должен быть найден способ после благоразумного возмещения убытков стереть его с лица земли." 11. Choschen Hamm 266,1: "Еврей может иметь всё, что он найдёт, если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность гоям, грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако, заслуживает похвалы, если утерянная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть, когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них, как на честных людей." 12. Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: "Еврей может и должен клясться во лжи, когда гои спрашивают о том есть ли в наших книгах что либо против них." 13. Baba Necia 114,6: "Евреи - человеческие существа, а другие нации мира - не люди, но скот." 14. Simeon Haddarsen, fol. 56-D: "Когда придёт Мессия каждый еврей будет иметь по 2800 рабов." 15. Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: "Иегова создал не евреев в человеческом обличии, чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно, не евреи - это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью." 16. Aboda Sarah 37a: "Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию." 17. Gad. Shas. 22: "Еврей может иметь нееврейскую девочку, но не может жениться на ней." 18. Tosefta Aboda Zara B5: "Если гой убьёт гоя или еврея, он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности." 19. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: "Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того, как они начали обличать." 20. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: "Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения." 21. Tosefta Aboda Zara VIII, 5: "Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою." 22. Seph. Jp., 92, 1: "Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций." 23. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: "Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и, пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом, гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону. 24. Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: "Еврею запрещено пить вино из бокала, к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым."
Итак, сап, анченцо, я думаю о том, чтобы поверить в Бога. Т.к. мои желания недолговременны, я решил хорошенько подумать и потратить на эту мысль достаточное время. Твоя помощь - моя жизнь. Окажи мне эту услугу, помоги определиться.
>>1153182 >Сейчас государство помогает Церкви Это заметно по нарративам. >ещё и дань вышестоящему заплатить надо. О чем и речь. Нужно выходить из под гнета РПЦ, основывать свои общины независимые от московского патриархата. Сделать подаяние прозрачным и сделать его публичный аудит. Тогда и яхт не будет и храмы будут стоять и люди будут туда ходить. Черти у власти прикрывающиеся именем Иисуса и имнем Бога, это чисто в духе дьявола.
>>1152421 >Это не дается по щелчку пальцев. Ну вот, знакомый сценарий: >>1155471 → >Как так? Я такой умный и так много терминов выучил! Так сильно отсидел свою попку в позе лотоса! Он не тру, я тру! Он обманывает! Вот посидит как я 40 лет тогда и получится! И ваще пробуждения можно достичь только за 3 неисчислимые кальпы! И обязательно быть монахом! И надо бомжом быть с одной миской иначе не тру!
Здраствуйте, Двачевские! Может есть у кого то файл 6 тома второй книги Истории античных религий Ф. Ф. Зелинского? Не могу нигде найти, а ознакомиться хочется
Я человек довольно замкнутый, с очень спокойным и тихим характером. Считаю, что мы, как существа, являемся прежде всего сознанием, а не телом. Какая религия могла бы мне подойти?
Чому люди носятся со своим Христом? Христос имел примитивные представления, ошибался насчет времени конца света, ссылался на подложную книгу Даниила, НЕ ВЕДАЛ. Считал Тору достаточным доказательством моисеевых чудес (притча о грешнике в аду). Хотя если верить евангелистам - читал мысли и исцелял. Как можно быть ниибацким целителем и не ведать, гневаться как сектант, с презрением относиться к тревоге своих родителей и т.п.? Приведу лишь пару примеров. Человеческие страдания не значат для него ничего кроме лишней траты времени на них, и нужны ему только для демонстрации на них своей силы и силы своего папаши: "Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии." (Евангелие от Иоанна 9:2,3) А как он разгневался на просьбу отца больного, типа "доколе я буду с вами. Приведите его ко мне". Ну а тратить свое свободное время на неевреев – это, вообще, по мнению Назарянина, дело не божье. В отношении своих языческих последователей он придерживается типичной еврейской исключительности:
"И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. "Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам."
Если евреи для него – овцы, то хананеяне для него – псы.
No comments Я потерял веру в белое человечество. Даже у грязных индусов более продуманная религиозная философия.
>>1154986 (OP) Насчет штурма Иерусалима страшновато, зря он римлян разозлил тогда что они там это снесли евреям. Господь и так осаждает Израиля, чтобы он читал Тору и помнил. Израиль шумит народом, борется, ад там и Израиль крепкий.
Какую религию вы бы выбрали? Христианство или Ислам? Я - атеист. Задавайте вопросы. Знакомые сказали, что я глупый, и что я должен начать верить в бога. В сети ежедневно разгорается множество конфликтов из за религий, где в каждом из конфликтов кто то говорит о том, что Иисус не существует, а кто то говорит о том что не существует Аллах. Так если я буду готов принять любую из этих религий, какую мне выбрать и в какой я буду свободнее? НАПОМНЮ, НА ДАННЫЙ МОМЕНТ Я АТЕИСТ И Я НЕ ВЕРЮ В БОГА.
>>1152255 >И с одними и теми же типовыми молитвами "за все хорошее" А я бы предпочёл религиозный обряд за Россию, народы ея, и за дружбу нашу, ибо всего хорошего например странам которые ввели против моего Отечества санкции я не желаю.
>>1152255 >Во первых, государство платит деньги и поддерживает религию
Поддерживает православие которые имеет догмы запрещающие служить в армии и сопротивляться злому, и часто считает правителя государства российского то Антихристом, то Дьяволом (Князем мира сего (Ин. 12:31, 14:30, 16:11) )
Поддерживает суннитство, которое запрещает музыкальные инструменты, рисовать людей и животных, творить и иметь скульптурные памятники выдающимся людям Отечества и ведёт к упадку культуры и росту терроризма, и ещё тайно ненавидит демократию, и поддерживает монархию кауль (высказывание): «ас-Султану зиллуЛлахи филь-ард» (السُلْطَانُ ظِلُّ اللَّهِ فِي الأَرْض) Перевод на русский: «Султан (правитель) — тень Аллаха на земле». Это слова сподвижника посланника Аллаха Муххамада: Абдуллаха ибн Аббаса или же знаменитого исламского учёного Абу Ханифы.
Обе эти религии не благоприятны для государства российского.
> Какую религию вы бы выбрали? Античные синкретические культы. Можно назвать это греко-римской религией, однако моя практика ближе к "александрийской", т.е вбирает в себя и египетский пласт, традиционно синкретизирующийся с греческим.
Причин тут много, но самая главная - это самая приближенная к человеку форма религии.
В целом: 1. Формально - свобода. Конечно же есть свод правил и табу, некоторые формы внутри обширных форм религии подразумевают под собой ограничение и аскезу, но у тебя есть выбор их не практиковать
2. Наследие - христианство, иудаизм, ислам развились на средиземноморской базе, на древней философии, имеющей античные корни со своими семитскими вставками и практикой единобожия. Формально для нас христиане поклоняются либо Юпитеру, либо семитскому Яхве, что суть тоже Юпитер.
Мы же не ограничиваемся культом только одного бога и наша культовая жизнь более пестра и разнообразна
3. Источники и направления - исторический базис огромный, ветвей уйма - включая разные философские, магические и мистические школы по типу Орфизма
4. Богатая античная философия повлияла на становление того же Герметизма, учения мудреца Гермеса Трисмегиста, т.е синкретического образа Гермеса-Тота и даже Каббалы
5. Культы подразумевают как "светскость", так и практику, приближенную к древней с возлияниями и жертвами, которые ты можешь приносить, а можешь и не приносить
6. Традиция не прерывалась, но меняла форму. Даже магические античные практики по типу алхимии и гоэтии жили и живут внутри орденов
7. Базис европейской культуры, даже если не брать христианство как развитие средиземноморской религии в авраамистическом русле
В общем, античная религия подразумевает множественные взгляды на нее, на божественное, дает большой разгул для практик - вплоть до церемониалки. Допускает синкретизм, даже христианство не является проблемой, т.к есть опыт длительного сосуществования и обмена опытом
>>1155354 Вот если я буду смотреть на змея с оппика, то вроде все норм, вправо ест, а камень не закатывается. Но если перевернуть телефон и посмотреть на змея, то окажется, что он ест влево, а с камнем вот непонятно. И ничего при этом на картинке не меняется.
я вроде как православный, но кое что у меня вызывает сомнение в существовании Бога. В христианстве и не только, есть ад, куда попадают грешники и где ВЕЧНЫЕ мучения, возможно даже физические. То есть вот представьте, что на живот вам выльют чуть расплавленного металла, это же очень больно и невыносимо. Если в реальном мире вас будут поливать металлом, вы вскоре потеряете сознание от болевого шока и умрёте потом, бтв, боль от ожогов самая сильная, а в аду вас целиком могут окунуть в лаву и вы не сможете потерять сознание и тем более умереть, и вы будете чувствовать ту боль, которую чувствовали бы при жизни, если бы на вас вылили чуть лавы, только всем телом и на протяжении вечности. Вы бы с ума сошли если бы хоть минут 5 пробыли в лаве, а тут, даже не год, не 50 лет, не 1000, не миллиард, а целую вечность.
Разве заслуживает любой, пусть даже самый конченный человек, вор, насильник, убийца или самый чикатиловский чикатило, вечных мук? я уже не говорю про лицемеров, врунов, или атеистов.
разве это справедливо? Или может я ошибаюсь и мучения не вечные, или хотя бы не физические? Хотя быть целую вечность в самой сильной депрессии, тревоге, отчаянии тоже не особо лучше.
кто шарит за христианство, за православие в частности, поясните плс
>>1155157 Спасение через людей - это косвенное, но все-равно спасение, ибо дается Богом. И если ты начнешь думать "купить" спасение, раздавая деньги, то за такую лукавую мысль Бог не даст тебе таких верующих людей, которые бы за тебя молились искренне и любя. Потому что если тебя любят другие за деньги - это вообще не о том.
>>1128466 >Иисус говорил, что в темнице отдают до последнего кодранта. Там прикол в том, что челик которого сунули в темницу задолжал прям дохрена несколько тонн серебра. Возникает вопрос - как отдавать такие деньги, сидя в тюрячке? А никак. Думайте.
Из святоотеческого наследия: Кирилл Иерусалимский (Поучения огласительные и тайноводственные), Николай Кавасила (Семь слов о жизни во Христе), Афанасий Великий (О Воплощении Бога-Слова), Иоанн Дамаскин (Точное изложение православной веры), Анастасий Синаит (Вопросы и ответы), Макарий Великий (Духовные беседы), Григорий Палама (Омилии), Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Никодим Святогорец (Благонравие христиан), Феофан Затворник (Путь ко спасению).
Из современных авторов: Иустин Попович, Софроний Сахаров, Антоний Сурожский, Иоанн Шаховской, Сергей Фудель, Александр Шмеман, Георгий Флоровский, Иоанн Мейендорф, Владимир Лосский, Павел Евдокимов, Николай Афанасьев, Василий Болотов, Василий Кривошеин, Киприан Керн, Каллист Уэр, Жан-Клод Ларше, Гавриил Бунге, Иерофей Влахос, Георгий Мандзаридис, Неллас Панайотис.
>>1155147 В данном случае альтернатива этим технологиям не двач, а опытный священник.
>>1155151 >Вводишь в промпт, что-то типа: >"Ты - виртуальный православный старец, размышления, советы и ответы которого не должно никогда уходить за границы православного учения и православного отеческого предания" ChatGPT без разбора будет брать любой контент на тему "православный старец", не изучая подробно источники информации. Есть люди, которых называют "старцами", но они в расколе с православием. Есть неграмотные люди, которые распространяют суеверия. У них может быть большая аудитория и посещаемые сайты, на это ИИ обращает внимание при поиске ответов.
Ты правильно заметил желание потакать. ChatGPT весь этот массив разнородной непроверенной информации будет причесывать под желания и настроения вопрошающего. Поэтому использовать такие вещи для духовных целей опасно. Просто для поиска каких-то знаний энциклопедического характера с последующей перепроверкой может и норм. Но вопросы, связанные с духовной жизнью, надо задавать священникам, а не ИИ. У анона есть возможность задавать вопросы разным священникам через интернет. Лучше этим воспользоваться, а не избирать галюцинирующий генератор полуосмысленного текста своим духовным пастырем.